Файл: Обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники, по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники, по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара

Подъезд к зданию обеспечивается вдоль внешнего и внутреннего фасадов по проездам шириной не менее 6 м (с учетом тротуара) и по проездам шириной не менее 4,2 м (с учетом тротуара), расположенным на расстоянии не менее 8 м.

Подъезд пожарных машин (по проездам, в том числе с использованием тротуара) предусматривается к эвакуационным выходам (из лестничных клеток подземных этажей и надземных этажей), к вестибюлям с выходами из пожарных лифтов, а также к местам вывода наружу от сети внутреннего противопожарного водопровода патрубков для подключения передвижной пожарной техники.

Конструкция дорожного покрытия в зоне проездов (а также конструкции, на которых они устраиваются) учитывает нагрузку от пожарных машин (не менее 16 т на ось).

Уклон проездов в местах установки автолестниц и автоподъемников предусматривается не более 6о, а радиусы поворотов проездов для пожарных машин - шириной с учетом выполнения маневра автомобиля по всей ширине проезда.

Параметры проездов (подъезды к зданию, ширина, расстояние до стен здания, воспринимаемая нагрузка) пожарной техники для доступа пожарных подразделений обосновать с подтверждением "Отчетом о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ связанных с тушением пожара" с получением отзыва в ФКУ «ЦУКС» ГУ МЧС России по г. Москве.

Расход воды на наружное пожаротушение здания принимается не менее 110 л/с. Так как внешний периметр жилых секций превышает 100 м, то предусматривается сквозной проход для прокладки пожарных рукавов от пожарных гидрантов к входам в секции и в подземную автостоянку.

Пожарные гидранты устанавливаются на наружной водопроводной сети для обеспечения наружного пожаротушения здания или его частей от 3-х пожарных гидрантов, расположенных не далее 150 м от здания или его частей.

Пожарные гидранты располагаются вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания, или на дороге.

Для доступа пожарных подразделений в каждое помещение секции используются внутренняя незадымляемая лестничная клетка и лифт для транспортировки пожарных подразделений.

Время следования пожарных подразделений от ближайшей пожарной части не превышает 6 минут.
обоснование принятых конструктивных и объемно-планировочных решений,

Надземная и подземная части здания (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3) высотой (от уровня проездов до подоконника верхнего жилого этажа) не более 75 м (?? этажей) с площадью этажа не более ??? м2 запроектированы не ниже I-й степени огнестойкости и не ниже С0 класса конструктивной пожарной опасности.

Подземная и наземная части комплекса выполняются строительными конструкциями К0 класса пожарной опасности с пределами огнестойкости в соответствии с требованиями ст. 87 табл. 21, 22 ФЗ № 123.

Здание разделяется на два пожарных отсека: надземная часть с площадью этажа не более ??? м2 с арендуемыми помещениями на 1-м этаже и подземная автостоянка с техническими помещения, не обслуживающими автостоянку, на -1-м этаже.

Пожарный отсек автостоянки с площадью этажа не более 3000 м2 отделяется от пожарного отсека жилых секций противопожарным перекрытием 1-го типа.

Лротивопожарное перекрытие устанавливагтся на конструкции каркаса здания, выполненные из негорючих материалов с пределом огнестойкости каркаса и узлами креплений не менее R 150.

Пожарный отсек автостоянки категории "В1" по взрывопожарной и пожарной опасности предусматривается закрытого типа и предназначается для временной парковки легковых автомобилей на бензиновом и дизельном топливе (без хранения автомобилей на газовом топливе).

Помещения хранения автомобилей отделяются от технических помещений, обслуживающих автостоянку, противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30.

Помещения для хранения автомобилей отделяются от помещений другого назначения, не относящихся к автостоянке и расположенных в пределах пожарного отсека автостоянки, ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 150, а сообщение таких помещений с помещением для хранения автомобилей предусматривается через противопожарное заполнение проема (дверями, воротами) 1‑го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 60. без устройства тамбур-шлюза 1-го типа и без устройства дренчерных завес.



На подземном этаже автостоянки не предусматривается размещение помещений техобслуживания и ремонта. В подземной автостоянке размещаются служебные помещения для хранения светильников, пожарного и уборочного инвентаря, помещения технического назначения (для инженерного оборудования). Устройство боксов на этаже подземной автостоянки не предусматривается.

При въезде в пандус автостоянки, перед входом в тамбур-шлюзы лифтовых шахт, перед входом в лестничные клетки на этажах автостоянки предусматриваются пороги (пандусы) высотой не менее 3 см для предотвращения растекания топлива.

Выходы из лифтов наземной части на этаж автостоянки осуществляются через двойной противопожарный тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре и дренчерной завесой с автоматическим пуском.

В пределах жилого здания с допустимой площадью этажа не более 2500 м2 оно разделяется посекционно противопожарными стенами 2-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 45 без проемов в пределах жилой части.
Противопожарные преграды рассекают подвесные потолки до перекрытия, а пространство над подвесными потолками коридоров отделяется от примыкающих холлов и тамбуров дымонепроницаемыми перегородками из негорючих материалов с уплотнением зазоров в местах прохода инженерных коммуникаций.

Стены лестничных клеток в местах примыкания к наружным ограждающим конструкциям здания пересекают их или примыкают к глухим участкам наружных стен без зазоров. Расстояние по горизонтали между проемами (дверными) лестничной клетки и проемами (оконными, дверными) помещений в наружной стене здания предусматривается не менее 1,2 м, а при расположении дверей лестничных клеток на расстоянии менее 1,2 м от окон (дверей) помещений двери лестничных клеток предусматриваются противопожарными 2-го типа
Незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в секциях выполняются без разделения на вертикальные отсеки глухими противопожарными перегородками 1-го типа при распределенной подаче воздуха в соответствии с расчетами противодымной защиты.

При размещении лестничных клеток в местах примыкания одной части здания к другой под углом, наружные стены лестничной клетки, образующие этот угол, предусматриваются с пределом огнестойкости по признакам EI120 и классом пожарной опасности К0 (соответствующим внутренним стенам лестничных клеток). При этом расстояние по горизонтали от дверного проема лестничной клетки до дверных или оконных проемов в наружных стенах смежной жилой секции предусматривается не менее 4 м.


Объемы наземной и подземной частей лестничных клеток выделяются стенами с пределом огнестойкости не менее REI 150, а в пределах этажа выхода наружу разделить глухой противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI 45.

В лестничных клетках не предусматривается устройство помещений, открытая прокладка электрических кабелей (проводов) и транзитных воздуховодов, а также оборудования и приборов освещения, выступающих из плоскости стен на высоте ниже 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

Незадымляемую лестничную клетку типа Н2 предусмотрена без естественного освещения с устройством в ней аварийного освещения, запитанного по 1-й категории надёжности, согласно ПУЭ, с входом в нее с этажа через противопожарную дверь 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении без устройства тамбура.

Размещение каких-либо помещений в эвакуационных лестничных клеток не предусматривается. В лестничных клетках и под их маршами не предусматривается устройство помещений, открытая прокладка электрических кабелей (проводов) и транзитных воздуховодов, а также оборудования и приборов освещения, выступающих из плоскости стен на высоте ниже 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

Устройство проемов (за исключением дверных и для подачи воздуха в незадымляемые лестничные клетки типа Н2) во внутренних стенах лестничных клеток не предусматривается.

Между маршами (поручнями ограждения) лестниц предусматривается зазор шириной в свету не менее 75 мм.

Сообщение незадымляемой лестничной клетки типа Н2 на первом этаже с вестибюлем предусматривается без устройства противопожарного тамбур-шлюза 1‑го типа с подпором воздуха при пожаре в секциях высотой выше 50 м через противопожарную дверь 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 60.

Арендуемые помещения, включаемые в пожарный отсек жилой части, отделяются от жилой части глухими (без проемов) противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 и противопожарным перекрытием 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI60. Арендуемые помещения отделяются друг от друга перегородками из негорючих материалов класса К0 высотой между перекрытиями (перерезая подвесной потолок и фальш-пол) с дверями с ненормируемым пределом огнестойкости.

Помещения технического назначения, за исключением помещений категорий В4 и Д, отделяются друг от друга и от смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30.


Лифты в жилых секциях располагаются в группе по два лифта, которые совместно обслуживают все этажи надземной части и этаж автостоянки, поэтому они выполняются с режимом перевозки пожарных подразделений. Лифты в каждой жилой секции размещаются в отдельных шахтах. Лифты в каждой жилой секции размещаются вне объема незадымляемых лестничных клеток. Сообщение лифтов жилых секций с общественной частью (на 1-м этаже) не предусматривается. Выходы из лифтов на этажи наземной части жилых секций осуществляется через лифтовой холл с противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 и противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30 в дымогазонепроницаемом исполнении.

Лифтовой холл при группе лифтов с лифтом для пожарных подразделений на 1-м этаже не отделяется от вестибюля при условии изоляции помещений колясочной, консьержа, ПУИ и подсобного помещения от вестибюля ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 60 с противопожарной дверью 2-го типа и от санузла ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 60 с обычной (не противопожарной) дверью.

Выходы из лифтов наземной части в помещения хранения автомобилей на этаже автостоянки осуществляются через парно-последовательный (двойной) противопожарный тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре и дренчерной завесой с автоматическим пуском.

обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара

Эвакуация людей из одноэтажной подземной автостоянки осуществляется через рассредоточенные выходы по лестничным клеткам, ведущим наружу. Расстояние (при измерении этого расстояния по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей и возможности прохода людей) от наиболее удаленного места хранения автомобилей в тупиковой части подземной автостоянки до ближайшего эвакуационного выхода принимается до 20 м, а при расположении между входами в лестничные клетки - до 80 м, что подтверждается расчетом величины пожарного риска.

Выходы из технических помещений автостоянки, а также из помещений, не относящихся к автостоянке, осуществляется через помещения для хранения автомобилей, что подтверждается расчетом величины пожарного риска.

Высота путей эвакуации в автостоянке принимается не менее 2,0 м.