Файл: Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с обслуживанием клиентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 5256

Скачиваний: 90

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание

Содержание…………………………..……………………………………………2

Введение……………………………………………………………………..…….3

  1. Изучение истории создания и особенностей банка…………………………4

  2. Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с обслуживанием клиентов……………………………………………………..7

  3. Знакомство с продуктовой линейкой………………………………………...9

  4. Изучение тарифов банка……………………………………………………..14

  5. Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов……………………………………………..16

  6. Характеристика зон обслуживания клиентов в банке……………………..21

  7. Анализ клиентской базы банка и каналов обслуживания розничных клиентов………………………………………………………………………24

  8. Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающимися в социальной поддержке……………………………………………………….28

  9. Изучение системы обеспечения безопасности клиентов………………....31

  10. Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка)………………………36

  11. Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов……...38

Заключение………………………………………………………………..42

Список использованных источников……………………………………43

Приложение……………………………………………………………….44


Введение

Производственная практика по ПМ 03 Выполнение работ по должности служащих 20002 Агент банка. Место проведения практики ПАО СберБанк, место нахождения организации город Волгоград, улица Коммунистическая 40.

Цели практики – формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Задачи практики:

  1. Выявление потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах и их мнение о качестве банковских услуг;

  2. Консультирование клиентов о банковских продуктах и услугах из продуктовой линейки банка и по тарифам банка;

  3. Ориентированность в продуктовой линейке банка;

  4. Осуществление продажи и продвижение банковских продуктов и услуг, проводить их презентации;

  5. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личное развитие.


1.Изучение истории создания и особенностей банка

12 ноября 1841 года российским императором Николаем I был подписан указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления через то средств к сбережению верным и выгодным способом». Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка.


Через несколько месяцев, 1 марта 1842 г., служащий Ссудной казны Николай Кристофари переступил порог только что открывшейся кассы в Петербурге. Он даже предположить не мог, что в этот момент становится первым клиентом финансового учреждения, история которого будет неразрывно переплетена с историей России.

Сбербанк является историческим преемником основанных указом императора Николая I Сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с 20 сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных касс. А в новейшее время превратились в современный универсальный банк, крупную международную группу, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира.

«Все только начинается», — любят говорить в Сбербанке. Но при этом помнят о своей истории – сложной, но богатой и интересной, как история страны. 

  1. 1841 — 1895- Основание и развитие банковского дела в России. Первый клиент первого банка страны. Рост до 500 клиентов в день.

  2. 1895-1917- «Золотой век» первого банка России и развитие финансовой грамотности населения.3875 сберегательных касс. 2 000 000 выданных сберкнижек.

  3. 1917-1941- Первая революция и глобальные перемены в политике Сбербанка. Сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.

  4. 1941-1953- Сбербанк в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, участие в проектах государственного и общемирового значения. Учрежден новый Устав государственных сберкасс.

  5. 1953-1991-Развитие и преобразование Сбербанка во времена «оттепели», «застоя» и «перестройки». Количество сберегательных касс увеличилось вдвое: с 40 тысяч до 79 тысяч. Количество клиентов банка возросло в 12 раз.

  6. 1991-2008- Глобальные перемены Сбербанка России: жизнь по новым экономическим законам. Начали функционировать первые банкоматы. Создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛайн».

  7. 2009- Деятельность и меры Сбербанка России в тяжелой финансовой ситуации: кризис преодолен. Начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛайн». Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации. Банк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».

  8. 2010- Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны. Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов. Дважды были снижены процентные ставки кредитования.1



Миссия СберБанка- Мы даем людям уверенность и надежность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Наши ценности — основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним всегда и везде.

Бренд - СберБанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance. 

Наша цель — сделать СберБанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Главная цель Стратегии 2023 - Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом: Центральный аппарат; территориальные банки; отделения; внутренние структурные подразделения.

В региональную сеть СберБанка входят 11 территориальных банков с 14 080 подразделениями в 83 субъектах РФ.

Рейтинг (рэнкинг) российских банков по ключевым показателям деятельности рассчитывается по методике Banki.ru с использованием отчетности кредитных организаций РФ, публикуемой на сайте Банка России.

Лицензии на момент прохождения практики в Приложении №1

2.Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с обслуживанием клиентов

Подразделения банка связанные с обслуживанием клиентов:

  1. Подразделение кредитования (подразделение кредитования филиала).

  2. Подразделение, занимающееся вопросами безопасности кредитования.

  3. Центр обслуживания клиентов (сокращенно ЦОК), который занимается финансовым учетом и составлением отчетности по заключенным договорам в сфере кредитования.

Должностная инструкция подразделения кредитования приведена в Приложении № 2

Должностная инструкция подразделения, Центр обслуживания клиентов (сокращенно ЦОК), который занимается финансовым учетом и составлением отчетности по заключенным договорам в сфере кредитования приведена в Приложении № 3

Кредитное подразделение (департамент) банка - это структурное подразделение банковского учреждения, который осуществляет следующие функции:

  • проведение кредитного интервью;

  • предварительное согласование условий кредитования;

  • сбор документов на кредит;

  • анализ полноты и качества предоставленной клиентом информации;

  • формирование заключения о целесообразности последующего рассмотрения кредитного проекта;

  • осуществление оценки финансового состояния заемщика в соответствии с установленной методикой;

  • сопровождение клиента на стадии рассмотрения вопроса о кредите к решению этого вопроса;


Обязанности подразделения безопасности:

  • Осуществления проверки данных, которые предоставляют клиенты банка в заявке на возможность получения и выбора кредита.

