ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 493
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
озеленение территории муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и др.
Транспорт - является обслуживающей отраслью экономики и играет огромную роль в хозяйственном и социально-культурном строительстве любого государства. Его основной задачей является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. К транспорту тесно примыкают дорожное хозяйство и средства связи.
В России общая протяженность автомобильных дорог в России составляет около 900 тыс. км при необходимой потребности в 1,5 млн км. Около 96% дорог находятся в ведении субъектов Российской Федерации и 4% – в федеральном ведении у Росавтодора. В то же время на долю федеральных дорог приходится более 40% всех перевозимых грузов. Протяженность дорог с твердым покрытием на тысячу жителей в России составляет 5,3 км, во Франции – 15 км, а в США – 22 км.
В организации управления транспортно-дорожным комплексом России ведущую роль играют федеральные органы исполнительной власти. Они подразделяются по видам транспорта. Общее руководство транспортным комплексом страны возложено на Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). В его состав входят: Федеральная аэронавигационная служба; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное дорожное агентство; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.
Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Представительства Российской Федерации при Международной морской организации.
После распада СССР для решения вопросов, требующих согласования между странами СНГ, создан Межгосударственный совет по координации работы железнодорожного транспорта СНГ.
Сфера связи – полномочия административного управления возложены на Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В его состав входят:
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Федеральное агентство по информационным технологиям.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Федеральное агентство связи.
Правовую основу развития и функционирования всех звеньев связи составляют Федеральные законы «О связи» и «О почтовой связи», а также иные нормативные акты.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных[57].
Оно выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Сфера торговли -остается преимущественно децентрализованной. В условиях формирования рыночных отношений она подверглась наибольшей приватизации и вытеснению государственного сектора торговли коммерческой, кооперативной и частной торговлей, торгово-посреднической деятельностью.
Централизованное государственное управление в данной сфере осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Окружающая природная среда и природопользование.
Государство с той или иной степенью успешности пыталось и пытается уделять особое внимание управлению в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Однако, к сожалению, ситуация в этой сфере из года в год все более ухудшается.
Весь земельный фонд Российской Федерации распределяется по следующим категориям земель (млн га) 1: земли лесного фонда – 1104,9 (64,6%); земли сельскохозяйственного назначения – 401,6 (23,5%); земли запаса – 105,4 (6,2%); земли особо охраняемых территорий и объектов – 34,2 (2,0%); земли водного фонда – 27,9 (1,6%); земли поселений – 19,1 (1,1%); земли промышленности и иного специального назначения – 16,7 (1,0%).
Система экологического законодательства РФ - состоит из двух взаимосвязанных подсистем – природоресурсного (Земельный кодекс, Лесной кодекс, Водный кодекс, Федеральный закон «О недрах» и др.) и природоохранительного законодательства (федеральные законы «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г., «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г., «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г., Постановление Правительства «О федеральной целевой программе «Охрана лесов от пожаров на 1999–2005 гг.» от 10 января 1999 г. и др.).
С 2008 г. – Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществлявшим государственное управление в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, являлось Министерство природных ресурсов РФ. В его состав входят:
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Федеральное агентство водных ресурсов.
Федеральное агентство по недропользованию.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
Государственное управление финансами и бюджетом - главная роль принадлежит Министерству финансов Российской Федерации (Минфин России), в состав которого входят:
Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба страхового надзора;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Федеральное казначейство (федеральная служба).
Оно осуществляет координацию и контроль их деятельности, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.
Основными задачами Министерства финансов РФ являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров.
Министерство финансов РФ осуществляет полномочия по организации исполнения федерального бюджета, установленные бюджетным законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Минфин осуществляет организацию государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней и федерального пробирного надзора. При Министерстве создано Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России).
Вопросы для самопроверки:
1. Что понимается под выражением «государственное управление экономикой»?
2. В чем состоят основные задачи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации?
3. В чем состоят основные задачи Министерства сельского хозяйства Российской Федерации?
4. В чем состоят основные задачи Министерство транспорта Российской Федерации?
5. В чем состоят основные задачи Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации?
6. В чем состоят основные задачи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации?
7. В чем состоят основные задачи Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации?
Литература по теме:
Основная литература:
1. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2016. С.656, 67, 700. 705, 713. 729, 743.
2. Кикоть В.Я., Кононов П.И., Румянцева Н.В., Административное право России: Учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА 2015, С. 588.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
4. Копытов Ю.А. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2015. С. 294, 246.
5. Мелехин А.В. Административное право: Учебник. М.: Юстиция, 2016, С. 285, 323, 356.
6. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Административное право: Учебник. М.: Норма : ИНФРА-М, 2017 С. 361, 368.
7. Федеральныйзакон«Обезопасности» от 28.12.2010N 390-ФЗ (ред. от05.10.2015) // СПС Консультант плюс.
Дополнительная литература:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.09.2017).
2. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) .
3. Федеральный закон РФ 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016).
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, (в редакции от 29.07.2017 года).
5. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ (в редакции 17.12.2008 N 1060-О-П).
6. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», от 26.03.1998 N 41-ФЗ (в редакции от 18.07.2017 N 176-ФЗ (в редакции от 18.07.2017 N 176-ФЗ).
