Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский государственный институт культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • ориентация технологий УЗ на удовлетворение информационных потребностей специалистов, что позволит одновременно и типизировать и индивидуализировать информационное обеспечение;

Целью данной работы являлось разработка модели системы управления знаниями Раменской центральной библиотеки и методических рекомендаций.

Установлено, что впервые термин «управление знаниями» появился в 1980-х гг., однако предпосылки возникновения понятия и целой управленческой концепции можно отнести уже к середине XX века.

Управление знаниями  — это довольно молодая научная концепция, получившая свое наибольшее развитие в конце 90-х гг.

В России тема управления знаниями в организационном контексте также достаточно нова  — в последние годы различные компании и государственные структуры пытаются внедрить у себя соответствующие системы управления знаниями, в основном адаптируя и перенимая западные практики и наработки.

Рассмотрены категории концепции управления знаниями — информация, данные, знания, система управления знаниями. Определена логическая цепочка: исходные данные — информация (контекст, в котором использованы данные) — знание (выводы на основе данных и информации). То есть, основное отличие знания от информации — в степени организованности и осмысленности первичных данных.

В конце 90-х гг. концепция управления знаниями привлекает внимание и специалистов библиотечно-информационной сферы. С 1998 г. управление знаниями — одна из дискуссионных тем ИФЛА. В частности, 67-я Генеральная конференция ИФЛА (2001) была посвящена рассмотрению роли библиотечных работников в управлении знаниями.

В 1998 г. появились публикации, в которых управление знаниями рассматривается как идея, заложенная в назначение библиотек с момента их создания. За рубежом опубликован ряд монографий, названия которых свидетельствуют о значимости концепции УЗ для библиотекарей.

Библиотечно-информационная деятельность не тождественна деятельности по управлению знаниями, но элементы одной могут с успехом применяться в другой. Объектом управления знаниями в библиотеке могут быть как знания, связанные с библиотечной деятельностью (статистика, отчеты, навыки сотрудников, справочные базы, поисковые системы и каталоги), так и знания, сосредоточенные в одном из элементов библиотеки — ее фондах.

Управление знаниями в деятельности современной библиотеки — это формирование отношений между библиотекой и пользователем (библиотекой и обществом), способствующих трансформации знаний, что обеспечивает рост и развитие интеллектуального потенциала общества.



Список используемой литературы


  1. Агафонова, В.В. Подход к управлению знаниями на региональном уровне / В.В. Агафонова, Е.В. Погорелова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер.6. Университетское образование.2005,№ 8.С.50 54.

  2. Адлер, Ю. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ / Ю. Адлер, Е. Черных.URL: http:// quality.eup.ru/ М ATERI AL Y7/knowledge_management.htm

  3. Башин, Ю.Б. Управление знаниями — междисциплинарные и социальные аспекты / Ю.Б. Башин, Г.Н. Гринёв, Ю Г. Дрёмова // Межотраслевая информационная служба. 2006. № 3. С.41 47.

  4. Белл, Д. Грядущее информационное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. / Д. Белл. — М.: Academia, 1999. — 786 с.

  5. Бобрышев, С. Управление организационным знанием как стратегическим активом / С. Бобрышев. URL: http://www.cfin.ru/ management/ strategy/ knowledge_asset. shtml

  6. Больных, A.A. Использование баз знаний для повышения качества управления корпоративными информационными системами / A.A. Больных // Качество. Инновации. Образование.2008.№ 7,С.56 59.

  7. Борхес, Хорхе Луис. Вавилонская библиотека: Рассказы / Х. Л. Борхес; [Сост. М. Былинкина]; Пер. с исп.: [М. Былинкиной и др.]. —Харьков: Фолио; Ростов н/Д : Феникс, 1999. — 408 с.

  8. Бочарова, М. Управление знаниями на основе корпоративной культуры / М. Бочарова // Научные труды Вольного экономического общества России. — 2006. — Т. 78. — С.86 — 88.

  9. Бочков, В.Е. Моделирование и реализация системы управления знаниями и образовательной деятельностью в сетевых учреждениях открытого дистанционного образования на основе информационно-коммуникационных технологий / В.Е. Бочков // Качество. Инновации. Образование,2007,№ 3,С.65 76.

  10. Букович, У. Управление знаниями: руководство к действию / У. Букович, Р. Уильямс. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 504 с.

  11. Васильков, A.B. Актуализация информации как сущность управления знаниями / A.B. Васильков // Библиотековедение.—2009.—№ 2.— С.32—36.

  12. Вииг, К. Основы управления знаниями / К. Вииг. — М., 1986. — 371 с.

  13. Гаврилова, Т.А. Извлечение знаний: психологический аспект / Т.А. Гаврилова // Enterprise Partner.  2001. № 8 (25).

  14. Гаврилова Т.А., Хорошевский Ф.В. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб.: Питер, 2001. 384 с.

  15. Гаврилова, Т.А. Информационные технологии управления знаниями / Т.А. Гаврилова, Д.В. Кудрявцев. — URL: http://bigc.ru/ publications/ bigspb/km/ itkm

  16. Гапоненко, А.Л. Управление знаниями / А.Л. Гапоненко. – М.: ИПК Госслужбы, 2001. 52 с.

  17. Гордукалова, Г.Ф. Библиография в системах управления знаниями / Г.Ф. Гордукалова // Система социальных коммуникаций времени: время творчества и сотрудничества: матер. межрегион. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2005. — С.24 — 29.

  18. Гордукалова, Г.Ф. Технологии управления знаниями на предприятиях / Г.Ф. Гордукалова // НТИ. Сер.1. 2008, № 8, С. 17– 26.

  19. Гордукалова, Г.Ф. Управление знанием в информационных формах визуальных представлений / Г.Ф. Гордукалова // Проблемы деятельности ученого и научных коллективов: междунар. ежегодник.— СПб., 2002, – Вып. XVIII. С.9197.

  20. Данилин A.О проблематике управления знаниями // Computerworld. — 1999. — № 31.

  21. Дворкина, М.Я. Информационное обслуживание: Социокультурный подход. — М.: Профиздат, 2001. — 112 с.

  22. Дрешер, Ю.Н., Зудина, Т.В. Управление знаниями в системе формирования конкурентных преимуществ в современной библиотеке // Культура: теория и практика . — 2022. — выпуск 1(46).

  23. Дрешер, Ю.Н. Изучение пользователей как исходная база формирования комфортной информационной среды в условиях РМБИЦ МЗ РТ / Ю.Н. Дрешер, Т.А. Атланова, О.П. Латыпова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса [Электронный ресурс]: материалы конф. — Электрон. дан. — М.: ГПНТБ России, 2005.

  24. Дрешер, Ю.Н. Разработка и формирование системы управления качеством в Республиканском медицинском библиотечно-информационном центре Татарстана / Ю.Н. Дрешер // Библиотековедение. — 2011. — № 1. — С.36–41.

  25. Дрешер, Ю.Н. Управление знаниями в ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр»: цель, задачи, функции, технология формирования / Ю.Н. Дрешер, Т.И. Ключенко, О.Н. Олейник // Вестник Казанского Государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 4. — Ч. 1. — С.106–114.

  26. Езова, С.А. Феномен общения как объект исследования библиотековедением // Российское библиотековедение: ХХ век: направления развития, проблемы, итоги. — М.: ФАИР-Пресс, 2003.

  27. Ершова, Т.В. Информационное общество и библиотека // Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета. — М.: Традиция, 2001. — С. 265 – 274.

  28. Ефимов, В.В. Управление знаниями / В.В. Ефимов. — Ульяновск: УлГТУ, 2005. — 111 с.

  29. Зайцев, В.Н. Информатизация как инструмент формирования гражданского общества // Библиотековедение. — 2005. — № 1. — С. 25 – 29.

  30. Земсков, А.И., Шрайберг, Я.Л. Электронные библиотеки: Учебник. — М.: Либерея, 2003. — 352 с.

  31. Зимина, Л.В. Современные сетевые технологии культурной памяти: [Фрагмент кн.] // Современные издательские стратегии: от традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти / Авт.: Зимина Л.В.; Ред.: Яковлев В.Ю., Аредова О.В.; РАН. Науч. совет «История мировой культуры». Комис. по ист. кн. культуры и комплекс. изуч. кн. — М.: Наука, 2004. — С. 152 — 171.

  32. Зотова, К. Опыт апологии библиографии // Советская библиография. — 1989. — № 3. — С. 7 – 14.

  33. Иванов, Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб: Петербургское Востоковедение, 2002. — 224 с.

  34. Иноземцев, В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учеб. пособие для студентов экон. направлений и специальностей / В.Л. Иноземцев. — М.: Логос, 2000. — 302 с.

  35. Каптерев, А.И. Информатизация социокультурного пространства. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 512 с.

  36. Карташов, Н.С., Скворцов, В.В. Общее библиотековедение. Учеб.: В 2 ч. — М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1997. — Ч. 2. — 256 с.

  37. Катасонов, В.Н. Технологии информационной цивилизации и мудрость книжной культуры // Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета. — М.: Традиция, 2001. – С. 76 – 81.

  38. Клещев А.С., Артемьева И.Л. Математические модели онтологий предметных областей // Информационные процессы и системы, НТИ, серия 2. — 2001. — № 2. — С. 20 – 27.

  39. Комарова, А. Проекты по управлению знаниями: критерии классификации / А. Комарова // Проблемы теории и практики управления.— 2012.— № 7-8.— С.173—179.

  40. Крымская, А.С. Основы управления знаниями. Понятие, концепция, перспективы / А.С. Крымская // Библиотечное дело. — 2004. — № 11(23). — С.17—19.

  41. Крымская, А.С. Управление знаниями — перспективная технология для библиотечно-информационных работников / А.С. Крымская // Научные и технические библиотеки. — 2005. — № 9. — С.10—16.

  42. Крымская, A.C. Управление знаниями — перспективная технология для библиотечно-информационных работников / A.C. Крымская // Научные и технические библиотеки. — 2005. —№ 9. —С.10 — 16.

  43. Крымская, A.C. Управление знаниями / A.C. Крымская. — URL: http://www.bibliograf.rU/issues/2009/5/126/0/955/

  44. Крымская, A.C. Управление знаниями за рубежом и в России / A.C. Крымская. – URL: http://kmtec.ru/publications/library/ select/ chron_km. shtml

  45. Крымская, A.C. Управление знаниями: аннотированный библиографический указатель (1993—2007 гг.) / А. С. Крымская, Е. Ю. Гранки-на; отв. ред. Р. С. Гиляревский. — СПб.: БАН, 2009. – 332 с.

  46. Крымская, A.C. Управление знаниями: обзор значимых публикаций и мероприятий в России / A.C. Крымская // Библиотечное дело. — 2009, — № 10, — С.46 – 48.

  47. Крымская, A.C. Управление знаниями: обзор значимых публикаций и мероприятий в России бум знаний: мировой опыт и российская практика / A.C. Крымская // Библиотечное дело. —2009. — № 6. — С.32 —35.

  48. Крымская, A.C. Хронологическая шкала основных событий в развитии концепции «управления знаниями» за рубежом и в России /

  49. Кудинов, В.А. Принципы создания образовательных корпоративных порталов управления знаниями / В.А. Кудинов // Информация и образование. — 2010. — № 2. — С.114—117.

  50. Кудряшова, Г.Ю. Библиотека в системе управления знаниями университета: аспекты и проекты / Г.Ю. Кудряшова // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2009. — № 7. — С.77—85.

  51. Лем, Станислав. Библиотека XXI века: [Пер. с пол.] / Станислав Лем. — М.: АСТ, 2002. — 607 с.

  52. Лем, Станислав. Сумма технологии / Станислав Лем; [Перевел с польского и послесл. написал Ю. Бирзвалка; Худож. А. Рушманис]. — Рига: Зинатне, 1987. — 428 с.

  53. Леонов, В.П. Библиотечно-библиографические процессы в системе научных коммуникаций. — СПб.: Изд-во БАН, 1995. — 139 с.

  54. Лопатина, Н.В. Информационные специалисты XXI века: новые тенденции в профессии и профессиональном образовании / Н.В. Лопатина // Информационные ресурсы России. — 2010. — № 2. — С.26—30.

  55. Максимов, А.И. Управление знаниями в современных информационных технологиях / А.И. Максимов // Техника и технология. —2008. — №6. — С.16—17.

  56. Мариничева, M.K. Управление знаниями на 100% / М.К. Мариничева. — М.: Альпина Бизнес-букс, 2008.

  57. Матвеева, О.Ю. Границы управления знаниями / О.Ю. Матвеева // Высшее образование в России. — 2009. — № 10. — С. 104—107.

  58. Мильнер, Б.З. Управление знаниями: Эволюция и революция в орг. / Борис Захарович Мильнер. — М.: ИНФРА-М, 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). — 177 с.

  59. Мильнер, Б.З. Управление знаниями — вызов XXI века / Б.З. Мильнер // Вопросы экономики. — 1999. — № 9. — С.108—118.

  60. Нестеро, B.Л. Управление процессом передачи знаний / B.JI. Несте-ро, В.И. Радченко // Транспорт: наука, техника, управление.—2006. — № 4, — С.22—25.

  61. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах (The Knowledge-Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation). — М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 384 с.

  62. Олейник, О.Н. Информационно-библиотечное обслуживание в сфере управления знаниями / О.Н. Олейник; КазГУКИ. Казань, 2012. 33 е.; ил. Библиогр.: 25 назв. Рус. Деп . в ВИНИТИ 03.09.12, № 365-В2012.

  63. Олейник, О.Н. Управление знаниями как новое направление деятельности библиотечно-информационных работников / О.Н. Олейник // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2012. — № 3. — С. 84—89.

  64. Олейник, О.Н. Условия управления знаниями в библиотеках / Ю.Н Дрешер, О.Н. Олейник // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса [Электронный ресурс]: материалы 17-й Междунар. конф. «Крым 2010», Судак, 5-13 июня 2010 г. Электрон, дан. - М.: ГПНТБ России, Ассоциация ЭБНИТ, 2010. Ч. 2. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). Сист. требования: IBM PC, Windows 95 и выше. С.370 373.

  65. Полани, М. Личностное знание: На пути к посткритич. философии. Пер. с англ. / М. Полани; Общ. ред. В. А. Лекторского, В. И. Аршинова; Предисл. В. А. Лекторского. – М.: Прогресс, 1985. – 344 с.

  66. Попов, Э.В. Корпоративные системы управления знаниями / Э.В. Попов // Новости ИИ,2001.№ 1.

  67. Программа исследования «Рациональное размещение и использование библиотечных ресурсов в стране». – М., 1982. – 32 с.

  68. Рулиене, Л.Н. Управление знаниями в информационном обществе / Л.Н. Рулиене // Вестник Бурятского государственного университета. 2010, — № 01. — С.30 – 35.

  69. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Румянцева З.П. — М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.

  70. Селезнев, Е.Н. Интеллектуальный потенциал – показатель состояния интеллектуального капитала и эффективности его использования / Е.Н. Селезнев // Финансовый менеджмент. – 2004. – № 5.

  71. Система управления знаниями.
    1   2   3   4   5   6   7   8

URL: http://md-hr.ru/articles/html/ article32571.html

  • Стоунхауз, Дж. Управление организационным знанием / Дж. Стоунхауз // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — № 1.

  • Тарасевич, Е.А. О выборе стратегической линии организации с учетом фактора влияния интеллектуальных ресурсов организации на конкурентоспособность / Е.А. Тарасевич // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2007. – № 3. – С. 186 – 193.

  • Теплицкая, A.B. Библиография как механизм управления знанием / A.B. Теплицкая // Библиотечное дело XXI век. – 2006. – № 1(11). – С.230 – 238.

  • Тикунова, И.П. Функциональная модель библиотеки общества знаний в региональном контексте / И.П. Тикунова // Роль библиотеки в формировании социально-культурного пространства территории: сб. науч. тр. — Новосибирск, 2009. — С.97—105.

  • Тузовский А.Ф., Васильев И.А. Структура системы управления знаниями // Труды Междунар. симп. «Информационные и системные технологии в индустрии, образовании и науке». – Караганда, 2003. – С. 286 – 289.

  • Тузовский А.Ф., Усов М.В. Определение семантики произвольных документов // Труды Междунар. симп. «Информационные и системные технологии в индустрии, образовании и науке». – Караганда, 2003. – С. 289 – 292.

  • А.Ф. Тузовский, С.В. Чириков, В.З. Ямпольский. Системы управления знаниями (методы и технологии). Под общ. ред. В.З. Ямпольского. — Томск: Издательство научно-технической литературы, 2005. — С. 190 – 199.

  • Турчин В.Ф. Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции. 2-е изд. – М.: ЭТС, 2000. – 368 с.

  • Уайт, Т. Управление знанием в университетской библиотеке на основе исследования «Управление знанием в библиотечной службе Оксфордского университета (KM within OULS)» / Т. Уайт // Новости Рос. комитета ИФЛА, – 2004. – № 53, – С.23 – 29.

  • Уайт, Т. Управление знанием в университетской библиотеке на основе исследования «Управление знанием в библиотечной службе Оксфордского университета (KM within OULS)» / Т. Уайт // Новости Рос. комитета ИФЛА, – 2004. – № 53, – С.23 – 29.

  • Управление знаниями в условиях системы менеджмента качества: технология формирования. Ч.1. // Румянцевские чтения – 2014: материалы Всерос. науч. конф.,15 – 16 апреля, 2014 г. – М.: Пашков дом,2014. – С. 223 – 229.

  • Управление знаниями: учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный технический университет"; составитель В. Н. Лазарев. — Ульяновск: УлГТУ, 2020. — 171 с.


  • Ходжаян, Е.Г. Процессно-ориентированное управление учреждениями культуры : монография / Е. Г. Ходжаян; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет». — Ульяновск: УлГУ, 2019. — 147 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-88866-769-9: 500 экз.

  • Черников, К. Что такое «управление знаниями»? / К. Черников // Носорог. — 1999. — № 12.

  • Черняк Л. Управление знаниями и информационные технологии// Открытые системы. – 2000. – № 10.

  • Чесноков, А. Применение информационных технологий в управлении знаниями / А. Чесноков // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 9. – С. 117 – 126.

  • Шамов, И.В. Интеллектуальный капитал и креативность как основа конкурентоспособности личности в современной деловой культуре / И.В. Шамов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, – 2012. — Т. 1, № 4, – С. 105 – 108.

  • Шибаева, Е.А. Библиотека в системе управления знаниями: новые подходы к информатизации социокультурной среды / Е.А. Шибаева // Медиакультура новой России: материалы Междунар. науч. конф. – М.: Академический проект, 2007. — Т.2. — С.274 – 279.

  • Шибаева, Е.А. Менеджмент знаний в инновационной библиотеке для построения информационного общества / Е.А. Шибаева // Безопасность Евразии. — 2009. — № 4. — С.487—491.

