Файл: Вафваправление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1)      всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2)      ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3)      указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;

4)      в иных случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства.

 

Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам устанавливаются в ст. 292 КАС РФ. Ими являются:

1.  В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

2.  В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

3.  Для случая, предусмотренного ч. 2 ст. 292 КАС РФ, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

4.  В случае, если по истечении указанного в ч. 2 ст. 292 КАС РФ срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

5.  В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в ч. 2 ст. 292 КАС РФ срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.


6.  В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

 

Производство в суде апелляционной инстанции.

Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе:

1)      оставить определение суда первой инстанции без изменения, жалобу, представление прокурора без удовлетворения;

2)      отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.

 

Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений.

Вступившие в законную силу судебные акты, согласно ст. 319 КАС РФ, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в ч. 1 ст. 319 КАС РФ, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.



Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 КАС РФ.

 В случае, если в рассмотрении административного дела участвовал прокурор, с представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов вправе обращаться:

1)      генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд кассационной инстанции;

2)      прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

 

Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам.

Судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. В случае указания в судебных актах способов и сроков их исполнения они приводятся в исполнение теми способами и в те сроки, которые указаны судом.

Когда есть необходимость, принудительное исполнение судебного акта производится на основании выданного судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исполнительный лист выдается судом, рассмотревшим административное дело в первой инстанции, вне зависимости от того, суд какой инстанции принял судебный акт, на основании которого выдается исполнительный лист.

Исполнительный лист выдается судом после вступления судебного акта в законную силу, а в случае, если судебный акт подлежит немедленному исполнению или обращен судом к немедленному исполнению, - после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению.

 

Вопросы для самопроверки:

1.  Что такое административное судопроизводство?

2.  Какими нормативными актами регулируют административное судопроизводство?


3.  Какие виды административных споров Вам известны?

4.  В чем специфика административного судопроизводства?

5.  Какие особенности упрощенного производства Вам известны?

6.  В чем отличие порядка судопроизводства и вынесения судебного приказа?

7.  Какие существуют особенности производства об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица?

8.  Какие существуют процессуальные вопросы при исполнении решений по административным делам?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2016. С.268, 285, 307, 354, 369, 541.

2.  Кикоть В.Я., Кононов П.И., Румянцева Н.В., Административное право России: Учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА 2015, С. 478.

3.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

4.  Копытов Ю.А. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2015. С. 214, 254.

5.  Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Административное право: Учебник. М.: Норма : ИНФРА-М, 2017 С. 4458.

6.  Федеральныйзакон«Обезопасности» от 28.12.2010N 390-ФЗ (ред. от05.10.2015) // СПС Консультант плюс.

 

Дополнительная литература:

1.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.09.2017).

2.  «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) .

3.  Федеральный закон № 2202-1-ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» ( в редакции от 01.02.2018).

4.  Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»(в редакции. от 28.12.2016 № 11-ФКЗ).

5.  Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в редакции от 23.05.2016).

6.  Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ; «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2017 года).

7.  Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в редакции, от 01.01.2018 года).

8.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

9.  Федеральный закон «О правительстве Российской федерации» от 11.04.1997 года №2-ФКЗ (в редакции от 28.12.2016 года).

 

Особенная часть

 


Тема 12. Основы административно-правовой организации государственного управления Российской Федерации в современных условиях

 

Цели изучения темы:

     получение начального о государственном механизме управления в РФ;

     получение начального представления об органах государственного управление.

 

Задачи изучения темы:

     ознакомление с понятием «государственный механизм управления»;

     определение принципов государственного механизма управления;

     определение системы органов государственного управления.

 

Успешно изучив тему, Вы:

Получите представление о:

     об основных чертах механизма государственного управления;

     о общих принципах и функциях государственного управления;

     о классификации органов государственного управления.

 

Будете знать:

     для чего необходим механизм государственного управления;

        что понимается под механизмом государственным управлением в узком и широком смыслах;

     о признаках государственного органа;

     какие компетенции присущи государственному органу.

 

Вопросы темы:

1.  Понятие и содержание государственного механизма управления.

2.  Органы государства, их классификация и компетенции.

 

Вопрос 1. Понятие и содержание государственного механизма управления.

 

Любое государство выполняет свои функции при помощи специального механизма, представляющего собой материальную силу, посредством которой оно может успешно решать поставленные задачи и добиваться определенных целей. Органы государства учреждаются в установленном законом порядке. Они наделяются государственно-властными полномочиями. Свою деятельность осуществляют от имени и по поручению государства.

В своей совокупности они образуют государственный аппарат, позволяющий осуществлять управляющее воздействие на общество, которое имеет двоякий характер – непосредственная реализация государственной власти, допускающая возможность принуждения, и финансовые обязательства по обеспечению общества набором обязательных услуг: медицина, образование, культура, местное самоуправление, правоохранительная деятельность и т.д.