Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Фед ерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный аграрный университет »
УТВЕРЖДАЮ
Врио проректора по учебной и воспитательной работе доцент С.В. Краснов
_________________________
«_____»____________ 20___г
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.1.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Уровень подготовки: базовый
Квалификация: техник-механик
Форма обучения: очная
Кинель 2021
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Сертификат
:
0BC23592C498DBD2BA74E8FC611A8F90373884D2
Владелец
:
Машков
Сергей
Владимирович
Действителен
: с
23.01.2022 до
23.04.2023

1.ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики является овладение видом деятельности ВД 1
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сбо- рочных единиц.
2 ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессио- нальными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственного обучения должен:
знать:
- технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы ра- боты и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники;
- техническую и нормативную документацию, поставляемую с сельскохозяйственной техникой и документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники;
- правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасно- сти.
уметь:
- подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ;
- осуществлять проверку работоспособности и настройки инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники; документально оформлять результаты проделанной работы.
иметь практический опыт:
- распаковке сельскохозяйственной техники и ее составных частей и проверке их ком- плектности;
- монтаже, сборке, настройке, пуске, регулировании, комплексном апробировании и обкатке сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами;
- подборе сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выборе, обосновании, расчете состава и комплектовании агрегата.
3 МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО
Производственная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессионально- го модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».
Прохождению производственной практики должно предшествовать изучение дисци- плин из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естествен- нонаучного циклов, общепрофессионального цикла, таких как: «Математика», «Информати- ка», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Основы гид- равлики и теплотехники».
Знания, умения и практические навыки, полученные при прохождении данной прак- тики, необходимы для успешного освоения профессионального модуля ПМ.01, прохождения преддипломной практики, подготовки выпускной квалификационной работы.
4 ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственной практика проводится в соответствии с учебным планом по специ- альности: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Способы проведения производственной практики:
- стационарная;
- выездная.
5 МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Производственная практика проводиться в организациях в специально оборудован- ных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением.
Производственная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год и учебным планом. Практика проводится на 3 курсе, в 6 семестре. Производ- ственная практика проводится концентрировано.
6 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРО-
ХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом прохождения производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «Подго-
товка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сбо-
рочных единиц», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК-1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, примени- тельно к различным контекстам
ОК-2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК-7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек- тивно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК-10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино- странном языке
ПК 1.1.
Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформ- ление документации о приемке новой техники
ПК 1.2
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.3
Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и убо- рочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты рас- тений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с усло- виями работы
ПК 1.4
Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, поса- дочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выпол- нения технологических операций в соответствии с технологическими карта- ми….
ПК 1.5
Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслужива- ния животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.6
Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудо- вания тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

п/п
Разделы (этапы)
практики
Кол-во
часов/
недель
Виды производственных работ
1
Подготовительный
6
Общее инструктивно-методическое собрание с целью информи- рования студентов о всех действующих в Университете правилах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях проведения практики. Знакомство каждого студента

с его предстоящим рабочим местом и обеспечение прохождения всех обусловленных законодательством инструктажей по без- опасности. Оформление индивидуального задания на практику.
2
Основной
132
Участие в проведении регулировок узлов, систем и меха- низмов двигателя и приборов электрооборудовании.
Участие в подготовке почвообрабатывающих, посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами.
Участие в подготовке уборочных машин.
Участие в подготовке машин и оборудования для обслужи- вания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
Участие в подготовке рабочего и вспомогательного обору- дования тракторов и автомобилей
3 Заключительный
6
Подготовка и прохождение промежуточной аттестации
Итого:
144/4
8 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНО-
ЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструк- таж по технике безопасности; экскурсию по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, аль- бомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно-информационные техно- логии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вербально- коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, ра- ботниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов); наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); ин- формационно-консультационные технологии (консультации ведущих специалистов); инфор- мационно-коммуникационные технологии (информация из Интернет, e-mail и т.п.); инфор- мационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке
(уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терми- нов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в орга- низации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на производ- ственной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики;
Реализация ОПОП в части проведения производственной практики обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подго- товки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методической литера- турой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель учебной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;
- консультирует по вопросам использования статистических материалов, нормативно- законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного материала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;
- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- выполнять правила внутреннего распорядка организации;
- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения зада- ний;
10 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам производственной практики по специальности проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация проводится после окончания прохождения производственной практики, при защите дневника, отчета.
Схема написания отчёта
Отчёт по учебной практике составляется по следующей схеме:
1. Введение
2. Краткая характеристика учреждения (предприятия АПК, хозяйства)
3. Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве).
4. Заключение.
5. Приложения, иллюстрационный материал.
6. Список литературы.
Во введении указывается, где студент проходил практику, в течение какого периода.
На каких должностях работал и сколько времени (если был зачислен на штатную должность, то указать на какую), кто руководил практикой, в течение, какого периода проходил практи- ку на разных видах работ.
В краткой характеристике предприятия (организации, учреждения) указывается место его расположения, основные экономические показатели деятельности предприятия.



В разделе «Состояние и организация работы машинно-тракторного парка
в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве)» студент описывает:
 состояние материально-технического обеспечения практики;
 выполнение индивидуального задания (заданий) при наличии.
Отчёт должен быть иллюстрирован фотографиями, схемами, графиками, диаграмма- ми, таблицами и т.д., раскрывающими работу практиканта.
В заключении студент отмечает общее впечатление о практике, в какой мере про- хождение практики помогло закрепить полученные теоретические знания. Какие умения и навыки хорошо отработаны, какие не отработаны или недостаточно отработаны и по какой причине.
Отчёт должен заканчиваться заключением руководителя практики от организации о выполнении программы практики и оценками по приобретённым навыкам и умениям.
Отчёт с дневником должен быть представлен на кафедру сразу же по окончании срока прохождения учебной практики.
Основное требование к отчёту - наличие анализа работы, проделанной за время
практики согласно программы практики.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Студенты в период прохождения производственной практики в обязательном по- рядке ведут дневник.
2. Дневник ведется в хронологическом порядке, начиная с первого дня практики.
3. В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе на том или ином участке в соответствии с рабочей программой практики.
4. В дневниках студенты записывают данные о состоянии и деятельности учреждения, предприятия АПК, хозяйства в соответствии с программой практики.
5. В дневнике записываются события, факты, происшедшие в данный день.
6. Особое внимание обращается студентами на описание содержания работ, где тре- буется профессиональный анализ, на вскрытие недостатков, и меры, намеченные по их устранению.
7. При повторном выполнении однотипных работ можно ограничиться кратким их описанием.
8. В дневниках описывается работа, выполненная лично самим студентом.
9. Раз в неделю руководитель практики от предприятия проверяет дневники студентов и указывает на недостатки и порядок их устранения.
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основные источники:
1. Волков, В. С. Конструкция автомобиля : учебное пособие / В. С. Волков. — Москва,
Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. — 200 c. — ISBN 978-5-9729-0329-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86598 2. Ожерельев, В. Н. Назначение и общее устройство зерноуборочных комбайнов : учебное пособие для СПО / В. Н. Ожерельев, В. В. Никитин, В. В. Кузнецов. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 195 c. — ISBN 978-5-4488-1302-3. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/108267 3. Устройство тракторов : учебник / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко,
В. А. Белоусов. — 2-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 464 c. — ISBN 978-985-7234-45-5. — Текст : электронный //