Файл: Введение Технологическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
C =1,2·2,4=2,88
1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР и ее распределение

1.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР

Определяется количеством технических воздействий данного вида, умноженному на нормативное значение трудоемкости ТО и скорректированного в зависимости от модификации автомобиля и количества единиц технологически совместимого ПС из следующих выражений:

ТЕОсГ = NЕОсГ ∙ tЕОсН ∙ К2 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (14)

ТЕОтГ = NЕОтГ ∙ 0,5 ∙ tЕОсН · К2 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (15)

Т1Г= N1Г ∙ t1Н · К2 · К42 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (16)

Т2Г= N2Г ∙ t2Н · К2 · К42 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (17)

где ТЕОсГ, ТЕОтГ, ТЕОтГ, Т2Г – годовой объем работ соответственно по

ЕОс, ЕОт,ТО1,ТО2 в чел-час.

tЕосН, tЕОсН,t1Н, t2Н – нормативные скорректированные трудоемкости ЕОс, ЕОт,ТО1,ТО2

К25 – коэффициенты корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации ПС и организации его работы и количества технологически совместимых групп (табл. П.3 [1] и табл. П.6 [1])

К2=1,0

К5=1,0

К42, К4 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО

и ТР (табл.П.5 [1])

К42=1,3

К6 - коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации (табл. П.7 [1]),

Найдем значение коэффициента К6:

-для ТО-1, ТО-2

К6 = (7·1,0 + 5·1,25)/12=1,104

где 7 и 5 – число месяцев эксплуатации соответственно в весенне-летний и осенне-зимний периоды

- для ЕО

К6 = (7·1,0 + 5·1,3)/12=1,125

После подстановки получим:

tЕОсН =1,10, чел-час

t1Н = 9,22, чел-час

t2Н =25,8,чел-час

ТЕОсГ = 41 473,1 ∙1,10 ∙1,0∙1,125∙1,0 = 51 323(чел-час),

ТЕОтГ = 4097,1∙ 0,5 ∙ 1,10∙1,0∙1,0∙1,125 = 2 535,1(чел-час),

Т1Г= 1 945,1∙ 9,22∙1,0∙1,3∙1,0∙1,104 = 25 738,6(чел-час),

Т2Г=615,6 ∙ 25,8∙1,0∙1,3 ∙ 1,0∙1,104 =22 794,5(чел-час),


Годовой объем работ по ТОД определяем по формуле:

ТТОДГ = ТЕОсГ + ТЕОтГ + Т1Г + Т2Г, чел-час (18)

ТТОДГ = 51 323 + 2 535,1 + 25 728,6 + 22 794,5 = 102 381,2(чел-час).

1.2.2 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР ПС (меньший процент принимается для крупных предприятий,а больший для мелких)

ТВСПГ = ( ТТОДГ + ТТРГ ) ∙ КВ, чел-час (19)

где КВ - % вспомогательных работ = 0,2-0,3

ТВСПГ = (102 381,2 + 102 067,6) ∙ 0,2 = 40 889,76 (чел-час).


1.2.3 Годовой объем работ по текущему ремонту

Определяется из следующего соотошения:

, чел-час (20)

где -это некорректированное нормативное значение трудоемкости ТР на 1000 км. Пробега базового автомобиля (Таблица Г.1 ТКП 248-2010).

6- – коэффициенты корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории эксплуатации, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, количества обслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп автомобилей и периода эксплуатации соответственно. (Таблицы П.2-П.7 ТКП 248-2010).

=1,0

=1,0

К3 =1,0

=1,3

=1,0

tТРН = 6,9, чел-час

К6 = (7·1,0 + ·1,33)/12=1,1375

ТтрГ = =102 067,6(чел-час).

1.2.4 Распределение работ по ТО и ТР


Таблица 2 – Распределение объемов ТО и ТР по видам работ:

Работы по ТР разделяются на постовые и участковые. Первые выполняются на постах и производственных участках. Вторые – на специальных производственных участках (отделениях).

Вид работ ТО и ТР

%

Трудоемкость,
чел-час

1

2

3

ТР:

Постовые работы:

Диагностирование общее (Д-1)

1

1 020,676

Диагностирование углубленное (Д-2)

1

1 020,676

Регулировочные и разборочно- сборочные работы

27

27 558,252

Сварочно-жестяницкие работы для легковых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов

5

5 103,38

Жестяницкие работы для легковых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов

2

2 041,352

Окрасочные работы

8

8 165,408

ИТОГО:

44

44 909,744

ТР:

Участковые работы

Агрегатные работы

18

18 372,168

Слесарно-механические работы

8

8 165,408

Электротехнические работы

7

7 144,732

Аккумуляторные работы

2

2 041,352




Окончание таблицы 2


1

2

3

Ремонт приборов системы питания

3

3 062,028

Шиномонтажные работы

2

2 041,352

Вулканизационные работы

1

1 020,676

Кузнечно-рессорные работы

3

3 062,28

Медницкие работы

2

2 041,352

Сварочные работы

2

2 041,352

Жестяницкие работы

2

2 041,352

Арматурные работы

3

3 062,28

Обойные работы

3

3 062,28

ИТОГО:

56

57 157,856

ВСЕГО:

100

102 067,6

Трудоемкость кузовного отделения определяется по формуле:

ТотдГсв.пост.св.участ.жест.пост.жест.участ., чел-час (21)

где Тсв.пост.св.участ.жест.пост.жест.участ.- трудоемкость сварочно-постовых, сварочно-участковых, жестяницко-постовых, жестяницко-участковых работ соответсвенно.

Тсв.пост.= 102 067,6 · 0,05 = 5 103,38(чел-час)

Тсв.участ. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)

Тжест.пост. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)

Тжест.участ. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)

ТотдГ= 5 103,38+ 2 041,352+2 041,352+2 041,352 = 11 227,436(чел-час)

1.3 Расчет числа рабочих

Для расчета необходимого количества рабочих в отделении нужно определить годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (явочное количество).

, (22)

где Чн - продолжительность рабочей недели в часах (40- нормальные условия, 35-вредные условия),

Дн- продолжительность рабочей недели в днях

Дк- число календарных дней в году

Дв- число выходных дней в году

Дп- число праздничных дней

Чн= 35часов

Дн= 5дней

Дк = 365дней

Дв= 104дня

Дп = 9дней

(дн)

1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих определяется по следующей формуле:

(23)

где ТотдГ- годовой объем работ проектируемой зоны либо участка



1.3.2 Штатное количество рабочих

(24)

где Фр- годовой фонд времени штатного рабочего в часах