Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 626
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МинистерствО науки и высшего образованияРоссийской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
кафедра факультета среднего профессионального и предпрофессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине: «Экономика организации»
на тему: «Порядок формирования цен на продукцию предприятия»
| Выполнил: Варфоломеева Полина Михайловна Факультет среднего профессионального и предпрофессионального образования Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Курс 2, группа СПОэбу21o1 Руководитель: преподаватель Иванова Е.Е | |
Защита «_____» _______________________ 2022г. оценка ______________________________ | | |
Самара
2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВведеНИЕ 1
ГЛАВА 1 Экономическая сущность формирования цен 4
1.1Виды и функции цен 4
1.2 Основные методы формирования цен 6
Е. Ю. Куломзина. Ценообразование. М. Дашков и К, 2021 8
ГЛАВА 2 формирование цен на предприятии ООО "ЛКК ПОВОЛЖЬЕ" 10
2.1 Краткая характеристика предприятия 10
2.2 Формирование цен и выбор ценовой стратегии на предприятия 16
ВведеНИЕ
Главная цель коммерческих компаний – это получение прибыли, которая напрямую зависит от уровня себестоимости и цены. При этом, если себестоимость зависит от технологии производства, от уровня его организации, то есть во многом от внутренних факторов развития предприятия, то цена – зачастую определяется среднерыночным показателем. То есть цена напрямую зависит от спроса на товар. Предприятию необходимо учитывать множество факторов, чтобы обеспечить достойный и достаточный разрыв между выручкой от продаж и себестоимостью продукции, что также позволит обеспечить достаточный уровень рентабельности и объем прибыли для удовлетворения как внутренних нужд предприятия, так и условий возвратности инвестиций. А, значит, цена является одним из самых главных параметров для предприятия, помимо этого она важна и покупателям, что показывает значимость цены в установлении отношений между ними.
Актуальность данной темы заключается в том, что будущее организации во многом зависит от ценовой политики, а точнее от правильно-подобранных стратегий ценообразования, без этого у компании не будет стабильности, а производство станет неэффективным из чего вытекает то, что услуг они будут предоставлять меньше, чем могли бы с обдуманным введением цен.
Объект исследования: ООО «ЛКК Поволжье».
Предмет исследования: ценовая политика ООО «ЛКК Поволжье».
Цель исследования: рассмотреть ценовую политику организации ООО «ЛКК Поволжье».
Основные задачи исследования вытекают из поставленной цели:
-
Изучить понятия и цели ценовой политики организации. -
Рассмотреть возможные способы формирования ценовой политики. -
Произвести краткую характеристику финансово-экономической деятельности предприятия. -
Привести способы повышения эффективности ценовой политики предприятия.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования, адекватных его предмету: анализ теоретической, учебной литературы, различных статей по данной тематике.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, две главы, заключение и библиографический список.
Во введении приводится краткая характеристика темы исследования, определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, обозначаются методологические основы работы. В первой главе описываются теоретические основы финансовых ресурсов организации. Во второй главе проводится оценка использования финансовых ресурсов анализируемого предприятия. В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы.
В данной работе были использованы труды отечественных авторов Веретенниковой И.И., Сергеева И.В.. Грибова В.Д., Иванова Г.Г., Зимина А.Ф., Тимирьяновой В.М., Кондратьевой М.Н.. Баландиной Е.В. и других авторов.
ГЛАВА 1 Экономическая сущность формирования цен
-
Виды и функции цен
Для начала следует определиться с тем, что такое цена. С точки зрения экономической их сущности, цены обозначают денежное выражение стоимости продукта. Формирование цен представляет собой процесс ценообразования. Этот процесс тесно связан с понятием ценовой политики.
Ценовая политика – это правила и методы, используемые при установлении цен. Эти правила, методы и способы могут регламентироваться как
внешними документами, так и внутрифирменными регламентирующими документами. Для этого нужно установить цели ценовой политики (рис.1).
Рисунок 1 – Основные цели ценовой политики
Одной из самых распространенных целей является продолжение работы организации в прежнем ритмичном темпе. В этом случае получение дохода сопровождается плавной динамикой цен, позволяющей выравнивать объемы продаж во время спадов и подъемов уровня спроса.
Краткосрочное увеличение продаж в первую очередь необходимо в случае так называемого «затоваривания» склада готовой продукций. Также этот способ характерен в ситуации выхода нового конкурента, чтобы «отвлечь» покупателя от товаров конкурента.
«Снятие сливок» осуществляется таким образом: назначается максимально высокая стоимость и, если продажи идут на спад, значит стоимость незначительно снижается для обеспечения оборота.1
Также выделяют цели формирования долгосрочных и краткосрочных цен.
