Файл: Миницентр Группа Радуга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе

Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр

Группа «Радуга»

Возраст детей 4 года

На какой период составлен план февраль 2022-2023 учебный год


Февраль

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Физическая кульута

Основные движения.

Развивать умение катать мячи, обручи друг другу между предметами. Метать предметы на дальность (не менее 3,5-6,5 метра), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 метра) правой и левой рукой; в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 метра) с расстояния 1,5 метра.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

Развивать умение выполнять упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения для туловища

Развивать умение поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых вверх руках предмет.

Упражнения для ног

Развивать умение стоя, захватывать пальцами ног платочки и другие мелкие предметы и перекладывать их на другое место.

Спортивные упражнения:

Развивать умение передвигаться по лыжне ступающим шагом друг за другом. Снимать и надевать лыжи при помощи взрослых.

Подвижные игры

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Самостоятельная двигательная активность

Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Привлекать детей к выполнению упражнений вместе с педагогом, стимулировать интерес к участию в подвижных играх. Регулировать физическую нагрузку на организм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Формирование здорового образа жизни

Знакомить с понятием «в здоровом теле — здоровый дух», понимать влияние действий гигиенических процедур (чистка зубов, закаливание и т.д.) для защиты (пользы) организма. Расширить представление о здоровом образе жизни.

Культурно-гигиенические навыки

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Навыки самообслуживания

Развивать умение убирать вещи, с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол.

Оздоровительно-закаливающие мероприятия

Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи.

Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений. Закаливать дыхательные пути.

Развитие речи

Звуковая культура речи

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать правильное произношение слов и словосочетаний.

Словарный запас

Обогащать словарный запас словами, обзначающими группу предметов (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, бытовой электротехники), определяющими местоположение предметов (слева, справа, рядом, между). Вводить в словарь детей слова с противоположным значением – антонимы.

Грамматический строй речи

Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.).

Связная речь

Обучать умению рассказывать истории; самостоятельно исследовать и описывать предмет, картину; составлять рассказы по рисунку, изделию созданным ребенком в различных видах детской деятельности, пересказывать интересные фрагменты произведений, сказок; приобщать к обсуждению информации о незнакомых предметах, явлениях, событиях.

Художественная литература

Продолжать обучать внимательно слушать художественные произведения, сопереживать героям, наблюдать за развитием действий в них, понимать содержание и соблюдать последовательность сюжетной линии при повторении их содержания, произносить слова автора, передавать характер героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, совместно со взрослыми придумывать начало и конец сказки и рассказа.

Казахский язык

Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

Тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

Сөздік қор

Заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді дағдыландыру

Тілдің грамматикалық құрылымы

Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

Основы математики

Количественный счет

Продолжать развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства.

Величина

Учить сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Учить использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше).

Геометрические фигуры

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Познакомить с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр).

Ориентировка в пространстве

Закрепить умение определять пространственные отношения по отношению к себе. Располагать предметы правой рукой слева направо. Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня окно, слева стул, сзади игрушки).

Ориентировка во времени

Дать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их характерных особенностях и последовательности, объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Конструирование

Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего».

Используя приемы приставления, прикладывания деталей, располагать пластины, кирпичики вертикально и горизонтально; различать и называть используемые для сборки строительные детали (куб, пластина, кирпич, блок и т.д.), выбирать их по качеству, объему и форме, давать возможность самостоятельно конструировать, определять пространственное расположение собранных строительных деталей. Использовать готовые конструкции в различных играх.

Конструирование из бумаги

Обучать умению конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, преобразовывать его в объемные формы, комочки, спирали, петли; совмещать стороны и углы, склеивать детали между собой, собирания композиции; складывать простые формы по типу «оригами».

Конструирование из природного, бросового материала

Констуировать из природных (шишки, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерен и т.д.) и бросового (виды крышек, пластик, коробки, скрепки для белья и т.д.) материала.

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности.

Рисование

Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Знакомить с коричневыми, оранжевыми, светло-зелеными оттенками, побуждать создавать цвета самостоятельно (смешивать краски для получения нужного цвета). Развивать желание использовать в рисовании разные цвета, обращать внимание на большее количество цветов.

Лепка

Повышать интерес к лепке предметов быта казахского народа. Формировать умение оформлять готовый предмет элементами казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Аппликация

Знкомить с декоративно-прикладным искусством казахского народа (юрта и ее убрансто: сундук, кебеже, текемет, войлочный ковер и т.д.). Формировать навык наклеивания орнаментов в полоску, изготовленных из геометрических и растительных форм, с учетом их последовательности. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно.

