Файл: Высшего образования московский финансово промышленный университет синергия Направление подготовки 44.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-
ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль: Педагог дошкольного образования
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель от Университета
(подпись)
ФИО, ученая степеь/звание
«_ »
201 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ
ПРАКТИКУ (УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА) обучающегося группы ОБХП-3911СМАдш шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося
Место прохождения практики:
(полное наименование организации)
Срок прохождения практики: с «09» 03 2020 г. по «05» 03 2020 г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:
Код
формируемой
компетенции
Наименование работ и индивидуальных заданий
ОК-5
Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда.
Ознакомление с законом РФ об образовании. Изучение пошаговых действий педагога в системе дошкольного образования в случае происшествия, несчастного случая.
Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, детей дошкольников и их законных представителей.
Изучение должностных инструкций воспитателя и педагога-психолога.
ОПК-3, ОПК-
9
Изучение в системе мегакампус актуальной научной литературы последних лет. Изучений тенденций и направлений современных проблем образования в дошкольных учебных заведениях, и составление аннотированного списка наиболее важных из них (с краткой
характеристикой научных исследователями, со ссылками) проблем и их оценки разными
ОК-6, ОПК-4, Ознакомление с видами педагогической документации дошкольных
ОПК-8, ОПК- образовательных учреждений. Изучить виды педагогической
13, ПК-1, ПК- отчетности. Изучить процесс подготовки к проведению развивающих
15, ПК-16 мероприятий. Поиск в сети интернет видеозаписей открытых занятий в дошкольных учреждениях, их изучение. Оценить состояние детей: как на них влияют выбранные воспитателем и педагогом-психологом методы взаимодействия.
ОК-5, ОПК-13 Оформить отчет о прохождении практики.
Задание принято к исполнению
_____ _
_ _
«___»__
_
_ 20___г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ
ФИНАНСОВО-
ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль: Педагог дошкольного образования
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель от Университета
(подпись)
ФИО, ученая степеь/звание
«_ »
201 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ
(УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА)
обучающегося группы ОБХП-3911СМАдш шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося
№ п/п
Этап практики
Виды работ
Период
выполнения работ
1
Подготовительный этап, включая инструктаж по технике безопасности.
Ознакомление с этапами и сроками прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление: с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями подготовки документов; с заданием на практику и указаниями по его выполнению;
1 неделя
2
Основной этап.
Выполнение индивидуального задания; сбор, обработка и систематизация собранного материала; анализ полученной информации; подготовка проекта отчета о практике; устранение замечаний руководителя практики.
1-3 неделя


3
Заключительный этап.
Подготовка отчета о практике оформление дневника и отчета о прохождении практики; защита отчета по практике на оценку.
4 неделя
Задание принято к исполнению
_____ _
_ _
(ФИО обучающегося)
(Подпись)
«___»__
_
_
20___г.

Дневник практики
1 день
Прошла первичный инструктаж; определила план, цель и задач ознакомительной практики
2 день
Рассмотрела основные положения Федерального закона от 29.12.2012 N 273-
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3 день
Выделила статьи Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации", которые относятся к системе дошкольного образования
4 день
Ознакомилась с другими Федеральными нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в ДООУ
5 день
Ознакомилась с нормативно-правовой документацией дошкольного образовательного учреждения, регламентирующих отношения сотрудников, воспитанников и их представителей
6 день выходной
7 день выходной
8 день
Изучила действия педагога в системе дошкольного образования в случае происшествия, несчастного случая.
9 день
Ознакомилась с типовыми должностными инструкциями воспитателя и педагога-психолога
10 день
Рассмотрела основные виды педагогической документации дошкольных образовательных учреждений.
11 день
Рассмотрела виды педагогической отчетности, применяемой в современных дошкольных образовательных учреждениях
12 день
Рассмотрела алгоритм подготовки к проведению развивающих мероприятий.
13 день
Выходной
14 день
Выходной
15 день
Работа с основной литературой: Актуальные проблемы дошкольного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Волошина Л. Н. -
Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 312 с.
16 день
Работа с научной статьей Королева С.В. Оценка качества дошкольного образования: технологический аспект ключевые слова / С.В. Королева //
Педагогическое образование в России. – 2016. - №6. – с. 56-62.
17 день
Составила аннотированный список литературы по заданной проблематике
18 день
Прослушала вебинар «Подготовка к обучению и грамоте детей старшего дошкольного возраста»
19 день
Выделила основные положения, рассматриваемые в рамках темы вебинара
20 день
Выходной
21 день
Выходной
22 день
Прослушала вебинар «Легко ли работать воспитателю в современных условиях?»
23 день
Выделила основные положения, рассматриваемые в рамках темы вебинара
24 день
Прослушала вебинар «Познавательное развитие дошкольников»
25 день
Выделила основные положения, рассматриваемые в рамках темы вебинара
26 день
Систематизировала полученную информацию, составила отчет по практике
27 день
Выходной
28 день
Выходной


КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Основным законом, регламентирующим систему дошкольного образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023). К дошкольному образованию относятся следующие статьи:
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере образования
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования относятся:
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, муниципального округа, городского округа;
Статья 10. Структура системы образования
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование;

начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.
5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Статья 12. Образовательные программы
К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
Статья 14. Язык образования

Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также федеральных образовательных программ дошкольного образования и федеральных образовательных программ начального общего образования.
Статья 23. Типы образовательных организаций
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.


Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Статья 33. Обучающиеся
К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по
решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
Статья 53. Возникновение образовательных отношений
Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании.
В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях