Файл: Высшего образования московский финансово промышленный университет синергия Направление подготовки 44.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской
Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
Статья 98. Информационные системы в системе образования
13. В целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми создается федеральная информационная система доступности дошкольного образования.
14. В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, обеспечения предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных образовательных организациях и об основаниях изменений последовательности предоставления мест создаются региональные информационные системы доступности дошкольного образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных целях могут использовать иные введенные в эксплуатацию региональные информационные системы, включающие в себя информацию о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
15. Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования и методические рекомендации к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 108. Заключительные положения
Основные статьи, регламентирующие деятельность дошкольных
образовательных учреждений:
Статья 64. Дошкольное образование
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части
5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Также система дошкольного образования опирается на следующие нормативно-правовые документы:
Приказы Министерства образования и науки РФ:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. № 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность".
Санитарные нормы и правила:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Письма министерств и ведомств:
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-
1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"
Каждое дошкольное образовательное учреждение должно руководствоваться следующей
нормативной
правовой
документацией, регулирующей деятельность:
1. Номенклатура дел.
2. Устав ДОУ.
3. Договор ДОУ с учредителем .
4. Должностные инструкции работников.
5. Положение о совете ДОУ.
6. Положение об общем собрании работников .
7. Положение о родительском комитете.
8. Положение о попечительском совете.
9. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
10. План работы на учебный год.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. № 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность".
Санитарные нормы и правила:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Письма министерств и ведомств:
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-
1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"
Каждое дошкольное образовательное учреждение должно руководствоваться следующей
нормативной
правовой
документацией, регулирующей деятельность:
1. Номенклатура дел.
2. Устав ДОУ.
3. Договор ДОУ с учредителем .
4. Должностные инструкции работников.
5. Положение о совете ДОУ.
6. Положение об общем собрании работников .
7. Положение о родительском комитете.
8. Положение о попечительском совете.
9. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
10. План работы на учебный год.
11. Положение о должностном контроле в ДОУ.
12. Приказы, распоряжения по ДОУ.
13. Положение о порядке приема детей в ДОУ.
14. Положение о педагогическом совете.
15. Положение о методическом объединении педагогических работников.
16. Положение об аттестационной комиссии педагогических кадров.
17. Положение о кружковой работе.
18. Порядок проведения оздоровительной работы.
19. Договор ДОУ об обслуживании с медицинским учреждением .
20. Договор ДОУ с родителями (законными представителями)
21. Положение об экспертном совете (при органе управления образованием ) .
22. Положение о порядке проведения экспериментальной работы.
23. Договор о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг .
В случае происшествия, несчастного случая педагог в системе дошкольного образования должен действовать в соответствии с утвержденным приказом заведующего ДОО «Положением о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками».
1. О каждом несчастном случае, происшедшем с учащимся или воспитанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан:
•
срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение, самостоятельно не предпринимать никаких действий по оказанию медицинской помощи при серьезных травмах, не давать никаких лекарственных препаратов из своих мини-аптечек, выполняются действия только в рамках оказания первой доврачебной помощи (при условии
обязательного ежегодного обучения и прохождения инструктажа по оказанию первой доврачебной помощи);
•
сообщить о происшедшем заведующему ДОУ (или лицу, его замещающему), в отдел охраны труда (при наличии такового);
•
сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).
2. Заведующий ДОУ обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о происшедшем несчастном случае в вышестоящий орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.
3. Заведующий ДОУ должен немедленно издать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая в составе: председатель комиссии - руководитель учреждения, члены комиссии - представители администрации, отдела охраны труда, педагогического коллектива. Число членов комиссии должно быть не менее трех. Лица, непосредственно проводившие учебные занятия (мероприятия) и (или) осуществлявшие руководство за безопасным проведением данных учебных занятий (мероприятий), во время которых произошел несчастный случай с воспитанниками, в состав комиссии не включаются.
4. Комиссия образовательного учреждения по расследованию несчастного случая обязана в течение трех суток провести расследование обстоятельств причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение о пострадавшего.
Сроки расследования групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев составляют 15 календарных дней с момента происшествия. При определенных обстоятельствах срок расследования группового, тяжелого и смертельного
•
сообщить о происшедшем заведующему ДОУ (или лицу, его замещающему), в отдел охраны труда (при наличии такового);
•
сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).
2. Заведующий ДОУ обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о происшедшем несчастном случае в вышестоящий орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.
3. Заведующий ДОУ должен немедленно издать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая в составе: председатель комиссии - руководитель учреждения, члены комиссии - представители администрации, отдела охраны труда, педагогического коллектива. Число членов комиссии должно быть не менее трех. Лица, непосредственно проводившие учебные занятия (мероприятия) и (или) осуществлявшие руководство за безопасным проведением данных учебных занятий (мероприятий), во время которых произошел несчастный случай с воспитанниками, в состав комиссии не включаются.
4. Комиссия образовательного учреждения по расследованию несчастного случая обязана в течение трех суток провести расследование обстоятельств причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение о пострадавшего.
Сроки расследования групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев составляют 15 календарных дней с момента происшествия. При определенных обстоятельствах срок расследования группового, тяжелого и смертельного
случая с обучающимися в образовательной организации может быть продлен до 30 календарных дней.
Объяснительные записки прикладываются в папку с материалами по расследованию несчастного случая.
В своей профессиональной деятельности воспитатель должен вести
основную документацию:
1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:(срок хранения — постоянно)
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2.Документация по организации работы воспитателя:
2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.
2.2 Календарное планирование
2.3. Расписание НОД.
2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
ООПДО ( педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств)
(Срок хранения 5 лет).
2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой.
2.6. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно).
2.7. Творческая папка по самообразованию ( Срок хранения — постоянно).
2.8. Паспорт группы
3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
3.1.
Табель посещаемости детей ( табель посещаемости прошнуровывается , пронумеровывается , скрепляется печатью).
Объяснительные записки прикладываются в папку с материалами по расследованию несчастного случая.
В своей профессиональной деятельности воспитатель должен вести
основную документацию:
1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:(срок хранения — постоянно)
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2.Документация по организации работы воспитателя:
2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.
2.2 Календарное планирование
2.3. Расписание НОД.
2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
ООПДО ( педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств)
(Срок хранения 5 лет).
2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой.
2.6. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно).
2.7. Творческая папка по самообразованию ( Срок хранения — постоянно).
2.8. Паспорт группы
3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
3.1.
Табель посещаемости детей ( табель посещаемости прошнуровывается , пронумеровывается , скрепляется печатью).
3.2.Режим дня группы на теплый и холодный период времени.
3.3.Утренний фильтр
(только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.
4.
Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.
4.3 Протоколы родительских собраний группы.
(Источник — интернет ресурс)
Подготовка воспитательного мероприятия:
Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.
Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:
I - этап анализа предшествующей тематической недели, формулировки цели - данный этап направлен на изучение особенностей каждого воспитанника и коллектива группы в целом;
II - этап планирования - при планировании такого рода мероприятий необходимо опираться на следующие принципы:
Целостность - месячники, недели (дни) должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, можно придумать основную идею и девиз.
Последовательность – каждый день (или мероприятие) должен плавно перетекать в следующий;
Доступность– все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;
Комплексность – события должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса;
Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.;
III – этап организации заключается в следующем:
1.Выяснить какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе.
2. Определить основные требования к организационной деятельности
(распределить роли и место в организации мероприятия, отведенные педагогу, учащимся, другим участникам процесса; продумать насколько это оправдано и обосновано).
3. Установить степень и значимость участия в организации мероприятия учащихся для их активизации, проявления инициативы и творчества (подбор организаторов и исполнителей)
4. Организовать вводный инструктаж, определяющий уровень разделения труда между организаторами мероприятия.
5. Организовать текущий инструктаж с организаторами и исполнителями и выяснить процесс подготовки и организации, оказать помощь в решении проблем.
6. Установить, степень реализации плана подготовки мероприятия.
7.Проанализировать качество осуществления данного этапа и определить, как это может повлиять в дальнейшем на ход мероприятия.
8. Внести поправки в ход мероприятия в связи со степенью подготовки.;
IV – этап проведения мероприятия, на данном этапе необходимо:
1. Важно помнить, что любое мероприятие имеет:
- организационную часть;
- основную часть;
- заключительную часть.
2. Обратить внимание на следующие моменты: а) подготовка помещения, оборудования и оформления к проведению мероприятия;