Файл: Отчет по преддипломной практике Ухта, 2023 Содержание Введение 3.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– выполнить геодезическую разбивку оси и границ переезда.
– месторасположение переездов через подземные коммуникации согласовать с Синдорским ЛПУ МГ.
Организация и технология производства работ по обустройству переезда включает в себя:
– доставку необходимых материалов;
– отсыпку песчаной подушки длиной 12,0 м и шириной 9,0 м с откосами 1:1 и уклоном 10%. Высота подушки должна быть не менее 1,5 м от верхней образующей трубопровода;
– работы по отсыпке выполнять бульдозером минеральным грунтом. Планировку и послойное уплотнение грунта осуществляется несколькими проходками бульдозера;
– грунт для песчаной подушки подвозить автосамосвалом в процессе работы или подготовить заранее и складировать в 15,0 м от пересекаемого трубопровода;
– укладку железобетонных плит с помощью автокрана. Рабочие подгоняют плиты плотно друг к другу и скрепляют их металлическими скобами;
– установку предупредительных знаков с надписями: "Газ! С огнем не подходить!" в 5.0 м от оси действующего трубопровода с двух сторон. В 50,0-100,0 м от переезда через трубопровод с двух сторон установить указатели с надписями: "Внимание! Переезд через действующий трубопровод!";
– ямы в грунте для установки сигнальных столбиков и предупредительных знаков разработать вручную, столб установить в скважину и засыпать грунтом вручную с послойной трамбовкой. Высота сигнальных столбиков над поверхностью земли должна быть 0,5-0,6 м, а предупредительных знаков - 1,5 м.
2.1.4 Транспортировка трубных секций, отводов и тройников
Для погрузки и разгрузки трубных секций, отводов и тройниковых соединений используются автокран и краны-трубоукладчики с применением траверс с торцевыми захватами, мягких канатов и мягких полотенец; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины производиться с применением специальной оснастки.
Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.
Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.
Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.
Доставка трубных секций, отводов и тройниковых соединений должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.
Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.
2.2 Основной этап
2.2.1 Земляные работы
На стройплощадке у ответственного производителя работ должны быть:
- акт о передаче заказчиком площадки проведения капитального ремонта и возможности производства работ на ней;
- разрешение на право производства работ;
- журнал производства работ по форме, выданной заказчиком, журнал проверки зданий и инструктажа рабочих по правилам охраны труда.
О сроке начала производства земляных работ и о дате приемки скрытых работ Заказчик должен быть оповещен не менее чем за трое суток.
До начала земляных работ уточняется место пересечения газопровода по трассе с подземными и наземными коммуникациями, которые могут быть повреждены во время земляных работ.
К земляным работам по вскрытию газопровода можно приступить только после того как будут выполнены следующие работы:
– определено и зафиксировано вешками через каждые 25 м местоположение газопровода, а также места расположения тройников, отводов и т.п. на местности;
– устроены подъезды для доставки техники на объект и возможности ее перебазировки;
– определено и зафиксировано вешками пересечение газопровода с действующими коммуникациями, кабелями КИП и т.п.
В комплекс земляных работ входят:
– срезка почвенно-растительного слоя;
– вскрытие существующего газопровода (земляные работы в пределах условного ограждения площадки узла подключения производить вручную, земляные работы выходящие за пределы ограждения площадки выполнить механизировано до глубины 0,2 м до верхней образующей трубы с последующей доработкой вручную), с использованием его в дальнейшем для восстановления нарушенных земель;
– доработка траншеи вручную до проектных отметок;
– перемещение разработанного грунта в отвал и обратно;
– засыпка уложенного на проектные отметки газопровода, включая подбивку пазух и уплотнение грунта;
– планировка территории;
– восстановление почвенно-растительного слоя.
Перед работой машинисту экскаватора должен быть выдан наряд-допуск на земляные работы лицом, ответственным за производство работ. Вскрытие газопровода осуществляется одноковшовым экскаватором CATERPILLAR 323DL, оборудованным обратной лопатой объемом 1,25 м3. Экскаватор должен располагаться таким образом, чтобы движение ковша было параллельно оси трубопровода на расстоянии не менее 0,2 м от поверхности трубопровода. Ходовая часть и опорные элементы экскаватора не должны перемещаться непосредственно над газопроводом. Оставшийся грунт дорабатывают вручную. После вскрытия,
грунт на участках защемленного газопровода, а также участках, примыкающих к тройникам, кранам, отводам и др. дорабатываются вручную. Затем производится подкопка газопровода с помощью подкапывающей машины. [7]
В водонасыщенных грунтах вскрытие газопровода следует начинать с понижения мест для спуска и откачки воды. При значительном притоке воды пониженное место должно выполняться в сделанной для этой цели расширении траншеи, где выкапывается приямок для откачки воды насосами.
