Файл: Вафваправление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Депортация и административное выдворение иностранного гражданина осуществляются за счет его личных средств. Если он был принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан – тогда за счет пригласившего его органа (российского, иностранного, международного, физического или юридического лица). Если не представляется возможным установление приглашающей стороны, то расходы осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению.

 

Применение мер административного принуждения. Применение мер административного принуждения во всех его проявлениях усиливается в условиях действия чрезвычайных правовых режимов (правовой режим чрезвычайной ситуации или правовой режим контртеррористической операции) или особых правовых режимов (чрезвычайного и военного положений, а также правового режима военного времени).

Органы государственной власти (постоянно действующие или специально создаваемые, т.е. органы оперативного управления – оперативные штабы различного вида), осуществляющие управление в этих условиях, наделяются чрезвычайными полномочиями, соответствующими характеру и виду реально складывающейся обстановки. Такие полномочия соответствуют требованиям норм международного права. Они необходимы для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан, государства и общества в целом.

Принудительные меры применяются к тем лицам (физическим и юридическим), кто не выполняет обязанности, нарушает запреты, т.е. совершает неправомерные действия, они имеют большое значение предупредительных средств, но они не являются принудительными[35].

Восстановительные и пресекательные средства прямо и непосредственно восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение (снос самовольно возведенных строений, приостановление работы, задержание и др.). Это средства прямого побуждения к обеспечению правопорядка. А взыскания – это меры негативного стимулирования. Кара (наказание, взыскание) побуждает нарушителя и иных граждан не нарушать правовые нормы, воздействует на их поведение косвенно.

 

Вопрос 3. Сущность административного принуждения.


 

Сущность административного принуждения заключается в следующем:

1)      Административное принуждение состоит в законодательно установленной процедуре применения субъектами государственной (чаще всего исполнительной) власти принудительных (ограничительных) мер в связи с неправомерными действиями субъектов административного права (физических или юридических лиц) либо в целях обеспечения общественной безопасности.

2)      Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения.

3)      В зависимости от своей непосредственной цели и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения сводятся к следующим классификационным группам: административно-предупредительные меры; меры административного пресечения; меры административного наказания; меры административно-процессуального обеспечения.

 

В соответствии со ст. 2.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается «противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность»[36].

 

В административном праве основными признаками административного правонарушения являются:

1)      общественный вред (общественная опасность); противоправность деяния;

2)      вина;

3)      установленная законодательством возможность применения административных наказаний (административная наказуемость).

 

1.  Поскольку административные правонарушения вносят дезорганизацию в систему общественных отношений, они имеют общественно вредный (опасный) характер и запрещаются правовыми актами. Юридической формой выражения общественной опасности административного правонарушения является противоправность.

Как общественно вредное деяние административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения.

2.  Административным правонарушением является не только противоправное, но и 

виновное деяние, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица.

Вина в качестве обязательного признака правонарушения закреплена в Кодексе РФ об административном правонарушении. В ч. 1, 2 ст. 2.2 КоАП РФ указывается на две формы вины – умышленную и неосторожную:

     Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Без вины нет правонарушения, и этот принцип закреплен действующим законодательством.

 

3.  Наказуемость – общее свойство правонарушения. Воздействие должно неотвратимо следовать за правонарушением. Вместе с тем следует подчеркнуть, что в официальном определении административного правонарушения законодатель прямо не указывает на наказуемость как на обязательный признак правонарушения, а лишь говорит о том, что законодательством предусмотрена административная ответственность.

 

Законодательство об административных правонарушениях связывает определение конкретной меры наказания за правонарушение с административными наказаниями, предусмотренными статьями гл. 3 КоАП РФ. В соответствии с этим правонарушение находится в тесной связи с административным наказанием. Поэтому понятие «правонарушение» не может не включать в себя в качестве обязательного признака наказуемость.

Вместе с тем компетентные органы вправе освободить лицо от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Таким образом, реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному правонарушению, но возможность их применения является его обязательным признаком.

 

Вопрос 4. Административная ответственность. Понятие и основные черты административной ответственности.


 

Характерные черты и принципы административной ответственности. Сущность административной ответственности состоит в предусмотренной административным законодательством обязанности правонарушителя дать отчет о своих виновных, неправомерных действиях и в надлежащих случаях понести наказание в виде административного наказания, налагаемого компетентными органами, в соответствии с характером совершенного административного правонарушения. Это государственная принудительная «ответная мера» за совершение правонарушения, применение в установленном порядке санкций административного права, сопровождаемое государственным и общественным осуждением и порицанием личности нарушителя и его противоправного деяния.

Административная ответственность – это разновидность юридической ответственности. Она характеризуется как выражение неотвратимости реагирования государства на административные правонарушения.

В то же время из года в год в стране наблюдается низкая собираемость штрафов – как одного из видов административной ответственности, применяемого в отношении физических и юридических лиц.

Административной ответственности присущи общие признаки юридической ответственности. Вместе с тем административная ответственность имеет свои характерные признаки, состоящие в том, что она:

1)      представляет собой государственное принуждение в виде применения установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений. Она сопровождается осуждением противоправного поведения от имени государства в лице его уполномоченных органов и должностных лиц;

2)      является правовой ответственностью, выступающей за административные правонарушения, совершаемые в различных отраслях и сферах государственной деятельности (законодательство об административных правонарушениях охраняет нормы земельного, финансового, таможенного и других отраслей права);

3)      регулируется актами высших органов государственной власти РФ, нормативными актами субъектов федерации, издаваемыми в пределах предоставленной компетенции;

4)      применяется многими государственными органами и должностными лицами на основе административно-процессуальных норм, которые определяют порядок рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении, обжалования, опротестования и исполнения постановления по делу;


5)      не влечет судимости, отличается меньшей тяжестью и более коротким сроком давности (в отличие от уголовной ответственности);

6)      не связана с подчиненностью, служебными отношениями правоприменителя и правонарушителя (в отличие от дисциплинарной ответственности);

7)      может наступить и без причинения нарушителем материального ущерба (в отличие от гражданско-правовой ответственности).

 

Административная ответственность базируется на следующих основных принципах: законности; целесообразности ответственности; неотвратимости ответственности; индивидуализации мер ответственности.

Освобождение от административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Устанавливая административную ответственность, законодательство вместе с тем предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших административные правонарушения, от этого вида ответственности. Лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости либо находившееся в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности.

Понятие «крайняя необходимость» раскрыто в ст. 2.7 КоАП РФ. Состояние крайней необходимости признается, если лицо причинило вред охраняемым законом интересам, но действовало в условиях, угрожающих личности, правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Правонарушитель может быть также освобожден от административной ответственности при малозначительности правонарушения. В этом случае орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

В КоАП РФ дан перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, т.е. тех обстоятельств, которые усиливают либо ослабляют ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, служат (ст. 4.2 КоАП РФ):

1)      раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2)      предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения