Файл: Повышение эффективности управления кадрами организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Дефицит основного медицинского персонала.

Что касается опыта в области дефицита кадров на уровне конкретного медицинского учреждения, то наблюдается, как правило, недостаток основного медицинского персонала (врачей, профильных специалистов).

На настоящий момент процент обеспеченности поликлиники основным медицинским персоналом (врачами) составляет 56%. Одной из причин возникновения дефицита кадров ГБУЗ МО «Химкинская городская поликлиника №2 является проблема привлечения молодых специалистов. Хотя в динамике показатель количества выпускников медицинских учебных заведений остается неизменным

Выпускники не желают работать по специальности из-за низкого уровня оплаты труда. Специалисты с опытом работы предпочитают частные клиники, где нагрузка на персонал значительно ниже, удовлетворенность условиями труда в целом на порядок выше, чем в государственном учреждении.

Для того чтобы соответствовать потребности во врачах, крайне необходимо ежегодное увеличение приема абитуриентов в медицинские учебные заведения. Наличие связи с учебными заведениями позволяет организации напрямую подобрать себе специалистов, подготавливая студентов старших курсов или вкладывая определенные средства в их обучение. Данное сотрудничество необходимо для постоянного набора кадров, причем, делая заказ по тем специальностям, которые в наибольшем дефиците на сегодняшний день на предприятии.

  1. Высокая текучесть младшего медицинского и технического персонала

Для эффективной работы с персоналом необходимо проведение анкетирования и тестирования на типы мотиваций, чтобы определить реальные причины, побуждающие работников принять решение об увольнении. Одно основание «по собственному желанию» может заключать в себе: отсутствие карьерного роста, неудовлетворенность уровнем оплаты труда, задержки выплаты заработной платы, причины личного характера, тяжелые и опасные условия труда, неудобный режим работы.

Мероприятия, направленные на ликвидацию текучести кадров:

  • совершенствование системы материального стимулирования, организации и управления процессом оказания услуг, улучшение условий труда и др;

  • Расширение социального пакета для сотрудников – это отражение заботы руководства организации о своих сотрудниках, это реальный инструмент снижения текучести кадров;

  • Совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы карьерного роста и др;

  • Привлеченный к работе персонал необходимо непрерывно обучать и развивать для успешной реализации целей и задач. Отделу кадров необходимо обратить текучесть в приемлемое движение кадров путем планирования предстоящих увольнений, регулирования порядка увольнения и найма;


  1. Сохранение занятости пожилых людей и отсутствие преемственности в работе.

Такое явление как сохранение занятости пожилых людей может привести к возникновению проблемы старения коллектива, возможны преграды на пути молодых специалистов, не обладающих достаточным опытом работы. Но из этого можно извлечь преимущество - развить институт наставничества.

Наставничество предполагает такую систему обучения персонала, при которой передача знаний происходит непосредственно на рабочем месте, когда более опытный сотрудник передает свои навыки новичку.12

5. Разграничение обязанностей и полномочий персонала и управленцев нечеткое, что вызывает разногласия и споры, приводит к возникновению конфликтных ситуаций.

Для предотвращения конфликтных ситуаций следует обратить внимание на принципы построения организационной структуры учреждения. В каждой должностной инструкции четко должны быть определены права сотрудника и уровень его профессиональной ответственности. Рабочие обязанности должны быть отражены в полной мере с указанием степени подчинения конкретному вышестоящему лицу.

6. Сопротивление персонала изменениям.

Воспринимая нововведения как средства достижения целей вышестоящих, рядовой персонал не желает принимать в этом личного участия и преодолевать временные сложности, которыми всегда сопровождаются любые изменения. Учитывая склонность к коллективизму, такая тенденция может привести к групповому саботированию нововведений, а при низкой значимости достижения без должной мотивации – к нежеланию что-либо менять.

Поэтому, при внедрении современных методик в работе с персоналом и при внесении изменений в процесс оказания медицинских услуг и медицинской помощи, необходимо обеспечить высокий уровень осведомленности и владения информацией среди сотрудников. Каждый этап нововведения должен сопровождаться поддержкой руководства и компетентных сотрудников во избежание недопонимания, стресса, конфликта.

Скорее как следствие имеющихся проблем в области кадрового менеджмента актуальна проблема качества оказания медицинской помощи, подразумевающая уровень квалификации работающего персонала и соответствующий уровень обслуживания (внимание со стороны персонала, отсутствие очереди в регистратуре, время ожидания приема).



В целях улучшения и совершенствования процесса оказания медицинских услуг руководству следует прислушиваться к пожеланиям своих потребителей. Для устранения проблемы возникновения очереди на прием к врачу следует ввести систему выписки дополнительных талонов, а также свободный доступ к информации о правилах приема для пациентов во избежание приема не по талонам и соблюдения порядка очереди.

3.2 Эффективность предлагаемых рекомендаций для ГБУЗ МО «Химкинская городская поликлиника №2»

Возникающие проблемы в области управления персоналом требуют немедленного вмешательства, внесения корректировок в устоявшийся процесс для создания выгодных условий на рабочих местах, повышения эффективности оказания услуг, для успеха деятельности всех звеньев организации.

