Файл: Общая характеристика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика организации.

1.1 История создания

1.2 Организационно-правовая форма и виды нормативных документов, регламентирующих работу компании

Глава 2. Характеристика системы управления организацией и анализ кадрового состава.

2.1 Организационная структура управления и круг обязанностей сотрудников подразделений

2.2 Cостояние кадрового потенциала

Глава 3. Анализ производственных ресурсов организации

3.1 Cостояние производственного потенциала

3.2 Используемые технологии производства ( обслуживания клиентов)

3.3 Выводы о состоянии материально-технической базы

Глава 4. Анализ целевого рынка и комплекса маркетинга организации.

4.1 Характеристика целевого рынка

4.2 Характеристика ассортимента товаров

4.3 Система ценообразования

4.4 Система сбыта

4.5 Методы продвижения

4.6 Соответствие комплекса маркетинга запросам целевого рынка

Заключение

Список использованных источников


Содержание
Введение 3

Глава 1. Общая характеристика организации. 4

1.1 История создания 4

1.2 Организационно-правовая форма и виды нормативных документов, регламентирующих работу компании 4

1.3 Виды деятельности 6

1.4 Миссия (цели) организации. 7

Глава 2. Характеристика системы управления организацией и анализ кадрового состава. 8

2.1 Организационная структура управления и круг обязанностей сотрудников подразделений 8

2.2 Cостояние кадрового потенциала 11

Глава 3. Анализ производственных ресурсов организации 122

3.1 Cостояние производственного потенциала 122

3.2 Используемые технологии производства ( обслуживания клиентов) 144

3.3 Выводы о состоянии материально-технической базы 166

Глава 4. Анализ целевого рынка и комплекса маркетинга организации. 17

4.1 Характеристика целевого рынка 17

4.2 Характеристика ассортимента товаров 19

4.3 Система ценообразования 200

4.4 Система сбыта 211

4.5 Методы продвижения 22

4.6 Соответствие комплекса маркетинга запросам целевого рынка 23

Заключение 26

Список использованных источников…………………………………………27

Введение


Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) является обязательной частью образовательной программы высшего образования.

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время учёбы, а также применение их для анализа, систематизации и оценки полученных данных на примере определённого хозяйствующего субъекта.

Исходя из цели предстоит выполнить следующие задачи:

♦ представление хозяйствующего субъекта как экономического агента, функционирующего на рынке товаров/услуг в соответствии с действующим законодательством;

♦ анализ статистических показателей производства продукции отдельных видов экономической деятельности, осуществляемых исследуемым субъектом хозяйствования;

♦ осуществление экспертной оценки внешней деловой среды (макросреды) исследуемого субъекта хозяйствования.


Объектом исследования является ООО ТД "ЗОЛОТАЯ РУСЬ".

Предметом исследования – деятельность предприятия.

Глава 1. Общая характеристика организации.

1.1 История создания


В далеком 1997 году, появился первый ювелирный магазине компании, всего их было два человека в коллективе и вера в то, что обязательно получится. Поэтому поднимали дело с вдохновением, а через два месяца появился второй магазин – маленькие отделы (6 кв.м) в торговых центрах, они совершенно не думали о концепции. Спустя год придумали название «Золотая Русь». Потом партнеры (друзья-художники) создали логотип для ТД «Золотая Русь». В 2006 году был зарегистрирован бренд «Торговый дом «Золотая Русь».

В 2007 году ТД "ЗОЛОТАЯ РУСЬ" открыли по-настоящему большой (около 400 кв.м) магазин – гранд-салон «Золотая Русь». Дизайн интерьера разработала талантливый дизайнер – землячка Анна Павлова. Через год гранд-салон на конкурсе «Лучший ювелирный магазин 2008» получил премию в номинации «Лучшее оформление торгового зала». Все последующие салоны дизайнер также оформляла в русском классическом стиле: «он близок нам, и в нем прекрасно смотрятся ювелирные изделия».

Вскоре ТД "ЗОЛОТАЯ РУСЬ" превратилась в ООО ТД "ЗОЛОТАЯ РУСЬ"

Золотая сеть. 68 ювелирных салонов в 40 городах Дальнего Востока: Хабаровске, Владивостоке, Уссурийске, Комсомольске-на-Амуре....

Главный средь них— ювелирный Гранд-Салон в центре Хабаровска, ослепительный, огромный, царский. Широко раскинулась золотая сеть, покупателям на радость.

1.2 Организационно-правовая форма и виды нормативных документов, регламентирующих работу компании


Организационная структура

В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в структуру предприятия входят следующие службы : товаро-промышленный комплекс (ТПК); коммерческая служба (КС); финансовая служба (ФС); торговый дом (ТД); розничная сеть (РС); служба развития бизнеса (СР); служба бухгалтерского учета (СБУ); служба внутреннего аудита (СВА); отдел маркетинга (ОМ); юридический отдел (ЮО).

Сильные стороны организационной структуры:

  • Данная структура представляет собой схему, которая четко разделяет весь процесс деятельности по основным функциям;

  • четко прописанная структура позволяет снизить издержки на транспортировку товара.

Слабые стороны организационной структуры:

  • Построение деятельности приводит к необходимости честного сотрудничества различных подразделений, что несколько нивелирует значение структуры;

  • Нередко функциональные подразделения выступают в роли соперников и препятствуют свободному движению информации в структуре, что является залогом нормального функционирования.


Помимо рассмотрения общей организационной структуры предприятия необходимо обратить внимание на структуру управления. Аналогично с рассмотрением общей организационной структуры здесь также необходимо выделить сильные и слабые стороны.
Сильные стороны структуры управления:

  • Структура управления ограничена 3-4 уровнями иерархии, что обеспечивает быстроту реагирования всей системы и движения потоков информации.

Слабые стороны структуры управления:

  • Ключевые службы (ТПК и КС) находятся в двойном подчинении, что вызывает некоторые сложности при движении информации;
    внутри отделов и служб нередко нарушен принцип единоначалия, хотя формальная структура управления это исключает.

Поставщики

Поставщиками ювелирных изделий являются заводы, их представительства, а также крупные оптовые фирмы.
1.3 Виды деятельности

Общество с ограниченной ответственностью торговый дом "Золотая русь"

Дата регистрации 07.11.2018

Юридический адрес : 680013, Хабаровский край, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 144Б

ОГРН 1182724025934 от 7 ноября 2018 г.

ИНН/КПП 2724231260 / 272401001

Руководитель : Шевелев Евгений Климентьевич

Налоговый орган Управление ФНС России по Хабаровскому краю

Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 452.

Виды деятельности:

Основной вид деятельности: Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах

Дополнительные виды деятельности

  • Торговля оптовая ювелирными изделиями

  • Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

  • Торговля оптовая часами

Общее количество направлений деятельности — 21.
За 2022 год прибыль компании составляет — 103 260 000 ₽, выручка за 2022 год — 3 120 119 000 ₽.
Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЗОЛОТАЯ РУСЬ" — 58 031 760,00 ₽.
Выручка на начало 2022 года составила 636 931 000 ₽, на конец — 3 120 119 000 ₽.
Себестоимость продаж за 2022 год — 1 924 958 000 ₽.
Валовая прибыль на конец 2022 года — 1 195 161 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2022 год - 4538130 000₽.
1.4 Миссия (цели) организации.

Главное – завоевать доверие поставщиков, банка-кредитора. А самое главное – покупателей!

Миссия ООО ТД «Золотая Русь» – мы стремимся занять ведущую позицию в регионе. Для этого мы предоставляем высококачественные ювелирные изделия. Мы постоянно совершенствуем высокое качество обслуживания клиентов и эффективный учет их интересов и возможностей. Этим подходом мы помогаем нашим клиентам приумножить себе прибыль. Таким образом, мы достигнем устойчивого роста прибыли в размерах, достаточных для наращивания стратегического потенциала предприятия для выхода в страны СНГ.


Стратегические цели ООО ТД «Золотая Русь»:
- занять долю рынка 100% соответствующую производственным мощностям предприятия;
- укрепить позиции на рынке продаж ювелирными изделий путем расширения ассортимента и повышения качества товаров и услуг при постоянных производственных издержках;
- увеличить финансовую устойчивость предприятия за счет минимизации издержек при сохранении текущего уровня качества продукции услуг;
- увеличить рыночную стоимость предприятия;
- снизить цены на предоставляемые услуги и реализуемую продукцию при сохранении текущего уровня качества за счет снижения производственных издержек;
- установить прибыль достаточную для наращивания мощностей с целью выхода на внешние рынки;
- повысить репутацию надежного партнера путем проведения благоприятной для клиента ценовой и товарной политики;
- модернизировать торговлю по основным видам продукции;
- увеличить благосостояние работников посредством выплат достойного и справедливого вознаграждения и решения социальных проблем.

Глава 2. Характеристика системы управления организацией и анализ кадрового состава.

2.1 Организационная структура управления и круг обязанностей сотрудников подразделений





Рисунок 2.1- схема организационной структуры управления

Общая численность сотрудников ювелирной магазина «Золотая Русь», составляет 8 человек.

Кадровый состав предприятия:

  • Директор

  • Мастер

  • Помощники

  • Приемщик

  • Менеджеры отдела сбыта

В состав ювелирного магазина входят следующие отделы:

  • Отдел сбыта

Осуществляет функции планирования и организации продаж ювелирных изделий, маркетинговый анализ.

  • Производственный отдел

Осуществляет организацию, управление, контроль и анализ производственного процесса по изготовлению, ремонту и реставрации ювелирных изделий.

  • Отдел по работе с клиентами

Осуществляет организацию, управление, контроль и анализ процесса движения драгметаллов и камней на складе, приём заказов от клиентов, учет и подготовку внешней и внутренней отчетности.

В ювелирном магазине "Золотая Русь" используется линейная структура управления Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.


При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой.

Таблица 2.1 –Преимущества и недостатки организационная структура управления

Преимущества

Недостатки

Единство и четкость распорядительства

Высокие требования к руководителю

Согласованность действий исполнителей

Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

Простота управления

Затруднительные связи между инстанциями

Оперативность в принятии решения

Концентрация власти у руководителя


Четко выраженная ответственность




К основным торговым функциям магазина "Золотая русь" следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;

  • формирование ассортимента товаров;

  • составление заявок на завоз товаров;

  • оказание торговых услуг покупателям;

  • рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями являются:

  • приемка поступивших товаров по количеству и качеству;

  • хранение товаров;

  • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;

  • продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);

  • выполнение расчетов с покупателями.

Наряду с перечисленными, предприятие выполняет также функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг. Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.