Файл: Реферат Тема Понятие и стадии производства по делам об административных правонарушениях. Филоненко Евгения Александровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа

Дисциплина: Административное право

Реферат

Тема: Понятие и стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Выполнила: Филоненко Евгения Александровна

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Ггму3,4т-оз1122(2)

Проверил(а): __________ (Ф.И.О. преподавателя)

_________ (дата)

Омск 2023г

Содержание


Введение…………………………………………………………………….........3

    1. Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………..5

    2.  Доказательства в производстве. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении……………………....8

    3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………………………..10

Заключение………………………………………………………………...……11

Список использованных источников………………………………………….13

Введение

Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях является актуальным, т.к. глубокие социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и совершенствования института административных правонарушений. В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств.

Производство по делам об административных правонарушениях является одним из специфических и важных административно-юрисдикционный производств, входящих в административно-юрисдикционный процесс. В этой связи ему присущи все признаки последнего, а также имеются характерные черты, определяемые административно-процессуальным законодательством и анализируемые в юридической литературе. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнением.


Предметом является порядок и особенности возбуждения, расследования и исполнения как обжалуемых так и не обжалуемых постановлений по делам об административных правонарушениях.

Цель моей работы: определить понятие, стадии и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права.

Перед собой ставлю следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и проанализировать правовую основу производства по делам об административных правонарушениях;

  • Рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях



    1. Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях- это совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Система принципов производства по делам об административных правонарушениях основывается на принципах-основных положениях, руководящих идеях, закрепленных в Конституции РФ, административном и ином законодательстве.

  • принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);

  • обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);

  • гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);

  • принцип объективной истины. Этот принцип выражается в обязанности государственных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, выяснить все необходимые обстоятельства без пристрастности и предвзятости к рассмотрению дела.


Объективность несовместима с обвинительным уклоном, пренебрежением обстоятельствами, свидетельствующими в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, неравным отношением к участникам производства по делу.

Необходимость объективного рассмотрения обстоятельств дела обусловливает внимательное, уважительное отношение как к самим участникам производства, так и к их ходатайствам и обращениям.

  • принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);

  • принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);

  • принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);

  • принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);

  • принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);

  • принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);

  • принцип национального языка (лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства, приносить жалобы на родном языке либо ином избранном им языке общения и пользоваться услугами переводчика).

    1. Доказательства в производстве. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление и исследование доказательств.

Доказательствами являются фактические данные, информация, на основе которых устанавливаются обстоятельства дела (ст. 26.2 КоАП). От дока­зательств как фактических данных следует отличать их источники, представляющие собой средства сохранения и передачи информации, средства, с помощью которых она вовлекается в сферу производства по делам об административных правонарушениях. В то же время необходимо отметить, что в правовой науке и на практике доказательства нередко понимаются и как сама информация, и как источник сведений.


Информация может рассматриваться как доказательство при наличии двух условий. Во-первых, она содержит данные о наличии или отсутствии административного правонарушения, виновности лица в его совершении и иных обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела. Во-вторых, известно, что юрисдикционные процессы формализованы, регламентированы правовыми нормами. Порядок же сбора доказательств определен законодательством, причем в ряде случаев детально. Поэтому доказательства могут быть использованы в административном производстве только в том случае, если они получены в порядке и из источников, предусмотренных законом.

К доказательствам относятся:

  • объяснения привлекаемого к ответственности, потерпевшего, свидетелей и иных лиц (ст. 26.3 КоАП);

  • заключение эксперта (ст. 26.4 КоАП);

  • пробы и образцы взятые для сравнительного исследования (ст. 26.5 КоАП);

  • вещественные доказательства (ст. 26.6 КоАП);

  • документы (ст. 26.7 КоАП);

  • показания специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

  • данные, содержащиеся в различных процессуальных (в протоколах об административных правонарушениях, доставления, задержания и иных) и служебных документах (в рапортах).

Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

1.3Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как
закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство по своей структуре похоже на уголовный процесс, но оно проще, в нем меньше процессуальных действий. Оно состоит из четырех частей (стадий):

  1. административное расследование;

  2. рассмотрение дела;

  3. пересмотр постановления;

  4. исполнение постановления.

На каждой стадии существуют этапы-группы взаимосвязанных действий. Система стадий и этапов производства может быть представлена так.

1. Административное расследование:

  1. возбуждение дела;

  2. установление фактических обстоятельств;

  3. процессуальное оформление результатов расследования;

  4. направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

2. Рассмотрение дела:

  1. подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

  2. слушание (рассмотрение) дела;

  3. принятие постановления;

  4. доведение постановления до сведения.

3. Пересмотр постановления:

  1. обжалование, опротестование постановления;

  2. проверка законности постановления;

  3. вынесение решения;

  4. реализация решения.

4. Исполнение постановления:

  1. обращение постановления к исполнению;

  2. непосредственное исполнение.

Каждый этап состоит из определенных действий. Соответственно структура производства является четырехуровневой: действие — этап — стадия — производство в целом.

Заключение

Производство по делам об административных правонарушениях — одна из форм административного процесса, основной чертой которого, позволяющей провести грань между ним и гражданским и уголовным процессом, является его преимущественно внесудебный порядок.

Административно-процессуальные действия, внешне сходные с уголовно-процессуальными и гражданско-процессуальными, осуществляются, как правило, органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть.

Таким образом, в процессе исследования данной темы были решены следующие задачи: определены понятие, задачи, и принципы производства по делам об административных правонарушениях исследован порядок возбуждения дела, определена процедура его рассмотрения, проанализирован порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, изучен порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях.