Файл: Совершенствование организационной системы управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочнная



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Экономика организации»
На тему: «Совершенствование организационной системы управления»

Группа Му21М571в
Студент
Д.Е. Рахым

Преподаватель
И.И. Марущак

МОСКВА 2023 г.



ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией 5

1. Понятие системы управления организацией 5

1.2. Технологии управления 8

Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Сатурн-Р-Атлас» 14

Таблица 2.1 Технико-экономические показатели ООО «Сатурн-Р-Атлас» за 2012 - 2013 гг. 19

2. SWOT анализ ООО «Сатурн-Р-Атлас» 19

Таблица 2.2. Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз (SWOT-анализ) ООО «Сатурн-Р-Атлас» 19

3. Структура персонала и системы оплаты труда 21

Таблица 2.3. Характеристика персонала ООО «Сатурн-Р-Атлас» по структуре и оплата труда 22

Таблица 2.4. Анализ текучести кадров в ООО «Сатурн-Р-Атлас». 24

Глава 3. Совершенствование управления ООО «Сатурн-Р-Атлас» 26

.1 Пути решения проблем 26

3.2. Экономическая оценка эффективности 30

Заключение 32

Список использованной литературы 34


ВВЕДЕНИЕ



Рациональное управление определяет успех деятельности любой организации. Необходимость постановки вопроса о совершенствовании управления связана со следующими факторами:

• Изменение условий на рынках и появление сильной конкуренции.

• Изменения, происходящие во внешней среде, приводят к необходимости совершенствования управления. В настоящее время по существу идет соревнование не продукции, а систем управления
, которые способны обеспечить приспособляемость организации к новым условиям и удовлетворить растущие требования и запросы потребителей, и на этой основе обеспечить свое развитие.

• Зависимость успехов организации от участия ее персонала в управлении.

• Совершенствование информационных технологий создает новые возможности для предприятий повышать конкурентоспособность за счет улучшения управления и изменения организационной структуры.

Представления об управлении организацией на протяжении времени менялись существенно. Основы их были заложены А. Смитом, Ф. Тейлором, Э. Демингом, Д. Джураном, А.Фейгенбаумом и другими. Так, некоторые ученые начинали с управления качеством, а затем переходили к общему управлению организацией. Современная философия управления претерпела существенные изменения, и поэтому необходимо внесение в нее более передовых представлений, в частности о процессах бенчмаркинга и самооценки. Диагностическая самооценка позволяет установить причины "болезни" и затем устранить их.

Важнейшим показателем уровня управления организацией являются показатели бизнеса, прибыли.

Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Сатурн-Р-Атлас».

Предметом исследования является структура управления предприятием.

Целью курсовой работы является выявление проблем управления организацией и разработка рекомендаций по их решению.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

Задачи исследования:

- изучить теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией;

дать общую характеристику предприятия ООО «Сатурн-Р-Атлас»;

провести анализ персонала, структуры управления и SWOT-анализ;

разработать предложения по совершенствованию структуры управления.

В работе были использованы такие методы исследования как логический, статистический, SWOT - анализ, и другие.

В процессе написания работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов.

Структура настоящей работы обусловлена поставленными целями и задачами.

управление организация персонал

Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией






1. Понятие системы управления организацией



Существует много научных работ и публикаций, посвященных вопросам управления, которые отражают объективную сложность предмета научного исследования. В узком смысле слова управление - это информационное воздействие субъекта управления на объект управления, побуждающее объект совершать некоторые действия, направленные на достижение целей субъекта [3.1, с. 49-52].

В широком смысле слова управление - это не только воздействие субъекта на объект. Оно представляет собой непрерывный процесс, включающий подготовку к воздействию, непосредственно воздействие, контроль деятельности объекта управления и анализ полученных результатов. Соответственно суть управления представляет собой выработку, принятие и реализацию управленческих решений. [2.1]

Теоретический анализ трудов по исследуемой проблеме позволил выявить и обобщить основные подходы к рассмотрению экономического содержания «управления организациями» [3.2, с. 298-305] (в табл.1.1).

Изучение рассмотренных научных трудов позволило выявить основной и наиболее приемлемый подход к рассмотрению экономического содержания управления организаций - функциональный.

С точки зрения функционального подхода управление реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название «функции управления».

На основании анализа функционального подхода к сущности управления выведем, что «управление организациями» представляет собой сложную и многогранную деятельность по реализации взаимосвязанных функций, органически связанных с определенными структурными компонентами, ориентированную на достижение намеченной цели и стабильное функционирование организаций сферы сервиса в условиях рынка (изменчивой среды).
Таблица 1.1

Характеристика основных подходов к управлению

Подходы

Характеристика

Системный

Заключается в рассмотрении объектов как многокомпонентных систем, представляющих совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, вносящих свой вклад и влияющих на результат функционирования и использования объекта

Инновационный

Заключается в ориентации развития производства на активизацию инновационной деятельности в области базовых наукоемких технологий, являющихся двигателями развития качества и объемов оказания услуг

Комплексный

Учитывающие технические, экономические, экологические, организационные, социальные, психологические аспекты управления и их взаимосвязи

Глобальный

Реализуется через развитие новых информационных технологий, позволяющих значительно упростить международную интеграцию и кооперацию

Маркетинговый

Предусматривает ориентацию на потребителя управляющей подсистемы при решении любых задач

Процессный

Рассматривает функции управления как взаимосвязанные

Эксклюзивный

Заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством в любой области деятельности или конкурентным преимуществам

Структурный

Заключается в определении значимости приоритетов среди факторов конкурентоспособности с целью установления рациональности соотношения и повышения обоснованности распределения ресурсов

Ситуационный

Концентрируется на том, что применение различных методов управления определяется конкретной ситуацией

Поведенческий

Базируется на оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, способностей на основе применения концепций поведенческих наук. Цель такого подхода заключается в повышении эффективности организации за счет повышения эффективности человеческих ресурсов

Функциональ-ный

Рассматривает управление через реализацию «функций управления»: планирование, организация, координация, мотивация и контроль



Проанализировав следующий по частоте использования подход к управлению организациями, согласно которому практически всю деятельность любой организации можно представить в виде совокупности бизнес-процессов, выведем следующие определение.

«Управление организациями» представляет собой процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений на основе совокупности свойств, создающих преимущества в эффективности использования внутреннего потенциала организаций и создающих условия для непрерывного динамичного развития в конкурентной среде относительно других объектов-конкурентов по удовлетворению определенных потребностей в услугах.

Следует заметить, что какой бы из вышеперечисленных подходов к управлению не выбрала организация сферы услуг, в силу стремительных изменений условий жизни и деятельности людей необходимо создание или модификация систем управления, обусловливающих повышение адекватности прогноза и скорости реакции аппарата управления на те, или иные изменения внешнего мира. [3.2]

Состав общих функций управления принципиально не зависит от объекта, эти функции выполняются по отношению ко всем объектам управления. Большинство из исследователей подчеркивают и выделяют планирование, организацию, активизацию, мотивацию и контроль как необходимые для эффективного управления функции. [3.1]

Таким образом, система управления в общем виде может быть представлена как совокупность взаимосвязанных управляемой и управляющей подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой с помощью материально-технических и информационных ресурсов и участвующих в процессе функционирования по обеспечению предназначения организации и достижению установленных целей.