Файл: Отчет о прохождении практики уп. 02. 01 Учебная практика (индекс, вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ведет соответствию документацию, инвентарную книгу медицинского оборудования, занимается списание имущества, ведет журнал поступления и выбытия больных – журнал движения пациентов.

У старшей медсестры должны быть в наличии в напечатанном виде:

  • функциональные обязанности всего персонала отделения, 

  • списки и адреса всех сотрудников отделения

  • план занятий по повышению квалификации среднего и младшего медперсонала и учет их посещаемости

  • журнал проверки и инструментов на скрытую кровь

Старшая медсестра вместе сестрой-хозяйкой ежедневно обходит палаты, проверяя их санитарное состояние, выявляет потребное количество белья, опрашивают больных с целью выяснения претензий к их обслуживанию. Старшая медсестра осуществляет контроль за качеством ухода за:

  • больными 

  • средним

  • младшиммедперсоналом.
    Под уходом следует понимать создание и поддержании е санитарно-гигиенических условий в палате:

  • устройство удобной постели и содержание ее в чистоте;

  • гигиеническое обслуживание и содержание больного:

  • профилактика возможных осложнений;

  • четкое и своевременное выполнение лечебных назначений:

  • поддержание в больном бодрого настроения ласковым и чутким отношением;

  • организация досуга больных:

  • руководство младшим медицинским персоналом.
    Контроль за медицинской документацией. 
     Основным документом отделения является история болезни. 
    Дежурная медсестра должна иметь:

  • журнал лечебных назначений

  • порционник

  • журнал учета и расходования ядовитых и сильнодействующих средств

  • дефинитных средств

  • сводку движения больных

  • индивидуальные списки больных, получающих антибиотики

  • список больных отделения с указанием режима и диеты

  • списки тяжелобольных и температурящих.
    В отделении при передаче дежурств, старшая медсестра совершает обход палат. 
    По смене передается список назначений, медицинский инвентарь, медикаменты, ключи от шкафов. Обе медсестры расписываются в журнале ядовитых и сильнодействующих средств. При сдаче дежурств 'тяжелобольные передаются заступающей на дежурство сестре непосредственно у постели этих больных.




В журнале приема и сдачи дежурств отражается общее число больных, тяжелобольных, их перемещения, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, грубые происшествия. В журнале должны быть четкие разборчивые подписи принявшей и сдавшей дежурство медсестер.

Медицинская сестра должна обеспечить качественный уходи наблюдение за пациентом.
Сюда входит:

  1. подготовка больного к дополнительным инструментальным и лабораторным исследованиям, 

  2. выполнение врачебных назначений,

  3. обеспечение консультаций других специалистов, 

  4. диспансерное наблюдение.

    1. Характеристика сестринских вмешательств

1-независимые

2-зависимые

3-взаимозивисимые

1.Независимые сестринские вмешательства осуществляются медсестрой по собственной инициативе без требования или назначения врача и других специалистов. Например: обучение пациента навыкам самоухода, советы пациенту относительно его здоровья, организация досуга пациента, обучение членов семьи приемам ухода за больным, помощь в осуществлении потребностей, наблюдение за реакцией на лечение.

2.Зависимые сестринские вмешательства - это выполнение письменных назначений врача (лист назначений). Медсестра здесь выступает в роли исполнителя, например: выполнение инъекций, подготовка пациента к диагностическим процедурам, выполнение физиотерапевтических процедур и т. д. Однако по современным требованиям медсестра не должна автоматически выполнять указания врача. В условиях гарантии качества медицинской помощи и ее безопасности для больного, медсестра должна уметь определить необходимость данного назначения, правильность назначенной дозы препарата, совместимость лекарственных средств; исключить механическую ошибку врача в назначении. Следует помнить, что медсестра, выполняющая неправильное или ненужное назначение, профессионально некомпетентна и несет ответственность за последствия ошибки так же, как и тот, кто сделал это назначение.

