ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теория Менеджмента

Группа 21М513в
Студент
К.А.Кураев


МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Школа научного менеджмента

1885-1920 гг.

Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон, Г Форд, Г Ганнт

- использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

-отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение;

- обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Классическая (административная) школа управления

1920- 1950 гг.

А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейбли, А. Слоун, А.Гинсбург,

Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

- Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

- Разработка целостной системы управления организацией

- Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

- Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

 - Невнимание социальным аспектам управления

- Невнимание человеческому фактору на предприятии

- Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

Используются 14 общих принципов управления А. Файоля

3

Школа человеческих отношений и поведенческих наук

1930- 1950 гг.

Э. Мэйо, У. Уайт, М. Фоллет, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг

- Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы - Затраты на человека - активы компании, которые надо правильно использовать

- Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности

- Руководитель ориентируется на своих сотрудников

- Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

Используются типы решения конфликтов по М. Фоллет,




Школа количественных методов

с 1950 г.


Л.В. Канторович, В.В. Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и др.

Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико-математических.

Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Использование информационных технологий в управлении.

Разработка общей теории управления.

- Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

- Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

- Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

Используются модель затрат и выпуска продукции




Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Примитивный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

командный

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный

3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

примитивный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

авторитарный