Файл: Отчет о прохождении практики уп. 02. 01 Учебная практика (индекс, вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отражает перечень источников, которые использовались при написании отчета по практике, составленный в следующем порядке:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЯ могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. (акты выполненных работ; наряд-заказ; диагностическая карта; расходные накладные и т.д.)
Дата выдачи задания «___» _______________ 20___ г.

Руководитель практики ________________/ /

(подпись) (И.О.Фамилия)

Ознакомлен  _________________________/____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

"Академия технологии и управления"

(АНПОО "Академия технологии и управления")


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


УП.02.01 Учебная практика

(индекс, вид практики)

ПМ.02 Участие в лечебно–диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

(код и наименование специальности)

Студента 3 курса группы С-9.1-18

Латышова Надежда Александровна

(фамилия, имя, отчество)

место прохождения практики

АНПОО «Академия технологии и управления»

(название организации)

срок прохождения практики с «15 марта» 2021 г. по «3 апреля» 2021 г.




Руководитель практики от АНПОО «Академия технологии и управления»

Дроздова Нона Федоровна

(фамилия, имя, отчество)



Оценка по результатам практики ______________________________________________

Новочебоксарск, 2021




ОГЛАВЛЕНИЕ
















ВВЕДЕНИЕ

3

1.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

5

1.1

Организация работы терапевтического отделения стационара

5

1.2

Характеристика сестринских вмешательств

8

1.3

Функциональные обязанности медицинской сестры терапевтического отделения

9

2.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

10

2.1

Организация сестринского ухода у больных с хирургическими заболеваниями

12

2.2

Питание хирургических больных: виды лечебного питания.

13

3.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ В КЛИНИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

17

3.1

Сестринское обследование пациента

18

3.2

Правила профилактики внутрибольничной инфекции

18




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

28




ПРИЛОЖЕНИЯ





Введение

Место прохождения практики АНПОО «Академия технологии и управления». Срок прохождения практики с «15» марта 2021г. по «3» апреля 2021г.

Медицинская сестра – специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом по отношению к специалисту – врачу.



Роль медицинской сестры в процессе лечения пациента, особенно в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений врача, уход за тяжелобольными, проведение многих, довольно сложных, манипуляций – все это является прямой обязанностью медицинского персонала. Медицинская сестра также участвует в обследовании пациента, подготовке его к различным оперативным вмешательствам, работает в операционной в качестве анестезиста или операционной сестры, наблюдает за пациентом в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям, но и к ее моральному облику, умению вести себя в коллективе, при общении с пациентами и их родственниками.

Медицинская сестра обязана быть всегда выдержанной, приветливой, способствовать созданию нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении. Если даже она чем-то расстроена или встревожена, пациенты не должны замечать этого. Ничто не должно отражаться на ее работе, на ее тоне в разговорах с коллегами и пациентами. Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указание врача и точно соблюдать не только дозировку, но и их последовательность. Обязательным качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков. Самоуверенность, зазнайство и высокомерие не допустимы, когда речь идет о здоровье и жизни человека.

Цель учебной практики

Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности «Участие в лечебно–диагностическом и реабилитационном процессах» для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи учебной практики профессионального модуля:


  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении междисциплинарного курса МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
  • ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых учреждения здравоохранения, по месту последующего прохождения производственной практики;

  • усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических работ


  • адаптация к условиям и требованиям будущей профессиональной деятельности по

  • изучению различных форм лечебной работы с пациентами разных возрастных групп, пола и заболеваний

  • формировние умения проведения сестринских манипуляций и уходом за больными
  • приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности

  • формирование общих и профессиональных компетенций


  • приобретение навыков самостоятельной работы с учебно-методической и научной литературой

1.СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания: Сестринское обследование пациентов с болезнями органов дыхания. Основные симптомы и синдромы при дыхательной патологии. Сбор субъективной информации: расспрос пациентов. Сбор объективной информации: осмотр грудной клетки, определение типа дыхания, измерение частоты дыхания, аускультация лёгких. Выделение проблем пациентов (продуктивный, непродуктивный кашель, лихорадка, одышка и др.). Сбор мокроты на микробиологическое исследование, на общий анализ. Подготовка к ФЛГ, рентгеноскопии, рентгенографии, томографии, бронхоскопии; определению функций внешнего дыхания. Подготовка к плевральной пункции. Получение информированного согласия на диагностические и лечебные процедуры. Осуществление ухода за пациентами, обучение технике кашля, проведение оксигенотерапии по назначению врача. Введение лекарственных препаратов различными способами, постановка аллергологической пробы.


Оценка состояния пациента с бронхиальной астмой: сбор информации, выявление факторов риска, характерных жалоб, осмотр (вынужденное положение, затруднённое дыхание и др.). Анализ собранной информации и выделение проблем (удушье, страх смерти, отсутствие информации о факторах риска - аллергенах), др. Планирование действий медсестры: по уходу при решении конкретных проблем пациента. Терапевтическое обучение пациента: методам самоконтроля, элиминационным мероприятиям, ведению дневника, пикфлуометрии, оказанию самопомощи при приступе удушья. Обучение пользованию ингалятором. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

    1. Организация работы терапевтического отделения стационара

Терапевтическое отделение входит в состав объединенной больницы и предназначено для лечения стационарных больных, требующих постоянного наблюдения медицинского персонала.
Терапевтическое отделение возглавляет врач 1 или высшей категории. 
Средний и младший медицинский персонал возглавляет и руководит его работой старшая медицинская сестра, которая является помощником заведующего отделением по организационным вопросам. Пост медсестры необходимо располагать таким образом, чтобы могла видеть все отделение и иметь прямую связь с тяжелобольными.
Пост должен быть обеспечен:

  • местной телефонной связью

  • списком местных телефонов

  • расписанием работы вспомогательных служб

  • прямой связью с реанимационным отделением
    В обязанности палатной медсестры входят:

  • осуществлять все виды ухода за больными.

  • проводить подготовку пациента к лабораторно - диагностическим исследованиям.

  • производить забор внутренних сред организма к лабораторным исследованиям.

  • выполнение назначений врача

  • соблюдение санитарно – противоэпидемического режима

  • соблюдать правила работы внутреннего распорядка дня

  • повышать свою квалификацию

В отделении должна быть сестринская комната, где медсестры могли бы отдохнуть, переодеться и т.д.
Постовая медсестра работает под руководством старшей медсестры отделения, которую назначает главный врач по представлению заведующего отделением из числа наиболее опытных и квалифицированных медсестер. Она помогает заведующему отделением в организации работы среднего и младшего звена, в решении административно-хозяйственных вопросов, в ведении учета и отчетности. Она составляет график работы среднего и младшего персонала, обеспечивает надлежащее санитарное состояние отделения и больных, отвечает за организацию питания больных, составляет порционник и снабжение отделения медикаментами. Она отвечает за учет и расходование спирта и перевязочного материала отделения,