Файл: Сейчас библиотека принимает своих читателей в современном помещении.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личностно-ориентированный подход предполагает наличие фонда художественной, методической и учебной литературы для развития всех пользователей библиотеки.
Нужно отменить качественный состав основного фонда, который соответствует современным требованиям современного образования.
Литературный фонд постоянно обновляется: современная художественная,
познавательная литература, научно-популярная литература, а также обновленная художественная литература для младших классов.
Анализируя работу, можно сказать, что в работе применяются разнообразные формы работы с пользователями библиотечно- информационного центра, повышается интерес пользователей к возможностям быстрого поиска информации, как в библиотеке, так и в
Интернете.
Приложение 1.
Ход мероприятия
М.М.Пришвин.
Здравствуйте, ребята! Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете:
«Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И
разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?
«Старик»
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать
Как этот человек…
М. Цуранов
Это был хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Он любил природу, умел её видеть и слышать, особенно Пришвин любил русский лес. Он писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».
1.
ВИДЕОФИЛЬМ О ПРИШВИНЕ (5 минут)
Михаил Пришвин любил родную землю и учил беречь ее. Рыбе нужна чистая вода, птице – чистый воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу, значит- охранять Родину.
Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг
Михаила Пришвина.
2.
Остановка «Загадкино»
". Вам предстоит, как вы уже поняли, отгадывать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов
Пришвина. Первая загадка:
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд-приятель!»
И ставит подпись…(Дятел)
Правильно! Так называется один из рассказов Михаила
Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце зададим вопросы.
СЛУШАЕМ АУДИОРАССКАЗ «ДЯТЕЛ» (1 минута)
Хорошо слушали? Тогда внимание – вопросы!
На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА)
С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ)
Как повёл себя дятел (выбрать ответ):
а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;
б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;
в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа (чтение рассказа).
Вторая загадка:
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку – Плюх!
Плавать – это вам не шутка!
Так детишек учит ….. (утка)
Видеофильм «Ребята и утята»
Вопросы:
- Как изменилось отношение мальчиков к утке с утятами в начале рассказа и в конце?
- А как поступили бы вы?
3. Физминутка.
Совершим небольшое путешествие в лес.
– Только в лес мы зашли – налетели комары. (Отгоняют).
–Дальше по лесу шагаем, волка серого встречаем. (Рычат).
– Но его мы обхитрим – на носочках убежим! (Прыгают на носочках).
– Ближе к полянке мы подходим и землянику там находим. (Собирают).
– Привезём домой скорей, угостим своих друзей. (Поворачиваются к друг другу)
4. Остановка «Запоминайка»
Слушаем рассказ «Гости» и запоминаем как можно больше названий животных, птиц и насекомых, которые упоминаются в рассказе. (2.5 мин
(Трясогузка, журавль, скопа, коршун, лунь, вороны, кукушка,
цапля, овсянка, землеройка, гусь, лиса, гадюка, пчела, шмель,
бабочка).
5. А знаете, каких животных особенно любил автор? Собаки
Пришвина
Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были
«лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного
завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»
6. Обобщение:
1. С каким писателем мы сегодня познакомились?
2. Какая главная мысль всех произведений Пришвина?
(искренне любить всё живое, все, что тебя окружает.
Мы поняли, что охранять природу, значит беречь Родину.)
6. Обобщение:
1. С каким писателем мы сегодня познакомились?
2. Какая главная мысль всех произведений Пришвина?
(искренне любить всё живое, все, что тебя окружает.
Мы поняли, что охранять природу, значит беречь Родину.)