Файл: Протокол от 20 г. Председатель Кудрявцева Е. П. Утверждаю Зам директора по учебной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Учебное пособие

«Сборник заданий по ОУП Математика»


Гигант

2022



Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____ от «__»___20___г.

Председатель:________ Кудрявцева Е.П.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

______________________И.А. Хара

«____»___________________ 20___г.



Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____ от «__»___20___г.

Председатель:________ Кудрявцева Е.П.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

______________________И.А. Хара

«____»___________________ 20___г.


Разработчик:

Ромащенко Т.А. – преподаватель ГБПОУ РО «САТК»
Рецензент:

Кудрявцева Е.П. – преподаватель ГБПОУ РО «САТК
АННОТАЦИЯ

Учебное пособие разработано на основе требований ФГОС СОО, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «математика», предъявляемых к профильности образования, а также с учетом Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) для профессиональных образовательных организаций, (М.И. Башмаков - М.: Издательский центр «Академия», 2015, рекомендованная ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21.07.2015 г.).

Учебное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации самостоятельной учебной деятельности, в формировании у будущих специалистов общенаучных знаний и умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в выполнении заданий на занятиях по разделам преподаваемого в ГБПОУ РО «САТК» курса математики.

В учебном пособии «Сборник заданий по ОУП Математика» представлены задачи профессиональной направленности для профессий и специальностей СПО Агро-техноэкономического и Технико-электромеханического отделений, ответы и решения, краткий теоретический материал по основным темам курса математики.

Методический продукт состоит из 3 разделов:

  1. Сборник задач;

  2. Ответы, комментария, подробные решения наиболее трудных задач;

  3. Справочный материал.


В первом разделе профессионально ориентированные задачи, систематизированные по темам в соответствии с кодификаторами ЕГЭ.

Во втором разделе ответы, комментарии и подробные решения наиболее трудных задач;
Использование студентами настоящего учебного пособия при изучении общеобразовательной дисциплины «математика» заключается в интеграции двух основных целей в профессиональном и общем образовании: повышение качества математического образования, формирование общих и профессиональных компетенций.
Оглавление

Введение.............................................................................................. ...........5

Раздел 1. Сборник задач....................................................................................................9


    1. Целые, рациональные и дробные числа...............................................................9




    1. Задачи на проценты................................................................................................9




    1. Текстовые задачи (движение, работа, производительность)...........................10




    1. Применение логарифмической и показательной функции в жизни и профессиональной деятельности...............................................................................11




    1. Применение производной в практической и профессиональной деятельности................................................................................................................11




    1. Геометрические задачи........................................................................................11


Раздел 2. Ответы, решения..............................................................................................12


  1. Целые, рациональные и дробные числа.............................................................12




  1. Задачи на проценты..............................................................................................12




  1. Текстовые задачи (движение, работа, производительность)...........................13




  1. Применение логарифмической и показательной функции в жизни и профессиональной деятельности...............................................................................13




  1. Применение производной в практической и профессиональной деятельности................................................................................................................14




  1. Геометрические задачи........................................................................................15


Раздел 3 Справочный материал......................................................................................15


Список литературы..........................................................................................................18

Введение .

Естественно - математическая подготовка является стержнем среднего профессионального образования и осуществлять ее необходимо в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профессионального образования.

В программе по математике для среднего профессионального образования основной задачей ставится укрепление межпредметных связей курса математики и дисциплин / курсов общепрофессионального и профессионального циклов. В связи с этим рекомендуются установление прочных связей в работе преподавателя математики и дисциплин, согласование общих целей, задач, требований:

  • иллюстрация математических понятий и предложений примерами, взятыми из содержания предметов профессиональной подготовки;

  • использование на занятиях математики учебно-наглядных пособий, применяемых на предметах профессиональной подготовки;

  • Ссставление и решение задач по математике с профессионально­ориентированным содержанием, это позволяет вовлечь в активную познавательную деятельность даже самых «слабых» учащихся, позволяет показать практическую ценность математических знаний.


Особенность профессионального образования и состоит в том, что интересы студентов в основном направлены на овладение профессии, и поэтому теоретический материал только тогда привлекает внимание будущих рабочих и специалистов среднего звена, когда они видят его практическую значимость для своей последующей производственной деятельности. Для достижения данной цели был составлен данный сборник. Акцентирование внимания студентов на возможности применять знания по математике не только в жизни, но и при изучении профессии, есть сущность концепции профессиональной направленности методической разработки.

Актуальность:

Среди учебных пособий, которые применяются для обучения математике, в основном преобладают учебники, сборники и задачники, ориентированные на учащихся школ, а для системы СПО таких пособий немного, и то в них недостаточно заданий по тем разделам математики, которые заложены в ЕГЭ. Тем более, что многие наши выпускники планируют продолжить обучение по выбранной специальности в ВУЗах. Данное пособие может стать существенным помощником студентам при получении профессии, при подготовке и сдаче ЕГЭ для продолжения обучения в учреждениях ВПО, т. е. содействует непрерывному профессиональному образованию выпускников СПО.


