Файл: Социальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 575

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


23.  Может ли одно и тоже деяние одновременно быть административным правонарушением и преступлением?

24.  В чем особенности административной ответственности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел в отличие от обычных граждан?

25.  Какие критерии (смягчающие и отягчающие вину обстоятельства) предусматриваются законодательством РФ при наложении административных взысканий?

26.  Какие административные взыскания могут быть применены к учащимся 10–11-х классов средних образовательных школ и курсантам военных училищ?

27.  Какие виды административных взысканий применяются только к иностранцам и лицам без гражданства?

28.  К каким категориям лиц не применяются следующие виды административных взысканий: конфискация; лишение специальных прав; административный арест, административное выдворение?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2016. С.210, 268, 285, 307-317, 354, 369-377, 541, 590, 649.

2.  Кикоть В.Я., Кононов П.И., Румянцева Н.В., Административное право России: Учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА 2015, С. 393.

3.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

4.  Копытов Ю.А. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2015. С. 214, 228.

5.  Мелехин А.В. Административное право: Учебник. М.: Юстиция, 2016, С. 205.

6.  Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.. Административное право: Учебник. М.: Норма : ИНФРА-М, 2017 С. 400.

7.  Федеральныйзакон«Обезопасности» от 28.12.2010N 390-ФЗ (ред. от05.10.2015) // СПС Консультант плюс.

 

Дополнительная литература:

1.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.09.2017).

2.  «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017).

3.  Федеральный закон № 2202-1-ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» ( в редакции от 01.02.2018).

4.  Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 10.05.2017).

5.  Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в редакции от 23.05.2016).

6.  Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ; «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2017 года).


7.  Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в редакции, от 01.01.2018 года).

8.  Федеральный закон «О правительстве Российской федерации» от 11.04.1997 года №2-ФКЗ (в редакции от 28.12.2016 года).

 


Тема 10. Административное процесс и административные производства

 

Цели изучения темы:

     получение начального представления об административном процессе;

     получение начального представления об административном производстве;

     получение начального представления о стадиях административного производства.

 

Задачи изучения темы:

     ознакомление с понятием «административный процесс»;

     ознакомление с понятием «административное производство»;

     определение видов административного производства;

     определение сущности административного производства.

 

Успешно изучив тему, Вы:

Получите представление о:

     об основных целях и задачах административного процесса;

     об основных целях и задачах административного производства;

     о классификации и стадиях административного процесса.

 

Будете знать:

     для чего необходимо административное производство;

     как соотносятся понятия «административное производство» и «административный процесс»;

        что понимается под административным процессом;

     на каких принципах строится административного производство;

     какие существуют особенности производства по делам об административных правонарушениях.

 

Вопросы темы:

1.  Сущность административного процесса.

2.  Производство по делам об административных правонарушениях.

3.  Стадии административного процесса.

 

Вопрос 1. Сущность административного процесса.

 

Административный процесс – государственно-властная деятельность, представляющая собой совокупность последовательно совершаемых действий, с помощью которой решения органов государственной власти облачаются в предусмотренную законом юридическую форму – правовые акты, как индивидуальные, так и нормативные.[37]


 

Основанием для осуществления административного процесса в рамках определенного вида производств является не только позитивное поведение, но чаще всего административное правонарушение, совершенное физическим или юридическим лицом.

Основу для формирования понятия административного процесса в широком (правоприменительном) и узком (правоохранительном) смыслах составляет административно-процессуальная деятельность, подразделяющаяся на: административно-процедурную и административно-юрисдикционную.

К принципам административного процесса, которые базируются на принципах административного права, относятся:

     законность;

     конкретность;

     заинтересованность не только участников процесса, но и населения в целом, т.е. публичный характер;

     упрощенный характер и быстрота разбирательства;

     охрана интересов личности, общества и государства;

     презумпция невиновности; доступность и гласность;

     материальная истина;

     равенство сторон;

     национальный язык рассмотрения спорной ситуации;

     самостоятельность должностного лица в принятии решения;

     юридическая ответственность уполномоченных органов власти и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

 

Структуру административного процесса образуют следующие производства:

        производство по принятию нормативных актов государственного управления;

     производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления;

     производство по административно-правовым жалобам и спорам;

     производство по делам о поощрениях;

     производство по делам об административных правонарушениях;

     производство по дисциплинарным делам;

     регистрационное производство;

     лицензионное производство;

     исполнительное производство.

 

Реализация норм административного права в порядке административных производств осуществляется в соответствии с соблюдением установленных административных процедур, которые представляют собой нормативно установленный порядок последовательно совершаемых действий субъектов права для реализации их прав и обязанностей.

Под законодательным регулированием административных процедур понимается введение единых процессуальных правил построения взаимоотношений между государственными органами и гражданами: принятие индивидуальных актов административными органами, их изменение, обжалование и отмена.


Законодательство об административных процедурах состоит из федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, устанавливающих правила рассмотрения и разрешения административных дел коллегиальными органами и должностными лицами.

 

Вопрос 2. Производство по делам об административных правонарушениях.

 

Особенности производства по делам об административных правонарушениях. Более пристальное внимание к производству по делам об административных правонарушениях по отношению к другим административным производствам объясняется тем, что среди всех видов правонарушений – административные являются наиболее распространенными (если не массовыми). Ежегодно в Российской Федерации только регистрируется более 3,5 млн административных правонарушений практически во всех сферах общественной жизни, которые рассматриваются в судебном, а чаще всего – во внесудебном порядке.

В той или иной степени процедура их рассмотрения и выносимые по ним решения затрагивают интересы значительного массива граждан и создают определенное представление у населения не только об уровне законности в государстве, но и степени справедливости действий органов государственной власти. Этот фактор имеет большое политическое и социальное значение.

Основы административно-процессуальной деятельности имеют единую регламентацию на всей территории Российской Федерации. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

     порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе мер по обеспечению производства по такого рода делам;

     порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

 

В разделе IV Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Производство по делам об административных правонарушениях») закреплены правовые основы, которыми руководствуются уполномоченные органы государственной власти и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Многие положения, закрепленные в ней, имеют общее сходство с другими видами процессов – гражданским, арбитражным, уголовным, а именно: наказуемость за дачу ложных показаний, заявление ходатайств, презумпция невиновности, гласность, издержки по делу, прокурорский надзор и т.д.