Файл: Проектирование сэу танкера водоизмещением 15000 т.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


где D - Водоизмещение судна, т.



Мощность судовой электростанции на стояночном режиме с грузовыми операциями:



где РГ - расчётная мощность грузовых устройств, кВт.

Не смотря на то, что проектируемое судно является нефтеналивным танкером, на нем не присутствуют грузовые устройства, что позволяет уменьшить количество ВДГ, запасы топлива, масла и воды для них, тем самым увеличить чистую грузоподъёмность.



В качестве основного источника питания (для ходового режима) приняты 2 ВДГ марки ДГР 100/1500-РД 1000 с мощностью 100, кВт каждый, ( согласно требованиям РМРС – часть IX. Механизмы, раздел 2.2 Общие требования.

В качестве стояночного (и резервного для ходового режима) принят 1 ВДГ марки ДГР 150/750 с мощностью 150, кВт, ( . [6]

Характеристики ВДГ представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Характеристики ВДГ марки ДГР 100/1500-РД 1000.

ВДГ марки ДГР 100/1500-РД 1000 (2 шт)

Мощность, кВт

100

Частота вращения, об/мин

1500

Габаритные размеры агрегата ДхШхВ,мм

2325х1000х1315

Масса, кг

1330

Дизель 6RD7

Эффективная мощность, кВт

120

Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

220

Удельный расход масла, г/(кВт·ч)

1,36

Пуск двигателя

электростартер

Генератор марки Simens

Степень автоматизации

2

Частота тока, Гц

50

Род тока

трёхфазный, переменный

Напряжение, В

230/400

ВДГ марки ДГР 150/750 (1 шт)

Мощность, кВт

150

Частота вращения, об/мин

750

Габаритные размеры агрегата ДхШхВ,мм

3530х1002х1825

Масса, кг

6050

Дизель 6ЧН 18/22

Эффективная мощность, кВт

165

Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

215

Удельный расход масла, г/(кВт·ч)

1,30

Пуск двигателя

электростартер

Генератор марки ГСС-114-8М

Степень автоматизации

1, 2

Частота тока, Гц

50

Род тока

трёхфазный, переменный

Напряжение, В

400


1.6 Расчёт вспомогательной котельной установки и испарительно–опреснительной установки

1.6.1 Расчёт вспомогательной котельной установки

Вспомогательная котельная установка предназначена для обеспечения хозяйственно-бытовых нужд судна (отопление, прачечная, душевые, камбуз и пр.), а также для работы подогревателей различного назначения (используется пар низких параметров или горячая вода).

Расход теплоты на отопление, вместо подробного расчета теплопотерь через ограждающие стены помещений, рассчитываем по эмпирической формуле для грузовых и нефтеналивных судов:



где – грузоподъёмность судна, т.

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды зависит от численности экипажа:



где А1 – число членов экипажа, чел; А2 – число пассажиров, чел; qвм = 0,52 … 0,76 – удельный расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды для толкачей и грузовых судов, кВт/чел; qвп = 0,11 … 0,12 – удельный расход теплоты на приготовление кипяченой питьевой воды, кВт/чел.

Расход теплоты на подогрев масла и другие нужды машинно-котельного помещения составляет 14…15 % от расхода на отопление и санитарно-бытовые потребности:



Общая потребность теплоты для судна определяется по следующей формуле:



где – расход теплоты на подогрев груза, кВт.



Паровой котел выбирают по паропроизводительности, которую рассчитывают по общей потребности теплоты на судне:



где – энтальпия насыщенного пара в котле, принимается для предварительного расчета из диапазона 170-250

0С, затем после выбора котельной установки подставляется температура из характеристик котла, кДж/кг; – энтальпия питательной воды, принимается для предварительного расчета из диапазона 40-600С, затем после выбора котельной установки подставляется температура из характеристик котла, кДж/кг.

На основании , с учетом снижения паропроизводительности, был выбран ВПГ, таблица 5. [5]

С учётом характеристик котла и запаса производительности

Таблица 5 – Характеристики ВПГ КАВ 10/7.

Номинальная паропроизводительность, т/ч

10

Рабочее давление пара в пароводяном коллекторе, МПа

0,7

Температура питательной воды, 0С

70

КПД котла, %

79

Температура уходящих газов, 0С

381

Поверхность нагрева, м2

69,9

Масса сухого котла, кг

15000

Масса воды в котле, кг

2300

Расход топлива, кг/ч

790

Габаритные размеры ДхШхВ,мм

4070х2836х4560


Расчет паропроизводительности УПГ производится для номинальной мощности главного двигателя при принятой температуре выхлопных газов на выхлопе за двигателем и расчетной температуре уходящих газов за УПГ.

Чтобы выявить возможность постановки утилизационного котла, необходимо подсчитать количество теплоты отработавших газов, возможное использовать в этом котле. Определяется по выражению:



где 0,85 – коэффициент, учитывающий эксплуатационную мощность двигателей; – удельное количество газов, покидающих двигатель, кг/(кВт∙ч);
– суммарная эффективная мощность главных двигателей, кВт; – удельная теплоемкость газов, кДж/(кг∙°С); – температура газов за двигателем, т. е. при входе в котел, °С; – температура газов за котлом, °С; – к.п.д. утилизационного котла.



Учитывая, что в разы меньше , то целесообразности в установке УПГ нет.

1.6.2 Расчёт испарительно-опреснительной установки

Производительность судовой опреснительной установки, т/сут. слагается из необходимого расхода воды на нужды личного состава и расхода на нужды СЭУ и в первом приближении может быть выражена формулой:



Суточная потребность воды на нужды экипажа и пассажиров равна:



где – расход воды на одного человека в сутки (по санитарным нормам 180–220 кг/чел.сут); – количество членов экипажа и пассажиров.



Суточный расход воды на нужды СЭУ равен:



где – относительный расход пресной воды на нужды СЭУ (для СЭУ с ДВС
); – суммарная эффективная мощность главных двигателей, кВт.





Учитывая, что суточный расход воды на судне не большой для опреснительных установок дистилляционного типа, то была выбрана установка фильтрационная установка.

В принципе действия заложена мембрана, через которую под давлением просачивается загрязненная вода. Жидкость очищается от всех видов загрязнений. Для лучшего очищения воду пропускают через вторую ступень очистки, а так же через бактерицидные и минерализующие устройства.

Опреснительные установки осмосного типа характеризуются надежностью эксплуатации и экономичностью потребления электрической энергии. Именно по этим причинам в современном судостроении чаще можно встретить фильтрационные агрегаты.

Таблица 6 – Характеристики ОУ фирмы "ENWA AB".

Наименование ОУ

MT-6000

Мощность , кВт

2,2

Производительность

6

Габаритные размеры ВхШхГ, мм

1300х620х520

Вес, кг

85

1.7 Расчёт автономности плавания и судовых запасов

1.7.1 Расчёт автономности плавания

Под автономностью плавания понимается время рейса, затрачиваемое на погрузку судна в одном порту, разгрузку в другом, погрузку в нем же, разгрузку в первом и переход судна, включая оформление, стоянку на рейде, постановку к причалу и т.д.

Автономность плавания:



где – ходовое время, ч;