Файл: Анализ проведенной программы. Конфликтная ситуация на уроке(с применением силы).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ проведенной программы .Конфликтная ситуация на уроке(с применением силы).

  1. Туринский ГО,МАОУ Городищенская СОШ, Макеева Татьяна Павловна.

  2. Между учениками седьмого класса Константином К. и Андреем Н. Конфликт между учениками произошел на уроке алгебры, учитель, дав классу самостоятельную работу вышел из кабинета. Не зная, как решить задачу Константин, покинув свое место, подошел к Андрею и потребовал у него решение задачи. А. отказал К., сказав ему думать самому, если есть чем. Данное высказывание и отказ А. разозлили К., и он, выражаясь нецензурной бранью в сторону А. стукнул его по лицу. Завязалась драка. А. не рассчитав сил, ударил К. по лицу и разбил ему очки. В этот момент в класс вернулся учитель, увидев случившееся, он незамедлительно отправил К. и А. к завучу по воспитательной части.

  3. Примирительная процедура, проводимая с учащимися 7 класса и их родителями на педсовете школы - прекращение дела за примирением сторон.

  4. Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа от медиации/восстановительной программы одной или обеих сторон – прекращение дела за примирением сторон.

  5. В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение?

-Состоялся телефонный разговор с мамой К. Мы рассказали ей о случившемся конфликте и целях нашего звонка, а так же из разговора нам удалось выяснить, что родители не имеют особого влияния на сына, но мама обещала, что они вместе с К. придут на примирительную встречу. В процессе общения по телефону мама была расстроена и взволнована. Далее мы обратились к пострадавшей стороне семье А. Рассказав, о процедуре медиации и как она поможет решить сложившийся конфликт, мы спросили, согласны ли они провести примирительную встречу. Мама А. ответила, что готова встретиться с обидчиком ее сына, чтобы решить вопрос о возмещении материального ущерба. На встречу пришел К. со своей мамой и мама А. Начала разговор мама А., сказав, что ей очень стыдно за поступок сына и у них в последнее время начали возникать проблемы с учебой. Мама не знает, как можно убедить сына в том, что ему необходимо учиться, а тут ещё и этот случай драки. Она готова возместить ущерб и оплатить разбитые очки. Мама К. сказала, что из-за характера ее сына у него бывали раньше небольшие стычки с классом. В ходе встречи выяснилось, что К. негативно оценивает свой поступок, но в тот момент был очень рассержен отказом А., ему нужно было получить хорошую оценку, а то дома и так его постоянно ругали за двойки. И к тому же на них смотрел весь класс, К. не мог стерпеть такое и ударил А.. А А. услышав в свой адрес унизительные выражения сказанные К. ударил его, но не рассчитал силы и размах руки. К. извинился перед мамой А. и пообещал, что такого больше не повторится. Принял на себя ответственность по исправлению причиненного вреда. А мама А. договорилась с мамой К. возместить материальный ущерб нанесенный ребенку ее сыном (ремонт или покупка новых очков).


6. Реализация принципов восстановительного подхода.



Принципы восстановительного подхода

Реализация проявилось) (в чем и как

Восстановление способности людей понимать друг друга

Осознание поступка совершенного сверстниками

В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов).

Присутствие родителей на программе. Доверие со стороны детей к родителям.

Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик)

Обидчик принес извинения жертве.

Исцеление/удовлетворенность жертвы (если в ситуации была жертва)

Извинения были приняты. В свою очередь, жертва принесла извинения обидчику.

Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию.

Участники конфликта полностью осознали личную ответственность за разрешение конфликта.

Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось?

Поддерживать доброжелательные отношения, не говорить плохого друг о друге и иных людях.

Иное

Со слов классного руководителя, программа примирения способствовала улучшению психологического климата в классном коллективе.



  1. Что показала обратная связь от участников ситуации?

____ и дети, и родители довольны примирением._________________________

______________________________________________________________________



  1. Особенности случая (интересные находки в работе медиатора, особенности и т.д.)

_______ результатом медиации стал примирительный договор и принесение извинений потерпевшему, возмещение материального ущерба_________________

  1. Выводы по кейсу, сделанные медиатором:

_________

хорошо, что дети примирились.______ ____________________

Приветствуются полные и развернутые описания проведенных программ и/или стенограммы супервизий (в свободной форме)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________