Файл: Билет 1 Система встроенного контроля и предупреждения экран02М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЛЕТ 1

1.Система встроенного контроля и предупреждения «ЭКРАН-02М» служит для автоматического определения работоспособности бортовых систем по единой циклограмме, для регистрации результатов этого контроля при проведении наземной подготовки самолета, а также для автоматического контроля работоспособности бортовых систем, выдачи летчику информации о возникших отказах и для регистрации этих отказов в полете.Система состоит из:

- блока логики и управления - БЛУ (1Э-02М - левый буль шп. № 14, 15);

- универсального сигнального табло УСТ (2Э-01 справа на ЦПД);

На УСТ расположены:

- табло <ОТКАЗ >- для сигнализации о наличии отказа или отключения электропитания системы «ЭКРАН»;

- табло «ОЧЕРЕДЬ» - для сигнализации о наличии отказа с более низким приоритетом в ОЗУ БЛУ дополнительно к высвеченному на УСТ;

- табло «ПАМЯТЬ» - для сигнализации о записи информации об отказах в память БЛУ.

- окно, в котором печатаются кадры буквенно-цифровых сообщений об отказах бор товых систем.

Органы управления УСТ:

1) выключатель «ЭКРАН» - для включения питания системы (правая горизонтальная панель);

2) кнопка-табло «СМ. ТАБЛО» - (вверху слева, возле индикатора подвесок) для:

- привлечения внимания летчика появлению информации на УСТ:

- включения режима самоконтроля системы <<ЭКРАН»:- вызова на УСТ информации из <<ОЧЕРЕДИ» или из <<ПАМЯТИ»;

3) на щитке наземного контроля (за сидением летчика, с левой стороны) находятся:

-кнопка «ИНДИКАЦИЯ УСТ» - для включения режима <<ИНДИКАЦИЯ» или «ПОЛЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ» без документирования на земле до запуска АД, она используется ИТС при подготовке самолета;

-кнопка «КОНТРОЛЬ АСК» и галетный переключатель «10ПМ.ПОЛН.-Ш-101-ТСК-

БКО-ПНК» - для включения и выбора программы «НАЗЕМНЫЙ КОНТРОЛЬ» (используется ИТС).

Основные технические данные системы «ЭКРАН-02М»:

Количество контролируемых параметров - до 237 шт.

Количество индицируемых текстовых сообщений-255 шт.

Количество документируемых сообщений-64 шт.

Параметры кадра представляемой информации:

-размер кадра-(39 x 24) мм

-количество строк в сообщении-4 шт.

-количество символов в строке-8 шт.

-высота символа-4 мм

-количество одновременно индицируемых буквенноцифровых символов в кадре- до 32 шт.

Время выдачи сообщения с момента появления-1c

Напряжение электропитания-18-31 B

Время непрерывной работы- не более 5 ч

Прием и обработка сигналов от четырех кодовых линий связи-128 шт.

Количество сохраняемых сообщений в режиме ДК- последние 64

Время готовности к работе-1 мин

Время самоконтроля-3-5 с.

2. Отказ системы CBC.Признаки:

-на УСТ высвечивается сигнал СВС;

-несоответствие значений высоты, поступательной и вертикальной скоростей на индикаторе ИЛС режиму полета, показаниям приборов ВД-20К, УСМ-2, ДА-200 и режиму работы двигателей:

-на ИЛС не высвечиваются значения H, V, Vy;

-отказ системы СОС.

Действия:

-прекратить выполнение задания;

-перейти на пилотирование по приборам ВД-20К, УСМ-2, ДА-200;

-отключить СВС нажатием кнопки «ОТКЛ ОТКАЗ СИСТ» на пульте задатчика

-доложить руководителю полетов или на КП об отказе и запросить контроль за

полетом наземными радиотехническими средствами. При полете на высоте менее 1500 м контроль высоты осуществлять по указателю радиовысотомера.

3. Порядок эксплуатации К-ДлАЭ при подготовке к полёту и в полёте.

-Включение и управление работы К-ДлАЭ производится выключателями РАДИО УКВ и КВ на щитке ПИТАНИЯ.

-Связь с обслуживающим персоналом ведётся без нажатия кнопки РАЦИЯ. Переговоры лучика по радиоканалам наземным обслуживающим персоналом не прослушиваются.

Отказ блока управления и контроля Б27А1-ДлА

Признаки:-на УСТ высвечивается сигнал «СВЯЗЬ»;- при переключении канала связи частота канала не изменяется,телекодовый обмен прекращается, индикация прекращается, индикация собственного строя самолетов на ИПВ пропадает.

Действия:

- проверить связь в КВ и УКВ диапазонах. Если связь отсутствует,использовать аппаратуру 11Г6.Если ни на одной на одной из радиостанций связь не восстановилась,необходимо:-прекратить выполнение задания и следовать на посадку, продолжая радиопередачу в местах предусмотренной схемой полета в КВ и УКВ диапазонах;-включить выключатель «БЕДСТВИЕ» ответчика госопознавания и периодически обозначать себя нажатием кнопки «ЗНАК» самолетного ответчика (знак выдается в режимах работы «П-35», «УВД», «УВД-М»);-доложить РП о переходе на прием через АРК;-включить выключатель «АРК-РСБН» на ОПУ;-нажать кнопку лампу АРК на пульте управления ПНК;-переключатель «КОМП-АНТ» на пульте управления АРК установить в положение «АНТ», выбор режима «КОМП» или «АНТ» осуществлять по обстановке.

