Файл: Информатика 10 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информатика 10 класс

(естественно-математическое направление)





Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Д/з




І четверть (17 часов)



















1. Компьютерные сети и информационная безопасность (6 часов)










1

Принципы работы компьютерных сетей.

10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы);

1

01.09

§1

2

Принципы работы компьютерных сетей.

10.6.1.2 объяснять назначение и представление IP адреса;

1

07.09

§1

3

Принципы работы компьютерных сетей.

10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS)

10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети

1

08.09

§1

4

Информационная безопасность.

10.6.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность»

1

14.09

§2

5

Методы защиты информации.

10.6.2.2 Оценивать необходимость шифрования данных

1

15.09

§3

6

Методы идентификации личности СОР №1«Компьютерные сети и информационная безопасность »

10.6.2.3 объяснять использование мер безопасности данных пользователя: пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация

1

21.09

§4







2. Представление данных (12 часов)










7

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1

22.09

§5

8

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1

28.09

§5

9

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия).

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

1

29.09

§6

10

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия).

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

1

05.10

§6

11

Построение таблиц истинности.

10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения

1

06.10

§7

12

Логические элементы компьютера.


10.2.2.3 объяснять назначение основных логических элементов: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор

10.2.2.4 преобразовать логические выражения в логические схемы и наоборот;

1

12.10

§8

13

Логические основы компьютера.

10.1.1.1 описывать функции Устройства управления, Арифметико-логического устройства и регистров памяти как отдельных частей процессора

1

13.10

§8

14

Принципы кодирования текстовой информации. СОР №2 «Представление данных»

10.1.1.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode и ASCII.

1

19.10

§10

15

Принципы кодирования текстовой информации.

10.1.1.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode и ASCII.

1

20.10

§10

16

СОЧ №1




1

26.10

повторение

17

Логические основы компьютера.

10.1.1.1 описывать функции Устройства управления, Арифметико-логического устройства и регистров памяти как отдельных частей процессора

1

27.10

повторение




ІІ четверть (16часов)



















3. Алгоритмизация и программирование (16 часов)










17

Пользовательские функции и процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1

09.11

§11

18

Пользовательские функции и процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1

10.11

§11

19

Пользовательские функции и процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1

16.11

§11

20

Пользовательские функции и процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1

17.11

§11

21

Работа со строками

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1

23.11

§12

22

Работа со строками

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1

24.11

§12

23

Работа со строками

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1

30.11

§12

24

Работа со строками

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1

30.11

§12

25

Работа с файлами

10.5.1.3 использовать файлы для чтения и записи информации

1

07.12

§13

26

Работа с файлами

10.5.1.3 использовать файлы для чтения и записи информации

1

08.12

§13

27

Методы сортировки

10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач

1

14.12

§14

28

Методы сортировки

10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач

1

15.12

§14

29

Алгоритмы на графах СОР №3 «Алгоритмизация и программирование »

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1

21.12

§15

30

Алгоритмы на графах

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1

22.12

§15

31

СОЧ №2




1

28.12

повторение

32

Алгоритмы на графах

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1

29.12

повторение




ІІІ четверть (20 часов)



















4. Web – проектирование (20 часов)










33

Способы разработки веб-сайтов. HTML.

10.4.2.1 использовать HTML теги при разработке web-страниц

1

12.01

§16

34

Форматирование текста (шрифт, абзац, списки)

10.4.2.1 использовать HTML теги при разработке web-страниц

1

14.01

§17

35

Форматирование текста (шрифт, абзац, списки)

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

19.01

§17

36

Форматирование текста (шрифт, абзац, списки)

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

21.01

§17

37

Таблицы

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

26.01

§18

38

Таблицы

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

28.01

§18

39

Таблицы

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

02.02

§18

40

Таблицы

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

04.02

§18

41

Применение графики в HTML

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

09.02

§19

42

Организация гиперссылок в HTML.

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

1

11.02

§20

43

Каскадные таблицы стилей CSS

10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц

1

16.02

§21

44

Типы селекторов в каскадных таблицах стилей

10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц

1

18.02

§22

45

Типы селекторов в каскадных таблицах стилей

10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц

1

23.02

§22

46

Селекторы в CSS. Идентификационные и контекстные селекторы.

10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц

1

25.02

§23

47

Внедрение мультимедиа

10.4.2.4 применять HTML теги для вставки мультимедиа объектов на web-страницу

1

02.03

§24

48

Внедрение мультимедиа

10.4.2.4 применять HTML теги для вставки мультимедиа объектов на web-страницу

1

04.03

§24

49

Использование скриптов СОР №4 «Web– проектироание»

10.​4.​2.​3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц

1

09.03

§25

50

Использование скриптов

10.​4.​2.​3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц

1

11.03

§25

51

СОЧ №3

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц

10.​4.​2.​3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц

1

16.03

повторение

52

Выполнение практической работы в HTML




1

18.03

повторение




IV четверть (16 часов)



















5. Информационные системы (20 часов)










53

Bigdata (бигдейта)

10.3.1.4 оценивать положительные и отрицательные стороны использования Bigdata

1

01.04

§26

54

Основные понятия баз данных

10.3.1.1 объяснять понятие «реляционная база данных»;

