Файл: Урок 16 Русский язык Тема Стили речи (научный, художественный, разговорный). Тип урока урок изучения нового материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Загуменнова Аделина Вариант 11 1.03.2022
БПОУ УР «Ижевский торгово-экономический техникум»
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Вариант №11
ВЫПОЛНИЛ: Студент группы Загуменнова Аделина Дата: 1 марта 2022 год | | ПРОВЕРИЛ: Преподаватель Баник В.М. Оценка: |
г. Ижевск, 2022
Урок №16 Русский язык
Тема: «Стили речи (научный, художественный, разговорный)».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- aктуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.
- повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.
- сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.
- воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.
- воспитывать ценностное отношение к русскому языку.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Методы обучения:
- организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый;
- Методы управления управления учением: организация учебной работы учителем, самостоятельная работа учащихся;
- методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр;
- методы контроля: устный, письменный.
Оборудование: техническое оснащение урока, раздаточный дидактический материал
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Что такое текст?
- Что такое тема текста?
- Что такое основная мысль?
- Назовите сколько существует типов речи? Перечислите их?
- Сейчас я вам зачитаю текст, а вы попробуете определить к какому типу текста он относится:
Тексты для анализа
1. Передо мной игрушка из дерева – конек. Он маленький, вместо ног колесики. Игрушка темно-коричневая, местами темно-зеленая, с ярким орнаментом. Спинка у конька похожа на волны в море или океане. А глаза черные, сверкающие.
2. Из-под обломков бревен показалась полосатая мордочка барсука. Зверек долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец, что поблизости нет опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то.
3. Собака – ваша тень, ваше второе безмолвное “я”. Почему же собака- это друг человека? Собака следует за вами повсюду. Она умеет дружить, умеет быть бескорыстной, благородной. Собака по-настоящему добра и способна глубоко переживать горе. Собака – бесценный помощник.
III. Первичное введение материала
- Сегодня мы познакомимся со стилями речи, какие стили речи есть в русском языке, и научимся различать их.
-Существует 5 стилей речи( составление схемы в тетради)
-Чтобы определить стиль, нужно ответить на 2 вопроса: Зачем и где говорим?(составление таблицы совместно в тетради)
Разговорный Научный Официально-
деловой Публицистический
Цель
(зачем?) Обмен мыслями, впечатлениями, общение передача научной информации Точная передача деловой
информации воздействие на слушателей или читателей Воздействие на мысли и чувства
Сфера применения
(где?) Беседа в неофициальной обстановке; дружеские письма и послания научно-популярные книги,
уроки, лекции; деловые бумаги средства массовой информации (телевидение,радио,газеты), в выступлениях Художественная литература
Особенности разговорные и просторечные слова; интонация, мимика, жесты Научные термины; конкретность, официальность
IV. Мотивация запоминания и актуализация техники запоминания
Распределите слова на две группы по стилям речи:
спать почивать дрыхнуть
праздновать кутить
КНИЖНЫЙ СТИЛЬ отец батя РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ
мерси спасибо
малевать рисовать
плюхнуться упасть
-Подведём итог: Общаясь друг с другом, мы всегда должны помнить с какой целью и в каких условиях происходит общение, что мы хотим выразить в своей речи, кому она предназначена. И уже исходя из этого подбирать нужные слова, обороты речи, предложения, чтобы наша речь была максимально понятной собеседнику, подходила к данной речевой ситуации.
V. Первичное закрепление материала под руководством учителя путем повторного повторения, частичных выводов
Задания на определение стилевой принадлежности текста(Распечатаны каждому на парту).Устно выполняется и комментируется
Текст № 1
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между кучево-дождевыми (громовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью. (Из энциклопедического словаря). (Научный стиль)
Текст №2
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Надо мной и мне навстречу неслись длинные серые облака… Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по деревьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась.