Файл: 3. Назовите этапы принятия управленческих решений 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ





1.Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно обладать харизмой лидера. Попробуйте доказать обратное 2

2.Определите основные проблемы стимулирования качества труда участниками организации 4

3.Назовите этапы принятия управленческих решений 5

Список литературы 6

  1. Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно обладать харизмой лидера. Попробуйте доказать обратное


Менеджер, который имеет определенные полномочия и может самостоятельно принимать решения, касающиеся деятельности фирмы, должен обладать многими качествами, лидерскими в том числе, но неотъемлемыми являются такие, как самостоятельность и способность нести ответственность. Они помогают оптимизировать рабочий процесс и эффективно использовать методы управления людьми.

Харизма дает руководителю преимущества эффективнее оказывать свое влияние на подчиненных. Харизматическим  считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Однако обладание харизмой лидера не является обязательным условием для принятия адекватных управленческих решений. В отсутствие необходимых знаний, умений, навыков, харизматичному лидеру только и остается, что принимать решения, основываясь исключительно на собственной интуиции.

В процессе работы, менеджеру приходится принимать важные управленческие решения, при этом всецело полагаться на интуицию, по меньшей мере, безрассудно.

Формирование интуиции идет методом проб и ошибок, поэтому возможно возникновение ложной интуиции на основе случайного совпадения тех или иных фактов. К ложному интуитивному знанию можно отнести предрассудки, в том числе национальные, расовые. Очень часто интуитивное знание закономерностей, основанное на встречающихся банальных решениях
, на житейском здравом смысле и опыте, становится базой психологической инерции, стереотипов.

Таким образом, интуиция в чистом виде является результатом использования метода проб и ошибок и формой его проявления.

С другой стороны, знание законов управления и закономерностей развития организации само по себе ничего не дает. Ключ к успеху - это то, что менеджер может сделать с этими знаниями. Без знаний, по сути, невозможно принять адекватное решение, причем знания дают возможность принять решение без опыта, то есть исключительно на основе моделирования результата или стратегии. Последующий опыт уже обогащает и корректирует имеющиеся знания.

Чем крупнее подразделение, которым управляет менеджер, тем большим общим комплексом знаний он должен обладать. Объем необходимых менеджеру знаний в различных областях науки зависит от того, каким участком производства он управляет. Так, для руководителей технических служб наиболее важным является наличие у них глубоких технических знаний, для начальников цехов - знаний организации производства и управления. Однако и тем и другим руководителям необходимо иметь достаточные экономические знания.

Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. Он должен интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Важной обязанностью менеджера является обеспечение согласованности системы управления как единого целого.
  1. Определите основные проблемы стимулирования качества труда участниками организации



Основной проблемой стимулирования качества труда участниками организации является эффект гибких систем заработной платы. К сожалению, в настоящее время, система формирования оплаты труда не является гибкой, и не способна реагировать на изменения качества труда каждого работника. Так же она не способна объективно оценивать индивидуальные трудовые показатели. Использование укоренившихся устаревших форм оплаты труда, которые не учитывают личный вклад работника, явились причиной необъективной оценки результатов деятельности работников. Вопрос о справедливой оценке труда может быть решен путем описания должностных обязанностей работника и его рабочего места для определения постоянной части заработной платы.

Недостаточный интерес к своей работе – это одна из наиболее острых проблем современного человека. На работе проходит большая часть жизни, поэтому, когда работа не

интересна или не приносит морального удовлетворения, время становится бесполезно потраченным как для работника, так и для работодателя. Тем не менее, следует принимать во внимание специфику работы: наиболее тягостной работой считается монотонная работа, и с ней каждый человек сталкивается в своей жизни1.

Безразличие работодателя к потребностям людей отрицательно действует на персонал. Многие люди стремятся к стабильности в работе и защищенности, что подразумевает под собой: четкие должностные обязанности, изложенные в должностной инструкции; благоприятные условия труда; признание и уважение; понимание критериев оценки, требований; работа с эффективным руководителем2.


  1. Назовите этапы принятия управленческих решений



1. Этап формирования цели. Цели являются исходной точкой формирования стратегии, планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений и системы мотивации, являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда работников, подразделений и организации в целом.

2. Этап анализа и поиска решений. Сначала необходимо осмыслить проблему, стоящую перед организацией, определить ее природу и значимость. На данном этапе проводится оценка:

- слабых и сильных сторон;

- опасностей и рисков;

- перспектив развития ситуации в рамках рассматриваемых проблем.

3. Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) необходимо:

1) сформировать систему показателей (качественных и количественных), используя метод шкалирования;

2) сформировать критериальную базу.

4. Этап воздействия. Методы воздействия на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными. В результате происходит мотивация на выполнение выработанного решения.

5. Этап реализации и оценки. Организация производственного процесса с присущими ему стандартами. Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи.



Список литературы





  1. Васильев Ю.В. Теория управления. – М.: Юрайт, 2015. – 376 с.

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.

  3. Данилова И. С., Чепурнова Ю. М. Совершенствование системы стимулирования труда персонала // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 691-702.

  4. Пищик В.И. Психологические особенности поколений в культурном контексте // Концепт. – 2015. – № 04 (апрель). – URL: http://e-koncept.ru/2015/15089.htm

  5. Савенков И. Е. Понятие и сущность мотивации и стимулирования трудовых ресурсов предприятия // Вестник тверского государственного технического университета. – 2014. – С. 215.

  6. Управленческие решения: учебник / Под ред. С.Н. Чудновской. – М.: Эксмо, 2017. – 366 с.


1 Пищик В.И. Психологические особенности поколений в культурном контексте // Концепт. – 2015. – № 04 (апрель). – URL: http://e-koncept.ru/2015/15089.htm.

2 Савенков И.Е. Понятие и сущность мотивации и стимулирования трудовых ресурсов предприятия // Вестник тверского государственного технического университета. – 2014. – С. 215.