Файл: Г. Москва Научный Парасоцкая Наталья Николаевна Транспорт Китая. Проблемы и перспективы развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автор:

Хамзина Екатерина Фаридовна

Студентка 1 курса «Экономика и бухгалтерский учет» Колледжа РГСУ

г. Москва

Научный руководитель:

Парасоцкая Наталья Николаевна

Транспорт Китая. Проблемы и перспективы развития

Аннотация:

Транспортная сеть - это связующее звено экономики и цивилизации. В Китае говорят: если хотите разбогатеть, вы должны сначала построить дороги. С периода основания Китайской Народной Республики, китайский народ открыл многочисленные дороги и мосты, превратил Китай в крупнейшую транспортную империю и с каждым днем ускоряют это строительство. Развитие транспорта стало новатором модернизации Китая.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, морской транспорт воздушный транспорт, Китайская Народная Республика.

Достижение внушительных темпов роста экономики Китая и внешнеэкономических отношений, было бы невозможно без модернизации и интенсивного развития транспортной системы страны. Ведущую роль в экономике играют несколько вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, авиатранспорт.

В начале 2022 г. Парламент КНР опубликовал план развития транспортной системы страны до 2025 года, часть транспортной концепции КНР до 2035 года. Её цель обеспечить транспортную доступность территории КНР и зарубежных маршрутов. К 2035 году планируется сформировать всекитайское транспортное кольцо «1−2-3» для пассажироперевозок и глобальное логистическое кольцо «1−2-3» для грузоперевозок (оно позволит доставлять почту, отправленную экспресс-службами, в пункт назначения в Китае за один день, в соседние страны за два, в основные города мира — за три дня). По этим планам, общая протяженность высокоскоростных железных магистралей, со скоростями движения поездов 250 км в час и больше, составит 50 тыс. км (по сравнению с 38 тыс. км в 2020 году), сеть скоростных железных дорог охватит не менее 95 % городов с населением более 500 тыс. человек.

Железные дороги — весьма популярный видов транспорта для дальних поездок в Китае. Китай занимает второе место в мире по этому показателю, уступая США, но опережая Россию. Сеть охватывает почти все провинции. К настоящему времени развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Длина железных дорог достигла 150 тыс. километров, из которых 40 тыс. км приходится на высокоскоростную железную дорогу, что сопоставимо с длинной экватора Земли. Высокоскоростные железные дороги являются одним из новых способов транспортировок в нынешнем современном обществе, это является очевидным превосходством. Максимальная скорость составляет 350 км.


 Железнодорожная скоростная пассажирская транспортная сеть в Китае составит более 40 тыс. км, объединив все областные центры и города с населением свыше 500 тыс. чел, что составит более 90% населения страны. Будет достигнута цель: «Население быстрее передвигается, товары быстрее расходятся».

Китай запустил второй в мире коммерческий поезд на магнитной левитации (маглев); стоимость проекта составила 1,2 млрд долл.

В планах развития железнодорожного транспорта Китая:

- рост маршрутной скорости пассажирских поездов;

- рост средней скорости доставки грузов;

- увеличение объемов инвестиций;

- рост грузооборота и пассажирооборота;

- увеличение количества железнодорожных поездов;

- строительство новых линий.

Перед правительством и железнодорожной транспортной компанией, стоят серьезные задачи, которые планируется реализовать в будущем. Поставленные цели требуют больших финансовых, трудовых, материальных ресурсов. Благодаря инвестициям, которые в настоящее время поступают в железнодорожный транспорт, и большому числу специалистов, все поставленные задачи должны быть решены.

Автомобильный транспорт играет одну из важнейших ролей в перевозках пассажиров, а также грузов на короткие и средние расстояния. У Китая наиболее развитая сеть автодорог в мире. Системы городских автодорог имеют сложную структуру и высокое качество дорожного покрытия.

Непрерывный рост внутренней экономики Китая является прочной основой для автомобильного транспорта, который может гибко реагировать на новые вызовы и качественно и количественно решать стоящие перед ним задачи. В рамках глобализации экономические, торговые и личные обмены между Китаем и другими государствами постоянно растут. Во всем мире автомобильный транспорт, играет значительную роль в содействии экономическому развитию, торговле, туризму, мобильности людей и социальному прогрессу. И Китай будет лучше подготовлен к поддержанию внутреннего развития, что необходимо для гармоничного и устойчивого экономического и социального развития. Китай прилагает определенные усилия для развития дружбы, сотрудничества и диалога в области автомобильного транспорта путем более активного и прагматичного решения проблем. Можно считать, что при взаимных усилиях в ближайшем будущем автомобильный транспорт внесет значительный вклад в новые достижения Китая.