4. РЛПК задействован BO всех режимах СУВ, задаваемыых переключателем режимов, кроме аварийного «Фо» и «НАВИГАЦИЯ». При этом он может выполнять роль ведущего или ведомого канала. Летчик назначает РЛПК ведущим с помощью переключателей на пульте управленияследующим способом:

-в ДРБ (РЛС, ОЛС) переключатель режимов устанавливается положение «РЛС», переключатель «ИЗЛ-ЭКВ-ОТКЛ» - в положени«ИЗЛ»;

-в БМБ (ВЕРТ, ОПТ, ШЛЕМ) переключатель «ИЗЛ-ЭКВ-ОТКЛ устанавливается в положение «ИЗЛ», а переключатель «ЛД» - в нижне положение.

Окончательный выбор ведущего канала остается за СЦВ-1 выполняется с учетом целого ряда факторов по информации, поступающей в СЦВ от датчиков и СУО. Символ ведущего канала (РЛ, ТП) высвечивается левой части экрана ИЛС.

Основные режимы РЛПК (по характеру решаемых задач):

-«Обзор»;-«РНП» (режим непрерывной пеленгации);-«ДНП» (дискретно-непрерывный подсвет); «Квазиобзор».

В <<Обзоре» просматривается одна из пяти стандартных зон поиска.Выбор зоны в зависимости от положения переключателя «НАВЕДЕНИЕ» может быть автоматическим или ручным.

В «Обзоре» в ДРБ решаются следующие задачи:1. Обнаружение всех целей, находящихся в зоне обнаружения (но не более 5 с одного направления).2. Измерение координат и скорости сближения.3. Опознавание (совместно с СРО-1П) государственной принадлежности обнаруженных целей в I или III режиме.4. Постановка целей с признаком «Чужой» на СНП (до 10 целей).5. Назначение цели на атаку.6. Целеуказание ОЛС (по центру зоны).

Режимы РЛПК по характеристикам зондирующих сигналов и зон СДЦ:

1.ВЧП-1 — при установке переключателя «ППС-АВТ-ЗПС» в положение«ППС», предназначен для обнаружения целей, атакуемых в ППС.

2.ВЧП-2 - при установке переключателя полусферы в положение «ЗПС»и выполнения условий:набор высоты, Нистр > 8,5 км, ориентация центра зоны вышегоризонта;-снижение, Нистр > 7,5 км.Он предназначен для обнаружения высоколетящих целей, атакуемых как в ППС, так и ЗПС.

3. СЧП - назначается при установке переключателя полусферы в положение «ЗПС» на высотах и при положении центра зоны,исключающих ВЧП-2.

БИЛЕТ 2

1Приборы контроля работы двигателя.Для контроля работы двигателя необходимы приборы, обеспечивающие контроль основных параметров работы двигателя: частоту вращения роторов высокого давления(РВД), температуру выходящих газов за турбиной двигателя; приборы контроля топлива.К таким устройствам относятся:измерительная аппаратура температуры выходящих газов за турбинами двигателей 2ИА-7АБ;индукционный тахометр электрический ИТЭ-2ТБ2;система топливомерно-расходомерная СТР-7-2.

Измерительная аппаратура 2ИА-7АБ служит для измерения и индикации темпера-туры выходящих газов за турбинами двигателей).

Индукционный тахометр электрический ИТЭ-2ТБ2 служит для измерения и индикации частоты вращения РВД обоих двигателей. В комплект аппаратуры входят:

- измеритель тахометрический ИТЭ-2ТБ2 с двумя стрелками (Л; ПР) и шкалой с диапазоном измерения (0-110)%, оцифровка через 2х10%, с ценой деления 1%;

- два датчика частоты вращения Д-3 (Д-3М).

Система индикации имеет равномерную шкалу и две стрелки с индексами <<Л>> - левый и <<Пр» - правый двигатели.

Система CTP7-2А относится к системам контроля работы топливной автоматики и выполняет следующие основные функции: дистанционное измерение и индикация в килограммах запаса топлива во всех баках самолета;- дистанционное измерение и индикация запаса топлива в расходном и пятом баках самолета;- формирование сигналов об уровне топлива в баках;- формирование и выдача информации о суммарном запасе топлива на самолете;- выдача информации об объемном расходе топлива;- выдача информации о резервном остатке топлива;- выдача информации об аварийном остатке топлива.

Система топливомерно-расходомерная СТР-7-2 состоит из трех частей:

-расходомерной, которая обеспечивает вычисление и индикацию запаса топлива во всех баках и выдает информацию о суммарном запасе топлива в системы CO-69, «ТЕСТЕР», БЦВМ, COC-2;

-топливомерной, которая обеспечивает вычисление и индикацию запаса топлив расходных баках № 2 и № 5;

-автоматической, которая служит для сигнализации выработки топлива из баков с помощью сигнальных ламп ИСТР-2-6 - «Б. 4.1», «Б. 3», «1.5», «Б. 5», «0,6» и выдачи формации о резервном остатке топлива в системы «ТЕСТЕР», «ЭКРАН», «АЛМАЗ».Система индикации ИСТР-2-6 (рисунок 2.14) имеет 2 шкалы «Р» и «Т», сигнальне лампы «1,5» - резервный остаток 1500 кг и «0,6» аварийный остаток < 750 кг.

Электрогидравлическая система APB-40A предназначена для управления положением панелей двух раздельных воздухозаборников с целью обеспечения оптимальных характеристик совместной работы воздухозаборников с двигателями.

В комплект АРВ-40А входят:- блоки автоматики БА-247А - 2 шт.;-амортизационная рама APB-40A – 1 шт.;-датчики положения панелей ДП-111Е - 2 шт.;- датчики температуры ДТ-211 - 2 шт.;-индикатор положения клиньев ИПК-2-02А – 1 шт;- блок усилителей БУ-8А - 1 шт.;- блок питания БП-102 - 1 шт.

2. Отказ одного ВУ.Признаки:на УСТ сообщение (ОДИН ВЫПРЯМ). Действия:потребители ав-ки переключаются на два оставшихся ВУ.

3. Аварийно-спасательная радиостанция Р-855A1M - это аварийно-спасательный приемопередатчик для определения местоположения терпящих бедствие с помощью международной спутниковой системы поиска и спасения «КОСПАС-CAPCAT», которая по сигналам бедствия идентифицирует аварийный объект по принадлежности. Местоположение определяется с точностью не хуже ±5 км.Также излучаются радиосигналы для пеленгации и проведения ближнего поиска поисково-спасательными средствами места аварии спомощью АРК-УД, работающих на частоте 121,5 МГц, что обеспечивает радиотелефонную связь членов экипажа потерпевшего аварию ВС с ПСС.Основные тактико-технические данные1. Параметры передатчика спутникового канала:-рабочая частота 406 МГц;-мощность передатчика 5Вт. 2.Параметры передатчика ближнего привода (наземный канал):-рабочая частота 121,5 МГц;-мощность передатчика в режиме «Маяк» 50 MBT;-мощность передатчика в режиме «Связь» 100 мВт.3. Чувствительность приемника 10 мкв. 4. Время непрерывной работы в режиме <<Маяк»:-при положительной температуре 48 ч;-температуре минус 20°С 24 ч;-температуре до минус 40°С 12 ч.5. Дальность обнаружения:-при высоте полета поискового ВС не менее 1000 м до 50 км;-в наземных условиях в пределах прямой радиовидимости.6. Радиостанция является водонепроницаемой и сохраняет параметры работы после пребывания в течение 48 ч в воде на глубине 0,5 м.Органы управления и индикации;1. Две кнопки «МАЯК-СВЯЗЬ» и «ПРД»;2. Красный и зеленый светодиод ДЛЯ КОНТРОЛЯ работы радиостанции.Радиостанция работает в двух режимах: «Маяк» и «Связь>>.

При поступлении питания на Р-855А1М радиостанция начинает работать в режиме «Маяк». Данный режим предусматривает поочередное включение передатчика на частотах 121,5 МГц и 406 МГц.В режиме «Маяк» на спутник системы «КОСПАС-САРСАТ>>передается идентификационный номер радиостанции .Работа радиостанции контролируется по свечению светодиодов:- в течение 20 с поочередно светятся зеленый и красный светодиоды;- по истечении 20 с загорается красный светодиод на 1 с, и это повторяется с периодом 50 с, т.е. работает ПРД спутникового канала: - период 50 с отведен для работы ПРД на частоте 121,5 МГц, при этом мигает зеленый светодиод с периодом 5 с. Для обеспечения работы радиостанции в режиме приема необходимо нажать кнопку с маркировкой «СВЯЗЬ». Шумы в микрофоне и загорание зелёного светодиода указывают нормальную приемника. Для обеспечения работы радиостанции в режиме СВЯЗЬ последовательно нажимаются кнопки с маркировками «СВЯЗЬ» и «ПРД».При этом необходимо поднести микрофон близко ПРД контролируется по загоранию светодиода красного цвета.При всех способах передачи во внутреннем телефоне прослушивается передаваемая информация.При отжатой кнопке ПРД радиостанция переходит в режим приëма

4. щиток упрвления СУВ(бл Н001 16б):кнопни ЦЗ- ЦЗ↑;пер-ть режимов СУВ -НАВИГ;пер-ть ∆н-0;НАВЕД-АВТ-РУЧН – РУЧН;ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ- ОТКЛ;ЛД-ОТКЛ-ОТКЛ;ЗАХВАТ АВТ-РУЧН-РУЧН;АПК-АП-ОТКЛ-ОТКЛ;ППС-АВТ-ЗПС-ППС;АЗ-Д-ОБН-АЗ-V. Щиток упр-я РЛПК(бл Н001-26б): литера РЛС-заданее;литера 27и33-заданее;ПРОГРАММА-опломбированы;ЗАМЕР.ДАЛЬН.ТРУПА-ОДИН-ЮСТ-ОТКЛ-ОТКЛ;Блокир.СГО ОТКЛ-задание. Щиток целераспределения(бл Н001-56б):кнопки ВВОД-не нажаиы,СБРОС-сигнализаторы,цели 1-10 не горит, ИСТЕБИТЕЛИ 1-ГР не горит, пер-ть ФКП МПП – ОТКЛ,ВСК Ш-101 задание.Щиток питание ОПС, ИНДИКАЦИЯ в нижннем. На РУД потенциометр ВВОД.ДАЛЬН – крайнее от себя.

После запуска дв-лей вк-ть ОПС и ИНДИКАЦЯ( т готов СУК-3мин) пер-ть ФКП МПП ус-ть в АВТ. Через 2-3мин на экране ИЛС высветится индикация режима “взлет” а на ИПВ - ”МАРШ“. Нажатие ТЕСТ прить исправность СЕИ по теск – изображению

БИЛЕТ 3

1.Назначение, состав, основные технические данные, размещение на самолёте пилотажно-навигационного комплекса ПНК-10