Цель: повышение качества образования, применение математических знаний в решении задач повседневной практики и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;

  2. Способствовать формированию общих, профессиональных и математических компетенций;

  3. Расширение и углубление знаний по математике;

  4. Формирование навыков работы с учебной литературой;

  5. Подготовка студентов к ЕГЭ.

Использование данного учебного пособия в работе способствует приобретать общие (ОК) компетенциями:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять

стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация работы по методическому продукту:

Материал из «Сборника профессионально-ориентированных задач» можно использовать при организации и проведении лабораторных, практических, аудиторных и внеаудиторных самостоятельных работ. Па занятиях различного типа: изучения нового материала, формирования и совершенствования ЗУН, обобщения и систематизации знаний.

Для любой организации работы преподавателем проводится работа по выбору заданий к нему.

В сборнике представлены задачи:

  1. Задачи на выполнение арифметических действий (целые, рациональные и дробные числа) необходимых в практической и профессиональной деятельности.

  2. Задачи на проценты. Понятие процента. Нахождение процента от числа (величины), нахождения числа по его проценту, нахождение процента одного числа от другого. Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность.

  3. Текстовые задачи. Решение задач на движение, производительность.

  4. Текстовые задачи на моделирование процессов. Решение задач на анализ явления, описываемого формулой функциональной зависимости (линейной, степенной, показательной, логарифмической, тригонометрической).

  5. Применение производной в практической и профессиональной деятельности.

  6. Геометрические задачи. Решение практических, профессионально - ориентированных задач по темам: «Многогранники. Формулы нахождения площадей поверхностей, объемов тел, площадей, периметров многоугольников», «Тела вращения. Формулы нахождения площадей поверхностей, объемов тел».



Раздел 1. Сборник задач

    1. Целые, рациональные и дробные числа

  1. 1 литр бензина АИ-92 стоит 33 рубля 62 коп. На заправочной станции водитель залил в бак 25 литров. Сколько рублей сдачи он должен получить с 1 000 рублей?

  2. В отделе «Автокосметика» ТЦ «За рулем» объявлена акция: при покупке 4 флаконов автошампуня пятый в подарок. Сколько флаконов автошампуня может купить автолюбитель на 1450 рублей, если 1 флакон стоит 132 рубля?

  3. Спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час. Какую скорость (в милях в час) показывает спидометр, если автомобиль движется со скоростью 40 км/ч? (Считайте, что 1 миля =1,6 км.)

  4. В магазине строительных материалов «Все для строительства и ремонта» проводится акция: четыре банки краски по цене трех. Какое наибольшее количество банок краски можно купить за 2500 рублей, если 1 банка стоит 210 рублей.

  5. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил 32 литра бензина по цене 30 руб.50 коп. за литр. Сколько сдачи должен получить клиент? Ответ дайте в рублях.

1.2. Задачи на проценты

  1. Цена на ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) была повышена на 23% и составила 1845 рублей. Сколько рублей стоил ремень ГРМ до повышения цены?

  2. 1 литр масла ДВС стоил 500 рублей. После снижения цены стал стоить 380 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

  3. Магазин автозапчастей закупает у производителя автогерметик по цене 70 рублей за тюбик. Торговая наценка составляет 20%. Какое наибольшее количество тюбиков автогерметика можно купить на 1800 рублей?

  4. К сезону цена на зимние шины выросла на 15 % и стоит 5 750 рублей за 1 штуку. Сколько стоил 1 комплект зимних шин до повышение цены?

  5. Цена товара повысилась на 25%. На сколько процентов надо снизить новую цену товара, чтобы получить первоначальную цену? 

  6. Свежие грибы содержат по массе 90% воде, а сухие содержат 12% воды. Сколько получиться сухих грибов из 2кг (т.е.10% от 22кг).

  7. Из 2000 зерен пшеницы взошло 1800 зерен. Чему равен процент всхожести семян?

  8. Для офиса решили купить 4 телефона и 3 факса на сумму 14700 руб. Удалось снизить цену на телефон на 20%, и в результате за ту же покупку уплатили 13260 руб. Найти цену факса.

  9. Оператор ЭВМ должн был выполнить работу в определенный срок, ежедневно печатая определенное количество листов. Он рассчитал, что если будет печатать ежедневно на 2 листа больше установленной нормы, то окончит работу раньше намеченного срока на 2 дня, если же будет печатать на 60% больше нормы, то закончив работу на 4 дня раньше срока, напечатает на 8 листов больше намеченной работы. Сколько листов он должен был печатать в день и в какой срок окончить работу?