Файл: Разработка технологического процесса контактной стыковой сваркой. Металлические конструкции в автомобилестроении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
‹‹Альметьевский профессиональный колледж››
Специальность 22.02.06 «Сварочное производство»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: Разработка технологического процесса контактной стыковой сваркой. «Металлические конструкции в автомобилестроении».
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине ‹‹Основы расчёта и проектирования сварных конструкций››
КП.22.02.06.31.16 ПЗ
Студент Д.В Паймуллин
Руководитель Г.М. Закирова
Проект допущен к защите В.А. Гафарова
Дата защиты ‹‹___››_____________2021 г.
Оценка_________________
Альметьевск, 2021
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ ‹‹Альметьевский профессиональный колледж››
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовой проект
Дисциплина: ‹‹Основы расчёта и проектирования сварных конструкций››
Обучающийся: Паймуллин Данила Витальевич
Тема курсового проекта: «Разработка технологического процесса контактной точечной сваркой. ‹‹Вагоны железнодорожных составов››.
Группа: 31 ССП
Специальность: 22.02.06 ‹‹Сварочное производство››
1.Соответствие проекта заданию:
Курсовой проект выполнен в соответствии заданию, согласно всем требованиям, предъявляемым к курсовому проекту, порядком работы над ним. Курсовой проект выполнен в полном объеме всех разделов. Графическая часть выполнена в программе ‹‹Компас››, согласно всем требованиям ЕСКД, ЕСТД.
2.Последовательность и правильность расчетов:
Последовательность расчетов произведена согласно полученным указаниям.
Расчеты выполнены согласно задания, методическим рекомендациям.
3.Краткая оценка деловых качеств:
Обучающийся провел технико-экономический анализ эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию технологического процесса изготовления металлоконструкций сваркой. ‹‹Вагоны железнодорожных составов››. Анализ произведен по следующим показателям: применению прогрессивных методов обработки; применению высокотехнологичного оборудования, инструмента, приспособлений; получение прогрессивных методов получения конструкций сваркой.
Проект на проверку__________________________________
Курсовой проект_____________________________________
Предлагаемая оценка____________________________
Руководитель курсового проекта преподаватель ГБПОУ «Альметьевского
профессионального колледжа» Закирова Гульшат Мокатдасовна.
_________________ ‹‹___››____________________2021 г.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Альметьевский профессиональный колледж
‹‹Утверждаю››
Зам. директора по УПР
____ Е.В. Маркушина
‹‹___››____________2021 г.
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект
По дисциплине: ‹‹Основы расчёта и проектирования сварных конструкций››
Обучающийся: Архиреев Виталий Сергеевич
Группа: 31 ССП
Специальность: 22.02.06 ‹‹Сварочное производство››
Тема: «Разработка технологического процесса контактной точечной сваркой. Вагоны железнодорожных составов››.
Содержание курсового проекта:
-
Пояснительная записка.
Титульный лист.
Задание.
Введение.
Содержание.
1. Особенности сварки металлических конструкций.
1.1 Описание и технологический анализ способа сварки с указанием сварочных материалов и технологии сварки.
1.2 Выбор и обоснование типа производства.
1.3 Обоснование метода и способа сварки металлоконструкции.
1.4 Разработка технологического процесса изготовления сварного соединения.
2. Расчетно-конструкторская часть.
2.1 Расчёт режимов сварки при выполнении соединений.
2.2 Расчёт нормативного времени сварочных работ.
Заключение
Литература
Приложения.
-
Графическая часть.
1. Рабочий чертеж конструкции.
2. Чертеж одного узла конструкции.
3. Чертеж специального приспособления.
4. Технологическая карта на условия выполнения шва.
Дата выдачи ‹‹___››___________2021 г.
Дата защиты ‹‹___››___________2021 г.
Оценка ________________________
Преподаватель специальных и общетехнических дисциплин ___________Закирова Г.М.
Формат. | Зона. | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме- чание | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | Документация | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
А1 | | 1 | КП.22.02.06 | Чертеж детали | 1 | | ||||||||||||
А2 | | 2 | КП.22.02.06 | Чертеж сварного узла | 1 | | ||||||||||||
А3 | | 3 | КП22.02.06СБ | Чертеж приспособления | 1 | | ||||||||||||
А4 | | 4 | КП.22.02.06ВД | Ведомость документов | 1 | | ||||||||||||
А4 | | 5 | КП.22.02.06 | Задание на курсовой проект | 1 | | ||||||||||||
А4 | | 6 | КП.22.02.06 | Технологический процесс | | | ||||||||||||
| | | | Изготовления детали | 1 | | ||||||||||||
А4 | | 7 | КП.22.02.06 | Отзыв руководителя | 1 | | ||||||||||||
А4 | | 8 | КП.22.02.06ПЗ | Пояснительная записка | 1 | | ||||||||||||
| | | КП.22.02.06ПЗ | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | |
| | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
| | | | | КП.22.02.06.31.16ВД | |||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||
Из | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||
Разраб. | Паймуллин Д | | | Разработка технологического процесса изготовления металлических конструкции в автомобилестроение | Лит | Лист | Листов | |||||||||||
Провер. | Закирова Г.М | | | | | | | | ||||||||||
| | | | ГБПОУ АПК гр.31ССП | ||||||||||||||
Н.контр. | Гафарова В.А | | | |||||||||||||||
Утв. | | | |
ВВЕДЕНИЕ
В Данной работе рассмотрено процесс стыковой контактной сварки на примере изготовление элементов кузова автомобиля. Характеристика преимуществ и недостатков процесса сварки!