ПНК-10 для решения задач пилоти рования , навигации , захода на посадку с использованием радиотехнических средств и вы дачи пилотажно - навигационной информации на индикаторы и потребителям для решения специальных задач . ПНК решение задач : - полет по заданному маршруту с программированием до шести ППМ и до пяти наземных радиомаяков с возможностью изменения маршрута полета по двум дополнитель но запрограммированным ППМ ( ППМ1 , ППМ8 ) .Полет по маршруту выполняется в режиме радиокоррекции счисленных координат самолета по одному из пяти запрограммированных радиомаяков РСБН при нахождении самолета в зоне их действий или в автономном режиме при выходе его из этой зоны : - выход на запрограммированную наземную цель с заданного направления и повтор ный заход на эту цель : - изменение заданного маршрута с выходом на любой из запрограммированных ППМ : - повторный заход на вновь обнаруженную наземную цель с углом доворота 90 ° или кратным 30 ° ; - производство визуальной коррекции координат самолета по запрограммированной навитационной точке как при пролете над ней , так и путем визирования с помощью СУВ : - определение располагаемой дальности полета но наличному запасу топлива для режима с заранее заданным километровым расходом топлива и выдачи этой дальности для индикации : . - стабилизацию угловых положений самолета : - автоматическую стабилизацию истинной высоты по сигналам PB в диапазоне от 100 до 1000 м с уводом самолета с опасной высоты : автоматическое приведение самолета в горизонтальное положение по крену и тангажу ! - автоматическое и директорное управление при наземном наведении на воздушную цель ; при самонаведении и выходе из атаки : при выполнении маршрутных полетов : возврате на запрограммированный аэродром заходе; формирование и выдачу для индикации сигнализации и в другие бортовые системы сигналов предупреждения о приближении к предельно допустимым значениям истинного угла атаки , вертикальной перегрузки . числа М и приборной скорости ; непрерывный автоматический контроль аппаратуры ПНК-10-02 в полете и безопасное пилотирование в случае отказа оборудования при своевременном вмешательстве летчи ка в управление : H ФОРМИРОВ ние сигналов отказа системы ПНК и выдачу их на универсальное сигнальное табло ( УСТ ) системы « ЭКРАН - 02М >> . В состав ПНК10 входят:

- навигационный комплекс :

- пилотажный комплекс

- органы управления и индикации в кабине

- общекомплексные блоки

Навигационный комплекс КН - 10 служит для определения и вылачи навигацион еограниченных широтах , в любых метеоусловиях , в любое время года и суток . В навигационный комплекс входят : любых - информационный комплекс вертикали и курса ИК - ВК - 80 ( изд . Ц - 060 ) ; - бортовая вычислительная машина БЦВМ < МАНЕВР » ( изд . А -313 ) ; - автоматический радиокомпас АРК - 22 ( изл . А - 318 ) : - радиосистема ближней навигации РСБН ( изд . А - 317 ) ; - блок коммутации БК - 56 сер . 1 ; блок преобразования кодов БПК : - пульт управления ПУ - 184 сер . 3 : - пульт управления Пу - 187 сер.3-Пилотажный комплекс ПК - 10 служит для автоматического и директорного управ ения самолетом и выдачи летчику и потребителям высотно - скоростных параметров и их предельных значений . В пилотажный комплекс входят : - информационный комплекс высотно - скоростных параметров ( ИК - ВСП ) ; - система автоматического управления ( САУ - 10 ) . ИК-ВСП служит для измерения , вычисления и выдачи в бортовые системы инфор мации о высотно - скоростных параметрах и их предельных значениях . САУ-10 служит для автоматического и директорного управления самолетом .

Общекомплексные блоки : стеллаж для размещения блоков и их связи СТ - 10-01 ; - блок коммутации цепей информации КБИ - 140 ; - блок коммутации цепей питания КБП - 87-01 : прибор навигационный плановый ПНП-72-16 ; прибор КПП ( 1273 СИ ); - пульт задатчик ПЗ - 188-01 ;пульт контроля ПК - 33 .

2.Отказ трёх продольной канал СДУ-10


Признаки : высвечивается красный аварийный сигнал СДУ : на УСТ высвечивается сигнал ДВА КАНАЛА СДУ : на пульте СДУ высвечивается три или четыре кнопки - лампы : реченая информация : « Проверь сигнализацию отказа управлення »

Действия : 1. Включить ЖЕСТКУЮ СВЯЗЬ , если при этом аварийный сигнал СДУ гаснет . установить режим : Н - 8000 - 1000 м , V - 500 км / ч и следовать на посадку . При включенни ЖЕСТКОЙ СВЯЗИ автоматически включается режим Кш РУЧ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1. Нажатие кнопок - ламп при высвеченном аварийном сигнале СДУ запрещается . Посадку выполнять при значении Кш - 1 по шкале указателя Ки 2 . 3. Во избежание резких эволюций самолета включение режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ рекомендуется выполнять при перегрузке , близкой к едините . 4. При полете , заходе на посадку и ее выполнении в режиме СДУ ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ не допускать резких движений ручки управления самолетом по 5. При наличии омбардировочных средств поражения или НРС до включения ЖЕСТКОЙ СВЯЗИ сбросить их аварийно . 2. Если при включении режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ аварийный сигнал СДУ не гаснет и сопровождается другими признаками , но продольное управление работает , хо означает , что управление осуществляется одним неконтролируемым каналом СДУ . Действовать в этом случае , как сказано выше . 3. Если при включении режима ЖЕСТКАЯ Связь управление самолетом не восстанавливается- катапультироватьс

3.Бортовое оборудование А-317. Органы управления и индикации

1.ППМ- высвечивается при полете на ППМ , а номер его высвечивается на левом цифровом индикаторе :

2.АЭР - высвечивается при полете на АЭР как на ППМ ( без снижения ) ,при ЭТОМ сигнал « ППМ » гаснет , a на цифровом индикаторе При переходе B режим « ВОЗВРАТ » одновременно высвечивается табло «ВОЗВРАТ»высвечивается цифра 1 или 2,3 с «АЭР»

3.Сигнал « ЧК » - высвечивается при вводе в РСБН вручную номеров частотных каналов навигационных и посадочных радиомаяков при отказе А - 317 и при полете на незапрогаммированный АЭР , а также номеров ЧК режима МСН . При высвечивании « ЧК » все другие табло гаснут . Номер ЧК при установке переключателя режимов в положение << ПРОГРАМ » вводится в РСБН автоматически , а в положениях << НАВИГ » . « ПОС » , « ВСТР » , « ИЗМ - РЕТР » , « РЕТР » > , << ИЗМ » Вводятся только вручную 4.УПРАВЛ и одновременно с ним высвечивается один из последующих трех сигналов : « МАРШ » , « КОМБИН » , « ПУТЕВ » сигнализируют о режиме управления полетом по маршруту .



5. УДx30 высвечивается , когда задается другое направление захода на вновь обнаруженную и запрограммированную цепь относительно

6. PM направления полета путем повторного захода .высвечивается при работе A - 317 С навигационными радиомаяками . при этом порядковый номер его высвечивается на правом индикаторе .

7.KOP.PM высвечивается при осуществлении в БЦВМ коррекции счисленных в автономном режиме координат места самолета по данным от РСБН А-317 .

8.ЗОНА высвечивается для индикации летчику о положении самолета в районе навигационной точки . Сигнал « ЗОНА » загорается при подходе к очередному ППМ ( цели ) : при путевом или маршрутном режимах управления на дальности 20 км , а гаснет при маршрутном способе управления и при пролете ППМ ( цели ) на дальности 2 км , при путевом режиме , когда на ПНП будут выданы дальность и заданный курс на следующий ППМ ( аэродром ) ; при комбинированном управлении сигнал ЗОНА выдается дважды :

9. Левый цифровой индикатор индицирует номер исполняемого ППМ или АЭР

10.Правый цифровой индикатор индицирует номер РМ или угол доворота на цель кратный 30 .

11.Цифровое табло << ЧК >> канала индицирует частотного помер навигационного или посадочного радиомаяка , а также в режиме МCH . Назначите кнопок наборного поля « ППМ » - для ручной смены ППМ « АЭР » для ручного выбора АЭР , на который необходимо произвести полет . нажатии кнопки в любой точке маршрута АЭР И При соответствующие цифры 1. 2 или 3 полет на выбранный АЭР будет выполняться как на ППМ . Для полета на АЭР с посадкой необходимо при полете на основной АЭР нажать кнопку « ВОЗВР » , а для полета на запасные запрограммированные АЭР необходимо последовательно нажать кнопки <АЭ >« PM » и « РМ.РУЧН » - Для ручного выбора запрограммированных радиомаяков . Необходимо нажать кнопку « РМ.РУЧН » , при этом загорится сигнализатор кнопки , затем нажать кнопку « РМ » , при этом табло > , кнопку с цифрой номера запасного аэродрома ( 2 или 3 ) и кнопку « ВОЗВРАТ » . В этом случае гаснет транспарант « ППМ » и начинают высвечиваться транспаранты « АЭР >> , << ВОЗВР » , « < УПРАВЛ » и « КОМБИН » , а на левом цифровом индикаторе - номер запасного аэродрома .

-« 0 » > ... < 9 » - для цифрового набора ЧКК . номера запасных АЭР , ППМ . УД или номера РМ .

-« КОНТР.PCБН » для проверки работоспособности РСБН В режимах навигация , посадка и МСН .

-« ЗНАК >> для включения ( при нажатии ) режима опознавания самолета на ИКО . Включается по команде с земли « ПЗ.ЛЕВ » . « ПЗ.ПРАВ » - для включения режима << ПОВТОРНЫХ ЗАХОД » на запрограммированные или вновь обнаруженные цели , а также на аэродром посадки соответственно , с левым или правым разворотом . Повторный заход на вновь обнаруженную цель задается в момент пролета над целью или траверза цели нажатием кнопки

« ПЗ ЛЕВ » ( « ПЗ ПРАВ » ) . При нажатии кнопки должен загореться сигнализатор , информирующий о включении режима повторного захода , а на левом цифровом индикаторе высвечивается цифра « 3 » . Выполнение ПЗ начинается через 10 с после нажатия кнопки . Если в течении этих 10 с летчик не дает направление захода , то заход будет выполняться перпендикулярно истинному курсу самолета в момент нажатия кнопки . Чтобы выполнить заход на вновь обнаруженную цель под некоторым углом к заданному направлению захода ( частной ортодромии ) , например под углом 60 ° , необходимо нажать кнопки « ПЗ ЛЕВ » ( « ПЗ ПРАВ » ) , << УД » и кнопку с цифрой < 2 >> . кнопки Повторный заход на цель отменяется либо нажатием << СБРОС >> , либо автоматически после пролета цели , если кнопка « НТ.РУЧН >> не нажата . При этом полет будет продолжаться на очередной ППМ и в том же режим что и до задания ПЗ . Отмена ПЗ на АЭР посадки производится только нажатием кнопки « СБРОС » , при этом полет будет выполняться по направлению ВПП .

« СБРОС » - Для отмены режима « ПОВТ.ЗАХОД » и возврата к предыдущему способу управления , а так же для подготовки системы к вводу БЦВМ И при ЧКК B полете на отказа случае ручную незапрограммированный аэродром

« Ф + 180 » - для изменения направления взлета и захода на аэродром посадки на направление обратное запрограммированному .

« HT РУЧН » - служит для отмены автоматической смены номера исполняемого ППМ . При нажатой кнопке « НТ РУЧН » и высвечивающем сигнализаторе , смену ППМ можно производить вручную , для чего нажать кнопку с цифрой номера ППМ , на который необходимо выполнить полет . Если кнопка « НТ РУЧН » > не нажата , то происходит автоматическая смена ППМ в порядке их возрастания : 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6. После автоматической смены загорается табло << ВОЗВР » . IIIIM6 высвечивается « АЭР - 1 >> и T.e. автоматически включается режим возврата.

