Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
C =1,2·2,4=2,88
1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР и ее распределение
1.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР
Определяется количеством технических воздействий данного вида, умноженному на нормативное значение трудоемкости ТО и скорректированного в зависимости от модификации автомобиля и количества единиц технологически совместимого ПС из следующих выражений:
ТЕОсГ = NЕОсГ ∙ tЕОсН ∙ К2 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (14)
ТЕОтГ = NЕОтГ ∙ 0,5 ∙ tЕОсН · К2 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (15)
Т1Г= N1Г ∙ t1Н · К2 · К42 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (16)
Т2Г= N2Г ∙ t2Н · К2 · К42 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (17)
где ТЕОсГ, ТЕОтГ, ТЕОтГ, Т2Г – годовой объем работ соответственно по
ЕОс, ЕОт,ТО1,ТО2 в чел-час.
tЕосН, tЕОсН,t1Н, t2Н – нормативные скорректированные трудоемкости ЕОс, ЕОт,ТО1,ТО2
К2,К5 – коэффициенты корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации ПС и организации его работы и количества технологически совместимых групп (табл. П.3 [1] и табл. П.6 [1])
К2=1,0
К5=1,0
К42, К4 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО
и ТР (табл.П.5 [1])
К42=1,3
К6 - коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации (табл. П.7 [1]),
Найдем значение коэффициента К6:
-для ТО-1, ТО-2
К6 = (7·1,0 + 5·1,25)/12=1,104
где 7 и 5 – число месяцев эксплуатации соответственно в весенне-летний и осенне-зимний периоды
- для ЕО
К6 = (7·1,0 + 5·1,3)/12=1,125
После подстановки получим:
tЕОсН =1,10, чел-час
t1Н = 9,22, чел-час
t2Н =25,8,чел-час
ТЕОсГ = 41 473,1 ∙1,10 ∙1,0∙1,125∙1,0 = 51 323(чел-час),
ТЕОтГ = 4097,1∙ 0,5 ∙ 1,10∙1,0∙1,0∙1,125 = 2 535,1(чел-час),
Т1Г= 1 945,1∙ 9,22∙1,0∙1,3∙1,0∙1,104 = 25 738,6(чел-час),
Т2Г=615,6 ∙ 25,8∙1,0∙1,3 ∙ 1,0∙1,104 =22 794,5(чел-час),
Годовой объем работ по ТОД определяем по формуле:
ТТОДГ = ТЕОсГ + ТЕОтГ + Т1Г + Т2Г, чел-час (18)
ТТОДГ = 51 323 + 2 535,1 + 25 728,6 + 22 794,5 = 102 381,2(чел-час).
1.2.2 Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР ПС (меньший процент принимается для крупных предприятий,а больший для мелких)
ТВСПГ = ( ТТОДГ + ТТРГ ) ∙ КВ, чел-час (19)
где КВ - % вспомогательных работ = 0,2-0,3
ТВСПГ = (102 381,2 + 102 067,6) ∙ 0,2 = 40 889,76 (чел-час).
1.2.3 Годовой объем работ по текущему ремонту
Определяется из следующего соотошения:
, чел-час (20)
где -это некорректированное нормативное значение трудоемкости ТР на 1000 км. Пробега базового автомобиля (Таблица Г.1 ТКП 248-2010).
6- – коэффициенты корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории эксплуатации, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, количества обслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп автомобилей и периода эксплуатации соответственно. (Таблицы П.2-П.7 ТКП 248-2010).
=1,0
=1,0
К3 =1,0
=1,3
=1,0
tТРН = 6,9, чел-час
К6 = (7·1,0 + ·1,33)/12=1,1375
ТтрГ = =102 067,6(чел-час).
1.2.4 Распределение работ по ТО и ТР
Таблица 2 – Распределение объемов ТО и ТР по видам работ:
Работы по ТР разделяются на постовые и участковые. Первые выполняются на постах и производственных участках. Вторые – на специальных производственных участках (отделениях).
Окончание таблицы 2
Трудоемкость кузовного отделения определяется по формуле:
ТотдГ=Тсв.пост.+Тсв.участ.+Тжест.пост.+Тжест.участ., чел-час (21)
где Тсв.пост.,Тсв.участ.,Тжест.пост.,Тжест.участ.- трудоемкость сварочно-постовых, сварочно-участковых, жестяницко-постовых, жестяницко-участковых работ соответсвенно.
Тсв.пост.= 102 067,6 · 0,05 = 5 103,38(чел-час)
Тсв.участ. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)
Тжест.пост. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)
Тжест.участ. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)
ТотдГ= 5 103,38+ 2 041,352+2 041,352+2 041,352 = 11 227,436(чел-час)
1.3 Расчет числа рабочих
Для расчета необходимого количества рабочих в отделении нужно определить годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (явочное количество).
, (22)
где Чн - продолжительность рабочей недели в часах (40- нормальные условия, 35-вредные условия),
Дн- продолжительность рабочей недели в днях
Дк- число календарных дней в году
Дв- число выходных дней в году
Дп- число праздничных дней
Чн= 35часов
Дн= 5дней
Дк = 365дней
Дв= 104дня
Дп = 9дней
(дн)
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих определяется по следующей формуле:
(23)
где ТотдГ- годовой объем работ проектируемой зоны либо участка
1.3.2 Штатное количество рабочих
(24)
где Фр- годовой фонд времени штатного рабочего в часах
1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР и ее распределение
1.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР
Определяется количеством технических воздействий данного вида, умноженному на нормативное значение трудоемкости ТО и скорректированного в зависимости от модификации автомобиля и количества единиц технологически совместимого ПС из следующих выражений:
ТЕОсГ = NЕОсГ ∙ tЕОсН ∙ К2 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (14)
ТЕОтГ = NЕОтГ ∙ 0,5 ∙ tЕОсН · К2 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (15)
Т1Г= N1Г ∙ t1Н · К2 · К42 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (16)
Т2Г= N2Г ∙ t2Н · К2 · К42 ∙ К5 ∙ К6, чел-час (17)
где ТЕОсГ, ТЕОтГ, ТЕОтГ, Т2Г – годовой объем работ соответственно по
ЕОс, ЕОт,ТО1,ТО2 в чел-час.
tЕосН, tЕОсН,t1Н, t2Н – нормативные скорректированные трудоемкости ЕОс, ЕОт,ТО1,ТО2
К2,К5 – коэффициенты корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации ПС и организации его работы и количества технологически совместимых групп (табл. П.3 [1] и табл. П.6 [1])
К2=1,0
К5=1,0
К42, К4 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО
и ТР (табл.П.5 [1])
К42=1,3
К6 - коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации (табл. П.7 [1]),
Найдем значение коэффициента К6:
-для ТО-1, ТО-2
К6 = (7·1,0 + 5·1,25)/12=1,104
где 7 и 5 – число месяцев эксплуатации соответственно в весенне-летний и осенне-зимний периоды
- для ЕО
К6 = (7·1,0 + 5·1,3)/12=1,125
После подстановки получим:
tЕОсН =1,10, чел-час
t1Н = 9,22, чел-час
t2Н =25,8,чел-час
ТЕОсГ = 41 473,1 ∙1,10 ∙1,0∙1,125∙1,0 = 51 323(чел-час),
ТЕОтГ = 4097,1∙ 0,5 ∙ 1,10∙1,0∙1,0∙1,125 = 2 535,1(чел-час),
Т1Г= 1 945,1∙ 9,22∙1,0∙1,3∙1,0∙1,104 = 25 738,6(чел-час),
Т2Г=615,6 ∙ 25,8∙1,0∙1,3 ∙ 1,0∙1,104 =22 794,5(чел-час),
Годовой объем работ по ТОД определяем по формуле:
ТТОДГ = ТЕОсГ + ТЕОтГ + Т1Г + Т2Г, чел-час (18)
ТТОДГ = 51 323 + 2 535,1 + 25 728,6 + 22 794,5 = 102 381,2(чел-час).
1.2.2 Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР ПС (меньший процент принимается для крупных предприятий,а больший для мелких)
ТВСПГ = ( ТТОДГ + ТТРГ ) ∙ КВ, чел-час (19)
где КВ - % вспомогательных работ = 0,2-0,3
ТВСПГ = (102 381,2 + 102 067,6) ∙ 0,2 = 40 889,76 (чел-час).
1.2.3 Годовой объем работ по текущему ремонту
Определяется из следующего соотошения:
, чел-час (20)
где -это некорректированное нормативное значение трудоемкости ТР на 1000 км. Пробега базового автомобиля (Таблица Г.1 ТКП 248-2010).
6- – коэффициенты корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории эксплуатации, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, количества обслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп автомобилей и периода эксплуатации соответственно. (Таблицы П.2-П.7 ТКП 248-2010).
=1,0
=1,0
К3 =1,0
=1,3
=1,0
tТРН = 6,9, чел-час
К6 = (7·1,0 + ·1,33)/12=1,1375
ТтрГ = =102 067,6(чел-час).
1.2.4 Распределение работ по ТО и ТР
Таблица 2 – Распределение объемов ТО и ТР по видам работ:
Работы по ТР разделяются на постовые и участковые. Первые выполняются на постах и производственных участках. Вторые – на специальных производственных участках (отделениях).
Вид работ ТО и ТР | % | Трудоемкость, чел-час |
1 | 2 | 3 |
ТР: Постовые работы: | ||
Диагностирование общее (Д-1) | 1 | 1 020,676 |
Диагностирование углубленное (Д-2) | 1 | 1 020,676 |
Регулировочные и разборочно- сборочные работы | 27 | 27 558,252 |
Сварочно-жестяницкие работы для легковых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов | 5 | 5 103,38 |
Жестяницкие работы для легковых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов | 2 | 2 041,352 |
Окрасочные работы | 8 | 8 165,408 |
ИТОГО: | 44 | 44 909,744 |
ТР: Участковые работы | ||
Агрегатные работы | 18 | 18 372,168 |
Слесарно-механические работы | 8 | 8 165,408 |
Электротехнические работы | 7 | 7 144,732 |
Аккумуляторные работы | 2 | 2 041,352 |
Окончание таблицы 2
1 | 2 | 3 |
Ремонт приборов системы питания | 3 | 3 062,028 |
Шиномонтажные работы | 2 | 2 041,352 |
Вулканизационные работы | 1 | 1 020,676 |
Кузнечно-рессорные работы | 3 | 3 062,28 |
Медницкие работы | 2 | 2 041,352 |
Сварочные работы | 2 | 2 041,352 |
Жестяницкие работы | 2 | 2 041,352 |
Арматурные работы | 3 | 3 062,28 |
Обойные работы | 3 | 3 062,28 |
ИТОГО: | 56 | 57 157,856 |
ВСЕГО: | 100 | 102 067,6 |
Трудоемкость кузовного отделения определяется по формуле:
ТотдГ=Тсв.пост.+Тсв.участ.+Тжест.пост.+Тжест.участ., чел-час (21)
где Тсв.пост.,Тсв.участ.,Тжест.пост.,Тжест.участ.- трудоемкость сварочно-постовых, сварочно-участковых, жестяницко-постовых, жестяницко-участковых работ соответсвенно.
Тсв.пост.= 102 067,6 · 0,05 = 5 103,38(чел-час)
Тсв.участ. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)
Тжест.пост. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)
Тжест.участ. = 102 067,6 · 0,02 = 2 041,352(чел-час)
ТотдГ= 5 103,38+ 2 041,352+2 041,352+2 041,352 = 11 227,436(чел-час)
1.3 Расчет числа рабочих
Для расчета необходимого количества рабочих в отделении нужно определить годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (явочное количество).
, (22)
где Чн - продолжительность рабочей недели в часах (40- нормальные условия, 35-вредные условия),
Дн- продолжительность рабочей недели в днях
Дк- число календарных дней в году
Дв- число выходных дней в году
Дп- число праздничных дней
Чн= 35часов
Дн= 5дней
Дк = 365дней
Дв= 104дня
Дп = 9дней
(дн)
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих определяется по следующей формуле:
(23)
где ТотдГ- годовой объем работ проектируемой зоны либо участка
1.3.2 Штатное количество рабочих
(24)
где Фр- годовой фонд времени штатного рабочего в часах