Файл: Отчет о прохождении практики уп. 02. 01 Учебная практика (индекс, вид практики).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отражает перечень источников, которые использовались при написании отчета по практике, составленный в следующем порядке:
- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЯ могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. (акты выполненных работ; наряд-заказ; диагностическая карта; расходные накладные и т.д.)
Дата выдачи задания «___» _______________ 20___ г.
Руководитель практики ________________/ /
(подпись) (И.О.Фамилия)
Ознакомлен _________________________/____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
"Академия технологии и управления"
(АНПОО "Академия технологии и управления")
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Оценка по результатам практики ______________________________________________
Новочебоксарск, 2021
Введение
Место прохождения практики АНПОО «Академия технологии и управления». Срок прохождения практики с «15» марта 2021г. по «3» апреля 2021г.
Медицинская сестра – специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом по отношению к специалисту – врачу.
Роль медицинской сестры в процессе лечения пациента, особенно в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений врача, уход за тяжелобольными, проведение многих, довольно сложных, манипуляций – все это является прямой обязанностью медицинского персонала. Медицинская сестра также участвует в обследовании пациента, подготовке его к различным оперативным вмешательствам, работает в операционной в качестве анестезиста или операционной сестры, наблюдает за пациентом в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям, но и к ее моральному облику, умению вести себя в коллективе, при общении с пациентами и их родственниками.
Медицинская сестра обязана быть всегда выдержанной, приветливой, способствовать созданию нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении. Если даже она чем-то расстроена или встревожена, пациенты не должны замечать этого. Ничто не должно отражаться на ее работе, на ее тоне в разговорах с коллегами и пациентами. Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указание врача и точно соблюдать не только дозировку, но и их последовательность. Обязательным качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков. Самоуверенность, зазнайство и высокомерие не допустимы, когда речь идет о здоровье и жизни человека.
Цель учебной практики
Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности «Участие в лечебно–диагностическом и реабилитационном процессах» для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
1.СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания: Сестринское обследование пациентов с болезнями органов дыхания. Основные симптомы и синдромы при дыхательной патологии. Сбор субъективной информации: расспрос пациентов. Сбор объективной информации: осмотр грудной клетки, определение типа дыхания, измерение частоты дыхания, аускультация лёгких. Выделение проблем пациентов (продуктивный, непродуктивный кашель, лихорадка, одышка и др.). Сбор мокроты на микробиологическое исследование, на общий анализ. Подготовка к ФЛГ, рентгеноскопии, рентгенографии, томографии, бронхоскопии; определению функций внешнего дыхания. Подготовка к плевральной пункции. Получение информированного согласия на диагностические и лечебные процедуры. Осуществление ухода за пациентами, обучение технике кашля, проведение оксигенотерапии по назначению врача. Введение лекарственных препаратов различными способами, постановка аллергологической пробы.
Оценка состояния пациента с бронхиальной астмой: сбор информации, выявление факторов риска, характерных жалоб, осмотр (вынужденное положение, затруднённое дыхание и др.). Анализ собранной информации и выделение проблем (удушье, страх смерти, отсутствие информации о факторах риска - аллергенах), др. Планирование действий медсестры: по уходу при решении конкретных проблем пациента. Терапевтическое обучение пациента: методам самоконтроля, элиминационным мероприятиям, ведению дневника, пикфлуометрии, оказанию самопомощи при приступе удушья. Обучение пользованию ингалятором. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.
Терапевтическое отделение входит в состав объединенной больницы и предназначено для лечения стационарных больных, требующих постоянного наблюдения медицинского персонала.
Терапевтическое отделение возглавляет врач 1 или высшей категории.
Средний и младший медицинский персонал возглавляет и руководит его работой старшая медицинская сестра, которая является помощником заведующего отделением по организационным вопросам. Пост медсестры необходимо располагать таким образом, чтобы могла видеть все отделение и иметь прямую связь с тяжелобольными.
Пост должен быть обеспечен:
В отделении должна быть сестринская комната, где медсестры могли бы отдохнуть, переодеться и т.д.
Постовая медсестра работает под руководством старшей медсестры отделения, которую назначает главный врач по представлению заведующего отделением из числа наиболее опытных и квалифицированных медсестер. Она помогает заведующему отделением в организации работы среднего и младшего звена, в решении административно-хозяйственных вопросов, в ведении учета и отчетности. Она составляет график работы среднего и младшего персонала, обеспечивает надлежащее санитарное состояние отделения и больных, отвечает за организацию питания больных, составляет порционник и снабжение отделения медикаментами. Она отвечает за учет и расходование спирта и перевязочного материала отделения,
- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЯ могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. (акты выполненных работ; наряд-заказ; диагностическая карта; расходные накладные и т.д.)
Дата выдачи задания «___» _______________ 20___ г.
Руководитель практики ________________/ /
(подпись) (И.О.Фамилия)
Ознакомлен _________________________/____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
"Академия технологии и управления"
(АНПОО "Академия технологии и управления")
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
УП.02.01 Учебная практика |
(индекс, вид практики) |
ПМ.02 Участие в лечебно–диагностическом и реабилитационном процессах |
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях |
Специальность 34.02.01. Сестринское дело |
(код и наименование специальности) |
Студента 3 курса группы С-9.1-18 |
Латышова Надежда Александровна |
(фамилия, имя, отчество) |
место прохождения практики АНПОО «Академия технологии и управления» |
(название организации) |
срок прохождения практики с «15 марта» 2021 г. по «3 апреля» 2021 г. |
|
Руководитель практики от АНПОО «Академия технологии и управления» Дроздова Нона Федоровна |
(фамилия, имя, отчество) |
Оценка по результатам практики ______________________________________________
Новочебоксарск, 2021
| ОГЛАВЛЕНИЕ | |
| | |
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. | СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | 5 |
1.1 | Организация работы терапевтического отделения стационара | 5 |
1.2 | Характеристика сестринских вмешательств | 8 |
1.3 | Функциональные обязанности медицинской сестры терапевтического отделения | 9 |
2. | СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | 10 |
2.1 | Организация сестринского ухода у больных с хирургическими заболеваниями | 12 |
2.2 | Питание хирургических больных: виды лечебного питания. | 13 |
3. | СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ В КЛИНИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ | 17 |
3.1 | Сестринское обследование пациента | 18 |
3.2 | Правила профилактики внутрибольничной инфекции | 18 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 26 |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 28 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Введение
Место прохождения практики АНПОО «Академия технологии и управления». Срок прохождения практики с «15» марта 2021г. по «3» апреля 2021г.
Медицинская сестра – специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом по отношению к специалисту – врачу.
Роль медицинской сестры в процессе лечения пациента, особенно в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений врача, уход за тяжелобольными, проведение многих, довольно сложных, манипуляций – все это является прямой обязанностью медицинского персонала. Медицинская сестра также участвует в обследовании пациента, подготовке его к различным оперативным вмешательствам, работает в операционной в качестве анестезиста или операционной сестры, наблюдает за пациентом в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям, но и к ее моральному облику, умению вести себя в коллективе, при общении с пациентами и их родственниками.
Медицинская сестра обязана быть всегда выдержанной, приветливой, способствовать созданию нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении. Если даже она чем-то расстроена или встревожена, пациенты не должны замечать этого. Ничто не должно отражаться на ее работе, на ее тоне в разговорах с коллегами и пациентами. Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указание врача и точно соблюдать не только дозировку, но и их последовательность. Обязательным качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков. Самоуверенность, зазнайство и высокомерие не допустимы, когда речь идет о здоровье и жизни человека.
Цель учебной практики
Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности «Участие в лечебно–диагностическом и реабилитационном процессах» для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи учебной практики профессионального модуля:
-
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении междисциплинарного курса МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях -
ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых учреждения здравоохранения, по месту последующего прохождения производственной практики;
-
усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических работ
-
адаптация к условиям и требованиям будущей профессиональной деятельности по -
изучению различных форм лечебной работы с пациентами разных возрастных групп, пола и заболеваний -
формировние умения проведения сестринских манипуляций и уходом за больными -
приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности
-
формирование общих и профессиональных компетенций
-
приобретение навыков самостоятельной работы с учебно-методической и научной литературой
1.СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания: Сестринское обследование пациентов с болезнями органов дыхания. Основные симптомы и синдромы при дыхательной патологии. Сбор субъективной информации: расспрос пациентов. Сбор объективной информации: осмотр грудной клетки, определение типа дыхания, измерение частоты дыхания, аускультация лёгких. Выделение проблем пациентов (продуктивный, непродуктивный кашель, лихорадка, одышка и др.). Сбор мокроты на микробиологическое исследование, на общий анализ. Подготовка к ФЛГ, рентгеноскопии, рентгенографии, томографии, бронхоскопии; определению функций внешнего дыхания. Подготовка к плевральной пункции. Получение информированного согласия на диагностические и лечебные процедуры. Осуществление ухода за пациентами, обучение технике кашля, проведение оксигенотерапии по назначению врача. Введение лекарственных препаратов различными способами, постановка аллергологической пробы.
Оценка состояния пациента с бронхиальной астмой: сбор информации, выявление факторов риска, характерных жалоб, осмотр (вынужденное положение, затруднённое дыхание и др.). Анализ собранной информации и выделение проблем (удушье, страх смерти, отсутствие информации о факторах риска - аллергенах), др. Планирование действий медсестры: по уходу при решении конкретных проблем пациента. Терапевтическое обучение пациента: методам самоконтроля, элиминационным мероприятиям, ведению дневника, пикфлуометрии, оказанию самопомощи при приступе удушья. Обучение пользованию ингалятором. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.
-
Организация работы терапевтического отделения стационара
Терапевтическое отделение входит в состав объединенной больницы и предназначено для лечения стационарных больных, требующих постоянного наблюдения медицинского персонала.
Терапевтическое отделение возглавляет врач 1 или высшей категории.
Средний и младший медицинский персонал возглавляет и руководит его работой старшая медицинская сестра, которая является помощником заведующего отделением по организационным вопросам. Пост медсестры необходимо располагать таким образом, чтобы могла видеть все отделение и иметь прямую связь с тяжелобольными.
Пост должен быть обеспечен:
-
местной телефонной связью -
списком местных телефонов -
расписанием работы вспомогательных служб -
прямой связью с реанимационным отделением
В обязанности палатной медсестры входят:
-
осуществлять все виды ухода за больными. -
проводить подготовку пациента к лабораторно - диагностическим исследованиям. -
производить забор внутренних сред организма к лабораторным исследованиям. -
выполнение назначений врача -
соблюдение санитарно – противоэпидемического режима -
соблюдать правила работы внутреннего распорядка дня -
повышать свою квалификацию
В отделении должна быть сестринская комната, где медсестры могли бы отдохнуть, переодеться и т.д.
Постовая медсестра работает под руководством старшей медсестры отделения, которую назначает главный врач по представлению заведующего отделением из числа наиболее опытных и квалифицированных медсестер. Она помогает заведующему отделением в организации работы среднего и младшего звена, в решении административно-хозяйственных вопросов, в ведении учета и отчетности. Она составляет график работы среднего и младшего персонала, обеспечивает надлежащее санитарное состояние отделения и больных, отвечает за организацию питания больных, составляет порционник и снабжение отделения медикаментами. Она отвечает за учет и расходование спирта и перевязочного материала отделения,