Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(25)
где Д о – число дней отпуска штатного рабочего в году
Дур– число дней не выхода на работу по неуважительным причинам (3-5дней),
До=28 дня
Дур=4дня
(ч)
1.4 Расчет числа постов кузовного отделения
Произведем расчет постов кузовного отделения по формуле:
Хкуз = (26)
где, Крез – коэффициент резервирования постов, для компенсации загрузки (табл. 2.14 [3])
Ктр – коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену ( стр. 78 [3] )
Тр – продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены
Рп - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту (табл. 2.15 [3])
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (табл.2.16[3])
Крез = 1,25
Ктр = 0,5
Тр = 7 ч
Рп = 1,5
ηп = 0,98
Хтр = = 1,87 (постов)
Принимаем число постов –2.
1.5. Расчет и выбор технологического оборудования для обойного отделения
Так как выполняется проект реконструкции отделения, производственные площади не рассчитываются, а подбирается только оборудование с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования. Таким образом, сводим необходимое оборудование в таблицу 4.
Таблица 5 – Ведомость технологического оборудования.
1.6 Расчет площади кузовного отделения
Площадь поста определяем, согласно ( стр.87 [3] ) по формуле:
Fуч= fоб ·КП + fпост · ХП (27)
где fоб – площадь, занимаемая оборудованием в плане (м2)
fпост – площадь, занимаемая постами в плане (м2)
ХП – количество постов
КП – коэффициент плотности растановки постов в зоне
fпост= 36,38 (м2)
Fуч=19,88·5,0+36,38·2=208,54 (м2)
Принимаем: существующую сетку колонн 6×18 ( первое число шаг колонн, второе – пролетов).
Окончательно принимаем площадь S=12х18=216 м2.
2. Организация управления производством.
2.1. Организация управления
В кузовном отделении работает 4 рабочих 3-го разряда и 3 рабочий 4-го разряда по пятидневной рабочей неделе. Время работы отделения с 8 до 16 , обед с 12 до 13 .
Все работы производятся согласно разработанных технологий с выполнением требований техники безопасности и производственной санитарии.
Комплексные участки (комплексы)
Бригады: ЕО, ТО-1, Бригады ТР Бригады (рабочие)
ТО-2,исполнители ремонтных участков
диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Кузовное отделение
Рисунок 3 – Управление производством
2.2 Технологический процесс в отделении
Технологический процесс - это часть производственного процесса, направленная на изменение, направленная на изменения состояния объекта ремонта.
Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Сущность разработки технологического процесс состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.
Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материала и информации, используемых в процессе.
Маршрутная карта - это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.
2.3 Мероприятия по охране труда окружающей среды, энерго- и ресурсосбережению в отделении
Техника Безопасности: перед началом работ в кузовном отделении рабочий обязан привести в порядок спецодежду, очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений. После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок, протирают и укладывают в соответствующие ящики, гнезда, на полки и стеллажи.
Убирают и чистят рабочее место ежедневно. О всех проблемах, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщается руководителю производственного участка.
Предусматриваются также мероприятия по совершенствованию организации обслуживания, а также совершенствование технологических процессов путём внедрения рациональных методов и приёмов.
Пол участка должен быть твёрдым, нескользким и ровным. Входные двери изготовляются из несгораемого материала и открываются наружу.
Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок. Обслуживание деталей автомобиля, связанное с большими физическими напряжениями производят с помощью специальных приспособлений.. Легкие детали переносят вручную, тяжелые детали массой более 20 кг транспортируют при помощи подъемно-транспортных механизмов.
В целях предотвращения возникновения пожара в отделении запрещается:
Эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
Расстановка оборудования в отделении должна соответствовать технологическому процессу на каждом из них, требованиям ТБ, научной организации труда оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения при выполнений работ были минимальными.
При расстановке оборудования, учитывают, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, установка на фундаментах должна обеспечивать доступ к нему со всех сторон. Стеллажи, подставки под оборудование, при размещении их у стен можно располагать боковой или тыльной стороной друг к другу. Расстояние между элементами зданий должны быть не меньше нормативных.
Огромное значение имеет производственное освещение. Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество ремонта, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека. Освещение не должно давать резких теней и бликов и должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока на рабочее место.
