ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информатика 10 класс
(естественно-математическое направление)
№ | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Д/з |
| І четверть (17 часов) | | | | |
| | 1. Компьютерные сети и информационная безопасность (6 часов) | | | |
1 | Принципы работы компьютерных сетей. | 10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы); | 1 | 01.09 | §1 |
2 | Принципы работы компьютерных сетей. | 10.6.1.2 объяснять назначение и представление IP адреса; | 1 | 07.09 | §1 |
3 | Принципы работы компьютерных сетей. | 10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS) 10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети | 1 | 08.09 | §1 |
4 | Информационная безопасность. | 10.6.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность» | 1 | 14.09 | §2 |
5 | Методы защиты информации. | 10.6.2.2 Оценивать необходимость шифрования данных | 1 | 15.09 | §3 |
6 | Методы идентификации личности СОР №1«Компьютерные сети и информационная безопасность » | 10.6.2.3 объяснять использование мер безопасности данных пользователя: пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация | 1 | 21.09 | §4 |
| | 2. Представление данных (12 часов) | | | |
7 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | 1 | 22.09 | §5 |
8 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | 1 | 28.09 | §5 |
9 | Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия). | 10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) | 1 | 29.09 | §6 |
10 | Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия). | 10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) | 1 | 05.10 | §6 |
11 | Построение таблиц истинности. | 10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения | 1 | 06.10 | §7 |
12 | Логические элементы компьютера. | 10.2.2.3 объяснять назначение основных логических элементов: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор 10.2.2.4 преобразовать логические выражения в логические схемы и наоборот; | 1 | 12.10 | §8 |
13 | Логические основы компьютера. | 10.1.1.1 описывать функции Устройства управления, Арифметико-логического устройства и регистров памяти как отдельных частей процессора | 1 | 13.10 | §8 |
14 | Принципы кодирования текстовой информации. СОР №2 «Представление данных» | 10.1.1.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode и ASCII. | 1 | 19.10 | §10 |
15 | Принципы кодирования текстовой информации. | 10.1.1.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode и ASCII. | 1 | 20.10 | §10 |
16 | СОЧ №1 | | 1 | 26.10 | повторение |
17 | Логические основы компьютера. | 10.1.1.1 описывать функции Устройства управления, Арифметико-логического устройства и регистров памяти как отдельных частей процессора | 1 | 27.10 | повторение |
| ІІ четверть (16часов) | | | | |
| | 3. Алгоритмизация и программирование (16 часов) | | | |
17 | Пользовательские функции и процедуры | 10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры | 1 | 09.11 | §11 |
18 | Пользовательские функции и процедуры | 10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры | 1 | 10.11 | §11 |
19 | Пользовательские функции и процедуры | 10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры | 1 | 16.11 | §11 |
20 | Пользовательские функции и процедуры | 10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры | 1 | 17.11 | §11 |
21 | Работа со строками | 10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк | 1 | 23.11 | §12 |
22 | Работа со строками | 10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк | 1 | 24.11 | §12 |
23 | Работа со строками | 10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк | 1 | 30.11 | §12 |
24 | Работа со строками | 10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк | 1 | 30.11 | §12 |
25 | Работа с файлами | 10.5.1.3 использовать файлы для чтения и записи информации | 1 | 07.12 | §13 |
26 | Работа с файлами | 10.5.1.3 использовать файлы для чтения и записи информации | 1 | 08.12 | §13 |
27 | Методы сортировки | 10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач | 1 | 14.12 | §14 |
28 | Методы сортировки | 10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач | 1 | 15.12 | §14 |
29 | Алгоритмы на графах СОР №3 «Алгоритмизация и программирование » | 10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач | 1 | 21.12 | §15 |
30 | Алгоритмы на графах | 10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач | 1 | 22.12 | §15 |
31 | СОЧ №2 | | 1 | 28.12 | повторение |
32 | Алгоритмы на графах | 10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач | 1 | 29.12 | повторение |
| ІІІ четверть (20 часов) | | | | |
| | 4. Web – проектирование (20 часов) | | | |
33 | Способы разработки веб-сайтов. HTML. | 10.4.2.1 использовать HTML теги при разработке web-страниц | 1 | 12.01 | §16 |
34 | Форматирование текста (шрифт, абзац, списки) | 10.4.2.1 использовать HTML теги при разработке web-страниц | 1 | 14.01 | §17 |
35 | Форматирование текста (шрифт, абзац, списки) | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 19.01 | §17 |
36 | Форматирование текста (шрифт, абзац, списки) | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 21.01 | §17 |
37 | Таблицы | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 26.01 | §18 |
38 | Таблицы | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 28.01 | §18 |
39 | Таблицы | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 02.02 | §18 |
40 | Таблицы | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 04.02 | §18 |
41 | Применение графики в HTML | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 09.02 | §19 |
42 | Организация гиперссылок в HTML. | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц | 1 | 11.02 | §20 |
43 | Каскадные таблицы стилей CSS | 10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц | 1 | 16.02 | §21 |
44 | Типы селекторов в каскадных таблицах стилей | 10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц | 1 | 18.02 | §22 |
45 | Типы селекторов в каскадных таблицах стилей | 10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц | 1 | 23.02 | §22 |
46 | Селекторы в CSS. Идентификационные и контекстные селекторы. | 10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц | 1 | 25.02 | §23 |
47 | Внедрение мультимедиа | 10.4.2.4 применять HTML теги для вставки мультимедиа объектов на web-страницу | 1 | 02.03 | §24 |
48 | Внедрение мультимедиа | 10.4.2.4 применять HTML теги для вставки мультимедиа объектов на web-страницу | 1 | 04.03 | §24 |
49 | Использование скриптов СОР №4 «Web– проектироание» | 10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц | 1 | 09.03 | §25 |
50 | Использование скриптов | 10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц | 1 | 11.03 | §25 |
51 | СОЧ №3 | 10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц 10.4.2.2 использовать CSS при разработке web-страниц 10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц | 1 | 16.03 | повторение |
52 | Выполнение практической работы в HTML | | 1 | 18.03 | повторение |
| IV четверть (16 часов) | | | | |
| | 5. Информационные системы (20 часов) | | | |
53 | Bigdata (бигдейта) | 10.3.1.4 оценивать положительные и отрицательные стороны использования Bigdata | 1 | 01.04 | §26 |
54 | Основные понятия баз данных | 10.3.1.1 объяснять понятие «реляционная база данных»; 10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс | 1 | 06.04 | §27 |
55 | Первичный ключ в базе данных | 10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных | 1 | 08.04 | §28 |
56 | Разработка базы данных | 10.3.2.1 определять типы данных в базе данных SQL 10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных SQL | 1 | 13.04 | §29 |
57 | Разработка базы данных | 10.3.2.1 определять типы данных в базе данных SQL 10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных SQL | 1 | 15.04 | §29 |
58 | Разработка базы данных | 10.3.2.1 определять типы данных в базе данных SQL 10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных SQL | 1 | 20.04 | §29 |
59 | Формы | 10.3.2.4 создавать форму для ввода данных SQL | 1 | 22.04 | §30 |
60 | Формы | 10.3.2.4 создавать форму для ввода данных SQL | 1 | 27.04 | §30 |
61 | Отчеты | 10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные | 1 | 29.04 | §31 |
62 | Отчеты | 10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные | 1 | 04.05 | §31 |
63 | Запросы | 10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные | 1 | 06.05 | §32 |
64 | Запросы | 10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные | 1 | 11.05 | §32 |
65 | Связь web-страницы с базой данных СОР №5 «Информационные системы» | 10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных | 1 | 13.05 | §33 |
66 | Связь web-страницы с базой данных | 10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных | 1 | 18.05 | §33 |
67 | СОЧ №4 | 10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных | 1 | 20.05 | повторение |
68 | Связь web-страницы с базой данных | | 1 | 25.05 | |
КГУ Кушумский комплекс школа-ясли-детсад
| | |
Календарно-тематическое планирование
И Н Ф О Р М А Т И К А
Класс: 10 «Б» (естественно-математическое направление)
Учитель: Умирова Айнагуль Мажитовна
Всего: 72 часа
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
-
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348); -
«Об утверждении типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утверждённых приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года №500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 30.09.2022г. приказ №412) -
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 16.09.2022г. Приказ № 399 МП РК, приложение №108); -
«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказом МОН РК от 18 марта 2008 года №125 с изменениями приказом МОН РК от 12 мая 2022 года №193); -
«Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» МОН РК от 22 мая 2020 г. №216; -
На основании ИМП «Об особенностях преподавания основ наук о общеобразовательных организациях РК в 2022 – 2023 учебном году».
Целью изучения учебного предмета "Информатика" в 10-11 классах естественно-математического направления является обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Основные задачи:
1) формировать у обучающихся понимание роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий;
2) обеспечение обучающихся пониманием базовых принципов работы компьютеров, для предоставления им возможности анализировать системы, разрабатывать решения, программные приложения, развивать и улучшать их, а также оценивать свои продукты;
3) научить обучающихся решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
4) развивать у обучающихся логическое, алгоритмическое, а также вычислительное мышление, включающее способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
5) формировать у обучающихся информационную культуру – следовать общепринятым правилам и действовать в интересах личности и всего казахстанского общества;
6) способствовать овладению академического языка и обогащению терминологического словаря обучающимися в рамках предмета;
7) познакомить обучающихся с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы;
8) развить навыки программирования в современной среде программирования;
9) углубить знания, повысить мотивацию к обучению путем их практического применения;
10) интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях (математика, физика, информатика);
11) развить интерес к научно–техническому разработкам;
12) развить творческие способности обучающихся..
Базовое содержание учебного предмета
10-класса
1) аппаратное и программное обеспечение: функции устройства управления (далее - УУ), арифметико- логического устройства (далее - АЛУ) и регистров памяти как отдельных частей процессора;
2) представление данных: системы счисления: перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Логические основы компьютера: логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия); логические выражения; таблицы истинности; логические элементы компьютера (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор); логические схемы. Кодирование информации: таблицы кодировки символов Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)й);
3) информационные процессы и системы: реляционная база данных: поле, запись, индекс, первичный ключ; Bigdata (бигдейта) (большие данные). Разработка базы данных "structured query language (стракчуред куери лангуйдж)" ("язык структурированных запросов") (далее –SQL (эс кю эль)): типы данных, однотабличная и многотабличная базы данных; формы; отчеты; запросы. Структурированные запросы: запросы на выборку в конструкторе и средствами SQL (эс кю эль); связь web (веб)-страницы с базой данных;
4) создание и преобразование информационных объектов: web-проектирование: HTML (аш ти эм эл) (Hyper Text Markup Language (хайпер текст маркап лангуйдж) — "язык гипертекстовой разметки"), CSS (си эс эс) (Cascading Style Sheets (каскадинг стайл шит) — каскадные таблицы стилей); использование скриптов; внедрение мультимедиа на web-страницу;
5) разработка приложений: алгоритмы и программы: пользовательские функции и процедуры; работа со строками; работа с файлами; методы сортировки; алгоритмы поиска на графах;
6) компьютерные сети и информационная безопасность: организация компьютерных сетей: компоненты сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы); IP (ай-пи)-адреса; DNS (ди эн эс) (Domain Name System (домейн нейм систем) - система доменных имен); частные виртуальные сети. Информационная безопасность: информационная безопасность, конфиденциальность, целостность и доступность; шифрование данных; меры безопасности данных пользователя - пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация.
№ | Предмет | Кол-во часов | СОР | СОЧ |
1 четверть | Информатика | 2 | 2 | 1 |
2 четверть | Информатика | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | Информатика | 2 | 1 | 1 |
4 четверть | Информатика | 2 | 1 | 1 |