Файл: Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с обслуживанием клиентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 5680

Скачиваний: 98

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, использование интернет-банкинга, наличие пенсионного удостоверения).

Также предусмотрены тарифы на открытие текущего счета, его сопровождение. Сюда входит единоразовая комиссия за сам факт открытия счета, возможно взимание ежемесячной комиссии, оплата дополнительных услуг.

Отдельно можно выделить тарифы банка на расчетное обслуживание зарплатных проектов, выпуск корпоративных карточек. Последние выдаются ответственным сотрудникам предприятия (директор, бухгалтер, пр.), их можно использовать для командировочных расходов, в том числе и в виде кредитки.

На основные (базовые) тарифы РКО банки обычно устанавливают невысокие тарифы, или же вовсе делают их бесплатными. А дополнительные услуги – это то, на чем банк зарабатывает. Сюда можно отнести проведение платежей через Клиент-Банк, инкассацию.

Клиент-Банк позволяет дистанционно управлять расчетным счетом, осуществлять платежи, просматривать движение средств. При подписании договора на удаленное обслуживание может взиматься разовая плата за подключение к системе (эта услуга в некоторых банках не тарифицируется). В процессе использования сервиса клиент должен оплачивать ежемесячную комиссию (она списывается со счета в пользу банка). Отдельно предусмотрена оплата за проведение платежа.

5.Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов

Основными принципами обслуживания клиентов банка являются:

1. Надежность Банка и безопасность обслуживания Клиентов

2. Эффективность, профессионализм и оперативность

3. Соблюдение делового этикета

4. Индивидуальный подход 5. Информативность
1. Надежность Банка и безопасность обслуживания Клиентов.

Клиент должен быть уверен, что все операции банка с его счетами, документами и денежными средствами производятся во время, оперативно и без ошибок.

В случае возникновения у Клиента затруднений при проведении банковских операций, при оформлении Заявления, проведении возвратнообменных операций, Сотрудники Банка должны быть готовы прийти на помощь Клиенту и помочь ему в решении проблемы. Сотрудники обязаны своим поведением демонстрировать спокойствие и уверенность.

  1. Эффективность, профессионализм и оперативность

Каждый Клиент, приходящий в Банк, ожидает, что его обслужат, не только точно, вежливо и предупредительно, но и быстро. Быстрое и качественное обслуживание снижает уровень напряжения у стоящих в очередях Клиентов, что наилучшим образом сказывается на их отношении к Банку. Сотрудник обязан решать задачи клиента точно, быстро и наиболее эффективным способом.


При этом быстрота обслуживания должна достигаться за счет профессионализма и умелой организации работы. Высокая скорость обслуживания не оправдывает ошибки и невежливость при обслуживании!

  1. Соблюдение делового этикета

Вежливость и уважительное общение делает процесс обслуживания более приятным и комфортным. Необходимо вежливо и корректно отклонять предложения Клиента о действиях, которые могут привести к нарушению деловой дистанции общения (совместные обеды, ужины, развлечения, подарки, пользование услугами клиента или его компании и др.).

Возможная фраза для вежливого отказа:

- К сожалению, наши Сотрудники не имеют права принимать подарки.

- К сожалению, я не могу принять Ваше предложение.

Сотрудникам Отделений/ Менеджерам запрещается принимать подарки в любой форме или денежные средства непосредственно от Клиентов или третьих лиц, связанных с клиентами.

Исключения - цветы и сувениры к знаменательным датам и недорогая рекламная продукция (календари, ручки и т.п.). Рекомендуется встречать и провожать Клиента с улыбкой, быть приветливым, вежливым и корректным в общении. Каким бы ни было поведение Клиента, грубость к нему со стороны сотрудников Банка не допустима!

  1. Индивидуальный подход

Каждый Клиент вправе ожидать, что Сотрудники отнесутся с пониманием к его потребностям и ожиданиям. Приказ «Об утверждении Стандартов обслуживания Клиентов»

  1. Информативность

Сотрудник должен сообщать Клиенту простым и понятным языком только нужную и интересующую его информацию.

Не рекомендуется использовать в своей речи большое количество специальных банковских терминов и сведений, непонятных и ненужных Клиенту.

Для информирования Клиентов Сотрудники обязаны располагать следующей информацией:

1. Режим работы своей службы или отделения Банка/ режим работы сотрудников в данной Торговой точке.

2. Номера телефонов Call-Центра Русский Стандарт.

Сотрудникам также рекомендуется располагать следующей информацией:

1. История, основные направления деятельности и успехи Банка.

2. Проводимые Банком PR-акции. Сотрудник не имеет права сообщать Клиенту информацию служебного характера, и личные сведения о сотрудниках.
При обслуживании Клиентов, Сотрудники обязаны:

  • встречать и провожать Клиента с улыбкой;

  • при встрече Клиента, с помощью доброжелательного приветствия, дать Клиенту почувствовать, что мы рады его видеть, и открыты для общения с ним:


- при небольшом количестве Клиентов в Отделении /Торговой точке

Сотрудник приветствует Клиента словами:

- Доброе утро / день / вечер! или «Добро пожаловать в Банк Русский Стандарт!»;

- в случае больших очередей достаточно кивка головы и приветственной улыбки;

- если Клиент первым поприветствовал Сотрудника, то Сотрудник Приказ «Об утверждении Стандартов обслуживания Клиентов» (независимо от загруженности) обязан произнести в ответ слова приветствия;

  • демонстрировать Клиентам готовность оперативно откликнуться на их просьбы, а также обеспечить Клиентам комфортное ожидание;

разговаривать в вежливой и уважительной манере, используя слова:

- Пожалуйста! Будьте добры! Спасибо! Благодарю Вас!;

  • обращаться к Клиенту на «Вы»; если Клиент обращается к сотруднику Банка по имени, выяснить имя клиента:

- Скажите, пожалуйста, как к Вам лучше обращаться?;

  • вести себя корректно, уважая чувства клиента и не поддаваясь ответным негативным эмоциям клиента;

  • уметь вежливо и корректно отклонять предложения Клиентов о действиях, которые могут привести к нарушению деловой дистанции общения.

Сотруднику категорически запрещено:

  • разговаривать с Клиентом, повернувшись к нему спиной;

  • находиться в закрытых позах (скрещенные руки или ноги);

  • держать руки в карманах;

  • опираться на оборудование, мебель или стены;

  • принимать любые «расслабленные позы»;

  • жевать жевательную резинку;

  • использовать сленг, жаргонизм и ненормативную лексику;

  • отвлекаться для выполнения других дел, за исключением вопросов обслуживания других клиентов;

  • отвечать отрицательно: «нет», «не знаю», «не могу Вам помочь» и т.д.

  • обращаться к клиенту «мужчина», «женщина», «девушка», «молодой человек» и т.д., вместо этого при обращении к клиенту следует использовать фразы:

- Будьте добры, … - Скажите, пожалуйста, … - Позвольте Вас спросить

  • вести между собой разговоры, не относящиеся к обслуживанию клиентов;

  • обсуждать рабочие вопросы на виду у клиентов;

  • пользоваться мобильным телефоном во время обслуживания клиента;

  • телефон в рабочее время должен быть переведен в беззвучный режим; использовать в рабочее время служебные телефоны для звонков по личным вопросам.



6.Характеристика зон обслуживания клиентов в банке

В банковском офисе любой Клиент без помощи консультанта должен быстро и легко найти необходимое ему операционное окно либо информацию.

Должны быть указатели о расположении подразделений (зон, точек обслуживания) и вывески над каждой зоной, точкой обслуживания (операционным окном).

1.Освещение помещения банка.

Освещение должно быть комфортным и равномерным.

  1. Нестандартные решения

Например, некоторые банки устанавливают в своих операционных офисах аквариумы и экзотические растения, таким образом создавая уютную и непринуждённую обстановку для Клиентов.

3.Оборудование и интерьер в зависимости от типа офиса

Выделяют несколько типов офисов, каждый из которых имеет свою собственную схему (план) помещения и особенности оформления.

  • Полноценный офис для массового обслуживания Клиентов с реализацией большинства продуктов и услуг. Схема данного офиса приведена на Рис. 1.

  • Офис для обслуживания VIP-Клиентов.

  • Мини-офис или точка обслуживания. Реализация нескольких банковских продуктов и услуг. Например, офис ипотечного кредитования, операционная касса вне кассового узла.

  • И другие.

Важно не только общее обустройство и оформление всего офиса, но и каждой функциональной зоны.

Выделяют следующие функциональные зоны в типовом банковском офисе.

  • Зона 24x7 (или 7x24). Круглосуточное самообслуживание Клиентов.

  • Зона ожидания Клиентов.

  • Зона обслуживания Клиентов (рабочие места специалистов банка).

  • Кассовая зона.

  • Холл и другие общие помещения.

4. Наличие телефона для соединения с CALL-центром.

5. Наличие компьютерного монитора для доступа к сайту банка и онлайн-сервисам.

6.Наличие технических устройств (банкоматов, Cash-In) в достаточном количестве.

7.Возможность доступа в зону 24x7 круглосуточно с помощью банковской карты.

8.Зона ожидания Клиентов

10.Наличие и достаточность сидячих мест для ожидания.

11.Наличие средств, влияющих на комфортность ожидания: кофе, кулер с водой, бизнес-журналы, телевизор.

12. Зона обслуживания Клиентов

13.Наличие перегородок между точками обслуживания, стоп- линий, которые позволяют обеспечить конфиденциальность обслуживания Клиента.

14. Удобство организации пространства: расположение точек обслуживания внутри зоны, расположение всей зоны в операционном зале (по отношению к другим зонам).

15. Порядок и аккуратность на рабочих местах специалистов банка.




Рис. 1. Схема банковского офиса

16. Информационные стенды и материалы

17. Достаточность и полнота информационных материалов о банке, продуктах и услугах.

Информационные материалы включают: памятки, листовки, распечатки тарифов и т.д.

18. Качество оформления информационных материалов.

19. Наличие информации о руководстве операционного офиса и контактов головного офиса, куда можно обратиться для решения вопросов, проблем и жалоб

20. Наличие в банковском офисе книги (журнала) жалоб и предложений.

21. Безопасность

Наличие и функционирование в банковском офисе средств безопасности: камеры видеонаблюдения, средства контроля доступа. Наличие охранника в офисе.

7.Анализ клиентской базы банка и каналов обслуживания розничных клиентов

Клиентская база банкаэто клиенты и часть потенциальных потребителей услуг банка, которые территориально находятся в пределах возможных контактов с ними, и которых удовлетворяет набор предоставляемых банком  услуг. Под клиентами банка понимаются лица и физические и юридические.

Наличие клиентской базы есть необходимая предпосылка ведения банковского бизнеса. Без развития клиентской базы невозможно развитие банковского бизнеса.

Поэтому все  аспекты банковского бизнеса  должны быть ориентированы на создание клиентской базы банка, достаточной  для обеспечения прибыли в  результате его деятельности, и на сохранение устойчивости клиентской базы в процессе развития банка. Большое значение для организации качественного обслуживания клиентов имеет проводимый сотрудниками управлений по работе с клиентами анализ клиентской базы. Существует несколько видов классификаций клиентской базы:

  • по спектру предоставляемых  услуг и продуктов

  • по количеству продаж  определенного вида услуг или  отдельного продукта среди различных  категорий клиентов;

  • по видам деятельности  клиентов, в результате чего выявляются  традиционный набор услуг и  продуктов, потребляемых клиентами  определенного вида деятельности;

  • по остаткам и оборотам  по счетам клиентов, включая их  сравнительный анализ с данными  за прошедший месяц. В случае  систематического снижения данных  показателей по одному из клиентов  банк может сделать вывод или  о переходе данного клиента  на обслуживание в другой банк  или об испытываемых клиентом  финансовых трудностях.

Цели периодического анализа клиентов:

- сохранить имеющихся;

- выявить приоритетных;

- привлечение новых клиентов;

- оценить потребности клиентов в банковских услугах;

- дать экономическое обоснование изменению процентных ставок и тарифов для клиента, в том числе оценить необходимость и эффективность кросс-субсидий банковских продуктов и групп клиентов.

Каждым банком самостоятельно определяются признаки, по которым осуществляются группировки клиентов. К примеру, для банка, обладающего развитой филиальной сетью, представляет интерес территориальный разрез клиентской базы; для банка, работающего в крупном городе, важен анализ клиентов в отраслевом разрезе. Основные виды применяемых группировок проводятся по критериям:

- масштаб деятельности;

- доходность для банка;

- крупные, средние и мелкие клиенты;

- физические и юридические лица;

- VIP- клиенты.

По каждой из сформированных групп изучению подвергается широкий круг показателей. В том числе:

- длительность сотрудничества;

- показатели удельного веса операций клиента с банком в общей сумме банковских операций;

- ассортимент потребляемых услуг банка;

- частота обращения клиента за банковскими услугами;

- количество транзакций клиента;

- объем потребления клиентом банковских услуг;

- доходность операций с клиентом;

- перспективы изменения спроса клиента на банковские продукты.

Разветвленные сбытовые сети, включающие разнообразные каналы продвижения и способы доставки банковских продуктов, являются отличительной особенностью розничного банковского бизнеса, притягивающей к банкам другие финансовые услуги - страховые, инвестиционные, трастовые и др. Все существующие каналы сбыта можно подразделить на три группы:

1) традиционные прямые каналы сбыта - филиалы и отделения банков, которые используются для продажи широко спектра услуг различного качества путем непосредственного контакта клиента с работником банка. Среди банковских отделений выделяют отделения, предоставляющие полный комплекс услуг, и специализированные отделения, которые предоставляют только некоторые услуги, например, услуги ипотечного кредитования или услуги по инвестированию свободных денежных средств. Специализация отделений позволяет повысить качество услуг и уровень обслуживания клиентов, сократить количество ошибок, связанных с оформлением договоров. Специализация обеспечивает накапливание необходимой информации для более глубокой сегментации клиентов и совершенствования банковских продуктов;

2) косвенные каналы банковского обслуживания - удаленные рабочие места на предприятиях, «мини-офисы» банков в торговых организациях - они используются для продвижения высоко стандартизированных банковских продуктов - депозитов, потребительских и автокредитов и т.п.;

3) системы дистанционного банковского обслуживания - банкоматы, полностью автоматизированные отделения, домашний банкинг, мобильный банкинг, интернет-банкинг - используются для выполнения массовых стандартных операций - получения информации о состоянии счета, расчетов, внесения и выдачи наличных денег, погашения кредитов, перевода денег со счета на счет и т.д. Системы дистанционного обслуживания основаны на электронных технологиях продажи банковских услуг.

8.Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающимися в социальной поддержке

Предложения для молодёжи:

  • СберКарта с возможностью бесплатного обслуживания

  • Подписка СберПрайм 30 дней бесплатно

  • Мемы, финансовые советы и стикеры от СберКота

Молодёжная СберКарта:

  • До конца следующего месяца после оформления —
    обслуживание 0 ₽ и 5% бонусов в кафе

  • Бесплатное обслуживание при тратах от 5000 ₽ в месяц или получении стипендии либо зарплаты на карту

  • Повышенные бонусы до 5% в категории на выбор

  • Индивидуальный дизайн

Подписка СберПрайм 30 дней бесплатно;

  • Для тех, кому от 14 до 21 года

  • Привилегии в ОККО, СберЗвук, DeliveryClub, Самокат и других крутых сервисах Сбера

  • Стоимость — первые 30 дней бесплатно, далее — 149 ₽ в месяц

  • Обслуживание 0 ₽ после оформления подписки, если у тебя уже есть молодёжная СберКарта

СберИнвестиции:

  • Если тебе исполнилось 18 лет, начни инвестировать уже сейчас, чтобы зарабатывать деньги, получать новый опыт и быть в тренде.

  • Самостоятельно или с помощью готовых решений

  • Для старта достаточно 1000 ₽

  • Сделай свою первую инвестицию прямо в СберБанк Онлайн2

Получать пенсию в СберБанке — надёжно и выгодно

  • Переведите пенсию в СберБанк и пользуйтесь привилегиями

  • Счётом Активный возраст с надбавкой для пенсионеров

  • Вкладом с доходностью до 8% годовых

  • Бесплатной СберКартой Мир

Счёт Активный возраст с доходностью до 9,5% годовых:

  • Максимальная ставка для всех, кто получает пенсию в Сбере.

  • Сумма счёта от 1 000 ₽, срок — бессрочный

  • Можно пополнять и снимать без ограничений

  • Открыть счёт можно только в СберБанк Онлайн

СберВклад с доходностью до 8% годовых:

  • Сумма вклада от 100 000 ₽

  • Срок — от 1 месяца

  • Возможность пополнения

Бесплатная СберКарта для пенсионеров:

  • 0 ₽ за обслуживание всегда без условий

  • 0 ₽ за снятие наличных до 150 000 ₽ в день в банкоматах СберБанка

  • 0 ₽ за переводы клиентам СберБанка до 50 000 ₽ в месяц

Пользуйтесь банковскими услугами не выходя из дома:

  • Скачайте СберБанк Онлайн — банковское приложение для вашего смартфона.

  • Просматривайте баланс карты

  • Оплачивайте ЖКХ, сотовую связь и получайте чеки за совершённые платежи

  • Переводите деньги близким онлайн3

Клиентам с нарушениями зрения:

  • В офисе банка можно открыть расчётный счёт самостоятельно без доверенных лиц

  • СберБизнес доступен для пользователей экранных дикторов