10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

1

06.04

§27

55

Первичный ключ в базе данных

10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных

1

08.04

§28

56

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных SQL

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных SQL

1

13.04

§29

57

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных SQL

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных SQL

1

15.04

§29

58

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных SQL

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных SQL

1

20.04

§29

59

Формы

10.3.2.4 создавать форму для ввода данных SQL

1

22.04

§30

60

Формы

10.3.2.4 создавать форму для ввода данных SQL

1

27.04

§30

61

Отчеты

10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные

1

29.04

§31

62

Отчеты

10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные

1

04.05

§31

63

Запросы

10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные

1

06.05

§32

64

Запросы

10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные

1

11.05

§32

65

Связь web-страницы с базой данных СОР №5 «Информационные системы»

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1

13.05

§33

66

Связь web-страницы с базой данных

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных


1

18.05

§33

67

СОЧ №4

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1

20.05

повторение

68

Связь web-страницы с базой данных




1

25.05







КГУ Кушумский комплекс школа-ясли-детсад


«Утверждаю»

и.о. директора Кушумского СКШЯД

Сагынгалиева А.К._______________

«_____» _________2022 г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

Сарсенова Г.К.______________

«_______»_____________2022 г

«Рассмотрено» на заседании м/о

Протокол № ______

Кабиева А.Е. ______________

«______»______________2022 г








Календарно-тематическое планирование

И Н Ф О Р М А Т И К А

Класс: 10 «Б» (естественно-математическое направление)

Учитель: Умирова Айнагуль Мажитовна

Всего: 72 часа

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

  • «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348);

  • «Об утверждении типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утверждённых приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года №500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 30.09.2022г. приказ №412)

  • «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 16.09.2022г. Приказ № 399 МП РК, приложение №108);

  • «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказом МОН РК от 18 марта 2008 года №125 с изменениями приказом МОН РК от 12 мая 2022 года №193);

  • «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» МОН РК от 22 мая 2020 г. №216;

  • На основании ИМП «Об особенностях преподавания основ наук о общеобразовательных организациях РК в 2022 – 2023 учебном году».


Целью изучения учебного предмета "Информатика" в 10-11 классах естественно-математического направления является обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

Основные задачи:

1) формировать у обучающихся понимание роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий;

2) обеспечение обучающихся пониманием базовых принципов работы компьютеров, для предоставления им возможности анализировать системы, разрабатывать решения, программные приложения, развивать и улучшать их, а также оценивать свои продукты;

3) научить обучающихся решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

4) развивать у обучающихся логическое, алгоритмическое, а также вычислительное мышление, включающее способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

5) формировать у обучающихся информационную культуру – следовать общепринятым правилам и действовать в интересах личности и всего казахстанского общества;

6) способствовать овладению академического языка и обогащению терминологического словаря обучающимися в рамках предмета;

7) познакомить обучающихся с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы;

8) развить навыки программирования в современной среде программирования;

9) углубить знания, повысить мотивацию к обучению путем их практического применения;

10) интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях (математика, физика, информатика);

11) развить интерес к научно–техническому разработкам;

12) развить творческие способности обучающихся..

Базовое содержание учебного предмета
10-класса

1) аппаратное и программное обеспечение: функции устройства управления (далее - УУ), арифметико- логического устройства (далее - АЛУ) и регистров памяти как отдельных частей процессора;

2) представление данных: системы счисления: перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Логические основы компьютера: логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия); логические выражения; таблицы истинности; логические элементы компьютера (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор); логические схемы. Кодирование информации: таблицы кодировки символов Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)й);

3) информационные процессы и системы: реляционная база данных: поле, запись, индекс, первичный ключ; Bigdata (бигдейта) (большие данные). Разработка базы данных "structured query language (стракчуред куери лангуйдж)" ("язык структурированных запросов") (далее –SQL (эс кю эль)): типы данных, однотабличная и многотабличная базы данных; формы; отчеты; запросы. Структурированные запросы: запросы на выборку в конструкторе и средствами SQL (эс кю эль); связь web (веб)-страницы с базой данных;

4) создание и преобразование информационных объектов: web-проектирование: HTML (аш ти эм эл) (Hyper Text Markup Language (хайпер текст маркап лангуйдж) — "язык гипертекстовой разметки"), CSS (си эс эс) (Cascading Style Sheets (каскадинг стайл шит) — каскадные таблицы стилей); использование скриптов; внедрение мультимедиа на web-страницу;

5) разработка приложений: алгоритмы и программы: пользовательские функции и процедуры; работа со строками; работа с файлами; методы сортировки; алгоритмы поиска на графах;

6) компьютерные сети и информационная безопасность: организация компьютерных сетей: компоненты сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы); IP (ай-пи)-адреса; DNS (ди эн эс) (Domain Name System (домейн нейм систем) - система доменных имен); частные виртуальные сети. Информационная безопасность: информационная безопасность, конфиденциальность, целостность и доступность; шифрование данных; меры безопасности данных пользователя - пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация.




Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1 четверть

Информатика

2

2

1

2 четверть

Информатика

2

1

1

3 четверть

Информатика

2

1

1

4 четверть

Информатика

2

1

1