Важным составляющим ТБ является производственная эстетика. Рациональная организация рабочих мест предусматривает: оптимальную планировку, выбор правильной рабочей позы, степень механизации и автоматизации производственного процесса, удобное расположение органов управления, инструментов, уменьшение вредного влияния выполняемой работы на организм человека.
Одной из важнейших задач в технической эстетике является научное обоснование цветового решения интерьера и оборудования, оказывающее определенное влияние на самочувствие и работоспособность человека. Правильная окраска позволяет повысить производительность труда работающих на 5-10%, снизить влияние шума, увеличить эффективность освещения.
где Д о – число дней отпуска штатного рабочего в году
Дур– число дней не выхода на работу по неуважительным причинам (3-5дней),
До=28 дня
Дур=4дня
(ч)
1.4 Расчет числа постов кузовного отделения
Произведем расчет постов кузовного отделения по формуле:
Хкуз = (26)
где, Крез – коэффициент резервирования постов, для компенсации загрузки (табл. 2.14 [3])
Ктр – коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену ( стр. 78 [3] )
Тр – продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены
Рп - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту (табл. 2.15 [3])
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (табл.2.16[3])
Крез = 1,25
Ктр = 0,5
Тр = 7 ч
Рп = 1,5
ηп = 0,98
Хтр = = 1,87 (постов)
Принимаем число постов –2.
1.5. Расчет и выбор технологического оборудования для обойного отделения
Так как выполняется проект реконструкции отделения, производственные площади не рассчитываются, а подбирается только оборудование с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования. Таким образом, сводим необходимое оборудование в таблицу 4.
Таблица 5 – Ведомость технологического оборудования.
№ | Наименование | Модель | Кол. | Габаритные размеры | Общая площадь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Стол сварщика | ССН-3 | 1 | 1385х850 | 1,78 | |
2 | Стул подъемно-поворотный | СК-2 | 1 | 435х530 | 0,23 | |
3 | Стеллаж | СТ-234 | 1 | 1500х620 | 0,93 | |
4 | Панель ограждения | Вг345 | 1 | - | - | |
5 | Шкаф для инструментов | ШБ-303 | 1 | 1000х520 | 0,52 | |
6 | Вертикально-сверлильный станок | 2Б125 | 1 | 950х650 | 0,62 | |
7 | Пресс гидравлический | 2135-ИМ | 1 | 1470640 | 0,94 | |
8 | Тележка для перевозки баллонов | ТСБ-112 | 1 | 640х1000 | 0,64 | |
9 | Подъемник гидравлический | П-104 | 1 | 3800х2695 | 10,24 | |
10 | Стеллаж для колес | СТ-132 | 1 | 900х800 | 0,27 | |
11 | Шкаф для баллонов | Ш-2В | 1 | 1500х400 | 0,60 | |
12 | Точильно-шлифовальный станок | 3Б634 | 1 | 1000х665 | 0,66 | |
13 | Верстак слесарный | ОГВ-1462 | 3 | 1570х780м | 3,66 | |
14 | Ящик для отходов | С/И | 3 | 400х320 | 0,13 | |
15 | Набор инструментов и приспособления для правки кузова | И-305М | 1 | 840х445 | 0,37 | |
16 | Аппарат точечной сварки | ТВГ-400 | 1 | 1150х665 | 0,76 | |
17 | Передвижной сварочный аппарат | ВДГ302 | 1 | 960х700 | 0,67 | |
18 | Полуавтомат для сварки в среде углекислого газа | ПДГ 305 | 1 | 362х284 | 0,10 | |
19 | Вытяжная рама (Робот) | - | 1 | 8950х3500 | 31,3 | |
20 | Зигмашина | И2714 | 1 | 1800х1275 | 2,29 | |
21 | Механические ножницы | НД-3314 | 1 | 2455х1600 | 3,93 | |
22 | Гайковерт | ИП3103 | 1 | - | - | |
Окончание табл. 5 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
23 | Машина шлифовальная с гибким валом | ИЭ1013 | 1 | 310х235 | 0,07 | |
24 | Электровиброножницы | ИЭ5402 | 1 | 270х105 | 0,03 | |
25 | Струбцина | С/И | 1 | 160х100 | 0,02 | |
26 | Ящик для отходов металла | - | 1 | 400х400 | 0,16 | |
27 | Пожарный щит | С/И | 1 | 1200х250 | 0,30 | |
28 | Ящик с песком | | 1 | 300х400 | 0,12 | |
29 | Стеллаж для деталей | | 1 | 1500х450 | 0,67 | |
30 | Ящик для отходов | | 1 | | | |
31 | Набор инструментов и приспосабления для ТО и ТР подвески | И-305М | 1 | 840х445 | 0,37 | |
32 | Гайковерт | ИП3103 | 1 | - | - | |
33 | Стенд для проверки и регулировки установки передних колес | РОС-45Г01 | 1 | 600х600 | 0,36 | |
| ИТОГО | | | | 19,88 | |
| | | | | |
1.6 Расчет площади кузовного отделения
Площадь поста определяем, согласно ( стр.87 [3] ) по формуле:
Fуч= fоб ·КП + fпост · ХП (27)
где fоб – площадь, занимаемая оборудованием в плане (м2)
fпост – площадь, занимаемая постами в плане (м2)
ХП – количество постов
КП – коэффициент плотности растановки постов в зоне
fпост= 36,38 (м2)
Fуч=19,88·5,0+36,38·2=208,54 (м2)
Принимаем: существующую сетку колонн 6×18 ( первое число шаг колонн, второе – пролетов).