На участках пересечения газопровода с существующими подземными коммуникациями расстояние в свету между газопроводом и трубопроводами - не менее 0,35 м.
На расстоянии не ближе 2 м сбоку и не менее 1 м над верхом коммуникации разработка траншеи выполняется вручную с принятием мер, исключающих возможность повреждения этих коммуникаций в присутствии представителей организаций, эксплуатирующих их.
Трассы подземных коммуникаций в границах зоны производства работ должны быть закреплены знаками высотой 1,5-2,0 м с указанием фактической глубины заложения; установленными на прямых участках трассы – в пределах видимости, на всех углах поворота, в местах пересечения с ремонтируемым газопроводом, а также на границах разработки грунта вручную.
До закрепления трасс знаками ведение работ не допускается.
Засыпка траншеи в месте пересечения с подземной коммуникацией выполняется вручную до середины пересекаемой коммуникации (трубопровод) с послойным уплотнением.
Разработка траншеи на переходах через малые водные преграды с глубинами до 1,5 м предусматривается экскаватором со сланей с бермы траншеи.
Засыпка трубопровода осуществляется минеральным грунтом бульдозером с одной стороны после укладки трубопровода на дно траншеи.
После естественного или искусственного уплотнения грунта выполняется техническая рекультивация, которая заключается в возвращении плодородного слоя почвы на нарушенную площадь. [8]
2.2.2 Устройство перехода под железной дорогой
Переходы магистральных газопроводов под железными дорогами прокладываются перпендикулярно к их оси. [9]
Строительство переходов под железными дорогами представляет комплекс специальных строительных и монтажных работ, который включает в себя:
– рытье рабочего и приемного котлована;
– монтаж упорной стенки рабочего котлована, установки бестраншейной прокладки кожух:
– прокладка (продавливание) защитного кожуха бестраншейным методом;
– сварка плети газопровода, контроль качества стыков;
– изоляция стыков термоусаживающимися манжетами;
– гидравлическое испытание газопровода на прочность и герметичность;
– протаскивание плети в защитный кожух, установка герметизирующих манжет;
– проверка герметичности межтрубного пространства футляра сжатым воздухом;
– монтаж свечи вытяжной, обратная засыпка.
Устройство перехода газопровода под железной дорогой выполняется бестраншейным способом методом продавливания стального футляра при помощи установки УБПТ ООО "ЭКСМО".
Рисунок. 1 – установка УБПТ–800 "Горизонт–1"
Работы по продавливанию защитного футляра включают следующие основные элементы:
– устройство временных вспомогательных сооружений;
– монтаж оборудования и подготовка футляра;
– прокладка футляра.
При условии замены существующего защитного футляра на время производства работ по прокладке газопровода для обеспечения мер безопасности движения поездов при производстве работ выполнить установку страховочного пролетного строения.
В состав вспомогательных сооружений входят: рабочий и приемный котлованы, а также упорная стенка.
Рабочий котлован располагаем с низовой стороны перехода. Расстояние от подошвы насыпи железной дороги до стенки рабочего и приемного котлована не менее 5 м. Разработать два котлована: рабочий и приемный. Размеры рабочего котлована по дну составляют: длина – 12 м, ширина – 4.0 м. Размеры приемного котлована по дну составляют: длина – 4.0 м, ширина – 4.0 м. Отметка дна котлованов принимается на 0,4 м ниже низа прокладываемого футляра.
После окончания работ по обустройству рабочего и приемного котлованов, упорной стенки производим монтаж установки УБПТ ООО"ЭКСМО:
Продавливание футляра осуществляется звеньями длиной 6.0 м. Соединение звеньев производится сваркой. Для производства сварочных работ в котловане сооружается приямок длиной 1.0 м, шириной 2.0 м, глубиной не менее 0.7 м. Разработка грунта в футляре производится вручную.
Характеристики установки УБПТ ООО "ЭКСМО":
– Усилие продавливания – 800 тс;
– Диаметр прокола – от 1200 мм;
– Макс. длина прокола – до 100 м;
– Двигатель –18 кВт;
– Масса – 0,35 т.
Защитный футляр на переходе через железную дорогу предусмотрен из труб диаметром 1720 24.0 мм сталью классом прочности К60 производства ООО «ТрубПром» с заводской изоляцией производства ОАО «МТЗК»: на участке прокладки футляра методом продавливания – СПЭПк-3, на участке наращивания продавливаемой части – НПЭПк-3. Изоляцию сварных стыков продавливаемой части футляра предусмотреть термоусаживающимися манжетами "ТЕРМА-СТАР".
Изоляцию сварных стыков наращиваемой части футляра предусмотреть манжетами "ТЕРМА-СТМП".