Файл: Введение Технологическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Содержание

Введение…………………………………………………………………………….... 4

1 Технологическая часть……………………………………………………………. 8

1.1 Расчет производственной программы по ТО…………………………………... 9

1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР и ее распределение…………………………....15

1.3 Расчет числа рабочих…………………………………………………………. …. 21

1.4 Расчет числа постов кузовного отделения…………………………………….24

1.5 Расчет и выбор технологического оборудования для обойного отделения....25

1.6 Расчет площади кузовного отделения………………………………………… 27

2 Организация и управление производством…………………………………….. ….. 28

2.1 Организация управления производством в кузовном отделении…………...28

2.2 Технологический процесс в кузовном отделении…………………………....29

2.3 Мероприятия по охране труда и окружающей среды, энергоресурсного сбережения в обойном отделении……………………………………………….... 33

3.0 Конструкционная часть……………………………………………………….. ьь 37

3.1 Назначение, устройство и работа приспособления, техника

безопасности при его использовании…………………………………………….. 37

Список использованной литературы…………………………………………….. 38

Введение


Автомобильный транспорт является основной частью единой транспортной системы. Он принимает непосредственное участие в производстве материальных благ, осуществляя перевозки средств труда и рабочей силы, занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны и т.д. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет более высокие темпы развития. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определённые проблемы.

С течением времени с деталями автомобилей происходит ряд необратимых изменений, которые приводят их к старению, образованию дефектов. К основным причинам старения следует отнести: воздействие на детали напряжений, возникающих вследствие передаваемых усилий, а также динамических нагрузок от взаимодействия при движении с дорожным покрытием; взаимодействия остаточных напряжений, которые возникают при некоторых технологических процессах изготовления деталей; воздействие внешней среды – температуры и её изменений, влажности, солнечной радиации, химически, механически и биологически активных веществ. Действие указанных факторов связано со сложными физико-химическими процессами и играет значительную роль в формировании дефектов деталей автомобилей и их старения.


Отсюда следует, что ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём прошлого труда.

Во-вторых, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

При восстановлении деталей расход металла 20 – 30 раз ниже, чем при их изготовлении.

Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объёма ремонтных работ. Но многочисленная система ремонтных заводов, СТОА, других предприятий в нашей республике позволяет удовлетворять потребности автомобилей в ремонте.

При этом очень большое внимание уделяется охране окружающей среды от загрязнения выхлопными газами автомобилей. Решение этой проблемы предусматривает ужесточение норм токсичности отработавших газов у новых развиваемых автомобилей; а также в ремонтном производстве – высокое качество ремонта и обслуживания автомобилей, а точнее топливной аппаратуры. Доказано, что тщательное соблюдение нормировочных показателей и параметров двигателя обеспечивает снижение загрязнения воздуха на 40%.

Транспорт как часть общественного производства также изучается с технической стороны и со стороны общественных отношений. Экономика транспорта изучает общественные отношения на транспорте и закономерности их развития. Большой комплекс вопросов, связанных непосредственно с транспортным процессом и эксплуатацией транспортных средств, является объектом изучения соответствующих транспортных технических наук. При этом технические и экономические науки, изучающие, следовательно, две стороны единого процесса общественного производства, неразрывно связанны между собой.

Экономика транспорта, в том числе автомобильного, изучает действие и формы проявления экономических законов на транспорте, частные экономические закономерности, присущие транспорту, экономическое своеобразие отдельных транспортных подотраслей внутри транспорта как отросли народного хозяйства. Она изучает характер взаимосвязи между системой господствующих производственных отношений и развитием транспорта.



Транспорт является одной из важных отраслей общественного производства.

В данном курсовом проекте произведен расчет автобусного автотранспортного предприятия на 125 автомобилей ПАЗ-4230, описание которого приведено ниже:

ПАЗ-4230 «Аврора» — автобус предназначеный для пригородных и междугородних перевозок. Автобус ПАЗ 4230 был разработан и впервые выпущен на Павловском автобусном заводе. Этот автобус уже успел показать себя на российских автомобильных выставках и имеет множество наград, среди которых титул "Лучший отечественный автобус 2001 года" и специальный приз журнала "За рулем". Создан для эксплуатации в условиях Белорусского и Российского климата.

Характеристики ПАЗ-4230:

Колёсная формула: 
4x2
Полная масса авто, кг:
11040 
Масса снаряженного автомобиля, кг: 
7110

Двигатель:

ММЗ Д245.9 
Мощность двигателя, кВт (л.с.):
100(136)
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*см): 
460(46,91)

Тип коробки передач:

механическая
Число передач КП:
5

Подвеска 

передняя:
Рессорно-амортизаторная со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя:
Рессорно-амортизаторная с дополнительными пружинами  
Передаточное число моста:
4,27
Шины:
8.25-R20
Максимальная скорость, км/ч :
90

Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч :
16
Топливный бак, л:
105


Рисунок-1 Внешиний вид ПАЗ-4230

Рисунок-2 Габаритные размеры автобуса ПАЗ-4230
1 Технологическая часть

Таблица 1 – Исходные данные


Марка автомобиля

Аu ,

шт.

lсс

км.

КУЭ

Др.г

l0,

тыс. км

Тема

ПАЗ-4230

125

201

3

365

187

Кузовное отделение



1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту


1.1.1Расчет периодичности ТО и ремонтов

Периодичность ТО корректируется по следующему выражению:

L1=L1н·K1·K3, (1)

L2=L2н·K1·K3, (2)

где L1н, L2н – нормативное значение переодичности ТО-1, ТО-2 соответственно [Л1, табл.Г1],

L1н = 4000(км),

L2н = 16 000(км)

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условий эксплуатации [Л1, табл.П2],

К1 =0,8

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатической зоны [Л1, табл.П4],

К3 = 1,0

L1 =4 000·0,8·1,0 = 3200(км)

L2 =16 000·0,8·1,0 = 12 800(км)

Ресурс автомобиля определяется по следующему выражению:

Lсп=Lспн·K1·К2·K3 (2)

где Lспн – нормативное значение ресурса автомобиля[Л1, табл.М1],

Lспн = 320 000(км)

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации ТС и организации его работы [Т2.8Л1, табл.П3],

К2 =1,0

Lсп =320 000·0,8·1,0·1,0 = 256 000(км)

Периодичности ТО и ремонта необходимо скорректировать со среднесуточным пробегом Lcc. Корректирование заключается в подборе величин Lто и Lсп близких к расчетам и кратным Lcc.



Принимаем равным: 16

L1ск=lсс· 16 = 201·16=3 216(км)



Принимаем равным: 4

L2ск=L1· 16 = 3 216·16=12 864(км)

Корректируем ресурс:



Принимаем равным: 20

Lсп=L2ск · 20 = 12 864·20=257 280(км)

Проверка до списания авто должно находиться в эксплуатации целое число дней:

(дн)
1.1.3 Расчет коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

(4)

где DТО,ТР= DТО,ТРн ·К41 (5)

где DТО,ТРн – номинальная норма простоя автомобиля в ТО и ремонте в днях на 1000км пробега[Л1, табл.Р1],


DТО,ТРн=0,5

К41- коэффициент корректирования нормативов, продолжительности простоев в ТО и ремонте, в зависимости от пробега с начала эксплуатации [Л1,табл.П5],

К41=1.

DТО,ТР= 0,5 ·1=0,5


1.1.4 Определение количества ТО и списаний на весь парк за год

Годовой пробег автомобилей парка определяется по следующей формуле:

Lг = Аu · lcc·Драб.г. · т (6)

Lг = 125·365·201·0,909 = 8 336 098(км)

Число списаний за год:

(7)



Число ТО-2 за год:

(8)



Число ТО-1 за год:

(9)



Число ЕОС за год:

(10)



Годовое количество ЕО, выполняемых при ТО и текущем ремонте:

(11)



1.1.5 Расчет суточной программы по ТО

Суточная программа по видам ТО определяется по формуле:

(12)

где NСТО– годовое количество ТО,

Др.з – число дней работы в году в зоне ТО,

Др.з.=252(дн),

Др.г=365(дн).







Проверка:

(13)

; расчет правильный.

Суточное количество диагностирований:

NД1С=1,1+N1C+N2C =1,1+7,7+2,4=11,2

NД1С=1,2·N2