Музыка

Слушание музыки

Формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы), умение сопровождать песни показом иллюстраций и жестами.

Пение

Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; с высоким и низким голосом, демонстрируя движения рук для развития голоса и слуха.

Музыкально-ритмические движения

Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию.

Игра на детских музыкальных инструментах

Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах, слушать, как играет взрослый на различных музыкальных и шумных инструментах. Развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырне.

Танцы

Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость. Развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами.

Ознакомление с окружающим миром

Предметный мир

Расширять знания о назначении телефона, компьютера, телевизора и некоторых простых правилах их использования.

Нравственные нормы

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; учить искренне, извиняться перед сверстником за причиненную обиду.

Предметы и явления неживой природы

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (дул ветер, падала листва, от холода на улице снег на земле превратился в лед и т.д.), определять свойств песка, снега, воды, льда, камня, глины в ходе игры, труда, эксперимента. Определять состояние погоды в календаре наблюдений. Определять состояние погоды в календаре наблюдений.

Животный мир

Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, среде обитании, передвижении, питании, приспосаблении к условиям жизни.

В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (осенью: нет бабочек, жуков, некоторых птиц; зимой: мало птиц, они голодны, их нужно кормить; весной: появляются бабочки, жуки, размножаются птицы, они поют, гнездятся, выводят птенцов; летом: много бабочек, жуков, стрекоз, птиц), выявлять приспособления к условиям жизни (корм, вода, тепло, свет, место проживания).



Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе

Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр

Группа «Радуга»

Возраст детей 4 года

На какой период составлен план март 2022-2023 учебный год


Март

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Физическая культура

Основные движения.

Развивать умение бросать мячи друг другу снизу, из-за головы и ловить их (на расстоянии 1,5 метра), перебрасывать мячи двумя руками и одной рукой из-за головы через препятствия (с расстояния 2 метра); мяч вверх и ловить его двумя руками (3-4 раза подряд).

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

Развивать умение выполнять упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения для туловища

Развивать умение стоя, ноги вместе (и врозь), наклоняться вперед, доставать пальцами носки ног, класть и поднимать предметы. Прокатывать вокруг себя мяч, сидя и стоя на коленях.

Упражнения для ног

Развивать умение поочередно поднимать ноги, согнутые в колене. Вращение стопами ног.

Спортивные упражнения:

Развивать умение передвигаться по лыжне ступающим шагом друг за другом. Снимать и надевать лыжи при помощи взрослых.

Подвижные игры

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Самостоятельная двигательная активность

Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Привлекать детей к выполнению упражнений вместе с педагогом, стимулировать интерес к участию в подвижных играх. Регулировать физическую нагрузку на организм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Создавать условия для двигательной деятельности детей на воздухе с учетом состояния погоды.

Формирование здорового образа жизни

Знакомить с понятием «в здоровом теле — здоровый дух», понимать влияние действий гигиенических процедур (чистка зубов, закаливание и т.д.) для защиты (пользы) организма. Расширять представленияе о здоровом образе жизни.

Культурно-гигиенические навыки

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Соблюдать этику питания. Хорошо пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Навыки самообслуживания

Развивать умение убирать вещи, с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол.

Оздоровительно-закаливающие мероприятия

Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи.

Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений. Закаливать дыхательные пути.

Развитие речи

Звуковая культура речи

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Словарный запас

Приобщать детей к традициям гостеприимства (встреча гостей, их рассадка, гостинцы («сыбаға»), благословение (ас қайыру, бата беру)) казахского народа, воспитывать уважительное отношение к старшим, соблюдать правила поведения за столом.

Грамматический строй речи

Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.).

Связная речь

Обучать умению рассказывать истории; самостоятельно исследовать и описывать предмет, картину; составлять рассказы по рисунку, изделию созданным ребенком в различных видах детской деятельности, пересказывать интересные фрагменты произведений, сказок; приобщать к обсуждению информации о незнакомых предметах, явлениях, событиях.

Художественная литература

Развивать умение пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть потешки, произведения, использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и характером произведения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям. Дать возможность детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации в книге, составить сказку, рассказ.

Казахский язык

Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

Тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

Сөздік қор

Заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді дағдыландыру

Тілдің грамматикалық құрылымы

Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

Основы математики

Количественный счет

Продолжать развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства.

Формировать понятие равенства двумя способами, сложив один предмет в меньшую группу по числу или исключив из избыточной группы, отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько осталось?».

Упражнять впрямом и обратном счете в пределах 5.

Величина

Закрепить умение сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Учить использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше).

Геометрические фигуры

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и геометрических телах (куб, шар, цилиндр).

Ориентировка в пространстве

Закрепить умение определять пространственные отношения по отношению к себе. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня окно, слева стул, сзади игрушки).

Ориентировка во времени

Продолжать формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их характерных особенностях и последовательности, закрепить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Конструирование

Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего».

Прививать интерес к коллективному конструированию, совместно продумывать проект строительства, распределять обязанности между сверстниками, использовать различные способы крепления деталей, совместно с командой добиваться результата, анализировать готовое строительство. Бережно относиться к строительным деталям, убирать их на места, после игры, соблюдать правила безопасности при конструировании.

Конструирование из бумаги

Обучать умению конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, преобразовывать его в объемные формы, комочки, спирали, петли; совмещать стороны и углы, склеивать детали между собой, собирания композиции; складывать простые формы по типу «оригами».

Конструирование из природного, бросового материала

Приобщать к изготовлению различных композиций из природного материала. Развивать творческое воображение, самостоятельно выбирать материалы и придумывать композиции, опираясь на наглядность. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности.

Рисование

Продолжать развивать умение рисовать элементы казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника: «құс қанаты», «бүршік», «қызғалдақ», «қошқар мүйіз», «қой ізі», «құс тұмсық», «бота мойын», «ботакөз», «ирек», и др., соблюдать порядок расположения элементов, расстояния между ними.

Формировать умение размещать орнамент с учетом его формы, соблюдения последовательности элементов на расстоянии между ними, чередовать 2-3 элемента по цвету и форме с яркими цветами казахского орнамента. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве казахского народа.

Лепка

Повышать интерес к лепке предметов быта казахского народа. Формировать умение оформлять готовый предмет элементами казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Аппликация

Знкомить с декоративно-прикладным искусством казахского народа (юрта и ее убрансто: сундук, кебеже, текемет, войлочный ковер и т.д.). Развивать навык украшения предметов быта с использованием национальных орнаментов, соблюдая последовательность элементов и расстояния между ними. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно.

Музыка

Слушание музыки

Обучать умению воспринимать звуки казахского народного инструмента – домбры.

Пение

Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; с высоким и низким голосом, демонстрируя движения рук для развития голоса и слуха.

Музыкально-ритмические движения

Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию.

Игра на детских музыкальных инструментах

Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах, слушать, как играет взрослый на различных музыкальных и шумных инструментах. Развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырне.

Танцы

Развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами. Знакомить с казахским национальным танцевальным искусством. Обучать танцу «Камажай».

Ознакомление с окружающим миром

Предметный мир

Расширять представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Знакомить с национальной одеждой и украшениями казахского народа.

Правила дорожного движения

Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми. Закреплять у детей знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей, формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.).

Предметы и явления неживой природы

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (дул ветер, падала листва, от холода на улице снег на земле превратился в лед и т.д.), определять свойств песка, снега, воды, льда, камня, глины в ходе игры, труда, эксперимента. Определять состояние погоды в календаре наблюдений.

Животный мир

Расширять представления о насекомых (жук, бабочка, муха, муравей), зимующих и перелетных птицах.


Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе

Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр

Группа «Радуга»

Возраст детей 4 года

На какой период составлен план апрель 2022-2023 учебный год


Апрель

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Физическая культура

Основные движения.

Развивать умение строиться в колонну по одному, в шеренгу, круг. Перестраиваться в звенья по два, по три, равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

Развивать умение выполнять упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения для туловища

Развивать умение приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе. Приподнимать обе ноги над полом в упоре сидя; сгибать и выпремлять, опускать их на пол.

Упражнения для ног

Развивать умение поочередно поднимать ноги, согнутые в колене.

Спортивные упражнения:

Развивать умение кататься на двухколесном и трехколесном велосипеде. Выполнять повороты вправо, влево.

Подвижные игры

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Самостоятельная двигательная активность

Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Создавать условия для двигательной деятельности детей на воздухе с учетом состояния погоды.

Формирование здорового образа жизни

Расширять представления о пользе физической активности (утренняя зарядка, закливание, спортивные и подвижные игры) и насыщенности сна.

