ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе
Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр
Группа «Радуга»
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план сентябрь 2022-2023 учебный год
Сентябрь | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Физическая культура | Основные движения. Формировать навыки ходьбы: на пятках, на наружных сторонах стоп, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево), в колонне по одному, в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа, координация движений рук и ног. Общеразвивающие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса Развивать умение поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно), отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на пояс, руки перед грудью; размахивать руками вперед – назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Упражнения для туловища Развивать умение поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны (рывком и плавно). Упражнения для ног Развивать умение подниматься на носки и стоять. Выставлять поочередно ноги вперед на пятку, потом на носок, делать притопы. Спортивные упражнения: Развивать умение кататься на двухколесном и трехколесном велосипеде. Выполнять повороты вправо, влево. Подвижные игры Развивать интерес к подвижным играм. Самостоятельная двигательная активность Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Формирование здорового образа жизни Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека, о том, как за ними ухаживать. Культурно-гигиенические навыки Прививать детям аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Навыки самообслуживания Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться. Оздоровительно-закаливающие мероприятия Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи. Для профилактики плоскостопия в теплые дни ходить босиком по траве, песку различными способами. | |
Развитие речи | Звуковая культура речи Закрепить навыки правильного произношения гласных и согласных звуков, отрабатывать четкое произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Словарный запас Расширить словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении: понимать назначение предметов домашнего обихода и ближайшего окружения, использовать в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов. Грамматический строй речи Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.). Связная речь Совершенствовать диалогическую речь: приобщать к участию в беседе, обучать умению задавать понятные для участника диалога вопросы и давать полные, правильные ответы на поставленные вопросы. | |
Художественная литература | Прививать интерес к художественному слову, книге, слушать сказки, рассказы, стихи в различных видах детской деятельности. | |
Казахский язык | Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Қазақ тіліндегі сөздерді ынта қойып тыңдауға және дұрыс айта білуге және ол сөздерді есте сақтауға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру Сөздік қор Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың, адамның дене мүшелерін, табиғат құбылыстарын атау және түсіну дағдыларын қалыптастыру. Тілдің грамматикалық құрылымы 2-3 сөзден тұратын жай сөйлемдерді түсінуді және сөздерді байланыстырып құрастыруды үйрету | |
Основы математики | Множество Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера; сравнивать эти предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Количественный счет Развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные. Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Величина Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Геометрические фигуры Учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), при помощи зрения и осязания обследовать геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве Учить определять пространственные отношения по отношению к себе. | |
Конструирование | Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего». Используя приемы приставления, прикладывания деталей, располагать пластины, кирпичики вертикально и горизонтально; различать и называть используемые для сборки строительные детали (куб, пластина, кирпич, блок и т.д.), выбирать их по качеству, объему и форме, давать возможность самостоятельно конструировать, определять пространственное расположение собранных строительных деталей. Конструирование из природного, бросового материала Знакомить с изделиями, предметами быта казахского народа изготовленных из природных материалов, изучать материал из которого они изготовлены. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности. | |
Рисование | Развитвать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие. При рисовании не наклоняться, держать спину ровно, сидеть свободно на напрягаться, содержать рабочее место в чистоте, соблюдать правила безопасности. | |
Лепка | Развивать умение лепить образы из пластилина, глины, пластической массы с использованием различных приемов, лепить знакомые предметы различной формы с учетом их характерных особенностей до появления полной формы предмета прищипывая с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, или вытягиванием отдельных частей из целого, сжатием мелких деталей. Обучать умению сглаживать поверхность вылепленного предмета, фигурки. | |
Аппликация | Развивать интерес к аппликации, творческой деятельности, способности, воображению. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезать по прямой линии сначала короткие, затем длинные полосы. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно. | |
