ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теория Менеджмента
Группа 21М513в
Студент
К.А.Кураев
МОСКВА 2023
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Школа научного менеджмента | 1885-1920 гг. | Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон, Г Форд, Г Ганнт | - использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи; -отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; - обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Классическая (административная) школа управления | 1920- 1950 гг. | А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейбли, А. Слоун, А.Гинсбург, | Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования - Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера - Разработка целостной системы управления организацией - Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия - Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху | - Невнимание социальным аспектам управления - Невнимание человеческому фактору на предприятии - Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов | Используются 14 общих принципов управления А. Файоля |
3 | Школа человеческих отношений и поведенческих наук | 1930- 1950 гг. | Э. Мэйо, У. Уайт, М. Фоллет, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг | - Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы - Затраты на человека - активы компании, которые надо правильно использовать - Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности - Руководитель ориентируется на своих сотрудников | - Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета | Используются типы решения конфликтов по М. Фоллет, |
| Школа количественных методов | с 1950 г. | Л.В. Канторович, В.В. Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и др. | Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико-математических. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. Использование информационных технологий в управлении. Разработка общей теории управления. | - Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде - Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) - Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов | Используются модель затрат и выпуска продукции |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Примитивный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | командный |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | примитивный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | авторитарный |