Культурно-гигиенические навыки

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Соблюдать этику питания. Хорошо пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Навыки самообслуживания

Развивать умение убирать вещи, с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол.

Оздоровительно-закаливающие мероприятия

Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи.

Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений. Закаливать дыхательные пути.

Развитие речи

Звуковая культура речи

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Словарный запас

Продолжать развивать умение использовать в речи часто употребляемые прилагательные, глаголы, наречия.

Грамматический строй речи

Развивать умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.).

Связная речь

Обучать умению ставить постановки по предложенным сюжетам.

Художественная литература

Развивать умение принимать участие в сценических постановках, разыгрывать простейшие постановки по знакомым художественным произведениям, сказкам; использовать средства выразительности (интонация, жесты, жесты) для изображения образа; побуждать к самостоятельному воспроизведению образов знакомых персонажей в произвольных играх, отражать их под другим углом зрения (жестокий-добрый, добродушный-серьезный).

Казахский язык

Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

Тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

Сөздік қор

Заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді дағдыландыру

Тілдің грамматикалық құрылымы

Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

Основы математики

Количественный счет

Закрепить навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства.

Упражнять впрямом и обратном счете в пределах 5.

Величина

Закрепить умение сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Учить использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше).

Геометрические фигуры

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и геометрических телах (куб, шар, цилиндр).

Ориентировка в пространстве

Закрепить умение определять пространственные отношения по отношению к себе. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня окно, слева стул, сзади игрушки). Учить двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево).

Ориентировка во времени

Продолжать формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их характерных особенностях и последовательности, закрепить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Конструирование

Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего».

Прививать интерес к коллективному конструированию, совместно продумывать проект строительства, распределять обязанности между сверстниками, использовать различные способы крепления деталей, совместно с командой добиваться результата, анализировать готовое строительство. Бережно относиться к строительным деталям, убирать их на места, после игры, соблюдать правила безопасности при конструировании.

Конструирование из бумаги

Обучать умению конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, преобразовывать его в объемные формы, комочки, спирали, петли; совмещать стороны и углы, склеивать детали между собой, собирания композиции; складывать простые формы по типу «оригами».

Конструирование из природного, бросового материала

Приобщать к изготовлению различных композиций из природного материала. Развивать творческое воображение, самостоятельно выбирать материалы и придумывать композиции, опираясь на наглядность. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности.

Рисование

Обучать умению детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на- право); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — кончиком кисти.

Лепка

Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни, выполнять коллективные работы, распределеняя обязанности между собой.

Аппликация

Формировать навыки составления коллективной сюжетной композиции. При составлении композиции дать возможность вырезать или самостоятельно наклеивать предметы при помощи готовых форм. Развивать творческие способности. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно.

Музыка

Слушание музыки

Формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы), умение сопровождать песни показом иллюстраций и жестами.

Пение

Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; с высоким и низким голосом, демонстрируя движения рук для развития голоса и слуха. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Музыкально-ритмические движения

Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Выполнять полуприседания, согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую часть музыки. Воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию.

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырне. Совершенствовать умение распознавать и называть детские музыкальные инструменты.

Танцы

Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость. Развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами.

Ознакомление с окружающим миром

Труд взрослых (профессии)

Формировать знания о труде сельскохозяйственных работников (связь города и села), о труде хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания.

Воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда, поддерживать желание помогать взрослым.

Моя Родина – Казахстан

Развивать представления о столице Республики Казахстан – городе Нур-Султане, названиях городов и сел республики, их достопримечательностях, особенностях жизни села и города.

Предметы и явления неживой природы

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (дул ветер, падала листва, от холода на улице снег на земле превратился в лед и т.д.), определять свойств песка, снега, воды, льда, камня, глины в ходе игры, труда, эксперимента. Определять состояние погоды в календаре наблюдений.

Животный мир

Расширять представления о насекомых (жук, бабочка, муха, муравей), зимующих и перелетных птицах.



Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе

Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования мини-центр

Группа «Радуга»

Возраст детей 4 года

На какой период составлен план май 2022-2023 учебный год


Май

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Физическая культура

Основные движения.

Развивать умение выполнять знакомые, разученные ранее упражнения и цикличные движения под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

Развивать умение выполнять упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения для туловища

Развивать умение приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе

Упражнения для ног

Развивать умение поочередно поднимать ноги, согнутые в колене.

Спортивные упражнения:

Развивать умение кататься на двухколесном и трехколесном велосипеде. Выполнять повороты вправо, влево.

Подвижные игры

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Самостоятельная двигательная активность

Поощрять игры детей с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Создавать условия для двигательной деятельности детей на воздухе с учетом состояния погоды.

Формирование здорового образа жизни

Расширять представления о пользе физической активности (утренняя зарядка, закливание, спортивные и подвижные игры) и насыщенности сна. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Культурно-гигиенические навыки

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Соблюдать этику питания. Хорошо пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Навыки самообслуживания

Развивать умение убирать вещи, с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол.

Оздоровительно-закаливающие мероприятия

Проведение всех видов закаливания, общих и местных водных мероприятий: протирание влажным полотенцем, ополаскивание ног, тела, ополаскивание рта после каждого приема пищи.

Для профилактики плоскостопия в теплые дни ходить босиком по траве, песку различными способами.

Развитие речи

Звуковая культура речи

Закреплять умение менять темп речи: говорить медленно, произносить скороговорки. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать правильное произношение слов и словосочетаний.

Словарный запас

Расширять словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Грамматический строй речи

Закрепить умение связывать слова в предложении, правильно употреблять вспомогательные слова, называть имена существительные в единственном и множественном числе, в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе, соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать и т.д.).

Связная речь

Совершенствовать умение ставить постановки по предложенным сюжетам.

Художественная литература

Закрепить умение пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть потешки, произведения, использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и характером произведения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям. Дать возможность детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации в книге, составить сказку, рассказ.

Казахский язык

Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

Тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

Сөздік қор

Заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді дағдыландыру

Тілдің грамматикалық құрылымы

Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

Основы математики

Количественный счет

Закрепить навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства.

Упражнять впрямом и обратном счете в пределах 5.

Величина

Закрепить умение сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине; применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Учить использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше).

Геометрические фигуры

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и геометрических телах (куб, шар, цилиндр).

Ориентировка в пространстве

Закрепить умение определять пространственные отношения по отношению к себе. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня окно, слева стул, сзади игрушки). Учить двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево).

Ориентировка во времени

Закрепить представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их характерных особенностях и последовательности.

Конструирование

Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего».

Прививать интерес к коллективному конструированию, совместно продумывать проект строительства, распределять обязанности между сверстниками, использовать различные способы крепления деталей, совместно с командой добиваться результата, анализировать готовое строительство. Бережно относиться к строительным деталям, убирать их на места, после игры, соблюдать правила безопасности при конструировании.

Конструирование из природного, бросового материала

Приобщать к изготовлению различных композиций из природного материала. Развивать творческое воображение, самостоятельно выбирать материалы и придумывать композиции, опираясь на наглядность. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности.

Рисование

Закреплять умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.

При рисовании не наклоняться, держать спину ровно, сидеть свободно на напрягаться, содержать рабочее место в чистоте, соблюдать правила безопасности.

Лепка

Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни, выполнять коллективные работы, распределеняя обязанности между собой.

Аппликация

Совершенствовать навыки составления коллективной сюжетной композиции. При составлении композиции дать возможность вырезать или самостоятельно наклеивать предметы при помощи готовых форм. Развивать творческие способности. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно.

Музыка

Слушание музыки

Формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы), умение сопровождать песни показом иллюстраций и жестами.

Пение

Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; с высоким и низким голосом, демонстрируя движения рук для развития голоса и слуха. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Музыкально-ритмические движения

Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Выполнять полуприседания, согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую часть музыки. Воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию.

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырне. Совершенствовать умение распознавать и называть детские музыкальные инструменты.

Танцы

Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость. Развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами.

Ознакомление с окружающим миром

Моя Родина – Казахстан

Расширять представление об армии Республики Казахстан, защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Предметы и явления неживой природы

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (дул ветер, падала листва, от холода на улице снег на земле превратился в лед и т.д.), определять свойств песка, снега, воды, льда, камня, глины в ходе игры, труда, эксперимента. Определять состояние погоды в календаре наблюдений.

Растительный мир

Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные, садовые), цветы (комнатные, садовые и луговые), кустарники и деревья (садовые и лесные).

Животный мир

Соблюдать правила поведения в природе, формировать элементарные экологические знания, воспитывать бережное отношение к животным и растениям (защита растений, кормление зимующих птиц).