Музыка | Слушание музыки Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Музыкально-ритмические движения Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий Игра на детских музыкальных инструментах Использовать различные шумовых музыкальных инструментов для детей при исполнении знакомых песен. Танцы Обучать воспринимать веселый танцевальный характер мелодии, уметь различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать названия танцевальных движений, плясок. | |
Ознакомление с окружающим миром | Ребенок, его семья, дом Продолжать формировать образ Я. Воспринимать ребенка как взрослого, позволять ему открыто выражать свои мысли, считаться с ним, уважать его личность. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Предметный мир Побуждать детей к знакомству с предметным миром и взаимодействию с ним. Совершенствовать умение различать и называть предметы ближайшего окружения. Труд взрослых (профессии) Воспитывать у детей положительное отношение к труду, формировать ответственное отношение к поставленной задаче: уметь доводить начатое дело до конца, хорошо его выполнять. Воспитывать желание содержать в чистоте группу и игровую площадку, помогать воспитателю в уборке игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам окружащих ребенка, формировать понятия о том, то они сделаны трудом людей. Растительный мир Расширять представления о растениях, уходе за ними (рыхление земли, полив, протирание листьев от пыли). Формировать начальные представления об этапах их развития (семя, саженец, стебель, лист, цветок, семя). |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе
Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр
Группа «Радуга»
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план октябрь 2022-2023 учебный год
Октябрь | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Физическая культура | Основные движения. Формировать навыки равновесия: ходить между линиями (расстояние 15 сантиметров), по линии, веревке, по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием предметов, повороты с мешочком на голове, руки в стороны). Ходить по наклонной доске вверх и вниз (ширина 2 сантиметра, высота 30–35 сантиметров). Перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 сантиметров от пола, через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга) с разными положениями рук. Общеразвивающие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса Развивать умение поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно), отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на пояс, руки перед грудью; размахивать руками вперед – назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Упражнения для туловища Развивать умение наклоняться влево, вправо, вперед, откидываться назад. Упражнения для ног Развивать умение делать подряд 4–5 полуприседаний. Спортивные упражнения: Развивать умение кататься на двухколесном и трехколесном велосипеде. Выполнять повороты вправо, влево. Подвижные игры Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Самостоятельная двигательная активность Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Формирование здорового образа жизни Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека, о том, как за ними ухаживать. Культурно-гигиенические навыки Прививать детям аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Учить соблюдать этику питания. Хорошо пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Навыки самообслуживания Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться. Оздоровительно-закаливающие мероприятия Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи. Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений. Закаливать дыхательные пути. | |
Развитие речи | Звуковая культура речи Закрепить умение менять темп речи: говорить медленно, произносить скороговорки. Словарный запас Расширять словарный запас ребенка по названиям предметов и явлений, выходящих за пределы его ближайшего окружения, обсуждать с детьми область применения названных предметов и явлений. Грамматический строй речи Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.). Связная речь Совершенствовать диалогическую речь: приобщать к участию в беседе, обучать умению задавать понятные для участника диалога вопросы и давать полные, правильные ответы на поставленные вопросы. | |
Художественная литература | Обучать умению пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть потешки, произведения, использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и характером произведения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям. | |
Казахский язык | Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Қазақ тіліндегі сөздерді ынта қойып тыңдауға және дұрыс айта білуге және ол сөздерді есте сақтауға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру Сөздік қор Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың, адамның дене мүшелерін, табиғат құбылыстарын атау және түсіну дағдыларын қалыптастыру. Тілдің грамматикалық құрылымы 2-3 сөзден тұратын жай сөйлемдерді түсінуді және сөздерді байланыстырып құрастыруды үйрету | |
Основы математики | Количественный счет Развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Величина Учить сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Геометрические фигуры Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), при помощи зрения и осязания обследовать геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве Учить определять пространственные отношения по отношению к себе. | |
