Файл: Конспект занятия по художественной литературе Чудесный клад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по художественной литературе:

«Чудесный клад».

Воспитатель: Авдеева Марина Игоревна

Группа6До-462

1.Орагнизационный момент:

В: Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!

(Здороваются за руку)

Как ты тут?

(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?

(руки в стороны разводят )

Я скучал!

(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!

(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются).
В: Давайте, вместе скажем доброе утро и садимся все спина ровная, колени вместе, руки на стол

- Прежде чем начнем занятие давайте вспомним правила поведения на занятии.

В: Утром по дороге в детский сад, мне пришло электронное видеописьмо от нашего друга Незнайки.

- Хотите его посмотреть?

- Тогда, давайте посмотрим на экран и скорее его прочитаем.

2.1.Поставнока проблемы:

Незнайка: Привет ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Я хачу стать умным и начитанным. Мой друг Знайка, подарил мне книгу «Чудесный клад». Я прочитал ее, но кто главный герой так и не понял. Ребята не поможете мне разобраться , кто же герой в этом произведении?

В: Поможем ребята?

Как вы думаете как можно помочь Незнайке?

А что будет если мы не поможем?

В:Давайте посмотрим картинки.

Скажите что изображено на них?

Ребята, а скажите мне, нужно помогать своим родителям?

А вы помогаете своим родителям?

А как вы помогаете родителям?

Ребята я смотрю вы устали, давайте проведем физкультминутку:

Физминутка (под музыку).

«Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились,  ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб  сидеть нам было легче

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем,

Вправо, влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка -

Отдохнули мы слегка

2.2. Этап ознакомления с материалом

Аннотация

В: Сегодня я вас хочу познакомить с новой сказкой под названием «Чудесный край». Это мордовская народная сказка, автором которой является русский писатель Булатов Михаил.


В: В этой сказке говорится, о том что у человека было трое сыновей. Человек всю жизнь трудился, зарабатывал, а его сыновья были ленивые и не привыкшие к труду.

Сыновья выросли, отец постарел, но ничего не менялось, они не помогали ему. Заболел отец с горя, и совсем уж слег, а семья пришла в бедность, а что произошло дальше, мы узнаем после прочитанного ?

При прослушивании вам могут встретиться не знакомые слова:

1.Рослые- человек высокого роста

2.Заступы – копательная лопата

3.Работать не покладая рук- усердно,

упорно.

В:Сели ровно ,руки на стол, спина прямая. Слушаем внимательно ,после будет беседа по услышанному.

Чтение фрагмента

2.3. Этап практического решения проблемы

В: Ребята, ну что понравилась вам сказка?

- А чем она вам понравилась?

- А знаете ребята , мне эта сказка нравится, тем что она учит трудолюбию. Из этого удивительной сказки мы можем узнать о мудрости старика, благодаря которой человек сумел позаботиться о своих непутевых сыновьях, даже после смерти.

Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки»

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руки вверх,  другую  – вбок.

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

Тело силой зарядили.

Про улыбку не забыли.

В: Сейчас мы и проверим кто же из вас внимательно слушал сказку. За ваши ответы вы будите получать золотую монетку из сказки. Но давайте, договоримся ,что я принимаю ответ только полный ответ и только с поднятием руки.

Беседа по сказке:

1.Как называется сказка?

2.Кто автор?

3.Кто главный герой?

4.О чем рассказал старик своим сыновья перед смертью?



5.Какими качествами обладал отец, сыновья?

6.А это качество у сыновей положительное или отрицательное?

7.Какие поступки совершали герои?

8.Почему они так поступали?

В: Ребята, а помогать это хорошо?

А лениться?

В: Ребята ,как вы думаете ,что дает нам эта сказка, к чему призывают поступки геров?

Вывод: Что нужно трудиться, и надеется только на свои силы.
Даже есть такая пословица. «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»

А теперь я предлагаю немного поиграть

Игра 1. «Ловля рыбы на Днепре»

Игра 2. « Собери старика в поле»

В:Молодцы все ли у вас получилось?

Со всеми заданиями справились?

В:Давайте теперь дадим отдохнуть нашим глазкам.

Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в "межбровье" посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в изобразительный уголок и сделать «Старика». Но для начала давайте вспомним технику безопасности с ножницами, клеем и фломастерами.

Пересаживаются за другой стол

В: Помогает в работе

Наши пальчики устали, надо их размять

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал,

зато ловок и удал!

Какие замечательные работы у вас получились.

Как вы считаете вы передали образ главного героя из сказки ? (Да)

Посмотри на работу друг друга, она тебе нравится? Они вам нравятся?

А какие ты Эля использовала цвета, а ты Катя? После занятия мы их с вами положим в коридоре, чтобы ваши родители увидели, как вы красивые работы вы сделали.


3.Заключительный этап

В:Ребята,смотрите у меня есть горшочек для вас. Помните я вам давала монетки, давайте их все вместе положим в горшочек. Молодцы.

А теперь у кого в руках окажется горшочек, тот и будет отвечать мне на вопросы.

-Что мы делали сегодня?

-Кто нам отправил письмо?

-О чем он нас просил?

-Какое произведение мы читали?

-Мы помогли ему?

-Каким образом мы ей помогли

-Чему нас учит эта сказка?

-Справились ли вы с заданиями?

-Какие задания были трудными?

Если вам понравилось наше занятия , похлопайте, если не понравилось, то потопайте.