Файл: Технологии эффективного найма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 566

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- обладать чувством нового, желанием его внедрить, видеть ростки нового в работе подчиненных, помочь им развиться и поддержать новаторские идеи;

- уметь концентрировать внимание на производственной задаче, а также увлечь людей своим примером;

- быть уверенным в себе, надежным, ответственным, уметь вселить уверенность в подчиненных;

- постоянно стремиться к занятости, иметь высокую трудоспособность и активность;

- быть способным к сопереживанию, к адекватному пониманию рядового члена коллектива и его проблем;

- заниматься формированием коллектива, подбором и оценкой персонала, проводить кадровые перестановки, уметь разбираться в людях, видеть, когда человек не способен и не желает работать, хочет работать, но пока не справляется с заданием, работает не просто хорошо, а новаторски. В каждом случае необходим свой особенный «ключ» к работнику, подобрать который также является задачей руководителя среднего звена;

- быть педагогом и чутким психологом;

- быть профессионально авторитетным, добиваться, чтобы подчиненные не сомневались в правильности и справедливости распоряжений, выполняли их с удовольствием. Подчиненные должны видеть, что руководитель - человек дела.

Эти требования будут преимущественно определять критерии диагностики качества работы руководителей. Эффективный руководитель среднего звена умеет сочетать внимание к работникам, используя их эмоциональный и духовный ресурс, и производственную задачу с необходимой концептуальностью мышления. Суть деятельности руководителя среднего звена - лидерская.

Для руководителей среднего звена управления в настоящее время в корпоративных компетенциях упор делается не на технические навыки и знания, касающиеся собственно специфической деятельности руководителя (маркетинг, финансы, логистика), а на социальные компетенции. Также глобальной тенденцией можно считать все больший вес, приобретаемый межличностными компетенциями, напрямую связанными с индивидуализированным управлением подчиненных. Сюда относятся такие компетенции, как умение мотивировать (во многих корпорациях именно эту компетенцию называют «лидерство»), знание сильных и слабых сторон персонала, развитие и обучение персонала.

Теперь остановимся на компетенциях руководителя высшего звена управления и топ - менеджеров. Сегодняшний руководитель - это, как правило, человек, имеющий два высших образования. Менеджеры с отечественными дипломами о бизнес - образовании знакомы с реалиями бизнеса в нашей стране, за это их ценят в российских компаниях, а топ-менеджер, получающий западное образование, несколько теряет связь с бизнесом. В абсолютном большинстве случаев топ-менеджер владеет английским языком; имеет за плечами ряд успешно завершенных проектов, обладает большим управленческим опытом; является лидером и харизматичной личностью. Немаловажное качество руководителя - стремление к отслеживанию последних тенденций в различных сферах как профессиональных, так и общих.


Многие линейные начальники и менеджеры среднего звена принимают решение о выходе на работу, ориентируясь не столько на компанию, сколько на личность того человека, под руководством которого им предстоит трудиться.

Тенденции на рынке управленческих кадров:

- повышение требований к профессионализму директоров. При этом знание управленческих технологий все чаще становится важнее знания отраслевой специфики, а потребность в менеджерах, способных управлять масштабным бизнесом, только возрастает;

- дефицит квалифицированных руководителей особенно сочетающих знание западных технологий и российской практики, что неизбежно подталкивает компании к более кропотливой работе с собственным кадровым резервом;

- все больше компаний предлагают руководителям "белую" заработную плату и прозрачную, привязанную к результату, систему начисления бонусов.

Наиболее востребованными на рынке труда являются руководители, обладающие следующими навыками:

- коммуникативными;

- взаимодействия и работы в команде;

- управления людьми;

- принятия решений, эффективного использования информации.

Кроме этого, им нужно обладать высокими морально-этическими качествами, мотивацией на достижение. Перечисленные компетенции, как правило, должны быть развиты на высоком уровне, причем независимо от сферы деятельности руководителя. К обязательным личностным качествам менеджеров высшего звена добавляются следующее:

- хорошая способность к управлению изменениями;

- развитое стратегическое мышление.

Управленцев, обладающих всеми перечисленными личностными компетенциями высокого уровня, немного, и именно они наиболее востребованы на рынке в настоящее время.

Таким образом повышение требований к профессиональным и личностным компетенциям руководителей, обусловленное развитием российского бизнеса, приводит к ситуации, когда, с одной стороны, ощущается острый кадровый дефицит, а с другой - переизбыток управленцев, не соответствующих требованиям.