По развитию автомагистралей высшего уровня сложности (хайвэи) Китай занимает первое место — в КНР таких автомагистралей 161 тыс. км (в США — около 97 тыс. км).

В стране насчитывается более 45 тыс. автобусов, 4,5 тыс. троллейбусов, в четырех городах имеются трамваи, в Пекине и Тяньцзине - метро общей протяженностью 47 км.

Самым распространенным видом городского транспорта в Китае остается велосипед. В стране 120 млн. велосипедов, что составляет 6 велосипедов на 10 горожан. Велосипедный транспорт создает немалые сложности. Стоянки для велосипедов и специальные дорожки на транспортных магистралях значительно сужают ширину проезжей части дороги. На данный момент в Пекине около 50 перекрестков, где в час пик количество велосипедов превышает 10 тыс. шт.

Местные и межрайонные грузоперевозки часто осуществляются речным транспортом. Общая протяженность рек в Китае составляет 226,8 тыс. км, протяженность судоходных маршрутов 136 тыс. км. Длина внутренних судоходных путей составляет 110 тыс. км.

В Китае более 2 тыс. портов, 130 из которых принимают иностранные корабли. Крупнейшие 16 портов Китая имеют оборот в 50 млн тонн в год; суммарный оборот в стране превышает 2890 млн тонн.

Китай омывается морями: Бохайским, Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морем, что обеспечивает выход судов в Тихий океан. Морские рейсы связывают между собой все морские порты Китая. В стране 116 современных, высокотехнологичных морских портов, открытых для внешнеторговых операций. Порты насчитывают более 1 тыс. причалов, в т.ч. 230 глубоководных для судов водоизмещением более 10 тыс. т, 20 - для судов-контейнеровозов. Главные морские порты Китая: Шанхай, Тяньцзинь-Синьган, Гуанчжоу-Хуанпу, Яньтай, Циндао, Циньхуандао, Далянь, Бэйхай, Сянган.

Китай - большая страна с огромным количеством сухогрузов. Это государство, первое в мире начало производить океанские суда и раньше других начало осуществлять морскую торговлю. За последние несколько лет Китай развивался удивительными темпами. С развитием экономики у нового поколения возник другой взгляд на судоходство, поэтому они начали инвестировать в бизнес морских перевозок. Но с увеличением спроса на перевозки грузов возникла большая конкуренция. Из-за отсутствия анализа рынка Китай существенно проигрывает у Сингапура и Лондона в части судоходства. Для борьбы с конкуренцией и укреплением позиции в перевозке грузов было предложено создание Шанхайской зоны свободной торговли, Китайские аналитики предполагают, что это сформирует международный центр судоходства, который будет конкурировать с Сингапуром и Лондоном.


Воздушный транспорт превратился в наиболее динамичный сегмент рынка транспортных услуг КНР. Регулярные воздушные линии связывают все части огромного государства, обеспечивают расширение внешнеэкономических связей Китая и его интеграцию в систему мирохозяйственных связей. Несмотря на потери, понесенные отраслью в 2020 г. в связи с эпидемией COVID-19, Китай продолжает быстрое развитие своего рынка авиаперевозок. Более того, китайские авиакомпании быстрее всех смогли восстановить прежние, «доковидные», показатели. На данном этапе основной проблемой китайской гражданской авиации является насыщение рынка самолетами собственного производства. Действуя в кооперации с Россией и другими странами постсоветского пространства, КНР начинает производство собственных моделей гражданских авиалайнеров и думает о продвижении этой продукции на внешние рынки.

В Китае насчитывается 980 линий внутренних воздушных перевозок, 130 международных линий и 24 линии региональных авиаперевозок. Наибольшей плотностью авиалиний отличаются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу с прилегающим районом дельты реки Чжуцзя. Внутренний авиационный транспорт в настоящее время бурно развивается и охватывает всю страну. К 2025 году общее количество воздушных судов в континентальном Китае достигнет до 4000 единиц. Длина авиалиний КНР - 324 тыс. км. Самолеты китайской гражданской авиации совершают рейсы почти по 300 маршрутам. Протяженность 33 международных авиалиний составляют 108 тыс. км. Они связывают Китай с 28 государствами и районами мира.

