Файл: Конспект занятия по художественной литературе Чудесный клад.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по художественной литературе:
«Чудесный клад».
Воспитатель: Авдеева Марина Игоревна
Группа6До-462
1.Орагнизационный момент:
В: Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга
Приветствие
Здравствуй друг!
(Здороваются за руку)
Как ты тут?
(похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был?
(руки в стороны разводят )
Я скучал!
(складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел!
(разводят руки в стороны)
Хорошо!(обнимаются).
В: Давайте, вместе скажем доброе утро и садимся все спина ровная, колени вместе, руки на стол
- Прежде чем начнем занятие давайте вспомним правила поведения на занятии.
В: Утром по дороге в детский сад, мне пришло электронное видеописьмо от нашего друга Незнайки.
- Хотите его посмотреть?
- Тогда, давайте посмотрим на экран и скорее его прочитаем.
2.1.Поставнока проблемы:
Незнайка: Привет ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Я хачу стать умным и начитанным. Мой друг Знайка, подарил мне книгу «Чудесный клад». Я прочитал ее, но кто главный герой так и не понял. Ребята не поможете мне разобраться , кто же герой в этом произведении?
В: Поможем ребята?
Как вы думаете как можно помочь Незнайке?
А что будет если мы не поможем?
В:Давайте посмотрим картинки.
Скажите что изображено на них?
Ребята, а скажите мне, нужно помогать своим родителям?
А вы помогаете своим родителям?
А как вы помогаете родителям?
Ребята я смотрю вы устали, давайте проведем физкультминутку:
Физминутка (под музыку).
«Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем,
Вправо, влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка -
Отдохнули мы слегка
2.2. Этап ознакомления с материалом
Аннотация
В: Сегодня я вас хочу познакомить с новой сказкой под названием «Чудесный край». Это мордовская народная сказка, автором которой является русский писатель Булатов Михаил.
В: В этой сказке говорится, о том что у человека было трое сыновей. Человек всю жизнь трудился, зарабатывал, а его сыновья были ленивые и не привыкшие к труду.
Сыновья выросли, отец постарел, но ничего не менялось, они не помогали ему. Заболел отец с горя, и совсем уж слег, а семья пришла в бедность, а что произошло дальше, мы узнаем после прочитанного ?
При прослушивании вам могут встретиться не знакомые слова:
1.Рослые- человек высокого роста
2.Заступы – копательная лопата
3.Работать не покладая рук- усердно,
упорно.
В:Сели ровно ,руки на стол, спина прямая. Слушаем внимательно ,после будет беседа по услышанному.
Чтение фрагмента
2.3. Этап практического решения проблемы
В: Ребята, ну что понравилась вам сказка?
- А чем она вам понравилась?
- А знаете ребята , мне эта сказка нравится, тем что она учит трудолюбию. Из этого удивительной сказки мы можем узнать о мудрости старика, благодаря которой человек сумел позаботиться о своих непутевых сыновьях, даже после смерти.
Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали
– Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки»
– Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
– Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы?
Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
Тело силой зарядили.
Про улыбку не забыли.
В: Сейчас мы и проверим кто же из вас внимательно слушал сказку. За ваши ответы вы будите получать золотую монетку из сказки. Но давайте, договоримся ,что я принимаю ответ только полный ответ и только с поднятием руки.
Беседа по сказке:
1.Как называется сказка?
2.Кто автор?
3.Кто главный герой?
4.О чем рассказал старик своим сыновья перед смертью?
5.Какими качествами обладал отец, сыновья?
6.А это качество у сыновей положительное или отрицательное?
7.Какие поступки совершали герои?
8.Почему они так поступали?
В: Ребята, а помогать это хорошо?
А лениться?
В: Ребята ,как вы думаете ,что дает нам эта сказка, к чему призывают поступки геров?
Вывод: Что нужно трудиться, и надеется только на свои силы.
Даже есть такая пословица. «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»
А теперь я предлагаю немного поиграть
Игра 1. «Ловля рыбы на Днепре»
Игра 2. « Собери старика в поле»
В:Молодцы все ли у вас получилось?
Со всеми заданиями справились?
В:Давайте теперь дадим отдохнуть нашим глазкам.
Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро — быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в "межбровье" посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в изобразительный уголок и сделать «Старика». Но для начала давайте вспомним технику безопасности с ножницами, клеем и фломастерами.
Пересаживаются за другой стол
В: Помогает в работе
Наши пальчики устали, надо их размять
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой!
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал,
зато ловок и удал!
Какие замечательные работы у вас получились.
Как вы считаете вы передали образ главного героя из сказки ? (Да)
Посмотри на работу друг друга, она тебе нравится? Они вам нравятся?
А какие ты Эля использовала цвета, а ты Катя? После занятия мы их с вами положим в коридоре, чтобы ваши родители увидели, как вы красивые работы вы сделали.
3.Заключительный этап
В:Ребята,смотрите у меня есть горшочек для вас. Помните я вам давала монетки, давайте их все вместе положим в горшочек. Молодцы.
А теперь у кого в руках окажется горшочек, тот и будет отвечать мне на вопросы.
-Что мы делали сегодня?
-Кто нам отправил письмо?
-О чем он нас просил?
-Какое произведение мы читали?
-Мы помогли ему?
-Каким образом мы ей помогли
-Чему нас учит эта сказка?
-Справились ли вы с заданиями?
-Какие задания были трудными?
Если вам понравилось наше занятия , похлопайте, если не понравилось, то потопайте.