Файл: Практическая работа 1. 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1.1

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет

Требования к условиям реализации программы ООО включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Общесистемные требования: создавать условия, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов освоения программы ООО; развитие личности; формирование функциональной грамотности обучающихся; формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся; индивидуализация процесса образования; участия обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектировании развитии программы ООО; организации сетевого взаимодействия Организаций; включения обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды.

При реализации программы ООО каждому обучающемуся, родителю в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

Требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность достижения обучающимися результатов освоения программы ООО; соблюдение гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований; социально-бытовых условий для обучающихся и педагогических работников; требований к пожарной безопасности, электробезопасности; требований охраны труда. Требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.


Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий


Требования к структуре основной образовательной программы

Программа ООО включает три раздела:

1) целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО; система оценки достижения планируемых результатов);

2) содержательный (рабочие программы учебных предметов, учебных планов, учебных модулей; программа формирования УУД у обучающихся; рабочая программа воспитания; программа коррекционной работы);

3) организационный (учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристика условий реализации программы ООО, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС).

Общий объем аудиторной работы обучающихся за 5 учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов.

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
1.пояснительную записку;


2.планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;


3.систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.


4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:


5. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;


6. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;


7. рабочую программу воспитания;


8. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

1) личностным (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое и экологическое воспитание, ценности научного познания);

2) метапредметным (овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными действиями);

3) предметным (научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметных результатам обучающихся является системно-деятельностный подход)

- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны

Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания

Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)
Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)

Физическое воспитание.


Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8, СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)

Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)

Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)

Предметные результаты:


-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы