Файл: Высшего образования московский финансово промышленный университет синергия Направление подготовки 44.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) эмоциональный настрой всех участников мероприятия; в) убедительность, четкость, естественность выполнения учащимися заданий и упражнений для достижения цели проводимого мероприятия; г) осознанность цели учащимися; д) содействие (участие) в достижении цели мероприятия всех участников процесса.
V - этап подведения итогов (анализ) заключается в составление карты наблюдений для оценки следующих сторон личности младшего школьника: личностный потенциал; мотивационный потенциал; интеллектуальный потенциал; отношение к учёбе; групповая деятельность; характер межличностных отношений..
Каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.
Аннотированный список литературы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской
Федерации, основные принципы государственной политики Российской
Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(с изменениями на 21 января 2019 года)
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе
соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
3. Актуальные проблемы дошкольного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Волошина Л. Н. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018.
- 312 с. В пособии нашли отражение современные тенденции развития дошкольного образования: гуманизация, демократизация, вариативность, полипрограммность, диверсификация. Модульная технология представления учебного материала обеспечивает целостность и завершенность, полноту и логичность построения системы учебных элементов, а также самостоятельный характер учебного труда студентов. Пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических вузов, руководителей системы дошкольного образования.
4. Белая, К.Ю. Руководство ДОО: организация внутреннего контроля / К.
Ю. Белая. - Москва: ТЦ Сфера, cop. 2016. – 126 с.
Как оценить результативность труда педагога, что такое качество и эффективность контроля, какова нормативно-правовая база его организации - на эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном пособии. Оно поможет руководителю в построении контрольно- диагностической функции управления, организации внутреннего мониторинга, что будет способствовать совершенствованию качества дошкольного образования, и, следовательно, удовлетворению образовательных потребностей семьи и общества.
5.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации: учебник для использования в учебном процессе среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" / Е. А. Шашенкова, Н. Ю. Крюкова, Н. А. Воробьева [и др.]; под редакцией Е. А. Шашенковой. - Москва: Академия, 2020. – 251 с.
Учебное издание предназначено для изучения профессионального модуля


«Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации». В учебнике раскрыты особенности взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) и работниками дошкольной образовательной организации. Представлены нормативно- правовые акты Российской Федерации по охране прав и законных интересов детей. Особое внимание уделено психологическим основам взаимоотношений родителей и детей в семье, детско-родительским отношениям и их влиянию на развитие ребенка. Рассмотрены вопросы профессионально-педагогического общения, профессиональной коммуникации и взаимодействия с коллегами.
6.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие / С. А.
Козлова, Т. А. Куликова. - 16-е изд., стер. - Москва: Академия, 2019. – 431 с.
В книге раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психолого-педагогических исследований в России и за рубежом.
В учебное пособие включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические творчески е задания, имеющие целью проверку усвоенных знаний.
7.
Кондрашова, Н.В. Практикум по дошкольной педагогике / Н. В.
Кондрашова. - Москва: Изд-во ВЛАДОС, 2018. - 207 с.
В практикум вошли
Программа учебного курса «Дошкольная педагогика» и Материалы для проведения семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов. Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
Практикум является частью учебно-методического комплекса по дисциплине
«Дошкольная педагогика» для студентов факультетов дошкольного воспитания педагогических вузов. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата высших учебных заведений, а также преподавателям образовательных организаций при проведении семинарских занятий.
8. Оценка качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации: сборник материалов / Маркова С. В.,
Дубовских Н. В., Исупова И. М. [и др.; редактор М. С. Давыдова];
Министерство образования Кировской области, Кировское областное
государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"), Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Снежинка" п. Восточный Омутнинского района Кировской области (МКДОУ детский сад "Снежинка" п. Восточный). - Киров: Полиграфовна, 2019. - 51 с.
В сборнике изложена технология повышения качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации. Авторы разработали подход, который позволяет оценить особенности образовательного процесса в ДОО, учитывая его содержание, профессионализм педагогов и другие параметры, и на основе проделанной работы повысить качество дошкольного образования.
9.
Петрова, С.Н. Диагностические карты контроля деятельности воспитателя и мониторинг реализации образовательной программы ДОО: практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО / [Петрова
Светлана Николаевна]. - Москва: Восхождение, cop. 2016. - 42 с.
Настоящее пособие посвящено проблеме осуществления контроля реализации образовательной программы ДОО. В нем представлен комплекс диагностических карт для проведения мониторинга педагогической деятельности по организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с современными требованиями. Образцы карт составлены по всем образовательным областям, являются примерными и могут корректироваться в зависимости от вида деятельности и специфики реализуемой образовательной программы. Предложенные материалы позволят педагогам ДОО осуществлять качественный учет реализации образовательной программы и своевременно принимать меры по ее коррекции, а также реально выстраивать индивидуальные образовательные маршруты детей 3-7 лет с учетом их темпа усвоения программного материала.
10.
Солнцева, О.В. Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие / О. В. Солнцева, Ю. Р. Склярова. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс,