Сварка — это технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или пластическом деформировании.Сварка применяется для соединения металлов и их сплавов, термопластов во всех областях производства и в медицине.
При сварке используются различные источники энергии: электрическая дуга, электрический ток, газовое пламя, лазерное излучение, электронный луч, трение, ультразвук. Развитие технологий позволяет в настоящее время осуществлять сварку не только в условиях промышленных предприятиях, но в полевых и монтажных условиях (в степи, в поле, в открытом море и т. п.), под водой и даже в космосе. Процесс сварки сопряжен с опасностью возгораний; поражений электрическим током; отравлений вредными газами; поражением глаз и других частей тела тепловым, ультрафиолетовым, инфракрасным излучением и брызгами расплавленного металла. Контактная (или электроконтактная) сварка – один из распространенных типов сварки, чаще всего применяемый для скрепления тонких металлических листов или небольших однотипных деталей. При этом способе происходит кратковременный нагрев соединяемых поверхностей током высокого напряжения, и одновременное придавливание их друг к другу в зоне контакта, в результате чего образуется сварной шов. Благодаря своей простоте, высокой производительности и малым затратам на расходные материалы такой метод часто используется на производстве.
Стыковая сварка
В отличие от точечной, стыковая контактная сварка – способ, при котором нагревается вся область соприкосновения деталей, зажатая между электродами. Существуют две разновидности этого способа – сварка сопротивлением и сварка оплавлением.
Рис.1 Стыковая контактная сварка – способ, при котором нагревается вся область соприкосновения деталей, зажатая между электродами
При сварке сопротивлением детали сначала плотно прижимают друг к другу, а затем через место их контакта пропускают ток. Когда область шва нагревается до размягчения, ток выключают и продолжают сжимать заготовки, осуществляя таким образом их осадку. Обработка прекращается тогда, когда шов затвердеет. Свариваемые поверхности должны быть идеально подогнаны и зачищены, не иметь неровностей, зазоров – это сделает шов непрочным, и трудно будет обеспечить его высокое качество. Сварку сопротивлением применяют для изделий из медных и алюминиевых сплавов, а также из низкоуглеродистой стали.
При сварке оплавлением область стыковки деталей разогревают электрическим током, после чего медленно сближают заготовки до полного их соединения и производят осадку. Такой метод хорош, если необходима сварка металлических листов из разных сплавов. Его плюс – быстрота и высокая
производительность, минус – потери металла, который может частично разбрызгиваться или сгорать, будучи расплавленным.
Преимущества и недостатки стыковой сварки
Забегая вперед, отметим, что данная технология практически лишена серьезных недостатков. К ним можно отнести сложность и дороговизну оборудования, а такжебольшие потери металла на вытеснение и/или разбрызгивание. Последний фактор особенно важен, так как неизбежно сказывается на суммарной длине свариваемой конструкции.
Преимуществ у стыковой сварки больше.
К ним относятся:
-
высокая производительность; -
высокая скорость соединения (обычно в пределах 2-40 секунд); -
низкий расход электроэнергии при высоком КПД; -
простота подготовительных операций или полное их отсутствие; -
возможность соединения разнородных материалов; -
простота управления, благодаря автоматизации оборудования.
При соединении металлов, склонных к окислению, проявляется еще одно достоинство стыковой сварки – в большинстве случаев остатки разрушенной оксидной пленки не остаются в стыке, а вытесняются наружу вместе с гратом
Контактная сварка была главным способом соединения в автомобилестроении и ремонте. Точечная сварка осуществляется сильным прижатием электродов аппарата к металлу кузова и комбинацией интенсивного нагрева, создаваемого очень высокой силой тока за короткий интервал времени. Металл панелей кузова расплавляется в одной точке и происходит сваривание.
Преимущество точечной сварки в быстроте действия, аккуратности получаемых сварных точек и прочности соединения.
Современные легковые автомобили имеют от 3000 до 4000 сварных точек, Есть аппараты для точечной сварки, используемые в кузовном ремонтэлектродами которых не нужно сжимать область сварки. Сила прилагается только к одному листу металла, а второй лист касается первого листа и подключён к массе. Такой аппарат удобно применять, когда
невозможен доступ к обратной стороне металла, к которому приваривается другая металлическая панель. Точки контактной сварки часто не защищены от коррозии, потому что места между соединёнными панелями, подвержены притягиванию влаги.
Эта проблема усугубляется тем фактом, что при воздействии точечной сварки, в местах нагрева испаряются все элементы обработки металла, такие как оцинкованное покрытие. Эта проблема уменьшается при применении специального сварочного грунта между свариваемыми панелями. Такой грунт содержит высокий процент цинка. Он способен проводить ток. После воздействия точечной сварки ионы цинка защищают
Место сварки
1. Особенности сварки металлических конструкций.
1.1 Описание и технологический анализ способа сварки с указанием сварочных материалов и технологии сварки
Описание и технологический анализ конструкции детали с указанием материала детали его химического состава и механических свойств Основной задачей анализа технологичности конструкции является уменьшение трудоемкости и металлоёмкости возможность выбора высоко производительных способов сварки Конструкция имеет сложные участки соединений, где необходимо выбирать особенности подготовки элементов сборке с применение прихваток, сварки с последующей зачисткой швов, термической обработкой при необходимости. Стыковая контактная сварка — вид контактной сварки, при которой соединение свариваемых частей происходит по всей площади стыкуемых поверхностей.