« ВИЗУАЛ.КОРРЕКЦ » ( расположена на приборной доске снизу ) для коррекции счисленных в автономном режиме координат самолета попрограммированным НТ визуально с пролетом над НТ . Режимом визуальной коррекции следует пользоваться при условии достоверного опознавания НТ и соответствии этой НТ номеру ППМ индицируемого на ПУ - 187 Галетный переключатель НАВИГ - ПОСАД - ВСТР - ИЗМ.РЕТР - РЕТР - ИЗМ » режима управления аппаратурой РСБН и БЦВМ :

« ПРОГРАМ » - управление РСБН ( выбор маяков , смена Чкк ) при полете по маршруту и выполнение посадки , а также смены ППМ производится автоматически от БЦВМ . Перевод переключателя из положения « ПРОГРАМ » в любое другое означает переход к ручному режимов управления « ПРОГРАМ служит для выбора управлению РСБН :

« НАВИГ » - на ПНП индицируется азимут и дальность относительно радиомаяка РСБН , номер которого индицируется на правом индикаторе :

« ПОСАД » - РСБН работает с посадочными радиомаяками , при этом на ПНП индицируется дальность до ВГП от РСБН ;

« ВСТР - ИЗМ.РЕТР - РЕТР - ИЗМ » - аппаратура работает в режиме МСН , на ПНП индицируется дальность и пеленг на взаимодействующий самолет .

Переключатель « МАЯК НЕНАПРАВ - НАПРАВ » служит для ручного переключения РСБН с ненаправленными или направленными радиомаяками .Переключатель « УПР.ЦВМ - ВВОД Чк » служит для управления частотными каналами РСБН ( положение << УПР.ЦВМ » ) и обеспечения ручного ввода ЧК ( положение « ВВОД ЧК » ) . При установке переключателя в положение « ВВОД ЧК » Загорается табло « ЧК » , а все остальные табло гаснут

4.Оптико-локационная станция ОЛС-27

комплексной Оптико - локационная станция ОЛС - 27 является системой и состоит из обзорно - следящего теплопеленгатора ( ОСТП ) и лазерного дальномера ( ЛД ) . ОСТП обеспечивает обнаружение , захват и сопровождение воздушной цели по ее тепловому излучению . ЛД предназначен для измерения дальности до воздушной или наземной цели . всеракурсное ОЛС - 27 B составе ОЭПС осуществляет автономный поиск . обнаружение и сопровождение воздушных целей в зоне обзора большим и малым полями ( размеры полей обзора указаны выше ) Длительность цикла обзора большим полем составляет 5 с . малым полем - 1 с . Зона автоматического захвата составляет по азимуту и наклону 3º , длительность цикла обзора при этом равна 0,1 с . Время захвата цели во всех режимах целеуказания составляет 2 с . В ОЛС используется лазерный дальномер с импульсным режимом работы . Частота следования импульсов в основном режиме 2 Гц . а в дежурном режиме - 0.25 Гц . Длина волны излучения 1,06 мкм . Длительность импульса 40-60 нс . Энергия лазерного излучения в импульсе составляет 0,2 Дж . ЛД может работать непрерывно в основном режиме не более 3.5 мин , а в дежурном режиме - не более 11,5 мин . При этом перерыв в работе должен составлять не менее 25 мин .

работы ОЛС - 27 может работать в режимах

режим обзора большим полем ;

режим обзора и сопровождения малым полем ;

режим захвата и сопровождения :

режим << Вертикаль » ;

режим измерения дальности .

БИЛЕТ 4

1.Назначение, состав, основные технические данные, размещение на самолёте СЭС переменного тока

Система электроснабжения переменного тока обеспечивает : питание потребителей однофазным и трехфазным переменным током номинальным напряжением 208/120 В стабилизированной частотой 400 г п автоматическое резервирование питания потребителей , подключенных к распреде лительному устройству какого - либо канала , при отказе привода - генератора этого канала : - автоматическое переключение питания жизненно важных потребителей на аварий ные источники ( преобразователи ) при отказе приводов - генераторов в обоих каналах систе мы электроснабжения : - питание бортовой сети переменного тока от аэродромного источника электроэнер ни и автоматическое отключение его от того канала , привод - генератор которого вступил в работу : гоузла . контроль напряжения генераторов и преобразователей : сигнализацию и речевое оповещение отказа генераторов : контроль исправности каналов с использованием пульта наземного контроля энер Система электроснабжения переменного тока состоит из следующих элементов : - привода - генератора ГП - 21 ( левый и правый ) , состоящего из : генератора ГТ30НЖЧ12 : гидропривода постоянных оборотов ГП21.020 : - блока защиты и управления БЗУСБ376Т ( левого и правого генератора ) ; - блока регулирования напряжения БРН120Т5А 3 сер . ( левого и правого генератора ) - блока трансформаторов тока БТТ30БТ ( левого и правого генератора ) : - коробки контакторов переменного тока ( № 1. № 2 ) - 208/115 B ; 208/115 B ; - распределительного устройства РУ ( № 1 , № 2 ) - - преобразователя ПТС - 800БМ ( № 1 , № 2 ) ;- разьём аэродромного питания ШІРАП- 400-3ф : органов управления на щитке энергетики : органов контроля и сигнализации . Система переменного тока состоит из двух каналов : левого и правого . В каждом ка нале установлен привод - генератор ГП - 21 мощностью 30 кВА . При отказе двух генераторов переменного тока каждый канал получает питание от своего аварийного источника электроэнергии трехфазного переменного тока - преобразова теля ПТС - 800БМ мощностью 800 ВА , часть потребителей при этом отключается . При отказе одного привода - генератора ГП - 21 второй обеспечивает питанием все по требители электроэнергии . в системе распределения электроэнергии переменного тока установлены распреде лительные устройства РУ № 1 200/115 В и РУ № 2 200/115 B. Приводы - генераторы и преобразователи включаются выключателями << ГЕНЕР.ТОКА ЛЕВ.ПРАВ»и«ПРЕОБР.1, 2 » на щитке энергетики правой панели кабины самолета . При включенных выключателях « ПРЕОБР.1,2 » преобразователи автоматически вступят в работу при отказе двух приводов - генераторов . Для аварийного расцепления приводов - генераторов от двигателей на шитке энерге тики имеются нажимные выключатели << ГИДРОПРИВОД ОТКЛ . ЛЕВ . ПРАВ . » под колпач ками . Нажимать на выключатели следует не более 30 с . Аэродромный источник электроэнергии переменного тока подсоединяется к бортсе ти самолета через штепсельный разьем аэродромного питания ШРАП-400-3ф и включается выключателем « АЭР . ПИТ . >> на щитке энергетики . Напряжение приводов - генераторов и аэродромного источника электроэнергии долж но поддерживаться в пределах 115 - 120 В , преобразователей - 110 - 125 В и контролирует ся по вольтметру переменного тока на заднем щитке правого борта при помощи переключа теля (Контроль)

2.Отказ системы ИК-ВК

Признаки : на УСТ высвечивается сигнал ИКВ РЕЗЕРВ , в очереди ИКВ ОСНОВН в НАВИГАЦ , сопровождаемый соответствующей речевой информацией ; показания КПП не соответствуют положению самолета в пространстве , а показания курса на ПНП - направлению полета и выпал бленкер КС .

Действия : отключить САУ , если система была включена ; пилотировать самолет по приборам ДА - 200 , УСМ - 2 , ВД - 20К , а направление полета выдерживать по КИ - 13 ; выполнить повторную выставку ИК - ВК в полете . Окончание повторной выставки контролировать по загоранию светосигнализаторов над кнопками ИКВ ОСН , ИКВ ДУБЛ ( при нажатой кнопке ) и по снятню на УСТ сигнала ИКВ РЕЗЕРВ ( ИКВ ОСНОВН и НАВИГАЦ ) . Если повторная выставка ИКВ выполнена и правильные показання крена и тангажа на КПП , а курса полета на ПНП восстановились , решение о выполнении задания принимает летчик по обстановке . В случае , когда в результате повторной выставки правильные показания приборо кпп , ПНП и индикаторов ИЛС и ИПВ не восстановились , прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки . Перейти на визуальное пилотирование . Курс н направление полета контролировать по КИ - 13 и АРК ( при нахождении самолета в зоне действия ПРС ) высоту и скорость по высотомеру и УСМ - 2 .

3.Бортовое оборудование А-317. Назначение , состав и размещение на самолёте , основные ттд

Бортовая аппаратура РСБН , посадки и встречи А - 317 входит в состав ПНК - 10 и служит для решения следующих задач : навигации по наземным радиомаякам ; посадки при работе с ПРМГ : встречи двух самолетов и сбора группы до 10 самолетов .В состав РСБН А - 317 входят ( рисунок 20 ) : 1. Азимутально - дальномерное устройство - приемник АДП - Р . 2. Самолетный запросчик дальности - передатчик СЗД - У . 3. Блок измерения дальности и азимута БИАД . 4. Приемник межсамолетной связи ПМСС . 5. Блок межсамолетной навигации МН - Р . Все перечисленные блоки установлены на стеллаже , который размещен в нише передней стойки шасси . Для приема и излучения высокочастотных сигналов используется АФС << ПОТОК HP - 10 » .

Основные тактико - технические данные РСБН А – 317: 1. Дальность действия в режиме « ВСТРЕЧА » ( « СБОР » ) в любом направлении , при высоте полета не менее 7000 м , горизонтальном полете и углах мест на ведущий ( ведомый ) самолет не более +45 - 200 KM . 2. Точность определения дальности в режиме < ВСТРЕЧА»и нулевого курсового пеленга на ведущий самолет : по дальности ± ( 500 м ± 0,03 % Д ) км ;нулевого пеленга + 3 ° . -3. Дальность действия при работе с радиомаяками РСБН - 2Н . РСБН - 4Н . РСБН - Ш . « Полет - Н » на высотах полета : 250 м - Д > 50 км : 1000 м - д > 110 км : 5000 м - Д > 250 км : 10000 м - Д > 350 км . 4. Число рабочих каналов аппаратуры в режимах : « НАВИГАЦИЯ » - 176 ; << ПОСАДКА >> -40 ; « ВСТРЕЧА » - 28 . 5. Время готовности аппаратуры к работе - 3 мин . 6. Питание +27 В : 415 В 400 Гц . трехфазным током 36 в 400 Гц . 7 Масса - 31,7 кг .

4.Общие сведения об ОЭПС-27Э:

Оптико - электронная система ОЭПС - 27Э является оставной частью системы управления вооружением . Она предназначена для поиска , обнаружения и сопровождения по гловым координатам воздушных целей по их тепловому ( инфракрасному злучению . Система обеспечивает выполнение задач по воздушным целям а всех высотах боевого применения самолета под любым ракурсом ,на фоне земли , водной поверхности , облачности ( кроме грозовой ) , днем и ночью , в простых метеоусловиях , а так же при организованных ИК помехах .


Состав

1. Оптико - локационная станция ( ОЛС - 27 ) .

2. Нашлемная система целеуказания ( НСЦ )

3. Блок датчиков ( БД )

4. Блок цифровых преобразователей ( БЦП ) .

5. Специализированный цифровой вычислитель ( СЦВ - 2 ) ОЛС расположена в носовой части самолета , перед кабиной . СЦВ - 2 - в подкабинном отсеке ( ближе к левому борту ) . БД и БЦП - в закабинном отсеке .

Режимы работы

ОЭПС может работать в одном из двух режимов , выбираемых летчиком : B режиме основного ( ведущего ) канала или режиме вспомогательного канала . В режиме основного канала совместно с РЛПК обеспечивается :

-всеракурсное обнаружение , захват и сопровождение воздушных целей в ДРБ :

-всеракурсный захват и сопровождение целей в БМБ в режимах « Шлем » . << Оптика >> , << Вертикаль » ;

-применение ракет с ТГС Р - 27Т , Р - 27ЭТ , Р - 73 , Р - 60 при сопровождении цели и при отсутствии сопровождения в режимах << Шлем >> и << Оптика >> :

-применение встроенной пушечной установки по воздушной цели в ЗПС как при сопровождении , так и при отсутствии сопровождения ;

-применение ВПУ , НАР и АБ по наземным целям ;

-формирование и выдача обзорной и прицельной информации для отображения на индикаторах ИЛС и ИПВ ;

-формирование и выдача разовых команд в СУО для подготовки оружия .

В режиме вспомогательного канала обеспечивается : захват и сопровождение цели по командам целеуказания , поступающих из РЛПК : выдача угловых координат и дальности в РЛПК . ОЭПС обеспечивает обмен информацией с сопрягаемой аппаратурой радиальным способом в виде 32 - разрядного последовательного кода .

БИЛЕТ 5 :

1.Электрооборудование противопожарной системы

Система пожаротушения предназначена для обнаружения и тушения пожара в двигательных отсеках фюзеляжа . Система одноразового действия . Электрическая схема управления системой противопожарного оборудования обеспечивает : - сигнализацию о пожаре в левом и правом двигательных отсеках ; управление электромеханизмами пожарных кранов левого и правого двигателей ; включение пиропатронов огнетушителя 1-6-2 . Сигнализация о пожаре осуществляется системой СПС , которая состоит из шестиканального исполнительного блока и 23 термодатчиков . На самолете установлено две системы СПС ( по одной на каждый двигательный отсек ) . При достижении определенного значения температуры в любом из двигательных отсеков на левом пульте кабины загорается лампа << ПОЖАР ЛЕВ . ( ПРАВ . ) ДВИГАТ . » , на в микрофонах приборной доске начинает мигать сигнальная лампа « < ПОЖАР » , а прослушивается речевая информация « Пожар левого ( правого ) двигателя » ( рисунок 1.10 ) Средства тушения пожара включают : - две кнопки пожаротушения ; огнетушитель ; систему трубопроводов и коллекторов .


Технические данные системы СПС - 1 : Инерционность срабатывания ( при воздействии пламени на один датчик ) от 3 до 4,5с . 2. Инерционность отпускания от 3 до 4,5 с 3 с

2.Разгерметизация кабины на больших высотах.

Признаки:

−ощущается перепад давления (боль в ушах);

−появление шума в кабине;

−высота в кабине по ИКМ более 7 км;

−на высотах более 11000 м создается давление в натяжных устройствах ВКК, а также избыточное давление под маской, при этом столбик по шкале ∆Ркаб индикатора ИКЖ-П1 может находиться на отметке от 0 до 0,1 кг/см2.

Действия:

−снизиться до «высоты» в кабине менее 9000 м по ИКЖ с максимально возможной вертикальной скоростью;

−при дальнейшем полете на высотах менее 9000 м усилить контроль за работой кислородного оборудования и расходом кислорода.

При уменьшении давления кислорода в системе до 20 кгс/см2 снизиться до высоты 4000 м, выполнение задания прекратить и следовать на посадку.

В случае разгерметизации кабины по причине разрушения остекления фонаря или срыва его откидной части немедленно уменьшить скорость и высоту полета (снижаться до высоты 4000 м) и следовать на ближайший аэродром. При «высоте» по ИКЖ-П1 более 7000 м возможно появление декомпрессионных расстройств (возникновение болей в суставах и мышцах), для снятия которых необходимо снизиться до «высоты» в кабине менее 7000 м.

3.Бортовое оборудование изд . A - 317 . Порядок включения И проверки работоспособности перед полетом

Включение и проверка РСБН А - 317 Включение РСБН А - 317 осуществляется путем нажатия клавиши ПИТ.ПНК » . Проверка работоспособности РСБН следующая : переключатель « АРК - РСБН » на ПУ ТКС - 2-27 установить в верхнее кнопке « АРК » на пу - 184 положение ; убедиться , что при ненажатой прослушиваются позывные радиомаяка ; на ПУ - 187 установить переключатель режимов управления в положение « НАВИГ » , нажать кнопку « КОНТР.РСБН » , при этом на ПНП должны отработаться : дальность 250 + 2,5 км и азимут 180 + 2,5 . На индикаторе ЧК при контроле высвечивается число 388 : - установить переключатель режимов в положение « ПОСАД » , при этом на ПНП появляются бленкеры « К » и « Г » . При нажатии кнопки « КОНТ.РСБН » бленкеры должны убраться и отработаться Д = 25 ± 2,5 км , А = 180 ° , курсовая планка должна установиться справа , а глиссадная - сверху между 1 и 2 точками ; - установить переключатель режимов в положение << ИЗМ » , при этом на ПНП должен выпасть бленкер « K » , при нажатии кнопки « КОНТР.РСБН » на ПНП должен убраться бленкер « К » и отработаться Д = 25 + 2,5 км , курсовая планка должна перемещаться из одного крайнего положения в другое с периодом 6 ... 8 сек ; установить переключатель режимов в положение << РЕТР » и проверить аппаратуру аналогично предыдущему пункту ; и установить переключатель режимов в положение << ИЗМ.РЕТР » , при этом на ПНП должен появиться бленкер « К » , а при нажатии кнопки « КОНТР.РСБН » бленкер « К » должен убраться и должны отработаться данные : Д = 25 ± 2,5 км , курсовая планка отклонится вправо на второе - деление . После проверки установить переключатель режимов в положение « ПРОГРАМ »