Конструирование | Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего». Используя приемы приставления, прикладывания деталей, располагать пластины, кирпичики вертикально и горизонтально; различать и называть используемые для сборки строительные детали (куб, пластина, кирпич, блок и т.д.), выбирать их по качеству, объему и форме, давать возможность самостоятельно конструировать, определять пространственное расположение собранных строительных деталей. Конструирование из природного, бросового материала Знакомить с изделиями, предметами быта казахского народа изготовленных из природных материалов, изучать материал из которого они изготовлены. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности. | |
Рисование | Развивать умение при создании сюжетных композиций придавать каждому предмету характерные черты и их соотношение друг к другу. | |
Лепка | Формировать умение лепить предметы из нескольких частей, учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части. | |
Аппликация | Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем складывания углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, цветов и орнаментов. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно. | |
Музыка | Слушание музыки Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Музыкально-ритмические движения Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Передавать характер марша ритмичной ходьбой; подвижного характера музыки - легким, ритмичным бегом, легко и свободно выполнять прыжки на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки. Игра на детских музыкальных инструментах Использовать различные шумовых музыкальных инструментов для детей при исполнении знакомых песен. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Танцы Обучать воспринимать веселый танцевальный характер мелодии, уметь различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать названия танцевальных движений, плясок. | |
Ознакомление с окружающим миром | Ребенок, его семья, дом Формировать первичные представления о школе (я пойду в школу, в школе интересно, я буду хорошо учиться, я много узнаю). Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол, воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший. Предметный мир Различать виды транспорта (воздушный, водный, наземный), о видах транспорта в зависимости от оборудования и назначения (пожарная машина, скорой помощи и другие). Средства связи и передвижения Формировать умение узнавать и называть транспортные средства с учетом среды передвижения. Совершенствовать знания о разных транспортных средствах и людях, управляющих ими. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. Растительный мир Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные, садовые), цветы (комнатные, садовые и луговые), кустарники и деревья (садовые и лесные). Животный мир Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, питания, польза для человека), о труде взрослых по уходу за ними. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе
Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр
Группа «Радуга»
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план ноябрь 2022-2023 учебный год
Ноябрь | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Физическая культура | Основные движения. Формировать навыки бега: бегать на носках; с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по кругу, змейкой, врассыпную. Бегать с разными заданиями: бег с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего, в медленном темпе в течение 1-1,5 минут, бегать на 40-50 метров со средней скоростью в чередовании с ходьбой. Общеразвивающие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса Развивать умение ставить руки перед грудью, закладывать их за голову и распрямлять плечи, разводить их в стороны, опускать. Упражнения для туловища Развивать умение приподнимать одну ногу и перекладывать под ней предмет из одной руки в другую. Упражнения для ног Развивать умение сгибать ногу в колене, выпрямлять вперед, снова сгибать и опускать. Оттягивать носки, сгибать стопу. Спортивные упражнения: Развивать умение кататься на двухколесном и трехколесном велосипеде. Выполнять повороты вправо, влево. Подвижные игры Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Самостоятельная двигательная активность Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Привлекать детей к выполнению упражнений вместе с педагогом, стимулировать интерес к участию в подвижных играх. Формирование здорового образа жизни Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, дать представление о пользе овощей, фруктов, витаминах для организма человека. Культурно-гигиенические навыки Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Навыки самообслуживания Развивать умение убирать вещи, с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол. Оздоровительно-закаливающие мероприятия Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи. Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений. Закаливать дыхательные пути. | |
