Файл: Урок русского языка в 6 классе по теме Девятнадцатое февраля Классная работа Весна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Притяжательные местоимения» Подготовила :учитель русского языка и литературы Иванникова Н.В. 19.02.2021год

Урок русского языка в 6 классе

по теме

Девятнадцатое февраля Классная работа

Лингвистическое исследование

Голоса (…?) птичьи - обозначает ....

Краски (…?) свои - указывает на ....

Тема урока:

Притяжательные местоимения

Цели урока:

Познакомиться с притяжательными местоимениями, их значением; уметь находить их в тексте и использовать в речи.

Задачи:

Знать:

1)Как изменяются притяжательные местоимения;

2) Какова их синтаксическая роль;

3)Применять полученные знания на практике.

Правила работы в паре - При выполнении задания помогайте друг другу. - Будьте доброжелательными. - Исправьте ошибки друг друга. - Действуйте согласованно.

1\.Я хочу познакомить тебя с (мой) другом. -c моим другом (определение)

2\. Расскажи о (своя) подруга.- o своей подруге (определение)

3\. Это комната (моя) старшая сестра.- моей старшей сестры- (определение)

4\. Вы видели новое здание (наш) университета?- нашего университета- (определение)

5\. Обычно я хожу в кино с (мой) хорошим товарищем.- с моим хорошим товарищем- (определение)

6\. Мы поздоровались с (наш) преподавателем.- с нашим преподавателем- (определение)

7\. Что ты знаешь о (его) планах на завтра?- о его планах на завтра- (определение)

8\. Он принёс цветы (моя) сестра.- моей сестре-(определение)

9\. Я говорил по телефону с (твой) братом.- с твоим братом- (определение)

10\. Я помогаю изучать русский язык (мои) студентам.- моим студентам- (определение)

11\. Он любит (свои) родителей.- своих родителей- (определение)

12\. Мы были в гостях у (наши) старых друзей.- у наших старых друзей- (определение).

Итоги урока:

-С каким местоимением мы сегодня познакомились?

-Что мы узнали о нём?

-Как применяли полученные знания?

Рефлексия

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Я понял(а), что…

3. Теперь я могу…

4. У меня получилось…

5. Мне понравилось….

Спасибо за урок!

«Притяжательные местоимения» Подготовила :учитель русского языка и литературы Иванникова Н.В. 19.02.2021год

Урок русского языка в 6 классе

по теме

Девятнадцатое февраля Классная работа


Весна

Солнце светит, и листочки Вдруг раскрыли свои почки, Тает снег, журчит водица, Прилетают с юга птицы, Кошкам стало не до сна! Наступила что? - .....

Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.

Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зеленым цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.

Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.

-О чём этот текст?

-Почему же весна – художница?

ОРНАМЕНТ -

живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов

Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.

Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.

Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.


Задание: Выписать местоимения в тетрадь.Определить их разряды.

Обратите внимание на выделенные слова

Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.

Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.

Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.

Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.

Лингвистическое исследование

Голоса (…?) птичьи - обозначает ....

Краски (…?) свои - указывает на ....

Тема урока:

Притяжательные местоимения

Цели урока:

Познакомиться с притяжательными местоимениями, их значением; уметь находить их в тексте и использовать в речи.

Задачи:

Знать:

1)Как изменяются притяжательные местоимения;

2) Какова их синтаксическая роль;

3)Применять полученные знания на практике.


Физкультминутка

Правила работы в паре - При выполнении задания помогайте друг другу. - Будьте доброжелательными. - Исправьте ошибки друг друга. - Действуйте согласованно.


Ступая осторожно в тишине По белым покрывалам февраля, Придет сегодня вечером ко мне Моя Весна, любимая моя. (Ж.р., ед.ч., И.п.)



Она найдет дорогу и без карт, Стремительна, свободна и нежна. И к нам придет, когда наступит март... У каждого из нас - своя весна! (Ж.р., ед.ч., И.п.)



Тепло на солнышке. Весна Берет свои права. (Мн.ч., В.п.) В реке местами глубь ясна, На дне видна трава.



Зима недаром злится, Прошла её пора — (Ж.р., ед.ч., И.п.) Весна в окно стучится И гонит со двора.


1\.Я хочу познакомить тебя с (мой) другом. -c моим другом (определение)

2\. Расскажи о (своя) подруга.- o своей подруге (определение)

3\. Это комната (моя) старшая сестра.- моей старшей сестры- (определение)

4\. Вы видели новое здание (наш) университета?- нашего университета- (определение)

5\. Обычно я хожу в кино с (мой) хорошим товарищем.- с моим хорошим товарищем- (определение)

6\. Мы поздоровались с (наш) преподавателем.- с нашим преподавателем- (определение)

7\. Что ты знаешь о (его) планах на завтра?- о его планах на завтра- (определение)

8\. Он принёс цветы (моя) сестра.- моей сестре-(определение)

9\. Я говорил по телефону с (твой) братом.- с твоим братом- (определение)

10\. Я помогаю изучать русский язык (мои) студентам.- моим студентам- (определение)

11\. Он любит (свои) родителей.- своих родителей- (определение)

12\. Мы были в гостях у (наши) старых друзей.- у наших старых друзей- (определение).

Итоги урока:

-С каким местоимением мы сегодня познакомились?

-Что мы узнали о нём?

-Как применяли полученные знания?

Рефлексия

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Я понял(а), что…

3. Теперь я могу…

4. У меня получилось…

5. Мне понравилось….


ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ:

Задания по выбору:

1)Упр.467 учебника;

2)Подберите 6-8 предложений из художественных произведений, в которых бы встречались притяжательные местоимения; укажите форму этих местоимений.

Спасибо за урок!