Файл: Практическое задание 3, Модуль Типы и организация занятий по изобразительной деятельности слушатель Афанасьева Ирина Борисовна Преподаватель Авотынь Татьяна Борисовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Программа профессиональной переподготовки

Преподавание декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в организациях дополнительного образования (340)_new

Дисциплина: Современные методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства

Практическое задание 3, Модуль 3. Типы и организация занятий по изобразительной деятельности


Выполнил:

слушатель Афанасьева Ирина Борисовна

Преподаватель:

Авотынь Татьяна Борисовна

г.о. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД – 2023

«Букет для мамы»
Цель:

Создать условия для формирования интереса к творчеству, используя нетрадиционные способы рисования;
Задачи:

образовательные:

- Сформировать у учащихся наблюдательность к природным формам;

- Научить учащихся ведению последовательного процесса изготовления букета.

- Углубить знания о нетрадиционных методах, используемых в рисовании;

- Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере. 
Развивающие:

- Развивать фантазию и творчество;

- Совершенствовать умение и навыки работы с нетрадиционными методами рисования используя скомканную газету, зубочистки и т.д.
Воспитательные:

- Создание эмоционального восприятия сезонных изменений в природе;

- Создание на занятии творческой атмосферы;

- Привить любовь к изобразительному искусству;

- Воспитание бережного отношения к работе, аккуратность, усидчивость, художественный вкус.


Тип урока: комбинированный
Методы: Словесный, наглядный, исследовательский, метод практических действий.
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; самооценка.


Форма деятельности:  исследование, самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК.
Зрительный ряд: презентация
Материалы и инструменты: бумага для акварели (формат А 3), кисти, гуашь, простой карандаш, ластик, газета, палитра, баночка для воды, зубочистки, ватные палочки, губка, альбомный лист бумаги.



Ход занятия
Этап 1. Организационно-мотивационный

Слайд№1

Учитель: Здравствуйте ребята.

Я надеюсь, все сегодня пришли с хорошим настроением и готовыми к работе? Потому что, чтобы художнику творить ему нужно вдохновение и отличное настроение. Что нам нужно, чтобы наше занятие прошло успешно?

Дети:  уметь слушать учителя, быть внимательными, уметь дополнять ответы товарищей, дружно работать.
Этап 2. Актуализация знаний

Учитель: я хочу вам сейчас рассказать одну легенду.

Послушайте ее внимательно.

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его…..!!!

Слайд №2

Дети: мама!

Учитель: - Дети вы знаете, какой праздник у нас скоро будет?

Дети хором: «День матери!»

Слайд №3

Учитель: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и оно одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

МАМА! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости.

Учитель: а как мы с вами можем порадовать свою мамочку в этот день?

Дети: будем делать своими руками подарок для наших любимых мам.

Учитель: Слайд №4

Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна но, сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы!

Дети: да!

На прошлом занятии мы с вами были дизайнерами ваз. Мы придумали и нарисовали свои вазы. Сегодня мы с вами продолжим наше занятие дорисуем в наши вазы цветы.
Этап 3. Изучение нового материала.

Слайд №5

Учитель: все цветы – очень разные и по форме, и по цвету.

Одни – круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок (или конус). Но если присмотреться, то можно найти сходство с геометрическими фигурами.



Учитель: Какую геометрическую форму имеют цветы, листья?

Ученики: Круглую, овальную, трапециевидную, треугольную.

  Слайд № 6

Художники такой способ рисования называют – конструктивным.

Но сегодня в мире популярны не только традиционные техники, но и другие нетрадиционные техники рисования.

Сегодня мы узнаем, как можно рисовать зубочистками или шпажками; ватными палочками; порисуем скомканной газетой.

Слайд № 7

Тема нашего занятия «Рисование букета с использованием нетрадиционных техник»

Учитель: Как вы думаете, как называют человека, который составляет букеты?

Дети: не знаем

Учитель: Флорист 

Слайд№8

Учитель. Дети, вы знаете, что означает слово - флора.

Дети: видырастений на земле.

Слайд №9

Флористы занимаются тем, что составляют букеты, украшают помещения и витрины магазинов цветами и другими растениями.
Этап 4. Практическая работа

Итак, сегодня мы с вами поработаем флористами. Только будем не составлять композиции из живых цветов, а будем их рисовать.

А) Учитель: дети у вас на столе лежат приспособления, которыми мы будем рисовать. Как вы думаете, с какими из них нужно обращаться осторожно? Почему?

Дети: Зубочистка, шпажка.

-Не вкалывать зубочистку, шпажку в одежду или предметы, нельзя брать зубочистку в рот.

Учитель: Во время работы быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.
Б) Для рисования цветов будем использовать различные техники.

Виды цветов:Слайд №10

***

АСТРА

Астру с прямыми её лепестками,

С древних времён называли "звездой".

Так бы её вы назвали и сами

В ней лепестки разбежались лучами,

От сердцевинки её золотой.


АСТРУ нарисуем с помощью шпажки. Штрихи наносим от центра.

Проба рисунка
***

НЕЗАБУДКИ Слайд №11

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал, весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
НЕЗАБУДКИ изобразим ватной палочкой.

Проба рисунка
***

Роза Слайд №12

О, роза дивная моя!
В моём саду благоухая,
даёшь нам счастье созерцать
все радости земного Рая!


Способ создания цветов розы.

Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик, жидко разводим краску на одноразовой тарелке и макаем туда газетный комочек. И делаем оттиск. Дорисовываем чашелистики.


Проба рисунка
ЗАРЯДКА

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)


Учитель: я вам раздам ваши рисунки с вазами. Начнём работать со стебельков цветочков, Тонкой кистью нарисовали стебли цветов.
В) Следующий этап – цветы. Выберете понравившиеся вам способы рисования цветов.

Дети выполняют цветы в букете с использованием изученных способов.
Г) Осталось дорисовать недостающие элементы нашего букета.

Учитель: Дети! Чего не хватает в нашем букете?

Дети: Не хватает листьев …

После завершения работы

Учитель: детицветы – это часть нашей природы, они являются ее украшением. Как к ним надо относиться?

Дети: цветы надо оберегать, защищать, нельзя срывать. Надо ухаживать за ними.

Учитель: Все верно.
Этап 5. Рефлексия.

Учитель: Итак, ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

Дети: с новыми техниками рисования.

Учитель: а для кого мы рисовали наши букеты?

Учитель: скажите, а с какими добрыми словами вы будете вручать свой подарок маме?

Наше занятие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы это определим.
Методика «Букет» 

На столе у каждого ребёнка лежат три разного цвета цветочка. Учитель объясняет детям: я хочу, чтобы у меня тоже остался букет. Моя ваза совсем пуста. У вас лежат разноцветные цветы. Красный цветок означает, что вам занятие понравилось, желтый – вам было иногда интересно, иногда нет. Синий - вам не понравилось занятие. Вы подумайте и приклейте мне в вазу цветок.

«Посмотрим, какой букет будет у меня сегодня. Как вы думаете, почему?»
Учитель: Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.