Файл: Реферат Основные принципы функционирования бюджетной системы региона в рф.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
модернизация транспортной инфраструктуры
Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая рассматривается в современных условиях инновационного социально-экономического развития Российской Федерации как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг.
Увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых федеральных целевых программ предлагается сосредоточить на следующих приоритетных направлениях.
Прежде всего, это развитие транспортной инфраструктуры. В 2014 году следует увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2010–2015 годы)», а с 2015 года предусмотреть ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2015–2017 годах».
Кроме того, начиная с 2015 года необходимо увеличить расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, имея в виду переход с 2016 года на полное финансирование исходя из установленных нормативов.
Второе направление – поддержка современных технологий и инноваций. В его рамках должны быть реализованы федеральные целевые программы «Развитие гражданской морской техники» на 2014–2017 годы и «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2016 годы, а также увеличены ассигнования на реализацию Федеральной космической программы.
Важнейшими приоритетами должны стать формирование здорового образа жизни и расширение возможностей духовного развития.
Должны быть предусмотрены средства на создание сети федеральных университетов и их развитие.
Следует предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий.
По мнению Правительства, для совершенствования межбюджетных отношений необходимо:
Одновременно следует поэтапно сокращать долю средств, предусматриваемых в составе дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на компенсационные меры. Должны быть сформированы стимулы к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами.
Необходимо ежегодно осуществлять мониторинг и составлять рейтинг качества финансового управления в субъектах Российской Федерации.
Для муниципальных образований в субъектах Российской Федерации должны быть установлены стимулы к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов.
Вот основные направления реформирования бюджетной системы и устройства которые необходимо сделать для более стабильного и упорядоченного функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.
Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система субъектов Федерации, которая объединяет 88 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.
Конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.
3. Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 (ред. от 19.11.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» // Собрание законодательства РФ. - 11.01.2016. - № 2 (ч. I). - ст.332.
4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 29.12.2017) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. - 06.12.2004. - № 49. - ст. 4908.
5. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2000 № 107-р «О концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета» // Собрание законодательства РФ. - 31.01.2000. - № 5. - ст. 576.
6. Приказ Минфина России от 23.12.2014 № 163н (ред. от 27.11.2017) «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 № 35954) //СПС «КонсультантПлюс».
7. Глушакова О.В. Подходы к обеспечению сбалансированности бюджетов в условиях цикличности развития экономики в контексте совершенствования казначейских технологий управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 14. - С. 804 - 829.
8. Глушакова О.В. Формирование нового дизайна казначейской системы России в контексте повышения эффективности управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 46. - С. 2777 - 2796.
9. Гуринович А.Г. Своевременные новеллы в правовом регулировании бюджетного процесса федерального уровня // Право и экономика. - 2017. - № 3. - С. 5 - 15.
10. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Кнорус, 2017. - 672 с.
11. Деребизова С.А., Сидорова Ю.И. Стандартизация контрольной деятельности в Федеральном казначействе // Финансы. - 2017. - № 5. - С. 28 - 31.
12. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
13. Комягин Д.Л. Защита бюджетного процесса: ответственность за нарушения бюджетного законодательства и бюджетные нарушения // Финансовое право. - 2016. - № 7. - С. 15 - 19
14. Лагутин В. На службе госзаказа. Система «Электронный бюджет» призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». - 2017. - № 5. - С. 20 - 21.
15. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
16. Милова Л.Н. Роль Федерального казначейства в управлении ликвидностью единого казначейского счета // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 1. - С. 152 - 155.
17. Осипов В.И., Михайлов А.В. Федеральное казначейство как субъект государственного финансового контроля // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2015. - № 3. - С. 44 - 51.
18. Потапов С.В., Вельмакина Е.В. Федеральное казначейство как участник платежной системы Банка России («казначейство-банк») // Экономика и социум. - 2014. - № 2-3. - С. 1133 - 1137.
19. Прокофьев С.Е. Развитие расходно-операционного блока Казначейства России: краткосрочные перспективы // Финансы. - 2017. - № 4. - С. 12 - 16.
20. Саранцев В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля исполнения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317.
Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая рассматривается в современных условиях инновационного социально-экономического развития Российской Федерации как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг.
Увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых федеральных целевых программ предлагается сосредоточить на следующих приоритетных направлениях.
Прежде всего, это развитие транспортной инфраструктуры. В 2014 году следует увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2010–2015 годы)», а с 2015 года предусмотреть ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2015–2017 годах».
Кроме того, начиная с 2015 года необходимо увеличить расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, имея в виду переход с 2016 года на полное финансирование исходя из установленных нормативов.
Второе направление – поддержка современных технологий и инноваций. В его рамках должны быть реализованы федеральные целевые программы «Развитие гражданской морской техники» на 2014–2017 годы и «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2016 годы, а также увеличены ассигнования на реализацию Федеральной космической программы.
Важнейшими приоритетами должны стать формирование здорового образа жизни и расширение возможностей духовного развития.
Должны быть предусмотрены средства на создание сети федеральных университетов и их развитие.
Следует предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий.
По мнению Правительства, для совершенствования межбюджетных отношений необходимо:
-
не предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим превышение собственных доходов над расходами; -
оказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать их стимулов к развитию собственных доходных источников; -
упорядочить схему группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического потенциала и природных условий; -
создать эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней социально-экономического развития регионов.
Одновременно следует поэтапно сокращать долю средств, предусматриваемых в составе дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на компенсационные меры. Должны быть сформированы стимулы к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами.
Необходимо ежегодно осуществлять мониторинг и составлять рейтинг качества финансового управления в субъектах Российской Федерации.
Для муниципальных образований в субъектах Российской Федерации должны быть установлены стимулы к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов.
Вот основные направления реформирования бюджетной системы и устройства которые необходимо сделать для более стабильного и упорядоченного функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.
Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система субъектов Федерации, которая объединяет 88 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.
Конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.
3. Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 (ред. от 19.11.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» // Собрание законодательства РФ. - 11.01.2016. - № 2 (ч. I). - ст.332.
4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 29.12.2017) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. - 06.12.2004. - № 49. - ст. 4908.
5. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2000 № 107-р «О концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета» // Собрание законодательства РФ. - 31.01.2000. - № 5. - ст. 576.
6. Приказ Минфина России от 23.12.2014 № 163н (ред. от 27.11.2017) «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 № 35954) //СПС «КонсультантПлюс».
7. Глушакова О.В. Подходы к обеспечению сбалансированности бюджетов в условиях цикличности развития экономики в контексте совершенствования казначейских технологий управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 14. - С. 804 - 829.
8. Глушакова О.В. Формирование нового дизайна казначейской системы России в контексте повышения эффективности управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 46. - С. 2777 - 2796.
9. Гуринович А.Г. Своевременные новеллы в правовом регулировании бюджетного процесса федерального уровня // Право и экономика. - 2017. - № 3. - С. 5 - 15.
10. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Кнорус, 2017. - 672 с.
11. Деребизова С.А., Сидорова Ю.И. Стандартизация контрольной деятельности в Федеральном казначействе // Финансы. - 2017. - № 5. - С. 28 - 31.
12. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
13. Комягин Д.Л. Защита бюджетного процесса: ответственность за нарушения бюджетного законодательства и бюджетные нарушения // Финансовое право. - 2016. - № 7. - С. 15 - 19
14. Лагутин В. На службе госзаказа. Система «Электронный бюджет» призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». - 2017. - № 5. - С. 20 - 21.
15. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
16. Милова Л.Н. Роль Федерального казначейства в управлении ликвидностью единого казначейского счета // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 1. - С. 152 - 155.
17. Осипов В.И., Михайлов А.В. Федеральное казначейство как субъект государственного финансового контроля // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2015. - № 3. - С. 44 - 51.
18. Потапов С.В., Вельмакина Е.В. Федеральное казначейство как участник платежной системы Банка России («казначейство-банк») // Экономика и социум. - 2014. - № 2-3. - С. 1133 - 1137.
19. Прокофьев С.Е. Развитие расходно-операционного блока Казначейства России: краткосрочные перспективы // Финансы. - 2017. - № 4. - С. 12 - 16.
20. Саранцев В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля исполнения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317.