7. Федеральный закон № 2202-1-ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации»
Транспорт - является обслуживающей отраслью экономики и играет огромную роль в хозяйственном и социально-культурном строительстве любого государства. Его основной задачей является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. К транспорту тесно примыкают дорожное хозяйство и средства связи.
В России общая протяженность автомобильных дорог в России составляет около 900 тыс. км при необходимой потребности в 1,5 млн км. Около 96% дорог находятся в ведении субъектов Российской Федерации и 4% – в федеральном ведении у Росавтодора. В то же время на долю федеральных дорог приходится более 40% всех перевозимых грузов. Протяженность дорог с твердым покрытием на тысячу жителей в России составляет 5,3 км, во Франции – 15 км, а в США – 22 км.
В организации управления транспортно-дорожным комплексом России ведущую роль играют федеральные органы исполнительной власти. Они подразделяются по видам транспорта. Общее руководство транспортным комплексом страны возложено на Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). В его состав входят: Федеральная аэронавигационная служба; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное дорожное агентство; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.
Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Представительства Российской Федерации при Международной морской организации.
После распада СССР для решения вопросов, требующих согласования между странами СНГ, создан Межгосударственный совет по координации работы железнодорожного транспорта СНГ.
Сфера связи – полномочия административного управления возложены на Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В его состав входят:
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Федеральное агентство по информационным технологиям.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Федеральное агентство связи.
Правовую основу развития и функционирования всех звеньев связи составляют Федеральные законы «О связи» и «О почтовой связи», а также иные нормативные акты.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных[57].
Оно выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Сфера торговли -остается преимущественно децентрализованной. В условиях формирования рыночных отношений она подверглась наибольшей приватизации и вытеснению государственного сектора торговли коммерческой, кооперативной и частной торговлей, торгово-посреднической деятельностью.
Централизованное государственное управление в данной сфере осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Окружающая природная среда и природопользование.
Государство с той или иной степенью успешности пыталось и пытается уделять особое внимание управлению в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Однако, к сожалению, ситуация в этой сфере из года в год все более ухудшается.
Весь земельный фонд Российской Федерации распределяется по следующим категориям земель (млн га) 1: земли лесного фонда – 1104,9 (64,6%); земли сельскохозяйственного назначения – 401,6 (23,5%); земли запаса – 105,4 (6,2%); земли особо охраняемых территорий и объектов – 34,2 (2,0%); земли водного фонда – 27,9 (1,6%); земли поселений – 19,1 (1,1%); земли промышленности и иного специального назначения – 16,7 (1,0%).
Система экологического законодательства РФ - состоит из двух взаимосвязанных подсистем – природоресурсного (Земельный кодекс, Лесной кодекс, Водный кодекс, Федеральный закон «О недрах» и др.) и природоохранительного законодательства (федеральные законы «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г., «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г., «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г., Постановление Правительства «О федеральной целевой программе «Охрана лесов от пожаров на 1999–2005 гг.» от 10 января 1999 г. и др.).
С 2008 г. – Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществлявшим государственное управление в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, являлось Министерство природных ресурсов РФ. В его состав входят:
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Федеральное агентство водных ресурсов.
Федеральное агентство по недропользованию.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
Государственное управление финансами и бюджетом - главная роль принадлежит Министерству финансов Российской Федерации (Минфин России), в состав которого входят:
Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба страхового надзора;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Федеральное казначейство (федеральная служба).
Оно осуществляет координацию и контроль их деятельности, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.
Основными задачами Министерства финансов РФ являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров.
Министерство финансов РФ осуществляет полномочия по организации исполнения федерального бюджета, установленные бюджетным законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Минфин осуществляет организацию государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней и федерального пробирного надзора. При Министерстве создано Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России).
Вопросы для самопроверки:
1. Что понимается под выражением «государственное управление экономикой»?
2. В чем состоят основные задачи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации?
3. В чем состоят основные задачи Министерства сельского хозяйства Российской Федерации?
4. В чем состоят основные задачи Министерство транспорта Российской Федерации?
5. В чем состоят основные задачи Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации?
6. В чем состоят основные задачи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации?
7. В чем состоят основные задачи Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации?
Литература по теме:
Основная литература:
1. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2016. С.656, 67, 700. 705, 713. 729, 743.
2. Кикоть В.Я., Кононов П.И., Румянцева Н.В., Административное право России: Учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА 2015, С. 588.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
4. Копытов Ю.А. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2015. С. 294, 246.
5. Мелехин А.В. Административное право: Учебник. М.: Юстиция, 2016, С. 285, 323, 356.
6. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Административное право: Учебник. М.: Норма : ИНФРА-М, 2017 С. 361, 368.
7. Федеральныйзакон«Обезопасности» от 28.12.2010N 390-ФЗ (ред. от05.10.2015) // СПС Консультант плюс.
Дополнительная литература:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.09.2017).
2. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) .
3. Федеральный закон РФ 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016).
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, (в редакции от 29.07.2017 года).
5. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ (в редакции 17.12.2008 N 1060-О-П).
6. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», от 26.03.1998 N 41-ФЗ (в редакции от 18.07.2017 N 176-ФЗ (в редакции от 18.07.2017 N 176-ФЗ).
7. Федеральный закон № 2202-1-ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации»