Файл: 5. Программа индивидуальнойгрупповой коррекционноразвивающей работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Индивидуальный план прохождения практики…………………………….4
2. Дневник практики……………………………………………………………..5
3. Индивидуальная психологическая карта……………………………………6
4. Психологическое заключение по индивидуальному и групповому обследованию…………………………………………………………………….9
5. Программа индивидуальной/групповой коррекционно-развивающей работы…………………………………………………………………………….11
6. Отчет о психологической консультации……………………………………16
7. План-конспект проведенных просветительских мероприятий……………18
8. Характеристика на студента………………………………….……………..20
Заключение……………………………………………………………………….21
Приложение. Отзыв методиста……………………………………………….22
Введение
Производственная практика является важным заключительным этапом обучения. Основной целью прохождения производственной практики является закрепление знаний, полученных в период обучения, сбор, анализ и обобщение данных для написания дипломной работы.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач в период прохождения практики:
1) познакомиться с деятельностью учреждения;
2) определить задачи психолога в учреждении;
3) изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;
4) пронаблюдать за деятельностью психолога в учреждении и выявить особенности работы системы психологической службы;
5) изучить систему диагностики, используемой психологом в учреждении.
Производственная практика проходила на базе Федерального государственного казенного учреждения «Управление Вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Смоленской области».
Содержанием данной практики стало:
1) знакомство с учреждением и его коллективом;
2) знакомство с материальной базой учреждения;
3) беседа с руководством о специфике его работы данного учреждения;
4) выбор объекта (группы) исследования;
5) подбор и изучение литературы.
1. Индивидуальный план прохождения практики
Содержание практики | Сроки |
1. Подготовительный этап 1) составление индивидуального плана прохождения практики; 2) прохождение инструктажа. | 25.02 – 28.02 |
2. Адаптационный 1) знакомство с базой практики; 2) знакомство с организацией работы психолога; 3) изучение рабочей документации психолога. | 01.03 – 07.03 |
3. Основной этап 1) подготовка и проведение индивидуального психодиагностического обследования; 2) подготовка и проведение группового психодиагностического обследования; 3) подготовка и проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; 4) подготовка и проведение групповых коррекционно-развивающих занятий; 5) проведение просветительских мероприятий; 6) проведение психологических консультаций | 08.03 – 14.04 |
4.Заключительный этап 1) оформление отчета по практике; 2) защита отчета. | 15.04 – 24.04 |
2. Дневник практики
Дата | Краткое описание работы | Комментарии | Подпись руководителя практики |
25.02-27.02 | Определение целей и задач предстоящей практики | Знакомство с учреждением и его коллективом | |
28.02 | Беседа с руководителем о специфике его работы в данном учреждении | Оформление индивидуального плана прохождения практики | |
01.03-04.03 | Знакомство с материальной базой учреждения | Подбор и изучение литературы | |
05.03-09.03 | Изучение личных дел сотрудников учреждения | Выбор группы исследования | |
10.03-12.03 | Подготовка к проведению исследования | Выбор методик проведения исследования | |
13.03-17.03 | Проведение исследования выбранной группы | | |
18.03-22.03 | Анализ и обобщение результатов исследования | | |
23.03-26.03 | Подготовка к проведению исследования личности | | |
27.03-31.03 | Проведение исследования выбранного объекта | | |
01.04-05.04 | Анализ и обобщение результатов исследования | | |
06.04-12.04 | Оформление документации по пройденной практике | | |
13.04-25.04 | Подготовка и написание отчета по практике | | |
3. Индивидуальная психологическая карта
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. Симакова Любовь Селивановна.
Возраст. 46 лет.
Профессия. Оператор.
Место работы. Федеральное государственное казенное учреждение «Управление Вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Смоленской области».
Семейное положение: в разводе.
Дата проведения обследования: 28.03.2019 г.
Жалобы: эмоциональное истощение, стрессы.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ
Семейный анамнез. Отсутствуют.
Патология беременности и родов. Отсутствует.
Перенесенные заболевания, травмы головы, операции: ОРВИ,
Состоит (состоял) на медицинском учете у (указать специалиста) с диагнозом:
Социальный статус
Состав семьи и семейные отношения: сын Симаков Геннадий Владимирович.
Реакция на типичные стрессоры. Развод.
Стрессовые ситуации, выходящие за рамки привычного опыта и реакция на них
Особенности характера
Физическое развитие
Типичные трудности, конфликты, асоциальные действия, злоупотребление ПАВ.
3. ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС (состояние на момент обследования). Особенности обращения, поведения к началу консультации.
1. Внешность. Одета опрятно, по сезону.
2. Двигательная сфера. Отсутствуют нарушения.
3. Речь. В норме.
4. Сознание и ориентировка. В норме.
5. Развитие восприятия и его нарушения. В норме.
6. Внимание. В норме.
7. Общая активность. В норме.
8. Развитие мышления и его особенности. В норме.
9. Память. Присутствует некоторая рассеянность памяти.
10. Интеллект. В норме.
11. Эмоции и настроение. Настроение пониженное, Наличие тревоги, раздражительности.
12. Воля. Снижена.
13. Поведение. Отсутствует интерес к взаимодействию с другими людьми.
14. Особенности сновидений и нарушения сна. Тревожные сны, ночные пробуждения, трудности в засыпании.
15. Особенности деятельности. Рабочая мотивация снижена.
16. Самооценка, уровень притязаний, социальная зрелость, специфические личностные особенности. Снижена уверенность в себе.
17. Межличностные взаимодействия
4. ДАННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Неохотно посещает работу, ему не доставляет удовольствия привычные хобби и развлечения, частые смены настроения, резкие переходы от хаотичной деятельности до полного безразличия ко всему вокруг.
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ
Депрессия на почве развода.
6. РЕКОМЕНДАЦИИ
1) занятия спортом;
2) отдых / отпуск;
3) поиск хобби;
4) консультации психолога.
4. Психологическое заключение по индивидуальному и групповому обследованию
1. Ф.И.О.
Симакова Любовь Селивановна;
Квакина Надежда Дмитриевна;
Терёшин Евгений Васильевич;
Перевозчикова Любовь Георгиевна;
Иванов Денис Михайлович.
2. Возраст испытуемых.
46 лет;
52 года;
37 лет;
33 года;
39 лет.
3. Дата проведения. 13.03.2019 г.
4. Запрос. В соответствии с целями производственной практики.
5. Цель обследования. Исследование уровня тревожности.
6. Методы исследования, методики, психодиагностический материал. Невключенное стандартизованное наблюдение.
7. Описание хода исследования.
№ п/п | Исследуемая функция или название шкал | Количественные или обобщенные данные | Интерпретация данных |
1 | ТРМ ВЗМ ЗПК | 15 баллов | Характерен высокий уровень тревожности |
2 | ТРМ ЗПК | 8 баллов | Характеризуется средним уровнем тревожности |
3 | ТРМ ВЗМ ЗПК | 16 баллов | Характерен высокий уровень тревожности |
4 | ТРМ | 2 балла | Практически полное отсутствие тревожности |
5 | ТРМ ЗПК | 7 баллов | Характеризуется средним уровнем тревожности |
8. Заключение по результатам индивидуального/группового психодиагностического исследования.
Для сотрудника 1 и 3 характерны высокий уровень тревожности – 15 и 16 баллов, проявляющийся в дрожании голоса, рук, покраснении лица в состоянии волнения, речевых запинках.
Сотрудник 2 характеризуется средним уровнем тревожности в ситуации ответа у доски – 8 баллов. Наблюдалась однократная дрожь в голосе, побледнение лица в начале ответа, несколько незначительных оговорок.
Сотрудник 3 показал практически полное отсутствие тревожности в – 2 балла.
Рекомендации.
1) консультативная работа;
2) коррекционная работа.
5. Программа индивидуальной/групповой коррекционно-развивающей работы
Программа составляется на основе выводов, сделанных в результате психодиагностического обследования, и рекомендаций, отраженных в индивидуально-психологической карте или в заключениях по индивидуальному/групповому психодиагностическому обследованию.
Структура программы:
1. Пояснительная записка.
Травматическая ситуация, вытесненная в прошлом, подчиняясь влиянию какого-либо стимула из вне, может вернуться в любой момент, накладывая свой отпечаток на жизнедеятельность человека в настоящем, и заставляя страдать, как его, так и его окружение. Проблема развития стрессового расстройства актуальна не только для индивидов-носителей, но и для общества в целом.
В Международной классификации описаны следующие признаки травматического стресса:
1) травматическое событие переживается вновь и вновь. Это может происходить в следующих формах:
- повторяющиеся и насильственной врывающиеся в сознание воспоминания о событии;
- повторяющиеся кошмарные сны о событии;
- действия или чувства, соответствующие переживаемым во время травмы;
- интенсивные негативные переживания при столкновении с напоминанием о травматическом событии;
- физиологическая активность при столкновении с чем-то, напоминающим травматическое событие;
2) избегание всего, что может быть связано с травмой;
3) вытеснение элементов травмирующего события;
4) снижение интереса к вещам, которые раньше занимали;
5) чувство отчужденности, ощущение одиночества;
6) эмоциональная притупленность;
7) неверие в будущее, то есть возникновение короткой жизненной перспективы.
Во многих случаях краткосрочной психотерапии для лечения высокого уровня тревожности применяется нейролингвистическое программирование, с помощью которого осуществляется изменение отношения к травмирующей ситуации, снижение ее эмоционального влияния, упорядочивание опыта. Для лечения высокого уровня тревожности человека и фобий используются следующие методы:
1) установление контакта с помощью отражения, подстройки к его состоянию с помощью невербального языка тела и речи;
2) обучение релаксирующим методам, в частности с помощью дыхания;
3) глазодвигательные приемы, снижающие и стирающие зрительную и звуковую картины травмирующего событие;
4) изменение субмодальностей травмирующей ситуации на субмодальности ресурсного состояния, с использованием метафор;