При формировании ценовой политики её необходимо рассматривать как систему. Система – это совокупность взаимосвязанных элементов. Элемент при этом – это предел членения системы в данном конкретном аспекте её изучения (рис.2).
Рис. 2 - Важные элементы при формировании ценовой политики
В рыночной экономике присутствуют многие механизмы регулирования деятельности организаций, которые основываются на экономических методах, прививающих интерес организации в удовлетворении человеческих потребностей. У внерыночных организаций методы формирования цен строятся в сфере производства, часто до выпуска товара. Этот принцип ведет к принятию баз цен за затраты – оттого и идет затратный метод ценообразования, при котором рынок почти не влияет на уровень цен.
Рассмотрим несколько определений слова «цена»:
-
Денежное выражение стоимости товара -
Экономическая категория для косвенного измерения величины затраченного времени на производство -
Количественное соотношение спроса и предложения -
Экономическая категория, обозначающая количество денег, за которое продавец готов продать, а покупатель купить единицу товара
Цены выполняют множество функций, рассмотрим основные из них (табл.1).
Таблица 1 – Функции цен
Информационная функция | Состоит в информировании участников процесса купли-продажи о величине денежной стоимости товара, об определенных потребительных свойствах, о рыночной конъюнктуре. |
Распределительная функция | Проявляется в перераспределении капиталов в отрасли производства с высокими ценами продажи, в регулировании поведения покупателей через механизм изменения уровня цен. |
Функция сбалансированности | Состоит в воздействии на механизм спроса и предложения через уменьшение или увеличение цен производителями и спроса покупателей. |
В основе формирования ценообразования лежит совокупность издержек производства и минимально допустимая прибыль:
(1)
где Ц – цена работ или услуг, С – себестоимость продукта, а П – прибыль.1
Методология ценообразования – это множество методов и правил образования цен, множество стратегий их формирования, контроль за ценами.2
Рисунок 3 – Методология механизма ценообразования
Выбирая ценовую стратегию, организация не должна забывать об этом:
-
Не всегда покупатель привлекается низкими ценами -
Цены на продукцию часто пересматриваются -
Минимальная часть товара реализуется в порядке распродажи
Принципы ценообразования – постоянно действующие базовые положения, характерные для всей системы цен, граничащие с его методами.
Эти принципы представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Принципы ценообразования3
Принцип научности обоснования цен | Состоит в изучении влияния на ценообразование законов развития рыночной экономики и законов стоимости, спроса и предложения. Нужно выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение издержек, спроса, качества. |
Принцип целевой направленности цен | Состоит в определении важных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен. Для этого на определенный период на новую продукцию ставят повышенные цены, приносящие максимальную прибыль. |
Принцип непрерывности процесса ценообразования | Проявляется в том, что продукция на каждом этапе от сырья до готового изделия имеет свою цену и в том, что в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров. |
Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен | Заключается в государственном установлении общих правил ценообразования, формирования, регулирования и контроля за ценами товаров отраслей национальной экономики и предприятий-монополистов. |
-
Основные методы формирования цен
Этапы процесса ценообразования – обязательные действия для успешного выявления цен.
-
Цель
Основные цели ценовой политики:
-
Удержание рынка -
Максимизация прибыли -
Долгосрочная работа организации
-
Спрос
Без знания спроса на товар невозможно определить оптимальную цену. Организация должна проанализировать спрос на свой товар при различных ценах, а также выявить причины изменения спроса.
-
Издержки
Величину издержек необходимо выявлять при снижении цены, так как если цена станет ниже, чем величина издержек, то предприятие понесет убытки.
-
Конкуренты
Лучше всего иметь полную информацию о ценах на товары и услуги своих конкурентах, в дальнейшем они могут помочь в процессе ценообразования.
-
Метод
Здесь фирма уже может начать формировать цены. Оптимальная цена – цена, которая возместит все издержки и принесет прибыль предприятию.
-
Окончательная цена
Методы ценообразования. В зависимости от целей предприятия и его положения на рынке методы ценообразования делятся на 3 категории.
-
Затратные методы
-
Договорное образование по принципу «средние издержки + прибыль».
Метод основан на начислении стандартной наценки на продукт.
Возможны 2 вида этого метода:
-
С использованием полных затрат на производство
Определении себестоимости как суммы всех затрат
-
С использованием предельных издержек производства.
Здесь берут в счет те затраты, которые относятся к производству товара.
Таблица 3 – Классификация методов ценообразования1
Затратные | Рыночные | Экономические |
Договорное ценообразование по принципу "средние издержки + прибыль" | Установление цены на основе ощущаемой потребителем ценности товара; | Метод удельных показателей; |
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. | Определение цен с ориентацией на конкуренцию; | Метод регрессионного анализа; |
| Определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка. | Балловый метод; |
| | Метод агрегатный. |