Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский государственный институт культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Разработка структуры и содержания методических рекомендаций « Внедрение СУЗ РЦБ»



    1. Характеристика системы управления знаниями библиотеки

В каждом отделе разработаны и утверждены положения об отделах, Устав библиотеки, должностные и функциональные обязанности – т.е внутренний нормативный документ, устанавливающий цели, задачи, организационную структуру библиотеки. Положения и Уста библиотеки разработаны в соответствии с требованиями, указанными в нормативно-правовых документах и ГОСТ Р ИСО 9000-2018 целью достижения целей в области качества оказания услуг, Целостность системы управления, Целостность системы управления библиотекой, при планировании и внесении в нее изменений, обеспечивается посредством согласования принимаемых решений с полным составом заинтересованных структурных подразделений, должностных лиц библиотеки, а так же согласования каждого вводимого изменения. Раменская центральная библиотека выполняет свои функции согласно устава и нормативных документов. Цель библиотеки - занять лидирующую позицию на рынке оказания качественного обслуживания читателей-пользователей посредством своевременного изготовления библиотечно- информационных продуктов и услуг. Стратегические цели РЦБ : увеличение объема продуктов и услуг для новых читателей; повышении качества изготовления продуктов и услуг в области библиотечно информационной деятельности; улучшение качества выпускаемой продукции ( библиографические указатели, рекомендательные списки литературы, проспекты и др.) Достижение целей основывается на решении тактических задач:

  1. Поиск новых сегментов сбыта библииотечно-библиографических продуктов и услуг;

  2. Вовлечение персонала всех подразделений в процесс постоянного улучшения, процесс устранения потерь;

  3. Повышение производительности труда;

  4. Обеспечение стабильного качества библиотечно-библиографических продуктов и услуг в процессе постоянного улучшения;

  5. Повышение культуры на каждом рабочем месте.

Раменская центральная библиотека идентифицировала процессы, необходимые для СУЗ , основанием для этого послужили следующие критерии:

- деятельность осуществляется с целью удовлетворения потребностей и ожиданий читателей-пользователей;


- деятельность нуждается в улучшении, основанном на объективном измерении.

Процессы СУЗ сгруппированы по трем основным направлениям:

-управляющие процессы ( планы и координация действий библиотеки)

-основные процессы ( функции библиотеки)

-обеспечивающие процессы (вспомогательные).

Критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении процессов определены в картах процессов ( документах библиотеки). Каждый процесс обеспечивается необходимыми ресурсами ( персоналом, оборудованием, материалами), т.е. основной способ – системное управление знаниями.


    1. Разработка элементов СУЗ

Несмотря на постоянное, систематическое улучшение работы по СУЗ необходимо признать, что система не идеальна ( человеческий фактор). Обучение, переобучение, повышение квалификации, аттестация и переаттестация не имеет системного подхода во многих организациях ( недостаток финансирования), Обученный персонал не всегда имеет возможность поделиться полученными знаниями, что в свою очередь, могло бы существенно снизить расходы на обучение. Кром ее того, не налажен обмен индивидуальными знаниями между сотрудниками подразделений библиотеки.

Разработки, связанные с внедрением СУЗ и ее элементов в практику организаций ведутся в рамках магистерских исследований на кафедре библиотечно информационных наук Московского государственного института культуры . Учитывая полученные результаты, а также аналитическую работу в рамках магистерского исследования этапы внедрения модели СУЗ схематично можно представить на рисунке 1 ( дать рисунок )
2.3 Разработка плана мероприятий по внедрению методических рекомендаций

Методические рекомендации необходимы для соответствия требованиям стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2018. Для разработки методических рекомендаций мы руководствовались положениями стандартов серии 9000 ( в основу которого положен процессный подход).

Процесс (для библиотек привычнее функции) - это система деятельности, которая использует ресурсы для преобразования входных потоков (входов) и выходных (выход). Для разработки методических рекомендаций нам потребовалось определить основные группы участников процесса:

- поставщики процесса

- руководители процесса

- потребители процесса

Руководитель процесса, его роль: планировать деятельность, контролировать ее, улучшать деятельность на основе информации. Роль потребителей – идентифицировать поставщиков, информировать их и содействовать повышению способности поставщиков удовлетворять возникающие потребности.



Для успешного функционирования СУЗ в организации нельзя останавливаться на достигнутом, нужно проводить постоянную работу по улучшению функционирования процессов СУЗ, улучшению качества продукции и услуг.

От руководства библиотеки требуется обеспечение условий, при которых персонал будет получать удовлетворенность от работы и испытывать гордость за свою работу. Необходимо создать в библиотеке условия, способствующие вовлечению всех сотрудников. Внедрение методических рекомендаций - это выполнение организационных и технических мероприятий, обеспечивающих следующие требования, установленные в методических рекомендациях в соответствии с областью применения.

  1. Разработка методических рекомендаций


Сотрудники библиотеки являются одним из наиболее важных видов ресурсов. От персонала Раменской центральной библиотеки зависит эффективность, работоспособность, успех и дальнейшее развитие библиотеки. Знания персонала трудно переоценить – это один из ключевых элементов качества оказания услуг. В этой связи руководству библиотеки необходимо предоставить возможность для развития, обучения и мотивации персонала.

Для этого был составлен план обучения сотрудников,с целью которого было – сформировать знания о системе управления в области менеджмента знаний.

Мы предлагаем следующие условия формирования СУЗ в библиотечно-информационной деятельности:

  1. Оценка факторов состояния социально-экономических условий и нормативно-правовой базы для данного конкретного региона, конкретной библиотеки;

  2. Оценка ресурсной составляющей в области существующей информационной системы;

  3. Организация современных форм управления и работы библиотеками;

  4. Тщательный подход к выбору штата специалистов и сотрудников, которые являлись бы не только формальными исполнителями и специалистами библиотечного дела по оформлению заказов и выдаче их, но и участвовали в процессах по созданию новой информационно-ресурсной базе библиотеки и поиску способов по работе и обработке информации, с целью создания нового продукта в области информации и знания (привлечение специалистов с междисциплинарными компетенциями, а также специалистов в области знаний лингвистики и математики, а также специалистов в области социологического и философского анализа);

  5. Инициирование самостоятельных и индивидуальных форм веления библиотечного дела в условиях конкуренции и использование современных методов интеллектуального и информационно-технологического ресурса;

  6. Использование личной заинтересованности сотрудников участию в СУЗ библиотеки благодаря повышению квалификации с точки зрения современных требований в этой области;

  7. Организация новых форм делового сотрудничества межрегионального и федерального уровня в области получения информации и созданию информационной структуры библиотеки;

  8. Модернизация библиотек по вопросам оборудования и информационного обслуживания пользователей, чтобы у библиотек была возможность реконструкции, согласно современным требованиям к оборудованию и IT-технологиям;

  9. Широкое использование инновационных технологий в области накопления, обработки, хранения и доставки информации и знания потребителю;

  10. Возможности совершенствования профессиональной компетенции, благодаря дискутированию и участию в различных конференциях, совещаниях, презентациях, творческих студиях и так далее.




Заключение

Целью данной работы явилась разработка методических рекомендаций системы управления знаниями Раменской центральной библиотеки.

В процессе выполнения магистерского исследования были достигнуты следующие результаты:

- систематизация управления знания в библиотеке , их систематическая актуализация ( при необходимости можно переиздавать а новой редакции), обмен с целью непрерывного улучшения.

Методические рекомендации предназначены для применения их всеми сотрудниками библиотеки, ее подразделениями и может быть рекомендована другим библиотечным специалистам.


Список слитературы