Как и многие быстро индустриализирующиеся страны, города Китая сталкиваются с постоянными проблемами, связанными с транспортом. Пекин построил очень впечатляющую сеть метро за последние десять лет, но пробки остаются серьезной проблемой, а качество воздуха остается неизменно плохим, несмотря на несколько ясных дней в сентябре. Такое сочетание заторов и загрязнения является экономически расточительным, вредным для здоровья и снижает качество жизни граждан. Две ключевые задачи политики связаны с видами транспорта и источниками энергии.

Перевозить грузы по железной дороге, рекам, каналам и каботажным перевозкам чище, чем автомобильным транспортом. Общепринятые отраслевые данные показывают, что железная дорога использует одну седьмую часть энергии, необходимой для перевозки тех же товаров автомобильным транспортом, и производит одну тринадцатую часть загрязнения. В то же время транспортировка по воде потребляет одну четырнадцатую часть энергии и производит одну пятнадцатую часть загрязнения. Но основная часть грузов в Китае по-прежнему перевозится автомобильным транспортом. Данные Национального бюро статистики показывают, что в последнее десятилетие доля автомобильных грузоперевозок колебалась около отметки 76%, в то время как водный транспорт за последние пять лет немного увеличился, а железнодорожные перевозки фактически сократились.


Автомобильные перевозки составляют слишком большую часть дальних перевозок таких товаров, как уголь, руда, железо и сталь. Прогресс в удалении этих сыпучих грузов с дорог идет медленно. Эксперты говорят, что более быстрые рыночные реформы и более совершенная инфраструктура и транспортные связи необходимы, чтобы позволить железнодорожным и водным перевозкам снизить затраты и использовать свои конкурентные преимущества.

реструктуризация промышленности и изменения в энергетическом балансе будут означать, что перемещаемые товары будут меньше и легче, но более ценными, что потребует более быстрых поставок и более качественных услуг. Железнодорожные и водные перевозки пока не могут их обеспечить.

Стремительный рост количества доставляемых посылок автомобильным транспортом напоминает нам о том, что, хотя изменение структуры грузовых перевозок имеет важное значение, сокращение выбросов от автомобильных перевозок остается неотложной задачей.

У Китая очень удачное и выгодное географическое положение, что благоприятно влияет на развитие транспортной системы. Китай во всем старается идти вперед и не уступает многим лидерам мировой экономики. Китай будет продолжать на основе взаимной выгоды и обоюдного выигрыша активно продвигать транспортную взаимосвязь для развития в рамках совместного строительства «Один пояс, один путь».

Список литературы

  1. Ань, Б. Анализ экономики морского транспорта Китая / Б. Ань // ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, ПРАВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ТЕНДЕНЦИИ и ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 июня 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 100-105. – EDN NZTZEP. https://elibrary.ru/item.asp?id=38200262

  2. Прусова, В. И. Состояние и тенденции развития железнодорожного транспорта Китая / В. И. Прусова, К. Г. Овсепян // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 4-2(74). – С. 105-109. – DOI 10.24412/2411-0450-2021-4-2-105-109. – EDN SBTSQM. https://elibrary.ru/item.asp?id=45762904

  3. Томберг, И. Р. Воздушный транспорт Китая / И. Р. Томберг // Восточная аналитика. – 2022. – Т. 13, № 1. – С. 24-35. – DOI 10.31696/2227-5568-2022-01-024-035. – EDN ZXNKGY. https://elibrary.ru/item.asp?id=49454192

  4. Сазонов, С. Л. Пути решения экологических проблем городского транспорта в Китае / С. Л. Сазонов, К. А. Петрунько // Актуальные проблемы развития КНР в процессе её регионализации и глобализации: материалы XII Международной научно-практической конференции, Чита, 27 марта 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Забайкальский государственный университет. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2020. – С. 134-144. – EDN TUVVTG. https://elibrary.ru/item.asp?id=43996575

  5. Кузьмин, Д. В. Перспективы развития высокоскоростных железнодорожных перевозок Китая / Д. В. Кузьмин, В. В. Багинова, Фен Шисюань //. – 2020. – № 3. – С. 78-83. – EDN TYYSRX. https://elibrary.ru/item.asp?id=42556263