Файл: Анализ проведенной программы. Конфликтная ситуация на уроке(с применением силы).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ проведенной программы .Конфликтная ситуация на уроке(с применением силы).
-
Туринский ГО,МАОУ Городищенская СОШ, Макеева Татьяна Павловна. -
Между учениками седьмого класса Константином К. и Андреем Н. Конфликт между учениками произошел на уроке алгебры, учитель, дав классу самостоятельную работу вышел из кабинета. Не зная, как решить задачу Константин, покинув свое место, подошел к Андрею и потребовал у него решение задачи. А. отказал К., сказав ему думать самому, если есть чем. Данное высказывание и отказ А. разозлили К., и он, выражаясь нецензурной бранью в сторону А. стукнул его по лицу. Завязалась драка. А. не рассчитав сил, ударил К. по лицу и разбил ему очки. В этот момент в класс вернулся учитель, увидев случившееся, он незамедлительно отправил К. и А. к завучу по воспитательной части. -
Примирительная процедура, проводимая с учащимися 7 класса и их родителями на педсовете школы - прекращение дела за примирением сторон. -
Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа от медиации/восстановительной программы одной или обеих сторон – прекращение дела за примирением сторон. -
В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение?
-Состоялся телефонный разговор с мамой К. Мы рассказали ей о случившемся конфликте и целях нашего звонка, а так же из разговора нам удалось выяснить, что родители не имеют особого влияния на сына, но мама обещала, что они вместе с К. придут на примирительную встречу. В процессе общения по телефону мама была расстроена и взволнована. Далее мы обратились к пострадавшей стороне семье А. Рассказав, о процедуре медиации и как она поможет решить сложившийся конфликт, мы спросили, согласны ли они провести примирительную встречу. Мама А. ответила, что готова встретиться с обидчиком ее сына, чтобы решить вопрос о возмещении материального ущерба. На встречу пришел К. со своей мамой и мама А. Начала разговор мама А., сказав, что ей очень стыдно за поступок сына и у них в последнее время начали возникать проблемы с учебой. Мама не знает, как можно убедить сына в том, что ему необходимо учиться, а тут ещё и этот случай драки. Она готова возместить ущерб и оплатить разбитые очки. Мама К. сказала, что из-за характера ее сына у него бывали раньше небольшие стычки с классом. В ходе встречи выяснилось, что К. негативно оценивает свой поступок, но в тот момент был очень рассержен отказом А., ему нужно было получить хорошую оценку, а то дома и так его постоянно ругали за двойки. И к тому же на них смотрел весь класс, К. не мог стерпеть такое и ударил А.. А А. услышав в свой адрес унизительные выражения сказанные К. ударил его, но не рассчитал силы и размах руки. К. извинился перед мамой А. и пообещал, что такого больше не повторится. Принял на себя ответственность по исправлению причиненного вреда. А мама А. договорилась с мамой К. возместить материальный ущерб нанесенный ребенку ее сыном (ремонт или покупка новых очков).
6. Реализация принципов восстановительного подхода.
Принципы восстановительного подхода | Реализация проявилось) (в чем и как |
Восстановление способности людей понимать друг друга | Осознание поступка совершенного сверстниками |
В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов). | Присутствие родителей на программе. Доверие со стороны детей к родителям. |
Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик) | Обидчик принес извинения жертве. |
Исцеление/удовлетворенность жертвы (если в ситуации была жертва) | Извинения были приняты. В свою очередь, жертва принесла извинения обидчику. |
Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию. | Участники конфликта полностью осознали личную ответственность за разрешение конфликта. |
Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось? | Поддерживать доброжелательные отношения, не говорить плохого друг о друге и иных людях. |
Иное | Со слов классного руководителя, программа примирения способствовала улучшению психологического климата в классном коллективе. |
-
Что показала обратная связь от участников ситуации?
____ и дети, и родители довольны примирением._________________________
______________________________________________________________________
-
Особенности случая (интересные находки в работе медиатора, особенности и т.д.)
_______ результатом медиации стал примирительный договор и принесение извинений потерпевшему, возмещение материального ущерба_________________
-
Выводы по кейсу, сделанные медиатором:
_________
хорошо, что дети примирились.______ ____________________
Приветствуются полные и развернутые описания проведенных программ и/или стенограммы супервизий (в свободной форме)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________