  • Вопросы подготовки юр заключений о правдивости переданной клиентом банка информации.

  • Работа с информацией «Бюро кредитных историй«.

  • Организация требуемых мер для погашения заемщиками имеющихся задолженностей перед коммерческим учреждением.



  1. Знакомство с продуктовой линейкой

Продуктовая линейка для частных лиц:

  1. Кредиты

  • Кредит на любые цели;

  • Рефинансирование кредитов;

  • Кредит на образование с господдержкой;

  • Покупай со Сбером в рассрочку;

  • Кредит на совершённую покупку;

  • Кредит на технику;

  • Кредит на свадьбу;

  • Ипотечные кредиты;

  • Кредит на автомобиль;

  • Кредит под залог недвижимости;

  • Кредит на ремонт;

2.Ипотека:

  • Вторичное жильё;

  • Новостройки;

  • Семейная ипотека;

  • Ипотека с господдержкой;

3.Кредитные карты:

  • Кредитная СберКарта;

4.Дебетовые карты:

  • СберКарта;

  • Молодёжная СберКарта;

  • СберКарта Тревел;

  • СберКарта Мир для пособий и пенсии;

  • Детская СберКарта;

  • Цифровая СберКарта;

  • СберКарта для иностранцев;

5.Вклады:

  • СберВклад и СберВклад Прайм;

  • Вклад Промо Управляй;

  • Накопительный счёт;

  • Вклад Валютный Сохраняй;

  • Вклад Валютный Управляй;

  • Вклад Подари Жизнь;

  • Сберегательный счёт;

  • Вклад Социальный;

6.Инвестиции:

  • СберИнвестиции;

  • Брокерское обслуживание;

  • Готовые инвестиционные решения;

  • Драгоценные металлы;

  • Накопления и пенсия.

7.Платежи:

  • Оплата услуг;

  • Автоплатеж;

  • Оплата по SberPay;

  • Банковская карта в стоп-листе;

  • Аккредитивы и эскроу.

8.Переводы:

  • Переводы по России;

  • Переводы за рубеж;

  • Автоперевод;

  • Курсы валют.

9.Страхование:

  • Экономьте до 50% на ОСАГО;

  • Страховка квартиры по цене кофе;

  • Самое время КАСКО;

  • Страхование путешественников;

  • ОСАГО;

  • КАСКО;

  • Защита от травм;

  • Ваш ДМС;

  • Сбереги финансы;

  • Защита от клещей;

  • Питомец под защитой;

  • ФармСтрахование;

  • Защита на любой случай.

Продуктовая линейка для малого бизнеса:

  1. Расчётный счёт

  2. Кредиты

  • Кредиты для бизнеса на любые цели;

  • Кредит Оборотный;

  • Кредит Инвестиционный;

  • Овердрафт;

  • Кредит на Проект.


3.Прием платежей:

  • Торговый эквайринг;

  • Интернет-эквайринг;

  • SberPay — через СберБанк Онлайн;

  • SberPay QR — по куар-коду без терминала;

  • ЮKassa;

  • Покупка «Эвотора»;

  • Аренда «Эвотора»;

  • Касса и эквайринг на смартфоне;

  • Облачная касса «Эвотор»;

  • Биллинг для компаний ЖКХ;

  • Приём платежей от физлиц;

  • Приём платежей от юрлиц;

  • Кредитование ваших покупателей.

4.Бизнес карты:

  • Бизнес-карты с кешбэком;

  • Дебетовая;

  • Премиальная;

  • Кредитная;

  • Моментальная бизнес-карта.

5.ВЭД:

  • Подобрать решение для ВЭД;

  • Открыть валютный счёт;

  • Подключить опцию ВЭД;

  • Уведомления валютного контроля;

  • Таможенные платежи;

  • Возмещение НДС и акцизов.

6.Сервисы:

  • Инкассация;

  • Самоинкассация;

  • У вас в офисе;

  • Интернет-банк СберБизнес;

  • Мобильное приложение СберБизнес;

  • Бухгалтерия;

  • Электронный документооборот;

  • СберРейтинг;

  • Работа.ру;

  • Электронная подпись от ФНС;

  • inSales;

  • Депозит;

  • Страхование;

  • Брокерское обслуживание;

  • Депозитарное обслуживание;

  • Валютно-обменные операции;


Продуктовая линейка для финансовых организаций:

  1. Расчетные продукты;

  2. Валютно-обменные операции;

  3. Инвестиционно-банковские продукты;

  4. Продукты торгового финансирования .



4.Изучение тарифов банка

Кредитные тарифы подразумевают комиссию за выдачу средств, которая взимается единоразово при получении денег. Ставка процентов зависит от суммы, срока кредита, наличия обеспечения (залог, который клиент предоставляет в качестве гарантии своевременной оплаты). Также на стоимость кредита влияет и вид продукта. 

По ипотеке, кредиту на покупку авто ставки обычно меньше, чем по классическому кредиту. А вот кредитная карта – довольно дорогой продукт, пользоваться которым следует с учетом льготного периода. Это количество дней, на протяжении которых можно вернуть заем совершенно без процентов за пользование. Отдельно по кредитным продуктам оговариваются штрафные санкции за просрочку и тарифы на досрочное погашение обязательств.

Тарифы по депозитным программам предусматривают вознаграждение клиента за размещение средств в банке. Они устанавливаются в виде процента от суммы вклада. Отдельно могут быть оговорены дополнительные премии клиентам (за размещение большой суммы