3.Взаимозависимые сестринские вмешательства

 предусматривают совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами (физиотерапевт, диетолог, инструктор ЛФК, сотрудники социальной помощи), членами медицинской бригады (медсестры процедурного, зондового кабинетов и т. д., младшие м/с). Примером может служить гиперинтенсивное лечение (реанимационные мероприятия), когда «в связке» работают реаниматологи, хирурги, терапевты, медицинские сестры разных структурных подразделений. Это сотрудничество можно определить как товарищество, при котором действия всех сторон одинаково важны для достижения конечного результата.

1.3 Функциональные обязанности медицинской сестры терапевтического отделения:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.


11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.

14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.

16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов кразличного рода исследованиям, процедурам, операциям.

17. Качественно выполнять манипуляции

2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Одной из важнейших задач ухода за пациентами является создание и обеспечение в отделении лечебно-охранительного режима. В основе этого режима лежит устранение или ограничение воздействия на организм пациента различных неблагоприятных факторов внешней среды. Создание и обеспечение такого режима входит в обязанности всего медицинского персонала отделения.

Пациентов с хирургическими заболеваниями беспокоят боль, стресс, диспептические нарушения, расстройства функций кишечника, суженные способности к самообслуживанию и недостаток общения. Постоянное присутствие рядом с больным медсестры приводит к тому, что медсестра становится основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Медсестра видит, что приходится испытывать пациентам и их семьям, и вносит в уход за больными сочувственное понимание.

Главная задача медсестры заключается в том, чтобы облегчить боль и страдания пациента, помочь в выздоровлении, в восстановлении нормальной жизнедеятельности.

Способность к выполнению основных элементов самообслуживания у пациента с хирургической патологией сильно ограничена. Своевременное внимание медсестры к выполнению пациентом необходимых элементов лечения и самообслуживания становится первым шагом к реабилитации.


В процессе ухода важно помнить не только об основных потребностях человека в питье, еде, сне и т.п., но и о потребностях конкретного пациента - его привычках, интересах, ритме его жизни до начала болезни. Сестринский процесс позволяет грамотно, квалифицированно и профессионально решить как настоящие, так и потенциальные проблемы пациента, связанные с его здоровьем.

Компонентами сестринского процесса является сестринское обследование, постановка сестринского диагноза (определение потребностей и выявление проблем), планирование помощи, направленной на удовлетворение выявленных потребностей и решение проблем), выполнение плана сестринских вмешательств и оценка полученных результатов.

Цель обследования пациента заключается в том, чтобы собрать, оценить и обобщить полученную информацию. Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Источником информации становится в первую очередь сам пациент, который излагает собственные предположения о состоянии своего здоровья. Источниками информации могут быть также члены семьи больного, его коллеги, друзья.

Как только медсестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается следующий этап сестринского процесса - постановка сестринского диагноза, выявление проблем пациента).

В отличие от врачебного диагноза сестринский диагноз нацелен на выявление реакций организма на заболевание (боль, гипертермия, слабость, беспокойство и т.п.). Сестринский диагноз может изменяться ежедневно и даже в течение дня по мере того, как изменяются реакции организма на болезнь. Сестринский диагноз предполагает сестринское лечение в пределах компетенции медсестры.

Для успешного разрешения проблем пациента медсестре необходимо их разделить на существующие и потенциальные.

Из существующих проблем первое, на что должна обратить внимание медсестра, это болевой синдром и стресс - первичные проблемы. Тошнота, снижение аппетита, плохой сон, дефицит общения - вторичные проблемы.

Из потенциальных проблем первичными, т.е. те, на которые надо обратить внимание в первую очередь, является вероятность похудания и нерегулярное опорожнение кишечника. Вторичные проблемы - раздражительность, снижение тонуса мышц.
2.1 Организация сестринского ухода у больных с хирургическими заболеваниями

В хирургическое отделение больные часто поступают на каталке в тяжелом состоянии. Сестринский персонал, оказывая помощь тяжелобольным, подвергается физическим нагрузкам.