  • Шумпетер, Й. Теория экономического развития: (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер; Перевод с нем. В. С. Автономова и др. – Москва: Прогресс, 1982. – 455 с.

  • Экк К.Д. Знание как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – № 2. – С. 2 – 14.

  • Ясперс, Карл. Общая психопатология / Карл Ясперс ; пер. с нем. Л. О. Акопяна. — Москва: Практикум, 1997. — 1053 с.

  • Drucker, Peter F. The landmarks of tomorrow / Peter F. Drucker. – London etc.: Heinemann, 1959. — XI, 204 с.

  • Handschuh S., Staab S. (eds.). Annotation for the Semantic Web. Volume 96. Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. – IOS Press, 2003. — 240 p.

  • Maedche A., Staab S. KAON: The Karlsruhe Ontology and Semantic Web Meta Project // Künstliche Intelligenz. Special Issue on Semantic Web. – 2003. — No. 3. — P. 27 – 30.

  • Maier R. Knowledge management systems: Information and communication technologies for knowledge management. – Berlin Heidelberg: Springer Verlag, 2004. — 635 p.

  • Mertins K., Heisig P., Vorbeck J. (eds.) Knowledge Management: concepts and best practices (2nd ed.). — Berlin: Springer Verlag, 2003. – P. 383.

  • Piatetsky-Shapiro G., Frawley W. Knowledge Discovery in Databases. — AAAI Press, Menlo Park, Calif., 1991.

  • Staab S., Studer R. (eds.) Handbook on Ontologies (International Handbooks on Information Systems). — Springer Verlag, 2004. — 660 p.


    Методические рекомендации

    Содержание


    1. Нормативные основания системы управления знаниями

      1. Подход к правлению знаниями в стандартах

      2. Стандарты системы управления знаниями

      3. Практика применения системы управления знаниями


    1.4. Документирование процессов системы управления знаниями

    2. Разработка структуры и содержания методических рекомендаций

    системы управления знаниями Раменской центральной библиотеки

    2.1 Характеристика системы управления знаниями

    2.2 Разработка элементов системы управления знаниями

    2.3. Разработка плана мероприятий по внедрению методических рекомендаций

    3. Разработка методических рекомендаций

    4. Заключение

    В результате выполненной магистерской диссертации были определены основные стандарты и подходы к внедрению системы управления знаниями. Результаты методических рекомендаций – систематизация,актуализация, а также установленный порядок управления имеющимися знаниями в Раменской центральной библиотеке.

    Введение
    В настоящее время, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой системой знаний располагает библиотека, это необходимое условие. Как правило, организации обладают огромным исходным багажом данных и практического опыта. Пока же эта информация рассредоточена в базах данных, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах, головах сотрудников и т.д. Проблема состоит в том, чтобы организовать доступ к этим знаниям, придав им удобную форму для использования.

    Внедрение СУЗ в разных организациях началось сравнительно недавно, но они считаются одним из факторов победы в конкурентной борьбе. Одна из главных задач управления знаниями в библиотеке – это использовать более эффективно уже существующие знания.

    Актуальность – концепция управления знаниями относится к числу понятий, которые могут одновременно являться всеобъемлющимися, так и не означать ничего конкретного. Речь идет о стратегии библиотеки - - выявить и обратить на пользу библиотеки всю имеющуюся у нее информации ю, опыт и квалификацию сотрудников с тем, чтобы повысить качество обслуживания читателей ( пользователей) и сократить время на выполнение их запросов.

    Управление знаниями дает возможность библиотеке быстрее отвечать на требования читателей с помощью более эффективных инновационных решений и препятствовать тому, чтобы читатели не искали эти решения у конкурентов; оперативно воплощать инновации в продукты и услуги читателям; использовать интеллектуальные активы партнеров библиотеки, осуществляя совместную техническую, функциональную, отраслевую экспертизы; ускорять обучение и передачу навыков для сотрудников; экономить ресурсы за счет повторного использования найденных решений.