Файл: Методическая разработка Классного часа Трагедия в Беслане 5 класс Учитель Трегубова А. В. Тема классного часа Трагедия Беслана Цель формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ Верхнгегрязнухинская СШ

Методическая разработка

Классного часа «Трагедия в Беслане»

5 класс

Учитель: Трегубова А.В.

Тема классного часа: «Трагедия Беслана»
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.

  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  5. Научить пользовать памяткой по безопасности.

Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу.

Ход мероприятия:

Слайд 2. 1 сентября 2004 г. около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей - террористов захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии.

Слайд 3. Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 4. В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя радовались началу нового учебного года.

Слайд 5. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Заложников держали в спортзале 3 дня, не давая ни еды, ни воды. По официальным данным в результате террористического акта в Беслане с 1 по 3 сентября погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения.

Слайд 6. В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Слайд 7. Ребята, давайте почтим память погибших минутой молчания.

Слайд 8. Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. А сейчас скажите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).


Слайд 9. А сейчас я предлагаю вам зачитать инструктаж по антитеррористической безопасности.

Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в полицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Полиция – 02

Скорая помощь – 03

Служба спасения - 112