Окончательно принимаем площадь S=12х18=216 м2.
2. Организация управления производством.
2.1. Организация управления
В кузовном отделении работает 4 рабочих 3-го разряда и 3 рабочий 4-го разряда по пятидневной рабочей неделе. Время работы отделения с 8 до 16 , обед с 12 до 13 .
Все работы производятся согласно разработанных технологий с выполнением требований техники безопасности и производственной санитарии.
Комплексные участки (комплексы)
Бригады: ЕО, ТО-1, Бригады ТР Бригады (рабочие)
ТО-2,исполнители ремонтных участков
диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Бригады: ЕО, ТО-1, ТО-2,исполнители диагн. Раб.
Кузовное отделение
Рисунок 3 – Управление производством
2.2 Технологический процесс в отделении
Технологический процесс - это часть производственного процесса, направленная на изменение, направленная на изменения состояния объекта ремонта.
Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Сущность разработки технологического процесс состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.
Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материала и информации, используемых в процессе.
Маршрутная карта - это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.
2.3 Мероприятия по охране труда окружающей среды, энерго- и ресурсосбережению в отделении
Техника Безопасности: перед началом работ в кузовном отделении рабочий обязан привести в порядок спецодежду, очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений. После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок, протирают и укладывают в соответствующие ящики, гнезда, на полки и стеллажи.
Убирают и чистят рабочее место ежедневно. О всех проблемах, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщается руководителю производственного участка.
Предусматриваются также мероприятия по совершенствованию организации обслуживания, а также совершенствование технологических процессов путём внедрения рациональных методов и приёмов.
Пол участка должен быть твёрдым, нескользким и ровным. Входные двери изготовляются из несгораемого материала и открываются наружу.
Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок. Обслуживание деталей автомобиля, связанное с большими физическими напряжениями производят с помощью специальных приспособлений.. Легкие детали переносят вручную, тяжелые детали массой более 20 кг транспортируют при помощи подъемно-транспортных механизмов.
В целях предотвращения возникновения пожара в отделении запрещается:
Эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
Расстановка оборудования в отделении должна соответствовать технологическому процессу на каждом из них, требованиям ТБ, научной организации труда оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения при выполнений работ были минимальными.
При расстановке оборудования, учитывают, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, установка на фундаментах должна обеспечивать доступ к нему со всех сторон. Стеллажи, подставки под оборудование, при размещении их у стен можно располагать боковой или тыльной стороной друг к другу. Расстояние между элементами зданий должны быть не меньше нормативных.
Огромное значение имеет производственное освещение. Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество ремонта, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека. Освещение не должно давать резких теней и бликов и должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока на рабочее место.
Важным составляющим ТБ является производственная эстетика. Рациональная организация рабочих мест предусматривает: оптимальную планировку, выбор правильной рабочей позы, степень механизации и автоматизации производственного процесса, удобное расположение органов управления, инструментов, уменьшение вредного влияния выполняемой работы на организм человека.
Одной из важнейших задач в технической эстетике является научное обоснование цветового решения интерьера и оборудования, оказывающее определенное влияние на самочувствие и работоспособность человека. Правильная окраска позволяет повысить производительность труда работающих на 5-10%, снизить влияние шума, увеличить эффективность освещения.