Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономическая теория.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30 отраслевого предложения, рост цены до прежнего равновесного уровня. При
Р=АТС исчезает опасность убытков, но в отрасль не смогут проникнуть те предприятия, которые имеют более высокие индивидуальные издержки производства.
Основное заключение таково: после того, как все долгосрочные приспособления завершены, и долгосрочное равновесие достигнуто, цена продукта будет в точности соответствовать каждой точке минимума средних валовых издержек предприятия, и производство придется на ту же точку.
Расширение производства автоматически увеличивает спрос на соответствующие ресурсы. Это означает, что складываются предпосылки для роста цен на факторы производства. В свою очередь это приводит к росту издержек производства. Их повышение обуславливает необходимость более высоких рыночных цен.
Большинство отраслей является отраслями с возрастающими издержками производства.
Второй ограничитель связан с тем, что вслед за ростом предложения неизбежно в долговременной перспективе последует снижение рыночной цены.
Но нужна как раз более высокая цена, чтобы компенсировать возрастающие АТС.
Экономическая практика показывает, что такая тенденция может рассматриваться как доминирующая. Если такая цена будет складываться, то при более высокой цене произойдет увеличение Q; кривая отраслевого предложения с возрастающими издержками станет восходящей.
Вместе с тем теория национальной экономики допускает и ситуацию, когда рост отраслевого предложения не изменяет цены на основные факторы производства. В итоге издержки производства не изменяются. Это происходит, когда отрасль использует неспециализированные ресурсы, имеющиеся в наличии, и существует возможность свободного выхода (при возникновении дефицита) на мировой рынок.
В конечном итоге долгосрочное равновесие для каждого конкурентного предприятия имеет одни и те же характеристики - это равенство цены

31 долгосрочным предельным издержкам и минимальным средним общим издержкам. Данное тройное равенство говорит о том, что конкурентное предприятие может получить экономическую прибыль в краткосрочном периоде, а в долгосрочном она будет просто возмещать свои затраты, производя объем продукции в соответствии с правилом равенства предельного дохода предельным издержкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующий вывод, что цель фирмы – максимизировать свою экономическую прибыль. Конкурентное давление на рынке может способствовать реализации этой цели. Экономическая прибыль – это разница между валовым доходом и издержками (явными и неявными) на все ресурсы, используемые в производстве. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской, которая представляет собой разницу


32 между валовым доходом и явными издержками на ресурсы, используемые в производстве.
Экономическая модель совершенной конкуренции предполагает наличие стандартизированного продукта, принятие цен фирмами, полную мобильность ресурсов и полную информацию о покупателях и фирмах.
В условиях совершенной конкуренции для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек производства.
Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным средним переменным издержкам производства фирмы.
В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна долгосрочным предельным издержкам, и осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства.
Оба состояния равновесия (и долговременное, и краткосрочное) эффективны в том смысле, что стоимость ресурсов, используемых в производстве последней единицы продукции, точно равна стоимости продукции для покупателя. Это означает, что состояние равновесия исчерпывает все возможности для взаимовыгодного обмена. Долговременное равновесие имеет особенности:
– продукцию производят при минимально возможных издержках на единицу;
– продавец окупает только издержки на производство продукции.
Никакой экономической прибыли он при этом не извлекает.
Влияние конкуренции в процессе приобретения факторов производства необычно высокого качества поднимает цену на единицу таких факторов до тех

33 пор, пока фирма, использующая их, не перестанет получать экономическую прибыль. Это важный элемент долговременного процесса регулирования, и несостоятельность, проявленная при решении этого вопроса, является причиной банкротства многих фирм.
Даже фирмы, принимающие цены, должны активно искать пути снижения издержек производства: чем раньше реализуются нововведения, снижающие издержки, тем больше экономической прибыли получат предприниматели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева,
Л.И. Ушвицкий. - Москва : КноРус, 2016. - 706 с.
2 Аспекты предпринимательской деятельности

URL: https://qps.ru/RIde7


34 3 Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. – 487с.
4 Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсам / И.А. Бланк - М.: Омега-
Л, 2018. - 768 с.
5 Бувальцова, С.С. Проблемы и перспективы развития планирования и оптимизации прибыли предприятия в современных условиях развития экономики
/ С.С. Бувальцова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации

2016

№ 5-1(83)

С. 31-33.
6
Ванекрович
Г.С.
Стратегическое планирование коммерческих организаций, направленное на формирование собственных производственных мощностей в условиях системы импортозамещения / Г.С. Ванекрович //
Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015. С. 179-185 7
Воробьев, Ю.Н., Еремейчук, Я.С. Проблемы и перспективы усовершенствования планирования прибыли предприятия / Ю.Н. Воробьев, Я.С.
Еремейчук / Science Time. 2016. № 9 (33). С. 72-79.
8 Глушков, И.Е. Планирование на современном предприятии/И.Е. Глушков,
Т.В. Киселева // Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х тт. Т.1. -М.:
«КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2014. – 637с.
9 Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат //
Международный студенческий научный вестник. 2017. № 9. С. 263 10 Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В.
Дурнаева // Молодой ученый. - 2017. - №8. - С. 119-124 11 Жамьянова, С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц.
Жамьянова // Инновационная наука. 2016. № 5-1 (17). С. 67-69.
12 Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации /
Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. Т.
10. С. 81-84

35 13 Камышанов, П.И. Методы планирования показателей деятельности торгового предприятия/П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. -М., Омега-Л, 2017 –
271 с.
14 Карманова, И.А., Насретдинова З.Т. Анализ динамики и прогноз развития финансовых результатов / И.А. Карманова, З.Т. Насретдинова //
Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-5. С. 653.
15 Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебное пособие / В.В. Ковалев. - Москва : Проспект, 2011. -
333 с.
16 Кондраков, Н.П. Планирование: Учебное пособие/Н.П. Кондраков. -6-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2014.
17 Круг, Э. А. Использование экономико-статистического метода при прогнозировании объема продаж продукции / Э.А. Круг // Молодой ученый. -
2013. - №4. - С. 238-241.
18 Огоркина, В.А. Показатели рентабельности торговой организации и методика их расчета / В.А. Огоркина // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 308-
311 19 Формирование и распределение прибыли. – https://clck.ru/GVJSV
20 Экономическая прибыль как критерий эффективности деятельности предприятия. – URL: https://qps.ru/xYVGo
21 Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В
2 частях. Часть 1. М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2019. 364 с.
22 Шимко П. Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 462 с.
23 Поликарпова Т. И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО.
М.: Юрайт. 2019. 254 с.
24 Мишкин Фредерик С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М.: Вильямс. 2018. 880 с.
25 Лобачева Е. Н. [и др.] Основы экономической теории. Учебник для СПО.
М.: Юрайт. 2019. 540 с.


36