Внесение изменений в действующую систему возможно через применение методов, способствующих улучшению как структуры управления, коммуникаций и процесса принятия решений, так и социально-психологических основ управления. Комплексное использование мероприятий по совершенствованию системы кадрового менеджмента может привести организацию к наиболее эффективной деятельности с достижением поставленных целей.

Все предусмотренные меры способствуют созданию новых рабочих мест, улучшению условий труда медицинских работников. Реализация поставленных целей и задач позволит к 2020 году создать современную и конкурентоспособную систему здравоохранения, отвечающую потребностям населения.

Всесторонняя поддержка государства чрезвычайно важна для развития медицинских учреждений. Но изменить условия труда работников, обеспечить достойный уровень вознаграждения, внедрить эффективную систему стимулирования и мотивации – это задачи, решить которые может руководство организации без привлечения участников со стороны.


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Для повышения эффективности управления кадрами организации и для лучшего его функционирования следует принять следующие меры :

  • усовершенствовать системы материального стимулирования, организации и управления процессом оказания услуг, улучшить условия труда и др;

  • Наладить связи с высшими медицинскими учебными заведениями для дальнейшего сотрудничества (учебная практика, трудоустройство)

  • Расширить социальный пакета для сотрудников, так как это отражение заботы руководства организации о своих сотрудниках, это реальный инструмент снижения текучести кадров;

  • Совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы карьерного роста и др;

  • Привлеченный к работе персонал необходимо непрерывно обучать и развивать для успешной реализации целей и задач. Отделу кадров необходимо обратить текучесть в приемлемое движение кадров путем планирования предстоящих увольнений, регулирования порядка увольнения и найма;

  • Развивать институт наставничества

В итоге, применение предложенных путей совершенствования управления кадров даст положительный результат и сделает работу отдела кадров более стабильной и сбалансированной, позволит снизить текучесть, улучшить технологию и качество притока молодых специалистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе было рассмотрена современная кадровая служба на предприятии в целом и в частности на примере ГБУЗ МО «Химкинская городская поликлиника №2

Посредством проведенного анализа деятельности поликлиники, отраженного во втором разделе курсовой работы, установлены основные факторы, влияющие на эффективность работы персонала. К ним относятся: специфика деятельности учреждения (связи с поставщиками и потребителями услуг, уровень конкуренции), целенаправленная политики руководства в области микросреды организации (четкая организационная структура управления, технология оказания медицинских услуг).

Посредством сбора необходимой информации удалось проанализировать сложившуюся ситуацию в области управления персоналом поликлиники и оценить эффективность предпринимаемых руководством мер, направленных на устранение имеющихся недостатков.

Вакантные рабочие места заполняются посредством целенаправленных мероприятий по набору, подбору и отбору высококвалифицированных специалистов. Руководство отдает предпочтение работникам с определенной квалификацией и значительным опытом, что объясняется спецификой деятельности – оказанием медицинских услуг и медицинской помощи населению. Наблюдающийся дефицит медицинских кадров объясняет особенности в наборе и отборе кадров: использование внутренних источников для привлечения персонала, разработка четких требований к персоналу с учетом уровня профессиональных знаний, умений и навыков, личное участие руководителя в вопросе выбора специалиста. Для обеспечения нормальных условий труда медицинских работников предусматривается: оснащение и оборудование рабочих мест, согласование графиков работы и дежурств, распределение трудовой нагрузки, разработка методов стимулирования и мотивации, установление вознаграждения за труд.

Предложенные пути решения кадровых проблем являются вполне конкретными и реальными в исполнении, не требуют дополнительного увеличения затрат. Данные рекомендации нуждаются в согласовании и утверждении с руководством и специалистами отдела кадров, в функции которых в области нововведений входят разработка соответствующей документации (инструкций и положений) и назначение ответственных лиц.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 767 с.

  2. Дейнека А.В. //. Управление персоналом: учебное пособие. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2013. 392 с.

  3. Тебекин А.В. Управление персоналом: Учебное Пособие / А.В. Тебекин. –М., 2015. С.261

  4. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен, 2010. с.559

  5. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 464 с.

  6. Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. М.: Омега-Л, 2010. –с.460

  7. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учеб. для вузов / А. Я. Кибанов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - с.201

  8. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: АО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2010 с.240

Интернет ресурсы:

  1. http://poliklinika2-himki.ru/contact.html

  2. http://himki-poliklinika2.ru/o_poliklinike/

  3. http://www.studfiles.ru/preview/3010864/





1 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, с. 50

2 Дейнека А.В. //. Управление персоналом: учебное пособие. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2013, с. 45

3 Тебекин А.В. Управление персоналом: Учебное Пособие / А.В. Тебекин. –М., 2015, с.8

4 http://www.studfiles.ru/preview/3010864/

5 Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен, 2010, с.25

6 Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом / Б.Ю. Сербиновский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010, с.124


7 Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. М.: Омега-Л, 2010, с.23


8 http://www.studfiles.ru/preview/3010864/

9 Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учеб. для вузов / А. Я. Кибанов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011, с.201

10 http://poliklinika2-himki.ru/contact.html

11 http://himki-poliklinika2.ru/o_poliklinike/

12 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: АО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез»,2010