Развитие речи | Звуковая культура речи Закрепить умение менять темп речи: говорить медленно, произносить скороговорки. Словарный запас Расширять словарный запас ребенка по названиям предметов и явлений, выходящих за пределы его ближайшего окружения, обсуждать с детьми область применения названных предметов и явлений. Грамматический строй речи Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.). Связная речь Совершенствовать диалогическую речь: приобщать к участию в беседе, обучать умению задавать понятные для участника диалога вопросы и давать полные, правильные ответы на поставленные вопросы. | |
Художественная литература | Обучать умению пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть потешки, произведения, использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и характером произведения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям. Дать возможность детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации в книге, составить сказку, рассказ. | |
Казахский язык | Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Қазақ тіліндегі сөздерді ынта қойып тыңдауға және дұрыс айта білуге және ол сөздерді есте сақтауға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру Сөздік қор Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың, адамның дене мүшелерін, табиғат құбылыстарын атау және түсіну дағдыларын қалыптастыру. Тілдің грамматикалық құрылымы 2-3 сөзден тұратын жай сөйлемдерді түсінуді және сөздерді байланыстырып құрастыруды үйрету | |
Основы математики | Количественный счет Развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Величина Учить сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Геометрические фигуры Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), при помощи зрения и осязания обследовать геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве Учить определять пространственные отношения по отношению к себе. | |
Конструирование | Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего». Используя приемы приставления, прикладывания деталей, располагать пластины, кирпичики вертикально и горизонтально; различать и называть используемые для сборки строительные детали (куб, пластина, кирпич, блок и т.д.), выбирать их по качеству, объему и форме, давать возможность самостоятельно конструировать, определять пространственное расположение собранных строительных деталей. Использовать готовые конструкции в различных играх. Конструирование из природного, бросового материала Знакомить с изделиями, предметами быта казахского народа изготовленных из природных материалов, изучать материал из которого они изготовлены. Констуировать из природных (шишки, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерен и т.д.) и бросового (виды крышек, пластик, коробки, скрепки для белья и т.д.) материала. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности. | |
Рисование | Развивать интерес к красоте окружающей среды, произведениям искусства казахского и других народов, юрте, его оборудованию, предметам быта, игрушкам, декоративно-прикладному искусству. | |
Лепка | Знакомить с использованием стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. | |
Аппликация | Закреплять умение разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно. | |
Музыка | Слушание музыки Обучать умению чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Музыкально-ритмические движения Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Передавать характер марша ритмичной ходьбой; подвижного характера музыки - легким, ритмичным бегом, легко и свободно выполнять прыжки на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки. Игра на детских музыкальных инструментах Использовать различные шумовых музыкальных инструментов для детей при исполнении знакомых песен. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Танцы Обучать воспринимать веселый танцевальный характер мелодии, уметь различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать названия танцевальных движений, плясок. Формировать умение воспринимать танцевальный характер музыки; двигаться легко, ритмично; выполнять танцевальные движения в парах, применять игровые музыкальные действия в танцах. | |
Ознакомление с окружающим миром | Ребенок, его семья, дом Совершенствовать знания о семье, труде взрослых членов семьи. Воспитание уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи. Формировать навыки самостоятельного рассказывания о любимых людях в семье, семейных праздниках, обычаях. Прививать детям желания принимать участие в подготовке к семейным праздникам и торжествам. Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд и уважительное отношение к результатам труда. Труд взрослых (профессии) Знакомить с профессиями близких, понимать значение выполняемых ими функций, формировать интерес к профессиям родителей. Правила дорожного движения Формировать знания о различных видах транспорта, частях дорог (тротуар, проезжая часть, пешеходный и подземный переход), сигналах светофора, правилах поведения на улице, переходе. Предметы и явления неживой природы Расширять представления о явлениях погоды (ветер, дождь, туман, снег, град, радуга, метель и др.) Определять состояние погоды в календаре наблюдений, одеваться по погоде. Формировать представления о различных погодных условиях на юге и севере Казахстана. Растительный мир Расширять представления о растениях, уходе за ними (рыхление земли, полив, протирание листьев от пыли). Формировать начальные представления об этапах их развития (семя, саженец, стебель, лист, цветок, семя). Животный мир Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, среде обитании, передвижении, питании, приспосаблении к условиям жизни. В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (осенью: нет бабочек, жуков, некоторых птиц; зимой: мало птиц, они голодны, их нужно кормить; весной: появляются бабочки, жуки, размножаются птицы, они поют, гнездятся, выводят птенцов; летом: много бабочек, жуков, стрекоз, птиц), выявлять приспособления к условиям жизни (корм, вода, тепло, свет, место проживания). |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе
Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр
Группа «Радуга»
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план декабрь 2022-2023 учебный год
Декабрь | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Физическая культура | Основные движения. Формировать навыки ползания: ползать на четвереньках по прямой на расстояние до 10 метров между предметами, по горизонтальной доске, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под веревку, поднятую на высоту 50 сантиметров правым и левым боком вперед. Пролезать в обруч. Лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующимся шагом, переход с пролета на пролет вправо, влево. Перелезать через бревно, гимнастическую скамейку. Общеразвивающие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса Развивать умение выполнять упражнения с предметами и без предметов. В положениях руки в стороны, вперед сжимать и разжимать кисти, вращать их, сводить и разводить пальцы, вытягивать их. Упражнения для туловища Развивать умение в упоре стоя на коленях, прогибать и выгибать спину, поочередно поднимать и опускать прямые ноги; одновременно сгибать и разгибать их. Упражнения для ног Развивать умение собирать пальцами ног веревку; захватывать стопами и перекладывать с места на место мешочки с песком. Спортивные упражнения: Развивать умение кататься на санках с горки; катать друг друга; подниматься с санками на горку, тормозить при спуске с нее. Скользить по ледяным дорожкам самостоятельно. Подвижные игры Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры. Самостоятельная двигательная активность Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Привлекать детей к выполнению упражнений вместе с педагогом, стимулировать интерес к участию в подвижных играх. Формирование здорового образа жизни Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, дать представление о пользе овощей, фруктов, витаминах для организма человека. Культурно-гигиенические навыки Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Навыки самообслуживания Развивать умение убирать вещи, с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол. Оздоровительно-закаливающие мероприятия Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи. Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений. Закаливать дыхательные пути. | |
Развитие речи | Звуковая культура речи Совершенствовать правильное произношение слов и словосочетаний. Словарный запас Пополнить словарный запас существительными, обозначающими профессии взрослых и глаголами, обозначающими трудовую деятельность. Грамматический строй речи Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.). Связная речь Совершенствовать диалогическую речь: приобщать к участию в беседе, обучать умению задавать понятные для участника диалога вопросы и давать полные, правильные ответы на поставленные вопросы. | |
Художественная литература | Обучать умению внимательно слушать художественные произведения, сопереживать героям, наблюдать за развитием действий в них, понимать содержание и соблюдать последовательность сюжетной линии при повторении их содержания, произносить слова автора, передавать характер героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, совместно со взрослыми придумывать начало и конец сказки и рассказа. | |
Казахский язык | Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Қазақ тіліндегі сөздерді ынта қойып тыңдауға және дұрыс айта білуге және ол сөздерді есте сақтауға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру Сөздік қор Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың, адамның дене мүшелерін, табиғат құбылыстарын атау және түсіну дағдыларын қалыптастыру. Тілдің грамматикалық құрылымы 2-3 сөзден тұратын жай сөйлемдерді түсінуді және сөздерді байланыстырып құрастыруды үйрету | |
Основы математики | Количественный счет Развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Величина Учить сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Учить использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше). Геометрические фигуры Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), при помощи зрения и осязания обследовать геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве Учить определять пространственные отношения по отношению к себе. Располагать предметы правой рукой слева направо. | |
Конструирование | Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего». Используя приемы приставления, прикладывания деталей, располагать пластины, кирпичики вертикально и горизонтально; различать и называть используемые для сборки строительные детали (куб, пластина, кирпич, блок и т.д.), выбирать их по качеству, объему и форме, давать возможность самостоятельно конструировать, определять пространственное расположение собранных строительных деталей. Использовать готовые конструкции в различных играх. Конструирование из природного, бросового материала Знакомить с изделиями, предметами быта казахского народа изготовленных из природных материалов, изучать материал из которого они изготовлены. Констуировать из природных (шишки, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерен и т.д.) и бросового (виды крышек, пластик, коробки, скрепки для белья и т.д.) материала. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности. | |
Рисование | Закреплять представления о положении частей предметов по форме (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), объему. Соотносить предметы по объему: дерево высокое, куст ниже дерева, цветок ниже куста. | |
Лепка | Развитие умения применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, скручивания, вытягивания, раскатывания. | |
Аппликация | Формировать навыки вырезания из готовых форм фигур животных, птиц, цветов и т.д. и размещения этих предметов на листе бумаги. При составлении композиции учитывать соотношение предметов и объектов по величине. Наклеивать мелкие элементы с помощью взрослого, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно. | |
Музыка | Слушание музыки Обучать умению чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Музыкально-ритмические движения Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Выполнять полуприседания, согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую часть музыки. Игра на детских музыкальных инструментах Использовать различные шумовых музыкальных инструментов для детей при исполнении знакомых песен. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Танцы Обучать воспринимать веселый танцевальный характер мелодии, уметь различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать названия танцевальных движений, плясок. Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость. | |
Ознакомление с окружающим миром | Труд взрослых (профессии) Обучать умению самостоятельно выполнять обязанности дежурных в группе: раскладывать по порядку хлебницы, кружки, тарелки, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы: ухаживать за комнатными растениями, поливать их, собирать листья, поливать цветы во дворе, подкармливать зимующих птиц и т.д. Моя Родина – Казахстан Прививать чувства любви и гордости за нашу Родину – Республику Казахстан. Приобщать к участию в государственных праздниках. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Предметы и явления неживой природы Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (дул ветер, падала листва, от холода на улице снег на земле превратился в лед и т.д.), определять свойств песка, снега, воды, льда, камня, глины в ходе игры, труда, эксперимента. Определять состояние погоды в календаре наблюдений. Животный мир Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, среде обитании, передвижении, питании, приспосаблении к условиям жизни. В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (осенью: нет бабочек, жуков, некоторых птиц; зимой: мало птиц, они голодны, их нужно кормить; весной: появляются бабочки, жуки, размножаются птицы, они поют, гнездятся, выводят птенцов; летом: много бабочек, жуков, стрекоз, птиц), выявлять приспособления к условиям жизни (корм, вода, тепло, свет, место проживания). |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе
Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр
Группа «Радуга»
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план январь 2022-2023 учебный год
Январь | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Физическая культура | Основные движения. Формировать навыки прыжков: прыгать на месте на двух ногах (10 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой); на двух ногах, с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра; с поворотами направо, налево, кругом. Прыгать: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно), через 4-5 линий (расстояние между линиями 40-50 сантиметров), с высоты 20-25 сантиметров, в длину с места (не менее 70 см). Прыгать с короткой скакалкой. Общеразвивающие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса Развивать умение выполнять упражнения с предметами и без предметов. Упражнения для туловища Развивать умение поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых вверх руках предмет. Упражнения для ног Развивать умение переступать приставным шагом в сторону, опираясь пятками о палку, канат, носками о пол. Спортивные упражнения: Развивать умение кататься на санках с горки; катать друг друга; подниматься с санками на горку, тормозить при спуске с нее. Скользить по ледяным дорожкам самостоятельно. Подвижные игры Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры. Самостоятельная двигательная активность Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Привлекать детей к выполнению упражнений вместе с педагогом, стимулировать интерес к участию в подвижных играх. Регулировать физическую нагрузку на организм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Формирование здорового образа жизни Знакомить с понятием «в здоровом теле — здоровый дух», понимать влияние действий гигиенических процедур (чистка зубов, закаливание и т.д.) для защиты (пользы) организма. Расширить представление о здоровом образе жизни. Культурно-гигиенические навыки Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Навыки самообслуживания Развивать умение убирать вещи, с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол. Оздоровительно-закаливающие мероприятия Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи. Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений. Закаливать дыхательные пути. | |
Развитие речи | Звуковая культура речи Продолжать работу над дикцией: совершенствовать правильное произношение слов и словосочетаний. Словарный запас Развивать умение использовать в речи часто употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Грамматический строй речи Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.). Связная речь Обучать умению рассказывать истории; самостоятельно исследовать и описывать предмет, картину; составлять рассказы по рисунку, изделию созданным ребенком в различных видах детской деятельности, пересказывать интересные фрагменты произведений, сказок; приобщать к обсуждению информации о незнакомых предметах, явлениях, событиях. | |
Художественная литература | Приобщать к ораторскому искусству, искусству решения загадок, запоминания пословиц и поговорок, айтыса; знакомить с произведениями устного народного творчества. | |
Казахский язык | Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту. Сөздік қор Заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді дағдыландыру Тілдің грамматикалық құрылымы Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру. | |
Основы математики | Количественный счет Продолжать развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Величина Учить сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Учить использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше). Геометрические фигуры Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Познакомить с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр). Ориентировка в пространстве Закрепить умение определять пространственные отношения по отношению к себе. Располагать предметы правой рукой слева направо. Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня окно, слева стул, сзади игрушки). | |
Конструирование | Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего». Используя приемы приставления, прикладывания деталей, располагать пластины, кирпичики вертикально и горизонтально; различать и называть используемые для сборки строительные детали (куб, пластина, кирпич, блок и т.д.), выбирать их по качеству, объему и форме, давать возможность самостоятельно конструировать, определять пространственное расположение собранных строительных деталей. Использовать готовые конструкции в различных играх. Конструирование из бумаги Обучать умению конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, преобразовывать его в объемные формы, комочки, спирали, петли; совмещать стороны и углы, склеивать детали между собой, собирания композиции; складывать простые формы по типу «оригами». Конструирование из природного, бросового материала Констуировать из природных (шишки, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерен и т.д.) и бросового (виды крышек, пластик, коробки, скрепки для белья и т.д.) материала. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности. | |
Рисование | Развивать умение рисовать элементы казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника: «құс қанаты», «бүршік», «қызғалдақ», «қошқар мүйіз», «қой ізі», «құс тұмсық», «бота мойын», «ботакөз», «ирек», и др., соблюдать порядок расположения элементов, расстояния между ними. | |
Лепка | Воспитывать интерес детей к лепке объемных фигур и простых композиций. Развитие умения применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, скручивания, вытягивания, раскатывания. | |
Аппликация | Формировать навыки вырезания из готовых форм фигур животных, птиц, цветов и т.д. и размещения этих предметов на листе бумаги. При составлении композиции учитывать соотношение предметов и объектов по величине. Наклеивать мелкие элементы с помощью взрослого, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно. | |
Музыка | Слушание музыки Формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Пение Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; с высоким и низким голосом, демонстрируя движения рук для развития голоса и слуха. Музыкально-ритмические движения Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Выполнять полуприседания, согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую часть музыки. Игра на детских музыкальных инструментах Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах, слушать, как играет взрослый на различных музыкальных и шумных инструментах. Танцы Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость. Развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами. | |
Ознакомление с окружающим миром | Правила дорожного движения Совершенствовать навыки перехода улицы в соответствии со световыми сигналами светофора. Формировать знания о правилах для пешеходов, дорожном знаке «Пешеходный переход». Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх. Предметы и явления неживой природы Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (дул ветер, падала листва, от холода на улице снег на земле превратился в лед и т.д.), определять свойств песка, снега, воды, льда, камня, глины в ходе игры, труда, эксперимента. Определять состояние погоды в календаре наблюдений. Растительный мир В ходе наблюдений, экспериментов и труда дать представление о том, что растения являются живыми существами и для их роста необходимы земля, почва, вода, солнце, свет, влага, тепло. Формировать знания об элементарных правилах ухода за комнатными растениями и животными уголка природы, о бережном отношении человека к природе. Животный мир Соблюдать правила поведения в природе, формировать элементарные экологические знания, воспитывать бережное отношение к животным и растениям (защита растений, кормление зимующих птиц). |