2019. - 63 с.
Учебно-методическое пособие раскрывает особенности содержания и организации процедуры, оценивающей качество рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, специфику использования инструментария, который позволяет осуществлять как целостную, так и выборочную оценку качества рабочих программ.
11.
Хармс, Т. ECERS-3. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / Тельма Хармс,
Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер; [перевод - А. В. Самсонова, И. Е.
Федосова; Национальный институт качества образования]. - 3-е изд. - Москва:
Нац. образование, 2019. - 107 с.
Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества работы, педагогами - для самооценки, сотрудниками контролирующих органов для мониторинга качества дошкольного образования. Всемирно признанные надежность и валидность шкал ECERS- R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций.
12.
Шашенкова, Е.А. Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях: учебник / Е. А. Шашенкова, Н. А.
Воробьева, М. В. Воробьева. - Москва: Академия, 2019. – 270 с. В учебнике раскрыты особенности организации методической деятельности в дошкольных образовательных организациях, а также исследовательской и проектной деятельности студентов среднего профессионального образования.
13.
Экспертиза качества дошкольного образования: коллективная монография / [Акулова О. В. и др.; под науч. ред.: А. Г. Гогоберидзе, С. А.
Езоповой, В. А. Новицкой ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Ин-т детства]. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - 222 с.
Целью монографии является характеристика гуманитарного подхода к экспертизе основной образовательной программы дошкольного образования.

Раскрыт ряд положений, которые позволяют определить пути совершенствования ООП дошкольного образования как ведущего инструмента реализации ФГОС. В современных условиях дошкольные образовательные организации самостоятельно проектируют образовательную программу дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП) выступает как ведущее условие, обеспечивающее качество дошкольного образования.
14. Королева С.В. Оценка качества дошкольного образования: технологический аспект ключевые слова / С.В. Королева // Педагогическое образование в России. – 2016. - №6. – с. 56-62. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме оценке качества дошкольного образования. В статье предложен вариант технологии оценки качества дошкольного образования на основе квалиметрического подхода. Проанализированы работы ученых (Г.Г. Азгальдова, А. Н. Гличева, А. Г. Гогоберидзе, И. А.
Колесниковой, О. А. Сафоновой, А. А. Субетто и др.), на основании чего обосновывается необходимость разработки технологии оценки изучаемого явления. В работе описаны следующие положения: методологические принципы квалиметрии (А. Н. Гличев), подход к оценке качества образования как общественной ценности (А. И. Субетто), идея гуманитарно ориентированных квалитологических шкал, положение о целесообразности расширения предмета синтетической квалиметрии посредством включения в его содержание не только количественной, но и качественной оценки (А. И.
Субетто). Представлена матрица оценки качества дошкольного образования.
15.
Мир детства и образование: сборник материалов ХIV
Международной научно-практической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И.
Носова"; [научные редакторы: Н. А. Степанова и др.]. - Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 2020. - 299 с.
В сборнике представлены материалы ХIII


Международной научно-практической конференции «Мир детства и образование». Публикации раскрывают содержательное и технологическое обеспечение образовательного процесса в организациях основного общего образования, современные проблемы управления дошкольным образованием и профессионально-педагогической подготовки специалистов. Авторами материалов сборника являются студенты, научные и практические работники
Дальнего Зарубежья (Бразилия), Ближнего Зарубежья (Республика Беларусь), а также городов и поселений России (Богородицк, Екатеринбург, Златоуст,
Магнитогорск, Тула). Сборник рекомендуется преподавателям, научным сотрудникам, руководителям и специалистам системы образования, студентам.
16. Тысячин А.С. Возможности развития дошкольного образования
России с учетом мирового опыта / А. С. Тысячин О.В. Михайлов // Вестник университета. – 2017. - №4. – с. 186-192. В данной статье проведена сравнительная оценка уровня развития дошкольного образования в
Российской Федерации по отношению к лучшим мировым образцам и выявлены основные факторы, влияющие на качественные показатели системы дошкольного образования.
Современные мировые тенденции охарактеризованы: внедрением концепции всеобщего контроля качества, увеличением доли охвата образованием, введением новых образовательных программ, увеличением объема финансирования. На основании проведенного исследования автором сформулированы предложения по улучшению качества дошкольного образования в России с учетом мирового опыта. Ключевые слова: дошкольное образование, качество образования, всеобщий охват образованием, развитие образования.
После изучения основной литературы, мною были прослушаны вебинары:
1.
«Подготовка к обучению и грамоте детей старшего дошкольного возраста»,
Кузнецова Марина Ивановна, доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования РАО». В вебинаре приведены примеры практических занятий с детьми, даны рекомендации педагогам, а так же рекомендуемые пособия для детей https://youtu.be/2GXOX-gf7QM
2.
«Легко ли работать воспитателю в современных условиях?»,
Тарасова Наталья Владимировна, член рабочей группы по работе ФГОС ДО, разработчик ПООП ДО, член координационной группы по введению ФГОС
ДО, руководитель центра дошкольного, общего и коррекционного образования, к.п.н., доцент, почетный работник образования РФ. В вебинаре рассматриваются основные положения
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N
1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», алгоритм освоения
ФГОС ДО, выделены основные трудности в процессе реализации положений
ФГОС ДО и рассмотрены основные компетенции https://youtu.be/AzYxBukaJv0 3.
«Познавательное развитие дошкольников», Теплова Анна
Борисовна, к.п.н., старший научный сотрудник ФГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». В вебинаре рассматриваются образовательные области ФГОС и ФГТ, выделяются целевые ориентиры дошкольного образовании, прописаны основные требования к результатам освоения программы. Рассмотрены ключевые особенности
STEM-метода, позволяющий развить в ребенке любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, а так же вырабатывают навыки командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации.
https://youtube.com/playlist?list=PLUS1FiZNGRjXBv3Rrr1DugFeeQPpAi
Oxv