Файл: 10. Оценка риска и эффективности инвестиционных проектов в логистике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Укладываются ли полученные отклонения по всем показателям в допустимые пределы риска – решать менеджеру по логистике. По сути, большинство отклонений не превышают предел 10% (кроме откланения прибыли) и вполне допустимы для практической деятельности. Если же полученные результаты не устраивают руководство фирмы, то их следует скорректировать как по объемам закупки, так и по всем этапам логистической цепочки в части сокращения совокупных затрат без снижения уровня предоставляемых услуг.
После корректировки рассмотренных выше производственно финансовых показателей деятельности логистической системы как хозяйствующего субъекта окончательное решение по принятию стратегии поведения в данной ситуации осуществляется по показателю нормы прибыли, нормы доходности капитала, экономической рентабельности – синтетическому показателю, критерию эффективности деятельности логистической системы в расчетном лаге времени.
Допустим, исследуемые показатели объемов производства, выручки и прибыли от реализации продукции устраивают руководство фирмы, но ему для убедительности недостает 11 синтетической оценки эффективности использования капитала, т.е. знания величины нормы прибыли, которую очень удобно использовать в случаях диверсификации портфеля заказов разнородных товаров, т.е. при выборе и обосновании товарной политики фирмы.
Для этого следует возвратиться к табл. 1 и дополнить ее поквартальными значениями нормы прибыли и затрат о отдачи, как часто называют экономическую или эксплуатационную рентабельность.
Р ассчитанные значения показателей (ТСi,j) – общие валовые издержки, и (Hпi, j) – нормы прибыли, по формулам: для удобства пользования сводятся в табл. 6.
| 1 | 2 | 3 | 4 |
ТСij Ден. Ед | 5082 | 4807 | 5420 | 5291 |
Hпij % | 23% | 24% | 27% | 26% |
Таблица 6
Среднеарифметические (средневзвешенные) значения приведенных выше показателей сводятся в табл. 7.
| |
5150 | 25% |
Таблица 7
Параметры дисперсии, среднеквадратического отклонения общих расходов и нормы прибыли от реализаии j-го товара сводятся в табл. 8 и табл. 9
Результаты расчета дисперсии, среднеквадратического отклонения общих расходов на реализацию j-го товара от средних значений
TCi,j Ден.ед. | | | | | | |
5082 | 0,25 | 5082*0,25=1270,5 | (5082–5150) = -68 | (-68)2*0,25 =1156 | +-231,87 | 4,5 |
4807 | 0,25 | 4807*0,25=1201,75 | (4807–5150) = -343 | (-343)2*0,25 =29412,25 | ||
5420 | 0,25 | 5420*0,25=1355 | (5420–5150) = 270 | (270)2*0,25 =18225 | ||
5291 | 0,25 | 5291*0,25=1322,75 | (5291–5150) = 141 | (141)2*0,25 =4970,25 | ||
| 1 | = 5150 Ден.ед | | Dj = 53763,5 |
Таблица 8
Отклонение расходов от средних значений в стоимостном выражении находится в пределах ±231,87 ден. ед., а колеблемость расходов не превышает 4,5%.
По результатам анализа показателей за год можно отметить, что резервы повышения эффективности хозяйствования логистической системы лежат в расходах. При тех же значениях объемных показателей (грузооборота), финансовых показателей (выручки) снижение общих доходов на всех этапах логистической цепи могло бы привести к повышению показателей прибыли и рентабельности.
Результаты расчета дисперсии, среднеквадратического отклонения нормы прибыли от реализации j-го товара от средних значений
Hпi,j % | | | | | | |
23 | 0,25 | 23*0,25=5,75 | (23–25) = -2 | (-2)2*0,25 =1 | +-1,59 | 6,36 |
24 | 0,25 | 24*0,25=6 | (24–25) = -1 | (-1)2*0,25 =0,25 | ||
27 | 0,25 | 27*0,25=6,75 | (27–25) = 2 | (2)2*0,25 =1 | ||
26 | 0,25 | 26*0,25=6,5 | (26–25) = 1 | (1)2*0,25 =0,25 | ||
| 1 | = 25% | | Dj = 2,5 |
Таблица 9
Среднеквадратическое отклонение нормы прибыли от среднего значения, средней нормы прибыли составляет 1,59%, а колеблемость данного показателя по отношению к средней норме прибыли не превышает 6,36%, что вполне приемлемо для функционирования логистической системы как субъекта бизнеса в условиях конкуренции.
Ситуационное задание.
Разработайте количественные и качественные показатели и критерии работы логистической службы ЗАО «Фамакс».
Количественные показатели:
-
Количество складов у компании:Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. -
Пропускная способность: модернизация контейнера, как универсальной транспортной единицы, направлена на сокращение времени проведения операций по погрузке-разгрузке. -
Объем поставок: четко определенный объем поставок позволяет снизить издержки фирмы. Система закупок должна работать как часы, чётко прогнозируя спрос, осуществляя заказ позиции только тогда, когда это необходимо, а не раньше или позже, и в таких количествах, в которых имеется текущая потребность -
Наличие постоянных клиентов:позволяет выдержать жесткую конкуренцию на рынке и увеличить прибыль. Именно с постоянных клиентов логистическая фирма генерирует основную долю прибыли. -
Привлечение новых клиентов посредством увеличения поставок позволяет также увеличить получаемую прибыль. -
Вместимость, то есть количество товара в куб. м, которое может одновременно вместить склад.
Качественные показатели:
-
Сохранность груза.Сохранность груза является одной из основных проблем при любых перевозках и транспортировках, так как в процессе погрузочно-разгрузочных работ, или вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств во время перевозки, легко может возникнуть опасность частичной порчи перевозимого имущества, поэтому обеспечение сохранности грузов при их транспортировке, всегда является для любой транспортной компании серьёзной, и актуальной задачей. -
Качество поставки.Качество поставок — доля заказов, выполненных без нарушения согласованных требований заказчика. -
Уровень гибкости оплаты.уровень гибкости оплаты – это отношение суммы, оплачиваемой после получения товара, к общей стоимости поставки, выраженное в процентах. -
Надежность времени доставки.Доставка в нужный срок – признак надежности компании. Если транспортная компания доставляет в указанный срок, это говорит о надежности сотрудничества с ней. Такая фирма точно не подведет клиента и перевезет груз к тому времени, когда это от нее требуется (никак не позже). Своевременные поставки груза, в свою очередь, выгодны в плане ведения бизнеса и грузоотправителю, и грузополучателю. Таким образом, помимо всего прочего, повышается степень конкурентоспособности данных компаний на рынках сбыта продукции. -
Готовность к осуществлению поставок ( вероятность дефицита). это отношение количества заказов, реализованных со склада, к общему количеству заказов, выраженное в процентах; -
Установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами.Для компании постоянный клиент – это источник стабильной выручки, дохода. Для клиента постоянный исполнитель, продавец – это гарантия того, что всегда, в любой ситуации, при любых условиях, он получит то, что хочет, потому что уверен, что его продавец всегда знает, что ему нужно и как лучше ему угодить.
Критерии работы:
Основными критериями работы логистической службы являются:
1. Тарифы: в идеале должны формироваться для каждого клиента отдельно, на основании подробной информации о грузе характеристик грузопотока, частоты прихода машин, структуры поставок и отгрузки заказов.
2. Скорость выполнения заказа.Сколько времени занимает выполнение заказа с момента поступления до получения денег. Это показатель очень важен для того, чтобы клиент четко понимал, сколько по времени ожидать свой заказ.
3. Точность подбора заказа для разных клиентов важна на разном уровне. Другая проблема, возникающая при комплектации заказов, — несоблюдение точности подборки заказов: недостачи, пересортица и т.д. При большом количестве ошибок в набранных заказах компания несет значительные издержки на их исправление и теряет репутацию надежного поставщика. Поэтому от того, насколько хорошо организован процесс комплектации заказов, зависит уровень обслуживания клиентов. Высокий уровень сервиса способствует поддержанию лояльности существующих и привлечению новых клиентов, увеличению числа заказов, а, следовательно, и увеличению прибыли компании-дистрибьютора.
Из сказанного выше видно, что комплектация является ключевым элементом грузопереработки на складе и именно рационализация данного процесса, в частности с помощью современных технологий подбора заказов, может вывести компанию на качественно новый уровень обслуживания клиентов при сохранении разумного уровня издержек. Поэтому все более актуальным становится вопрос совершенствования процессов комплектации заказов.