Файл: Контрольная работа по биологии в 8 классе, фгос. Структура проверочной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ, ФГОС.

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех частей и включает в себя 21 задание.

Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3-4 ответа, из которых правильный только один (базовый уровень сложности).

Часть В разделена содержит 4 задания с установлением соответствий и правильной последовательности биологических процессов, а также задания, в ответе на которые нужно выбрать три правельных ответа из шести предложенных (повышенный уровень сложности).

Часть С содержит 2 задания с развернутым ответом (высокий уровень).

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных ФГОС.

Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса биологии 8-го класса.

Задания с развернутым ответом наиболее сложные. Они проверяют умения учащихся описывать биологические процессы и явления.

На выполнение задания отводится 45 минут.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Часть1 – 15б.

Часть 2 – 8б.

Часть 3 – 6 б.

ВСЕГО ЗА ТЕСТ – 29 баллов

Критерии оценивания:

29-27 балла - 90-100% верных ответов – «5»

26- 20 баллов -70-89% верных ответов – «4»

19 – 14 баллов -50-69% верных ответов – «3»

Менее 14 баллов – менее 50% верных ответов – «2»

Критерии оценки: с 1 вопроса по 15 за каждый правильный ответ - 1 балл.

Задания В1-В4 – 2 балла, задания части С по 3 балла за каждый правильный ответ.
Кодификатор элементов содержания  работы для  проведения тестирования по биологии

в 8 классах

         В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс биологии. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков. Во втором столбце указаны коды контролируемых элементов содержания, для которого создаются проверочные задания экзаменационной работы, в третьем столбце указан номер проверочного задания, а в четвертом столбце описание этого содержания.


1 вариант 2 вариант


Код

раздела

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

А1

Общий обзор организма человека

2

А2, А3

Опорно-двигательная система

3

А4, А5, В2

Кровь. Кровообращение

4

А6, А7, С2

Дыхательная система

5

А8, А9, В3, В4

Пищеварительная система

6

А10, В1

Обмен веществ

7

 

Мочевыделительная система

8

С1

Кожа

9

А11

Эндокринная система

10

А12, А13, А14

Нервная система

11

А15

Анализаторы. Органы чувств

12

 

Поведение и психика

13

 

Индивидуальное развитие организма
Код

раздела

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

А1, А2

Общий обзор организма человека

2

 А3

Опорно-двигательная система

3

А4, А5, В2, В3

Кровь. Кровообращение

4

А6, А7, С1

Дыхательная система

5

А8,  В4, С2

Пищеварительная система

6

А9, А10, В1

Обмен веществ

7

А11

Мочевыделительная система

8

А12

Кожа

9

А11

Эндокринная система

10

 А13, А14

Нервная система

11

А15

Анализаторы. Органы чувств

12

 

Поведение и психика

13

 

Индивидуальное развитие организма



Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс

1 вариант

Часть А

А1. Особенность строения клеток эпителиальной ткани:

1)     Клетки сомкнуты в ряды, межклеточное вещество почти отсутствует;

2)     В межклеточном веществе разбросаны отдельные клетки;

3)     Клетки имеют многочисленные отростки;

4)     Клетки ткани представляют собой многоядерные волокна.


А2. Затылочная кость соединяется с теменной:

1)     подвижно;

2)     неподвижно;

3)     полуподвижно;

4)     с помощью сустава.


А3. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:

1)     шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли;

2)     избежать инфицирования места перелома;

3)     согреть поврежденную часть тела;

   4)  к поврежденному участку тела поступало больше кислорода


 А4. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов:

1)     передвигаются пассивно с током крови;

2)     способны активно передвигаться;

3)     не могут проникать сквозь стенки капилляров;

4)     передвигаются с помощью ресничек.


 А5. Самое высокое давление крови у человека в:

1)     капиллярах;

2)     крупных венах;

3)     аорте;

4)     мелких артериях.


А6.  Значение дыхания состоит в обеспечении организма:

1)     энергией;

2)     строительным материалом;

3)     запасными питательными веществами;

4)     витаминами


 А7. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что:

1)     их стенки выстланы ресничным эпителием;

2)     в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;

3)     в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;

4)     у человека в легкие воздух поступает медленно.


А8.  В каком отделе пищеварительного канала начинается химическая обработка пищи:

1)     в ротовой полости;

2)     в пищеводе;

3)     в желудке;

4)     в тонком кишечнике.


А9.  Под действием пепсина расщепляются:

1)     Углеводы;

2)     Жиры;

3)     Белки;

4)     Все перечисленные органические вещества.


А10. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:


1)     углеводов;

2)     нуклеиновых кислот;

3)     ферментов;

4)     минеральных солей.

А11. К железам внутренней секреции относятся:

1)     Сальные, потовые, слюнные;

2)     Гипофиз, надпочечники, щитовидная железа;

3)     Поджелудочная, половые

4)     Эпифиз, желудочные, печень.


А12. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:

1)     нервы;

2)     нервные узлы;

3)     спинной мозг;

4)     вегетативную нервную систему.

 

А13Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью:

1)     ферментов;

2)     гормонов;

3)     витаминов;

4)     рефлекторных дуг.


А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий равновесие тела и координацию движений:

1)     продолговатый;

2)     средний;

3)     промежуточный;

4)     мозжечок.


А15. Оболочка глаза, в которой расположены палочки и колбочки:

1)     белочная оболочка;

2)     сосудистая оболочка;

3)     сетчатка;

4)     хрусталик.


Часть В. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В3 запишите последовательность этапов. В задании В4 установите соответствие.
 В1. При окислении белков в клетках тела образуются конечные продукты:

1)     аминокислоты;

2)     глюкоза;

3)     глицерин;

4)     вода;

5)     углекислый газ;

6)     мочевина

 

В2. После предупредительной прививки:

1)     антитела сыворотки уничтожают микробы;

2)     в организме вырабатываются ферменты;

3)     организм заболевает в легкой форме;

4)     в организме образуются антитела;

5)     происходит свертывание крови;

6)     погибают возбудители заболеваний.


В3. Установите соответствие между отделами пищеварительного канала и проходящими в них процессами:

   Процессы пищеварения                                                                       

                               Отделы А. Желудок Б. Тонкий кишечник В. Толстый кишечник

1)    Обработка пищевой массы желчью

2) Первичное расщепление белков.                                                                                              

  3)     Интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками.

4)     Расщепление клетчатки. 5)     Завершение расщепления белков, углеводов, жиров.
В4. Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.


   А. Левый желудочек.

   Б. Капилляры.

   В. Правое предсердие.

   Г. Артерии.

   Д. Вены.

   Е. Аорта.


 Часть С

Дайте полный развернутый ответ на вопрос

С1. Какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?

С2. Как осуществляется регуляция дыхания? 

Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс

Вариант 2

Часть А

При выполнении заданий А1 – А15 выберите один правильный ответ.

 А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:

1)      анатомия;

2)      физиология;

3)      экология;

4)      гигиена.


 А2. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:

1)      нервной;

2)      мышечной;

3)      соединительной;

4)      эпителиальной.


 А3. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:

1)      плечевая и локтевая;

2)      ребра и грудина;

3)      мозгового отдела черепа;

4)      грудного отдела позвоночника.


 А4. При свертывании крови:

1)      гемоглобин превращается в оксигемоглобин;

2)      растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;

3)      образуются гормоны и другие биологически активные вещества;

4)      уменьшается содержание гемоглобина в крови.
А5. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:

1)      по малому кругу кровообращения;

2)      по большому кругу кровообращения;

3)      из левого предсердия в левый желудочек;

4)      из правого предсердия в левое предсердие


А6. Дышать следует через нос,так как в носовой полости:

1)      происходит газообмен;

2)      образуется много слизи;

3)      имеются хрящевые полукольца;

4)      воздух согревается и очищается.


А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:

1)      тканевым дыханием;

2)      биосинтезом;

3)      легочным дыханием;

4)      транспортом газов.


А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии: