Файл: Третейские суды как органы защиты гражданских прав современное положение и перспективы развития правового регулирования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


C 1 сентября 2016 г. вступили в силу ряд федеральных законов, принятием которых завершилась длительная и широко обсуждаемая реформа законодательства о третейских судах. Один из них - Федеральный закон от 29.12.15 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

Данный акт существенным образом изменил регулирование третейского судопроизводства как в сфере внутренних споров, так и в сфере международного коммерческого арбитража.

Внесенные нововведения в настоящее время требуют самого пристального научного исследования и практического внедрения. Все это свидетельствует о том, что государство, понимая важность развития третейского судопроизводства, в настоящее время стремится на законодательном уровне обеспечить выполнение требований, выдвигаемых практикой правоприменения института третейских разбирательств в России и в мире в целом.

Насколько эффективными будут принятые нововведения для построения стройной и эффективной системы третейского производства, покажет время, но, так или иначе, мир, гражданское общество не стоит на месте, а продолжает двигаться вперед, и вместе с ними должно быть продолжено развитие нормативно-правовой базы, являющейся одним из показателей эффективности институтов государства.

Прошло шесть лет с момента проведения третейской реформы, начатой с целью расчистить рынок от мошеннических и «карманных» судов, чтобы повысить доверие бизнеса и государства к такому способу разрешения споров.

Количество третейских судов в России сократилось с нескольких тысяч до семи, из которых только три имеют широкий профиль, а еще два предназначены для нужд государственных корпораций и входящих в них структур.

Чиновники и сами новые третейские судьи считают реформу в целом успешной. Но статистика этого не подтверждает: исполнять в государственных судах третейские решения легче не стало, а крупные споры российский бизнес, как и раньше, предпочитает передавать за рубеж [10].


Заключение
Третейский суд - постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора.


Под третейским судом понимается единоличный судья или коллегия арбитров, которые рассматривают спорные вопросы гражданско-правового характера, возникающие при осуществлении предпринимательской или другой экономической деятельности. В России эти учреждения создаются при некоммерческих организациях, получивших право осуществлять свои функции, но они не являются государственными.

Если стороны в ходе разбирательства пришли к соглашению, выносится соответствующее решение. После этого можно обратиться в государственный суд, чтобы получить исполнительный лист для дальнейшего принудительного взыскания. С письменным заявлением победителю спора можно обратиться либо по месту жительства должника, либо по месту, где находится суд.
Законом дано право всем заинтересованным лицам оспаривать решение третейского суда.

Наиболее сильными сторонами этого способа разрешения споров являются:

- можно выбрать место рассмотрения спора;

- судьи выбираются участниками самостоятельно с учетом квалификации;

- можно договориться разделить расходы по оплате за услуги третейского разбирательства;

- еще до суда можно согласовать максимальную сумму, которая обязана, будет выплатить проигравшая сторона;

- срок рассмотрения спора значительно меньше, чем в иных судах;

- гибкость суда, так как правила определяют сами участники совместно с судьями;

- полная конфиденциальность рассмотрения дела.

С сентября 2016 г. началась реформа третейских судов. На данный момент их насчитывалось около двух тысяч, сейчас количество резко сократилось. Это связано с тем, что для осуществления своей деятельности эти организации должны получить специальное разрешение.

На начало 2022 г. действующими являются:

  1. Институт современного инструктажа;

  2. Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей»;

  3. Международный коммерческий арбитражный суд;

  4. Морская арбитражная комиссия.

C 1 сентября 2016 г. вступили в силу ряд федеральных законов, принятием которых завершилась длительная и широко обсуждаемая реформа законодательства о третейских судах.

Прошло почти шесть лет с момента проведения третейской реформы, начатой с целью расчистить рынок от мошеннических и «карманных» судов, чтобы повысить доверие бизнеса и государства к такому способу разрешения споров.

Количество третейских судов в России сократилось с нескольких тысяч до четырех, из которых только три имеют широкий профиль, а еще два предназначены для нужд государственных корпораций и входящих в них структур.



Чиновники и сами новые третейские судьи считают реформу в целом успешной. Но статистика этого не подтверждает: исполнять в государственных судах третейские решения легче не стало, а крупные споры российский бизнес, как и раньше, предпочитает передавать за рубеж.
Список используемых источников


  1. Божьев В. П., Гаврилов Б. Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2022. 296 с.

  2. Бозров В.М. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: учебник / коллектив авторов; под ред. В.М. Бозрова. - Москва : ЮСТИЦИЯ, 2021. - 568 с.

  3. Горелов С.С. Судебная система России: проблемы реформирования / С.С. Горелов // Инновационная наука. 2022. № 12-2. с. 154-158.

  4. Гумеров А.А. Право и суд в современном мире. Выпуск № 16: Материалы XVI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции студентов «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики». - Казань, 2021. - 540 с.

  5. Климов О.Ю. Судебная реформа в России: Проблемы совершенствования процессуального законодательства / О.Ю. Климов. - М.: Городец, 2021. - 452 с.

  6. Лиховицкая Е. П. Судоустройство и правоохранительные органы. Краткий курс. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2021. 224 с.

  7. Правоохранительные органы России. Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2021. 296 с.

  8. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. Ляхов Ю. А. - М.: Инфра-М, Норма, 2021. 416 с.

  9. Правоохранительные органы. Учебник и практикум / под ред. Поляков М.П. - М.: Юрайт, 2020. 364 с.

  10. Станкевич Г. В., Григорова К. С., Акопов С. М. Правоохранительные органы в схемах. Учебное пособи. - М.: Проспект, 2021.

  11. Стойко Н. Г., Кириллова Н. П., Лодыженская И. И. Правоохранительные органы. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2022. 518 с.