Файл: Урок 16 Русский язык Тема Стили речи (научный, художественный, разговорный). Тип урока урок изучения нового материала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Загуменнова Аделина Вариант 11 1.03.2022


БПОУ УР «Ижевский торгово-экономический техникум»

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Вариант №11

ВЫПОЛНИЛ:

Студент группы

Загуменнова Аделина

Дата: 1 марта 2022 год






ПРОВЕРИЛ:

Преподаватель

Баник В.М.
Оценка:


г. Ижевск, 2022

Урок №16 Русский язык

Тема: «Стили речи (научный, художественный, разговорный)».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

- aктуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.

- повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.

- сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.

- воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

- воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы обучения:

- организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические;

- по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый;

- Методы управления управления учением: организация учебной работы учителем, самостоятельная работа учащихся;

- методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр;

- методы контроля: устный, письменный.

Оборудование: техническое оснащение урока, раздаточный дидактический материал

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Что такое текст?

- Что такое тема текста?

- Что такое основная мысль?

- Назовите сколько существует типов речи? Перечислите их?

- Сейчас я вам зачитаю текст, а вы попробуете определить к какому типу текста он относится:

Тексты для анализа

1. Передо мной игрушка из дерева – конек. Он маленький, вместо ног колесики. Игрушка темно-коричневая, местами темно-зеленая, с ярким орнаментом. Спинка у конька похожа на волны в море или океане. А глаза черные, сверкающие.


2. Из-под обломков бревен показалась полосатая мордочка барсука. Зверек долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец, что поблизости нет опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то.

3. Собака – ваша тень, ваше второе безмолвное “я”. Почему же собака- это друг человека? Собака следует за вами повсюду. Она умеет дружить, умеет быть бескорыстной, благородной. Собака по-настоящему добра и способна глубоко переживать горе. Собака – бесценный помощник.

III. Первичное введение материала

- Сегодня мы познакомимся со стилями речи, какие стили речи есть в русском языке, и научимся различать их.

-Существует 5 стилей речи( составление схемы в тетради)

-Чтобы определить стиль, нужно ответить на 2 вопроса: Зачем и где говорим?(составление таблицы совместно в тетради)

Разговорный Научный Официально-

деловой Публицистический

Цель

(зачем?) Обмен мыслями, впечатлениями, общение передача научной информации Точная передача деловой

информации воздействие на слушателей или читателей Воздействие на мысли и чувства

Сфера применения

(где?) Беседа в неофициальной обстановке; дружеские письма и послания научно-популярные книги,

уроки, лекции; деловые бумаги средства массовой информации (телевидение,радио,газеты), в выступлениях Художественная литература

Особенности разговорные и просторечные слова; интонация, мимика, жесты Научные термины; конкретность, официальность

IV. Мотивация запоминания и актуализация техники запоминания

Распределите слова на две группы по стилям речи:

спать почивать дрыхнуть

праздновать кутить

КНИЖНЫЙ СТИЛЬ отец батя РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

мерси спасибо

малевать рисовать

плюхнуться упасть

-Подведём итог: Общаясь друг с другом, мы всегда должны помнить с какой целью и в каких условиях происходит общение, что мы хотим выразить в своей речи, кому она предназначена. И уже исходя из этого подбирать нужные слова, обороты речи, предложения, чтобы наша речь была максимально понятной собеседнику, подходила к данной речевой ситуации.

V. Первичное закрепление материала под руководством учителя путем повторного повторения, частичных выводов



Задания на определение стилевой принадлежности текста(Распечатаны каждому на парту).Устно выполняется и комментируется

Текст № 1

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между кучево-дождевыми (громовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью. (Из энциклопедического словаря). (Научный стиль)

Текст №2

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Надо мной и мне навстречу неслись длинные серые облака… Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по деревьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась.