Файл: Закона Российской Федерации Об образовании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


➢ укрепление,

➢ взаимодействие,

➢ формирование и др.

Задачи – пути достижения поставленной цели (реально выполнимы 3-4, максимум –5 задач).
Образовательные задачи (профессиональные) направлены на формирование у обучающихся основ разносторонних спортивных, краеведческих, технических, экологических и других знаний, выработку умений, специальных для каждого вида деятельности.
Развивающие (личностные) – это формирование умений и навыков учебной, практической, умственной деятельности, развитие познавательных процессов, обучающихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие), умений применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение), а также развитие воли, эмоций, интересов, способностей, дарований личности.
Воспитательные (общекультурные) – это взаимосвязанные между собой нравственное, трудовое, этическое, эстетическое, правовое, санитарно-гигиеническое, экологическое воспитание.
Задачи должны быть логично согласованы с целью и пошагово демонстрировать её достижение. Избыток поставленных задач зарождает сомнение в возможности их решения в рамках конкретной дополнительной образовательной программы. Задач должно быть столько, сколько нужно для решения поставленной цели.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках единой глагольной формы.
ПРИМЕР перечня ГЛАГОЛОВ для формулирования задач:

➢ познакомить, обучить, сформировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность;

➢ формировать, обучать, способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, углублять и т.д.
Формулировка цели и задач должна быть простой, понятной, конкретной, реальной и проверяемой.
Цель и задачи должны быть связаны между собой и подтверждать заявленные Вами новизну, актуальность и педагогическую целесообразность.
Педагог должен осмысленно относиться к формулировке ключевого слова, которое определяет качество конечного результата обучения: учить, приобщать и т.д.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы и условия набора детей в объединение. В этом разделе необходимо указать:
- для какой категории детей предназначена программа (степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие способностей, физическое здоровье, половая принадлежность и т.п.);
- какому возрасту детей адресована программа;


- предполагаемый состав (одного или разных возрастов);

- условия приема детей, система набора в группы.
ПРИМЕР:
- принимаются все желающие;
В этом разделе могут быть указаны условия дополнительного набора детей на вакантные места в коллектив. Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий и т.д. годы обучения:
- прослушивания,

- собеседования и т.д.
Сроки реализации программы
В этом разделе указывается продолжительность обучения детей по данной программе и количество часов обучения на каждый год.
ПРИМЕР:
1 год обучения – 72 часа, 2 год обучения (3, 4 и т.д.) - 108 (144, 216 часов) и т.д.
Допускается вариативность продолжительности обучения по программе на любом году обучения, при этом указывается необходимость и обоснованность этой вариативности для обучающихся.
ПРИМЕР:
1 год обучения – 144, или 108, или 72 часа в зависимости от:
- психологической готовности к обучению;

- физического уровня готовности учащихся к освоению образовательной программы;

- интеллектуального уровня готовности учащихся к освоению образовательной программы и др.
Психологическая готовность, уровень готовности учащихся к освоению образовательной программы и др. определяется по результатам тестирования при наборе, в ходе обучения и др.
Формы и режим занятий
Режим занятий – в разделе указывается продолжительность и количество занятий в неделю, количество учебных часов в год (со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта).
ПРИМЕР:
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 учебных часа;

2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 учебных часа,

3 год обучения - 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
ПРИМЕРЫ форм организации деятельности детей на занятии:

- индивидуальная,

- групповая,

- работа по подгруппам,

- ансамблевая,

- общеоркестровая и др.
ПРИМЕРЫ форм проведения занятий: акция, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, защита проектов, игра, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, КВН, конкурс, наблюдение, олимпиада, посиделки, поход, праздник, представление, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, фестиваль, экскурсия, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка и др.
Требования к оформлению списка литературы:
1. Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:

• по общей педагогике;

• по методике данного вида деятельности; — по методике воспитания;

• по общей и возрастной психологии;

• по теории и истории выбранного вида деятельности;



• опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

2. Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области. В комплексной программе целесообразно составлять списки литературы к образовательной программе каждого курса (предмета).

3. Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:
— фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование авторского коллектива;

— название;

— сведения о месте издания, издательстве и годе издания;

— сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц.
Фамилия, И.О. Название издания. [Текст/Электронный ресурс] — Место издания.: Издательство, год. — количество страниц.
Для разграничения областей и элементов описания используют единую систему разделительных знаков:
. — (точка и тире) — предшествуют каждой, кроме первой области описания;

: (двоеточие) — ставится перед сведениями, относящимися к заглавию, перед наименованием издательства;

/ (косая черта) — предшествует сведениям об авторстве (авторы, составители, редакторы, переводчики, а также организации, принимавшие участие в издании);

// (две косые черты) — ставятся перед сведениями о документе, в котором помещена статья или раздел.
Формы подведения итогов реализации программы
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы нужны, чтобы показать достоверность полученных результатов освоения программы.

Документальные формы, отражающие достижения каждого обучающегося могут быть представлены в виде дневников достижений обучающихся, карт оценки результатов освоения программы, дневников педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д.
ПРИМЕР:

формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть:

• выставка,

• концерт,

• открытое занятие,

• показ детских достижений (моделей, спектакля, работ и т.д.),

• игра,

• рефлексия и др.


Дополнительные сведения об оформлении программы
При разработке дополнительной общеобразовательной программы (программ) для педагогических работников основными нормативными документами являются следующие:

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

  • Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».


  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г.
    № 1726-р;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 4 июля 2014г. № 41;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление правительства РФ от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 №14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";

  • План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области от 23.04.2013 №435-п;

  • Устав МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района».

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист своеобразная «визитная карточка» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Поэтому здесь указывается самая основная информация о программе, а именно:
— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена программа;

— название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

— возраст детей, на которых рассчитана программа;

— срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

— Ф.И.О., должность автора (авторов, составителей) дополнительной образовательной общеразвивающей программы;

— Ф.И.О., должность консультанта по написанию/составлению программы;

— название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
— год разработки программы.
При оформлении титульного листа общеобразовательной программы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97.
В центральной части верхней рамки листа указываются вышестоящие органы образования (по степени подчиненности конкретного образовательного учреждения: Министерство образования Московской области, далее название муниципального органа образования, а затем название образовательного учреждения, в котором разработана программа). Реквизиты в этом поле печатаются заглавными буквами. В правой части титульного листа ставится гриф УТВЕРЖДАЮ (без кавычек, без двоеточия), наименование должностного лица — в данном случае директора ОУ, утвердившего программу, его личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения, написанную арабскими цифрами в следующей последовательности: число, месяц, год. Год указывается четырьмя цифрами.

Если в Уставе образовательного учреждения прописана процедура рассмотрения и согласования образовательных программ экспертным (методическим) советом или другим органом, то в левой части титульного листа ставится гриф РАССМОТРЕНО или СОГЛАСОВАНО (без кавычек и двоеточия), наименование документа согласования в именительном падеже, его номер и дата.
Ниже предыдущей записи в центральной части листа заглавными буквами указывают наименование документа - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Если образовательная программа комплексная, то указывают: КОМПЛЕКСНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Ниже приводят название программы в именительном падеже шрифтом большим, чем наименование документа (размер от 18 до 24). Если у программы есть имя собственное, его помещают в кавычки. Название программы должно быть коротким, ёмким, привлекательным, а главное отражающим содержание программы и направление деятельности. Далее, указывают наименьший и наибольший возраст обучающихся, на которых рассчитана программа. Затем указывают срок реализации программы.
Ниже предыдущей записи в правой части листа указывают фамилию, имя, отчество (без сокращений) и должность автора-составителя программы. При оформлении комплексной программы на титульный лист выносятся фамилии всех авторов-составителей. Если программа разрабатывалась педагогом дополнительного образования совместно с методистом, то можно указать фамилию, имя, отчество консультанта — методиста.
В центральной части нижней рамки листа приводят название города, ниже — год создания программы. Слова «город» и «год» при этом не пишутся. На титульном листе пишется год разработки программы. Если программа после создания и начала реализации была изменена, то необходимо указать дату корректировки с указанием наименования и номера документа согласования изменений в именительном падеже.
В одном образовательном учреждении титульные листы общеобразовательных программ желательно оформлять однообразно, соблюдая симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа.

Пример удобного оформления методов работы по программе
Таблица «Приемы и методы, формы и средства работы по программе»


Перечень тем и занятий

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

Список литературы


Домашнее задание

Тема 1. Введение. 4часа

1 занятие. Формирование группы.


Беседа, чаепитие «Дружба»


Рассказ, беседа, анкетирование, методики знакомства, упражнения на командообразование, сплочение коллектива

Правила поведения в МУЦ, бланки заявлений, анкета – опросник по выявлению запросов обучающихся, чайная посуда

Анкета








2 занятие. Что такое дизайн интерьера, декор интерьера? Экскурс в историю.

Лекция, беседа

Рассказ, беседа, элементы лекции, записи в тетради, демонстрация фото и рисунков, тестирование

Тест на определение уровня креативности. Фото и рисунки с интерьером и архитектурными стилями (готика, барокко, ампир, др.)


Тест

Методика определения уровня креативности (совместно с психологом)


Подобрать фотографии интерьера в стиле модерн